Отзыв на онгоинг
Пусть вам это будет не очень интересно, но начну с небольшой преамбулы.
Уже через несколько часов выйдет последняя серия этого неожиданно хорошего тайтла, который я наверняка ещё долго буду вспоминать с теплом в сердце. Я случайно увидел о нем нарезку на ютубе и решил "чекнуть", иронично, что аниме я уже достаточно давно не смотрел и "Takt.Opus Destiny" начал смотреть именно день назад, за день до выхода последней серии, "вот уж посланиеСУДЬБЫ" - подумал я, когда понял, насколько мне нравится "Такт". А теперь к делу.
Сеттинг кажется достаточно "типичным": упал неизвестный метеорит Черная Ночь, в котором содержалась сущность, "пустившая корни" в недра Земли и породившая Д-2, кровожадных монстров, единственной целью которых является уничтожение людей и больше всего они ненавидят музыку. Когда надежда была почти утеряна появились "Мьюзикарт" и "Дирижёры"- люди, способные уничтожать Д-2 - сила их очевидно берет происхождение из другого уникального метеорита, упавшего раньше Черной Ночи и основывается она на духовной связи напарников и , естественно, силе музыки, с помощью которых они создают "симфонию" -объединяют свои усилия, чтобы противостоять чудовищам.
"Каким бы ни было сильным отчаяние, всегда найдется тот, кто будет стремиться выше и играть на клавишах жизни"
Звучит на первый взгляд достаточно простенько и клишировано - я сам по началу так подумал но не торопитесь с выводами!
На самом деле данный тайтл , несмотря на первое впечатление от прочтения синопсиса. И уникальность его заключается в том, что он заявлен как класический "боевичок" от мира аниме, с кучей драк и экшена. Нет, сражения здесь есть и достаточно красиво сделанные но лично у меня сложилось впечатление, что в первой половине сезона, экшен - далеко не основной мотив, он , как и ЛОР, по началу является больше средством продвижения "основной" канвы повествования. Да-да, именно так, в этом сериале наиболее интересно и активно развиваются именно взаимоотношения между персонажами. По началу серии строятся примерно по следующей схеме: половина серии нам дают посмотреть на взаимоотношения персонажей в спокойной, ламповой обстановке, другая же половина содержит самый что ни на есть беспощадный экшен, в котором ГГ и его напарница достаточно редко используют какие-то тактические\стратегические ходы и в основном всё завязано на эмоциях, грубой силе и красивой анимации - они просто сражаются. Но постепенно, чем дальше, тем глубже становятся взаимодействия между персонажами, изменяется их взаимодейтсвие во время боя (они учатся работать вместе) и в обычной, мирной обстановке, они быстро совершают рывок от внешне клишированных сцен до уже более оригинальных задумок.
Из-за особенности рамок, в которые "зажато" повествование: 50\50, 12-серийный формат и т.д. -завязка выглядит сыроватой и сумбурной - слишком большой темп не позволяет толком раскрыть ни личные истории и трагедии персонажей, ни сюжетные повороты и да, особо продуманных, сложных и интересных в плане "mindgames" боев тоже ждать не стоит - всё же это не Наруто, в котором одно сражение можно растянуть серий на 50 - тут попросту нет такого хронометража. Но, как я уже писал ранее, суть произведения не в этом: оно берёт больше нетипичной манерой развития событий и одна из особенностей это то, что центральное место занимают именно темы музыки и любви и когда я говорю "о любви", то речь идет о любви в целом - к сестре, другу детства, милой бабуле, которая пригласила вас домой и угостила сладостями, к человечеству в целом - этот момент сложно понять, пока не досмотрите до конца.
Впрочем я сильно удалился от главного мотива "Такт-опуса" - это музыка. Музыка как способ самореализации? Отчасти да. Но здесь музыка рассматривается автором скорее как способ поделиться с людьми своими чувствами, эмоциями, подарить им незабываемые впечатления и сформировать с ними связи, навсегда оставшись в их сердцах.
Мне отрадно было наблюдать за взрослением героев: за тем, как закрывшиеся от всего мира молодые люди боролись за свои мечты, помогали друг другу, узнавали новое об окружающем их мире и начинали смотреть по-другому на него, на окружающих людей и на тех, кто с ним рядом. Наблюдать за тем, как они обретали новый опыт, добивались чего-то, теряли, мирились с потерями и тяготами , получали тяжелые удары но вставали и шли дальше и что в этом жестком мире они остались настоящими людьми, теми кто поистине ценит и любит музыку - и основную роль здесь, конечно, сыграл главный герой - Такт Асахине, его приверженность музыке. Интересный подтекст можно заметить, если проследить его развитие как персонажа: от желания запереться и играть только для себя в подвале, не впуская никого в этот самый подвал и в своей сердце (так он пытался " не дать музыке умереть") - он хотел поддерживать музыку в одиночку но в результате понял, что никогда не был один. Он играл только для себя но поистине раскрылся, когда начал играть для других.
.
Но если вы дадите ему шанс, то он определенно себя покажет. "Takt .Opus Destiny" явно стоит того, чтобы его посмотреть. Ещё не вышла 12 серия но я поставлю 8\10 и буду ждать 2 сезон, который, если я не ошибаюсь, запланирован на 22(2022) год.
И да благословит вас лучезарная улыбка малышки Титан
1363x767
P.S. удивляют люди, которые ждут тренировочных арок и суперсложных сражений, большего раскрытия мотивов антагонистов, лора и мира, когда аниме итак стеснено 12-серийным форматом, который при такой завязке и задумке просто банально не даёт впихнуть 300 серий тренировок, моральных копаний , предысторий и прочего - нет столько хронометража, очнитесь! А если вы не видите здесь трагедий и предысторий, которых предостаточно на протяжении всего аниме , особенно с учетом того, что команда, ответственная за выпуск аниме(и в особенности сценаристы), должна была соблюдать баланс между историей, экшеном и чисто музыкальной темой... Если учитывать вышеперечисленное, то авторы справились просто очень хорошо, а если вы не видите здесь ни музыки , ни терзаний, ни тренировок, ни истории, то вы просто невнимательно смотрите ведь они там есть!
P.S.S. не хотел так реагировать на чужие отзывы но мне просто неприятно видеть как все называют тайтл непонятно почему "подделкой" и критикуют не видя сути происходящего и не учитывая вообще никаких объективных ограничений на пути команды создателей.
Уже через несколько часов выйдет последняя серия этого неожиданно хорошего тайтла, который я наверняка ещё долго буду вспоминать с теплом в сердце. Я случайно увидел о нем нарезку на ютубе и решил "чекнуть", иронично, что аниме я уже достаточно давно не смотрел и "Takt.Opus Destiny" начал смотреть именно день назад, за день до выхода последней серии, "вот уж посланиеСУДЬБЫ" - подумал я, когда понял, насколько мне нравится "Такт". А теперь к делу.
Сеттинг кажется достаточно "типичным": упал неизвестный метеорит Черная Ночь, в котором содержалась сущность, "пустившая корни" в недра Земли и породившая Д-2, кровожадных монстров, единственной целью которых является уничтожение людей и больше всего они ненавидят музыку. Когда надежда была почти утеряна появились "Мьюзикарт" и "Дирижёры"- люди, способные уничтожать Д-2 - сила их очевидно берет происхождение из другого уникального метеорита, упавшего раньше Черной Ночи и основывается она на духовной связи напарников и , естественно, силе музыки, с помощью которых они создают "симфонию" -объединяют свои усилия, чтобы противостоять чудовищам.
"Каким бы ни было сильным отчаяние, всегда найдется тот, кто будет стремиться выше и играть на клавишах жизни"
Звучит на первый взгляд достаточно простенько и клишировано - я сам по началу так подумал но не торопитесь с выводами!
На самом деле данный тайтл , несмотря на первое впечатление от прочтения синопсиса. И уникальность его заключается в том, что он заявлен как класический "боевичок" от мира аниме, с кучей драк и экшена. Нет, сражения здесь есть и достаточно красиво сделанные но лично у меня сложилось впечатление, что в первой половине сезона, экшен - далеко не основной мотив, он , как и ЛОР, по началу является больше средством продвижения "основной" канвы повествования. Да-да, именно так, в этом сериале наиболее интересно и активно развиваются именно взаимоотношения между персонажами. По началу серии строятся примерно по следующей схеме: половина серии нам дают посмотреть на взаимоотношения персонажей в спокойной, ламповой обстановке, другая же половина содержит самый что ни на есть беспощадный экшен, в котором ГГ и его напарница достаточно редко используют какие-то тактические\стратегические ходы и в основном всё завязано на эмоциях, грубой силе и красивой анимации - они просто сражаются. Но постепенно, чем дальше, тем глубже становятся взаимодействия между персонажами, изменяется их взаимодейтсвие во время боя (они учатся работать вместе) и в обычной, мирной обстановке, они быстро совершают рывок от внешне клишированных сцен до уже более оригинальных задумок.
Из-за особенности рамок, в которые "зажато" повествование: 50\50, 12-серийный формат и т.д. -завязка выглядит сыроватой и сумбурной - слишком большой темп не позволяет толком раскрыть ни личные истории и трагедии персонажей, ни сюжетные повороты и да, особо продуманных, сложных и интересных в плане "mindgames" боев тоже ждать не стоит - всё же это не Наруто, в котором одно сражение можно растянуть серий на 50 - тут попросту нет такого хронометража. Но, как я уже писал ранее, суть произведения не в этом: оно берёт больше нетипичной манерой развития событий и одна из особенностей это то, что центральное место занимают именно темы музыки и любви и когда я говорю "о любви", то речь идет о любви в целом - к сестре, другу детства, милой бабуле, которая пригласила вас домой и угостила сладостями, к человечеству в целом - этот момент сложно понять, пока не досмотрите до конца.
Впрочем я сильно удалился от главного мотива "Такт-опуса" - это музыка. Музыка как способ самореализации? Отчасти да. Но здесь музыка рассматривается автором скорее как способ поделиться с людьми своими чувствами, эмоциями, подарить им незабываемые впечатления и сформировать с ними связи, навсегда оставшись в их сердцах.
Мне отрадно было наблюдать за взрослением героев: за тем, как закрывшиеся от всего мира молодые люди боролись за свои мечты, помогали друг другу, узнавали новое об окружающем их мире и начинали смотреть по-другому на него, на окружающих людей и на тех, кто с ним рядом. Наблюдать за тем, как они обретали новый опыт, добивались чего-то, теряли, мирились с потерями и тяготами , получали тяжелые удары но вставали и шли дальше и что в этом жестком мире они остались настоящими людьми, теми кто поистине ценит и любит музыку - и основную роль здесь, конечно, сыграл главный герой - Такт Асахине, его приверженность музыке. Интересный подтекст можно заметить, если проследить его развитие как персонажа: от желания запереться и играть только для себя в подвале, не впуская никого в этот самый подвал и в своей сердце (так он пытался " не дать музыке умереть") - он хотел поддерживать музыку в одиночку но в результате понял, что никогда не был один. Он играл только для себя но поистине раскрылся, когда начал играть для других.
спойлер
В общем тайтл не без огрехов и имеет некоторые проблемы в начале но чем дольше его смотришь , тем больше он раскрывается Приведу диалог такта и его отца:
- Пап, а как ты пишешь музыку?
- ...
- Главное это то, для кого ты хочешь сыграть?...
(и если следить внимательно, то можно заметить, что постоянно нас "тыкают носом" в прежние трагедии, которые только начинают "набирать обороты" и активно развиваются тогда, когда мы о них уже могли бы и забыть - например, принятие семьей Шнайдер того, что в Теле Козетты уже не она, это Дестини, другой человек, другая личность. Судьба вроде бы и начинает себя вести схожим образом, но Казетты уже нет и им чертовски тяжело это принять однако они обнимают её всей семьей, они принимают её как свою дочь - это очень сильно и очень грустно. А Такт, который только недавно начал понимать важность роли Козетты в его жизни, понимать, как она на самом деле важна для него...но уже поздно. Все эти годы у него было время но не было понимания, теперь понимание есть но время уже, увы, вышло. Поэтому он постоянно огрызается на Destiny, называя её постоянно "глупой мьюзикарт" - для него это просто кто-то "сидящий" в теле Козетты, его драгоценной подруги детства, которую он потерял тогда, когда только начал её ценить. Ценить то, что она рядом
Но если вы дадите ему шанс, то он определенно себя покажет. "Takt .Opus Destiny" явно стоит того, чтобы его посмотреть. Ещё не вышла 12 серия но я поставлю 8\10 и буду ждать 2 сезон, который, если я не ошибаюсь, запланирован на 22(2022) год.
И да благословит вас лучезарная улыбка малышки Титан
1363x767
P.S. удивляют люди, которые ждут тренировочных арок и суперсложных сражений, большего раскрытия мотивов антагонистов, лора и мира, когда аниме итак стеснено 12-серийным форматом, который при такой завязке и задумке просто банально не даёт впихнуть 300 серий тренировок, моральных копаний , предысторий и прочего - нет столько хронометража, очнитесь! А если вы не видите здесь трагедий и предысторий, которых предостаточно на протяжении всего аниме , особенно с учетом того, что команда, ответственная за выпуск аниме(и в особенности сценаристы), должна была соблюдать баланс между историей, экшеном и чисто музыкальной темой... Если учитывать вышеперечисленное, то авторы справились просто очень хорошо, а если вы не видите здесь ни музыки , ни терзаний, ни тренировок, ни истории, то вы просто невнимательно смотрите ведь они там есть!
P.S.S. не хотел так реагировать на чужие отзывы но мне просто неприятно видеть как все называют тайтл непонятно почему "подделкой" и критикуют не видя сути происходящего и не учитывая вообще никаких объективных ограничений на пути команды создателей.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев