Первый отзыв за 2 года На самом деле, на такие аниме довольно просто писать отзыв, и делать это коротко и емко. Наверное, лучшая ассоциация к этому аниме будет русская пословица: Простота хуже воровства. Ведь на самом деле здесь все очень просто. Даже пришлось в словарь синонимов залезть чтобы подобрать тождественное значение слову "просто". Да, здесь превосходная и дорогая графика, но дешевое все остальное. Скудный и серый мир, безликие герои, заурядная боевая система, сюжет длинною в абзац. На это все легко можно закрыть глаза - если вам нравится хорошая постановка драк с милыми героями - типичный гилти плеже для того чтобы отключится в конце рабочего дня. Ругать не хочется - даже за противоречивую инфантильность главного героя Танджиро. Это работает - и работает на несколько сот миллионов долларов проката. Аниме можно было при желании сравнить с Марвелом, с той лишь разницей что в Марвеле есть хотя бы запоминающиеся герои. А здесь только неплохая режиссура.
Все-таки я ошибался насчет Неверлендии( или может правильно Никогдандии?). Сумбурное и немного скучноватое начало было всего лишь затравочкой, прелюдией для потрясающего атмосферного триллера. Главные герои хоть и являются архетипичными - вот ты мрачный и молчаливый мальчик, ты улыбчивый кудере-гений, а ты веселая и спортивная генки - тем не менее мотивы и поведение этих персонажей логичны и последовательны. Где-то герои действуют хладнокровно, а где-то на чистых эмоциях( впрочем, вспомним что героям всего лишь по 12 лет). Ближе к середине аниме раскрывается во всей красе - интриги, хитрые планы, напряженный и эффектный саспенс. У всех сторон конфликта свои интересы и они их целенаправленно преследуют. Думаю для тех кто устал от непоследовательных и легкомысленных героев, меняющих мнение каждую серию - это будет приятным сюрпризом. Графический визуальный стиль приятно удивил. Хотел бы отметить насколько хорошо постарались художники над освещением - тень на лица героев и предметы падает реалистично и красиво. Добавьте к этому интересные режиссерские задумки, как-то: сцена, построенная подглядыванием из-за угла, хрестоматийное правило 180 градусов, синхронизированное с качанием маятника часов . И вишенкой на торте является необычный сеттинг. Аниме, конечно, не шедевр, но его смело можно назвать одним из самых заметных тайтлов этого года.
Даже не знаю зачем дальше смотрю. Понимаю, что декомпозиция - это не самый верный метод критики, но если рассмотреть отдельно каждую составляющую : арт-дирекшен, сюжет, персонажей, сеттинг, режиссуру - все это находится в лучшем случае на среднем уровне. Взять тех же персонажей. Классический и, к сожалению, обычный для аниме пример поверхностных героев. Что значит поверхностные персонажи? Это означает что у действующих лиц есть только внешняя оболочка и зритель симпатизирует не по причине какого-то глубокого бэкграунда, а просто потому что герой внешне красив и мило, забавно реагирует на происходящие вокруг него события. Да, в дальнейшем в манге будут предприняты попытки расширения характера героев( в основном второстепенных, кстати), но все эти маневры выглядят как пятое колесо в телеге, ибо впечатление о героях уже сложено и изменить его достаточно сложно. Романтика в тайтле, бесспорно, милая. Героями скорее умиляешься чем сопереживаешь. Но о какой-то глубокой проработке и речи не идет. Даже все сюжетные твисты вторичны и в целом созданы не для продвижения истории, а для создания каких-то романтических сценок. А щит гнева - это вообще жирная отсылка/плагиат из Берсерка. Считайте как хотите.
После неплохой и веселенькой онямы решил попытать счастья в манге. Только зря я это делал. Ооочеень скучно. Ну прям совсем. Гораздо интереснее наблюдать как мой кот сфинкс спит или течет вода из-под крана, чем смотреть на эти размазанные сюжетные потуги. Не говоря же о типичных гаремовских диалогах, построенных на неоднозначности и недосказанности. Иногда складывается ощущение что разговаривают не живые люди, а учащиеся коррекционных школ. Одним словом, обычный гаремник, где происходит абсолютно ничего и главные "интриги" заключаются в том как среагирует очередная тян на внезапное прикосновение гг. Смотрите аниме. Из нее хоть вырезали кучу очевидного нудного мусора.
При всех очевидных недостатках и откровенно глупых и несуразных сюжетных твистах, я признаю, аниме красивое и где-то даже трогательное. Особенно финальная сцена:
Харухи читает дневник возлюбленной и тут же в мгновение переносится в мир девочки, где она предстает его взору в виде Маленького принца и рассказывает о всех своих чувствах и переживаниях за последние недели.
Снято очень круто. Ну, а дальше-то что? Идея фильма ясна как белый день.
Умирающая девочка ощущается более живой чем дышащий и полноценный мальчик. - раз. Отсюда - живые люди не в силах ощутить прелесть и дыхание жизни, до тех пор, пока лично не столкнутся со смертью. Парадокс в том что своей смертью ( который отчасти похож на какое-то ритуальное убийство)возлюбленная вдохнула жизнь в пустого и мертвого внутри Харухи. Экзистенциальный конфликт по горам и долам. Два - грань между жизнь и смертью слишком размыта, они идут рука об руку и преследуют нас на каждом шагу. Сегодня ты влюблен и каждый день бабочки в животе наполняет серый мир красками, но спустя час и любимый человек мертв. Нужно учиться жизнь и ценить каждую минуту прожитого дня - три. Кто знает что случится спустя минуту или год?
Одним словом, достаточно стандартный набор тривиальных бытовых истин, о которых знает каждый и абсолютно ничего не делает. Это аниме, конечно, имеет мало общего с реальностью и совсем не складывается впечатление, что она смертельно больна. Более того, если бы она в конце призналась что это все - социальный эксперимент и она просто играет с ним от скуки, а весь класс ржет над ним за его спиной - я бы ничуть не удивился и все это было гораздо более оригинально. Ничего не имею против игры на контрасте главных героев - холодного и серого Харухи, потерявшего вкус к жизни, и яркой и жизнерадостной Сакуре, пытающая своей жертвой дать ощущение жизни своему возлюбленному. Но реализован этот конфликт настолько - " не верю!", что хочется бросить просмотр уже на первых минутах. Я, понимаю, что авторы принесли здравый смысл в жертву выбранной им идеи и просят упорно не замечать эти очевидные бредовые сюжетные твисты. Главный герой грубит и хамит бегающей за ним как собачке девочке, а та еще сильнее заводиться( вот же извращенка!)и таскает его повсюду, наблюдая за его унылым лицом. Такое могло случиться только в параллельной реальности. Из всех персонажей, пожалуй, только Кеко заслуживает уважения - она действительно любила Сакуру, что не скажешь о Харухи. Этот фильм может понравиться только тем, кто готов принять все эти типичные анимешные штампы-допущения, которые ловким мошенническим трюком превращают серьезные идеи в розовую сказочку.