Всем доброго времени суток. Начну, как обычно с недостатков, ибо тут их настолько мало, что я даже не смог их запихнуть в один балл. Наиболее очевидным и наименее критичным для меня является эндинг. Настолько неподходящего и кринжового (в данном случае в плохом смысле) эндинга я не видел никогда. Он полностью в 3Д, и хорошо, если бы на этом его недостатки закончились, но выглядит он как короткометражка для трехгодовалых детей. О чем она, что хочет сказать и какой в ней смысл - вот вопросы на которые я найти ответов не смог. Ладно хоть музыка нормальная. Ну да и бог с ним, все равно я эндинги не смотрю.
Вопрос к дизайнерам: почему у каждого персонажа волосы и глаза должны быть одинакового цвета? Я так и представляю, как они сидели и обсуждали это: -- Товарищи, как бы нам так сделать, чтобы было по-особенному, не как у всех, чтобы выделялось. ... -- Что говорите? Прически придумать хитросделанные? Неет, это слишком трудно. -- Может быть сделать кого-то пухлым или с каким-то внешними особенностями? -- Разумеется нет, вы вон на Миямуру посмотрите, вот куда все ушли детали. И тут один из них, полулежа на стуле, говорит: -- А давайте волосы будут такого же цвета, как и глаза? Не ну а че, типа символизм такой, ну... в общем... да, круто же, правда? Ну ладно, это уже всего-навсего моя придирка, наверняка найдутся любители такого подхода.
Ну и, пожалуй, сюда отнесу несколько мелких несостыковок и нелогичных моментов. Лично мне показалось мало экранного времени отношений главных героев перед тем, как у них начали возникать мысли о том, как они друг друга любят. По мне дак слишком быстро все это произошло. Я бы с удовольствием посмотрел 14 серий этого шедевра, если бы в первых трех-четырех больше внимания уделили совместным действиям между ними, показали бы побольше каких-то бытовых забавных сцен, по прошествии которых можно было бы с большей уверенностью говорить о своих чувствах. Ну, или возможно это я такой консервативный.
Также непонятно, что делал в отъезде Миямура (пять дней или что-то вроде этого). У него не было возможности купить зарядник для телефона? В первый день нам показали, что его мать была занята и не смогла его отвезти в магазин. Похоже, что она забыла про своего сына и об этой просьбе, а сын боялся ей об этом напомнить(?). Или это на самом деле хитроумный план как отдохнуть от цивилизации и "оборвать концы" на время? Если так, то он просто мыслант гигысли и волевой человек. Хотя я склонен думать, что это сделано, чтобы предать большей драматичности сцене их встречи в лифте после разлуки. Тоже в, принципе, acceptable, как говорится.
Все, дорогие читатели, с минусами покончено. Все остальное в этом аниме если не отлично, то как минимум хорошо. Саундтрек хороший, и электроника и инструментальная, уши не режет, атмосферу создает, есть даже несколько узнаваемых бэнгеров. Визуальная составляющая достойная. Вообще, конечно может возникнуть какой-то эффект искусственности из-за цветов (привет соответствие волос и глаз) или освещения, хз, кому как. Поначалу обращал внимание, потом привык и картинкой был доволен. Сюжет максимально обычный, но подан он великолепно. Здесь мы имеем как историю взаимоотношений главных героев, так и второстепенных(!). Да-да, теперь и они могут влюбляться и расставаться параллельно главной сюжетной линии. Служат помощниками не только Миямуре с Хори, но и самим себе. Им я сопереживал ничуть не меньше, чем главной чете. Финал трогательный, понятный и очень реалистичный. Лично для меня здесь история образцовая для ром-ком-драмы. Как раз можно перейти и к персонажам. Ну здесь я про каждого говорить не буду, ибо не писал заметки, как я это делаю обычно, из друзей отмечу Юки, так она мне понравилась прямо, не знаю даже почему. И Тору, тоже в нем что-то такое есть. А из второстепенных, пожалуй, отец Хори - гигачад, таки вернувшийся из хлебной лавки, ну или из сигаретной, кому как удобнее. Все остальные несут достойную службу сюжету. Единственное, что Хоноки Савады могло быть побольше, я все ждал, когда это заряженное ружье выстрелит, а оно так и осталось висеть нетронутым. Больше и сказать-то нечего. Класс. Образец этого жанра, не Кагуя, конечно, та все-таки более масштабная и несколько на другие темы, но уровень тот же. Одним словом - Эпик Вин. Всем рекомендую.
Честно, не ожидал, что будет так плохо. Красивый постер, неплохой рейтинг, интересные для меня теги. Здесь же и скажу, что я пожалел о потраченном времени и вряд ли бы кому-то стану рекомендовать к просмотру. Если вкратце, то, во-первых, логику и захватывающий сюжет здесь можете не искать, во-вторых, экшена здесь мало, и я бы не сказал, что он сделан качественно, в-третих, хоть и имеются несколько занимательных персонажей и отношений между ними, все остальные просто пустышки, которым невозможно сопереживать. И, в-четвертых, техническая часть тоже звезд с неба не хватает: рисовка обычная, анимация тоже, музыка вызвала у меня двоякие ощущения - если интересно, прочитайте об этом внизу. Перейдем к плюсам. 1) 13 серий. Поверьте мне, вряд ли найдется такой смельчак, способный смотреть это на протяжении 24 эпизодов. Я относился к данному тайтлу, как к посуде в раковине. Мыть не хочется и нудно, но зато когда увидишь плоды своих трудов, сможешь с облегчением вздохнуть, поставить галочку в невидимом списке достижений и пойти заниматься своими делами. 2) Отношения Рэнтару с Эндзю и другими проклятыми детьми (хоть и с оговорками) можно назвать лучиком солнца в непросветной мгле происходящего. Можно поверить и можно даже взгрустнуть немного, когда некоторые из них будут отправляться в мир иной. Все негативные ньюансы я опишу ниже. 3) Мне понравился харизматичный персонаж Джокера. Он в значительной степени придавал некую изюминку к сценам с ним связаными и даже помогал двигать сюжет вперед, хотя и здесь без оговорок не обойтись. 4) Относительным плюсом я отмечу дизайн монстров. Во время просмотра я не раз ловил флэшбэки к Тихоокеанскому рубежу. Интересно было познакомиться с ними поближе и узнать, как они фнкционируют и чем способны удивить. К сожалению, их, как по мне, тут и не хвататет, чтобы сделать повествование более захватывающим. Хотелось бы, чтобы они были если не в каждой, то хотя бы через серию. 5) Это относительно спорный пункт, и не ко всем применимый, но меня очень впечатлил английский дубляж. Все сделано на высочайшем уровне, голоса и персонажи сопоставлены отлично, много эмоций в речи. Ни разу мне не захотелось переключить на японский с субтитрами. Ну и теперь к минусам. Начнем с самых серьезных и закончим едва заметными. Приготовтесь, будет многа буков и горящих пуканов.
1) Главный герой. Также известен как машина для убийств, кибердемон, любитель девушек помладше и собиратель гарема. А еще он добрячок, очень эмпатичный и готов всех простить. В английском дубляже еще и сапожник, если вы понимаете о чем я. При всем при этом все к нему лезут, помогают, хотят стать его наложницами и женами. В общем, сложилось такое впечатление, что он буквально бог. В него встроены куча киберпанковых протезов, в глазах есть камеры от последнего айфона, а еще он невероятно везуч. Врач ему говорит, что от этого экспериментального лекарства есть шанс 20% стать монстром, затем он всаживает в себя разом ПЯТЬ этих лекарств (путем несложных математических вычеслений можно прийти к выводу, что он обманул систему, если конечно эти 20% не зависят от количества применений, но об этом даже не сказано нигде). Ему стреляют в живот, в плечо и в другие жизненно важные места. Но он выживает, потому что он гг. Более того, он нищий, но после каждой стычки с монстарами, когда он оголяет свои металические конечности, кожа затем каждый раз появляется на нем. Она что регенерируется? НЕТ, он ведь не заражен, а значит не способен регенерировать. В общем, неприятный персонаж, если бы он лично осуществил отсылку к Армагеддону, мне бы ни сколько не было его жаль. Он использует летающую ногу, только когда это нужно по сценарию, кстати.
2) Общее настроение сериала. Мне показалось, что создатели хотели угодить абсолютно всем, ведь здесь прослеживаются элементы множества жанров. От драмы и детектива, до романтической комедии с гаремной составляющей. СЛИШКОМ много они сюда напихали, на мой взгляд. Стоило бы сосредоточится на чем-то одном и хорошо это развить, нежели растространяться на кучу жанров и пытаться угодить всем. Есть слишком много у меня примеров этого, я даже не смогу здесь и половины всего описать. Экшена мало, а когда его нет, то просто уснуть можно. Битвы не выглядят масштабными и тем более угрожающими всему Токио. Драма недораскручена, перебивается глупыми моментами и нелогичными поступками. Каждый раз герои выкрикивают названия своих приемов перед атакой, как будто они прямиком из Хогвартса, и каждый раз мне не было до этого абсолютно никакого дела. А еще герои очень любят свои имена и фамилии, потому как при каждой удобной возможности их произносят. И еще хотел бы отметить абсолютно дурацкую привычку повторять последние слова из предложения с вопросительной интонацией, или выдавать ХА, АХ, О НЕТ, и тому подобные вздохи после каждого предложение собеседника, сопровождая это крупным планом их лиц. Я это видел много где, но здесь это сильно бросается в глаза и прямо скажем бесит.
3) Музыка сама по себе очень хороша, только есть одна большая проблема. Она совершенно не подходит стилю повествования и тому, что проиходит на экране. Композиций очень мало, буквально десяток или дюжина. В каждой серии ты ловишь себя на мысли, что этот же трек играл в предыдущем эпизоде или, что самое страшное, в этой же самой серии. Плюс ко всему звукорежиссер явно накосячил, особенно это заметно в начале, потому что к концу уже к этому привыкаешь. Я говорю о громкости, иной раз даже приходится вслушиваться в то, что говорят герои, потому что музыка перебивает их голоса. Не так критично, но тем не менее.
4) Сюжет самый обыкновенный. Давным давно случилась катастрофа и началась война с какими-то мутировавшими животными. Они летали, ползали, ходили и всех хотели убить. Ну и разумеется,
убили родителей почти всех действующих лиц, ведь иначе сложно придумать оправдание к борьбе с захватчиками
. Происходит очередное нападение и нашим героям в смертельной битве необходимо защитить людей и выгнать прочь супостатов. Параллельно рассказывается история с проклятыми детьми, которые живут в изоляции и все их ненавидят. При этом они очень полезны при борьбе с монстрами из-за своих оссобенностей. По сути таких представителей здесь всего шесть. Вы скажете, а как же те, которых учил Рэнтаро с Кисарой?
А они погибли, потому что кто-то, действуя в соответствии с очень гуманными мыслями просто скидывает на них бомбу. И не важно, что они не все время находятся за партами (насколько я помню, они жили в канализации), и не важно, что все они по стечению обстоятельств собрались в одном месте, и не важно, что все эти десять лет о них не вспоминали и решили убить как раз в момент повествования, чтобы нагнать жалости для пущей драматичности и ненависти к людям, которые ничего не понимают
. Да, нам показали, что у них были свои мечты и они при всех своих недостатках были жизнерадостными детьми. По мне так это и так понятно, и никто не заслуживает такого к себе отношения. Ладно. Какую роль играет слепая девочка? Она просто молилась на фоне города и все. Еще мы узнали, что у нее есть сестра, которая хочет есть. Очень полезный персонаж, опять же, наверняка созданный, для того чтобы возвысить гг и показать какой он человек широкой души. Еще параллельно идет линия с принцессой (самой тупой и бесполезной правительницы, которую я когда-либо видел) и ее телохранителями. Так вот эти телохранители, еще более безмозглые, чем сама принцесса. Мало того, что их личное превосходство над другими и благополучие стоят выше безопасности первого человека в Токио, так они еще готовы поставить весь план под угрозу и с большой долей вероятности помочь монстрам уничтожить город. В конце 12-й серии, когда они скидывали батареи в воду, я словил дичайший фэйспалм и улетел на орбиту на реактивной тяге из под стула. Про роль Тины Спраут я даже не буду особо распинаться. Она нужна только в первой половине, а потом как сам смотрящий, так и даже сам ЕЕ ХОЗЯИН, полностью на нее забивают. Ну перешла на сторону врага, да и бог с ней. Хотя по правде говоря, я до конца надеялся, что будет какой-то сюжетный твист и она уже будучи в команде Рэнтаро устроит бунт. А так нет, оказалась она абсолютно послушным маленьким клубочком милоты со снайперской винтовкой и летающими дронами. И эти дроны, ко всему прочему, имеющие тепловизор, используют его только когда этого требует сценарий. Финал меня тоже разочаровал, особенно действия Кисары, которые не поддаются объяснению. Я вообще думал, что Эндзю мутирует и гг придется ее застрелить. Вот это был бы действительно драматичный конец, и вполне логичный, прошу заметить, потому как у нее заражение уже было близко к 50%. Но нет, она оказалась такой же везучей.
5) Тупые, смешные и лишенные логики моменты. Их тут тьма тьмущая, всего я точно не перечислю, но постараюсь упомянуть самые запоминающиеся. Самое ужасное, что я именно это и делал, что записывал все новые и новые пунктики в блокнот, а не был занят просмотром аниме. Вот настолько оно было "интересное". Ну во-первых, необходимо вручить премию тому, кто придумал называть монстров Гастреями - ведь это же буквально смесь гастрита и диареи. Это идельное описание существ, настолько мерзких и, более того, оставляющих после себя лужу противной жидкости и темные куски своей плоти. Вообще-то это позитивный момент, но мне лень его переносить выше, поэтому пусть будет тут. Огромная пушка и по совместительству единственный шанс победить Гастрею 5-го лвла стоит без снарядов да еще и со сломанным управлением??? Кто за это отвечал? По земле возле нее видно, что она не была использована ни разу. То есть, вы представьте, кто-то построил эту штуку, закопал ее под землю и забыл положить припасы??? А потом, видимо, сказал: И таааааак содееет. Если я что-то просмотрел и она все таки использовалась раньше (хотя тогда зачем ее было туда прятать без снарядов потом - неясно), то я открыт к диалогу. Сообщите мне, и я уберу эту чудовищную неточность. Когда Тина разговариавет в хозяином по телефону, она использует наушник. Но когда для интриги необходимо, чтобы она уронила телефон и не услышала имя охранника принцессы - она напрочь забывает о том, что у нее есть что-то в ухе и прикладывается к телефону. Затем Тина приходит в офис к Кисаре и стреляет в ... небо? В потолок...? Она точно снайпер? Она спокойно убила полицеского до этого, а теперь боится прихлопнуть эту девушку? Очень странное поведение. Вы будете смеяться, но после всего того, что она сделал, у государства НЕТ К НЕЙ ВОПРОСОВ и она спокойно примыкает к команде по ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ. Рэнтару тем временем просто ее простил, ну потому что вы-вы-вы пос-посмотрите-те какая о-на мильнька-аа-я. И сказал ей спасибо, что она такая как есть... И смешно и хочется плакать. Теперь отмечу очень даже важную для сюжета деталь. Когда барьер рушился и ученые расчитывали как скоро он упадет, ОНИ ЗАБЫЛИ УЧЕСТЬ ВЕТЕР!!! ВЕТЕР, КАРЛ! У меня нет слов, ученые поистине выдающиеся. Звуки гастрей мне тоже не понравились, они не ощущаются опасными, большими и противными. Как будто я купил на рынке игрушку из Китая за бесценок и нажал на кнопку воспроизведения звука. Ну и напоследок - вряд ли маленькие фонарики смогли бы осветить поле боя так же хорошо, как и множество профессиональных прожекторов. Это худежественное преувеличение, но все равно выглядит странно.
В итоге имеем разочарование. Не советую к просмотру, даже если вы являетесь фанатом одного из указанного мною жанра. Есть куда более полезные и интересные занятия, чем просмотр Черной пули.
Без лишних слов сразу передем к сути. И начну я с минусов, благо их тут не много. 1. Ёсихару, или как мне удобнее его называть (да и не только мне, наверное), мазохист или главный клоун в компании. Зачем он нужен для сюжета? Почему нельзя было оставить шестерых и его реплики (коих в сериале - кот наплакал) отдать другим персонажам, тому же Цугухито, он как по мне раскрыт меньше всех, единственное, что мы о нем узнали, так это что он был толстым в детстве. Вот это спасибо, конечно. Ну или в крайнем случае Хадзиме, чтобы подчеркунуть также и его чувственную и думающую сторону. Все, что делает этот мазохист - это корчит рожи, краснеет, обнимая себя и говорит всем как же приятно быть мазохистом и как же он завидует тем, кто испытывает боль. Серьезно. Если Макото Ито из Школьных дней откровенно выводил из себя своими поступками и безнравственностью, при этом наглядно показывая, каким быть ни в коем случае нельзя и что от этого будет (именно поэтому он, наверное, один из моих любимых главных героев, как бы парадоксально это ни звучало), то наш любитель походить в обносках просто раздражает, безо всякой задней мысли, потому что он натурально запарывает некоторые важные и ответсвенные моменты, раскрывающие сюжет. Это нисколько не смешно и за это я даю жирный минус. 2. 9 серия. Без спойлеров не обойтись, но я попытаюсь описать вкратце. Вся серия как будто наигранная, я не заразился отрицательными эмоциями через экран, не загрустил, когда настал апогей всей этой сцены. Единственное, что сидело у меня в голове, это одни вопросы по поводу и без. Как жирная точка в их связях и стартовая площадка для дальнейших событий, безусловно, это хороший эпизод. Но если рассматривать его отдельно, и попытаться абстрагироваться от сюжета, это все выглядит странно, неубедительно и внезапно. Так что если вы еще не смотрели Кизнайвер и хотите получить максимум удовольствия, то забудьте все, что я сказал, и воспринимайте все как должное 3. Сюда я собрал все недоработки и странности, на которые обратил внимание. Их немного, и это хорошо, одно плохо, что далее будет один сплошной спойлер.
2 серия: все рушится, и это выглядит неправдоподобно. Плиты с потолка падают по кусочкам, здание стоит. От одной плиты пыли как от мешка с цементом, если его уронить. Я никогда не был в разрушающемся здании и надеюсь никогда не побывать, но мне кажется, разрушение происходит куда стремительнее и смертоносней. Затем наши герои отправляются на крышу, Читори показывает невероятные скалолазные способности, и вместе с Кацухирой они падают на... батут внизу, который так удачно расположен прямо под ними. А если бы они вывалились из лифта и упали чуть ближе или чуть дальше от здания, там бы тоже магическим образом появился батут? В общем это был забавный момент. Еще более забавным было то, что у Норико пульт с двумя кнопками выполняет миллион функций. Видимо вот оно какое, будущее, где пульты сами выбирают, что нужно вам и окружающим. Как тебе такое, Илон Маск? Далее в какой-то серии был вход в тайную станцию метро, который был очень аккуратно огражден забором прямо на заднем дворе школы. И никто до Кацухиры и его друзей не додумался туда залесть и дернуть рубильник. Видимо в будущем (кстати, только сейчас вспомнил), в котором люди пользуются чуть ли не кнопочными телефонами и раскладушками с мини экранами (зато ИК порт есть!!!), дети не проявляют интерес к изчению окружающего их мира. Затем по счету идет тетка которая работает над проектом вместе с школьным учителем и которая в свободное время любит пострелять в автоматах, а потом еще и в буквальном смысле ПОСТРЕЛЯТЬ В АВТОМАТ ИЗ АВТОМАТА. Что? Зачем? Почему? Что ей за это было? (ничего, очевидно) В общем, порофлил знатно с этого. Переходим к поледней серии. Во-первых, почему все мобы послушались Норико и начали гос. переворот (условно я его так называю, потому что мне нравится). Неужели она одна только отвечает за всю эту людскую силу? Не верю. А еще потом все про это забыли и простили, разумеется. Ну а чо, бывает. И в этой же серии Норико и Кацухира упали с высоты эдак метров пятьдесят, если не больше, в воду и отделались ушибами. Опять же, бывает. А как они протягивали руки друг другу, это вообще смех. Зато красиво.
А все остальное, вы удивитесь, сделано хорошо. Опенинг - огонь. Первое аниме, в котором я в каждой серии его смотрел. Саундтрек очень необычный, много электроники, есть запоминающиеся треки, не надоедают. За это респект. Анимация как по мне простоватая, зато графика, дизайн персонажей, рисовка и вообще картинка в целом - отличные. Сочное и насыщенное - вот каким мне показалось изображение. Все персонажи приятные и неплохо прописаны (кроме мазохиста), сюжет сам по себе интересный, не очень простой и не очень замудренный. Все объяснено и в общем-то не сомневаешься, что такая история имеет место быть. Плюс ко всему концовка мне понравилась, наверное, такого я и ожидал. Безусловно стоит смотреть, если еще этого не сделали.
Если вы сможете закрыть глаза на местами нелогичные моменты и назойливые эффекты из манги, то, думаю, эта картина вам понравится.
Начну с недостатков, ибо они мне бросились в глаза с первых минут повествования. Никогда мне не нравилось, что авторы берут не только декорации и дизайн персонажей из первоисточника, но и зачем-то засовывают это
, это , или это
Кто-то скажет, что это разбавляет однотипность и раскрывает персонажа Юки, и я с ним соглашусь, но не в таких количествах и не тогда, когда это разрушает только созданную атмосферу саспенса или драмы (это работает в комедии, но ведь Школьная жизнь не этот случай). Таких моментов было очень много в первой половине, и, пускай во второй их стало гораздо меньше, все же я считаю, что без них было бы лучше. Я еще молчу о вставках-разделителях, где написано, что половник это не бита и тому подобное.
В некоторых действиях напрочь отсутсвует логика. К примеру, возьмем зомбиков. В последнем эпизоде мы видим, как они едят труп или что бы то ни было, также это можно было увидеть в эпизоде про торговый центр.
Однако их учительницу они есть не захотели, как и не захотели есть собачку. Также, зараженная собачка по какой-то причине решила напасть на своих горбатых дружков, вместо того, чтобы укусить Юки, которая как на ладони, да еще и в окружении. До этого Торомару спокойно пытался напасть на Куруми в подвале.
Отдельного упоминания стоит логика действий зомбарей. Они, как я понял, стоят в углу и ждут, пока сценарист им покажет табличку "Можно!", чтобы направиться в сторону героев. И это при том, что Юки постоянно орет как резанная, даже несмотря на то, что ей все, всегда и везде показывают палец у рта. Также, либо я не понял, либо плохо объяснили, либо просто забили -
собака, которая ВСЕ это время жила в подвале и к которой именно в конце сюжета побежал Торомару - она где в итоге? Почему они за ней не спустились, кто это был в послесловии? Неужто ли Торомару восстал из мертвых?
Я могу еще много привести примеров очень сомнительных сценарных решений, но благо большинство из них почти никак не влияют на сюжет. С другой стороны, зачем их тогда было показывать?
И еще скажу про ракурсы. Тот, кто писал тэги к этому аниме, явно схалтурил, умолчав про этти составляющую. По сути весь эпизод про бассейн - это показ нижнего белья героинь, начиная с того, у кого какого размера грудь и заканчивая словами президента клуба, что мол девочкам просто нравится переодеваться и ходить в купальниках. Пускай это и не явный представитель жанра, но упоминания в тэгах это точно стоит.
Далее переходим к адекватным аспектам. В эту категорию я отнес музыку, рисовку и анимацию. Все на среднем уровне. Есть хорошие композиции для напряженности, ужасов и драмы, но мне не очень понравились треки для веселых моментов. Анимация и рисовка нормальные, но не более. Большая часть зомбиков 3D-анимирована.
Всех поздравляю, ведь мы дошли до достойных аспектов этого сериала. Сюжет поначалу кажется странным и не очень захватывающим, но во второй половине уже хочется смотреть без остановки. Это не просто тупой слэшер про апокалипсис, а полноценная история о потерях, приобретениях, обыденных радостях и о борьбе с прошлым. Добавляют шарма флэшбэки и перепутанные временные линии. А момент с раскрытием сущности учительницы вообще меня ошеломил: сказать, что я такого не ожидал - ничего не сказать. Кстати, это объясняет некоторые несостыковки, на которые я сетовал ранее. Очень мне понравился конфликт представления и реальности, показано замечательно. Пример тут - жизнь внутри, и смерть снаружи.
Лучше бы они подобных кадров побольше вставили вместо заимствований из манги. Более того, никогда не думал, что тут такое уместно, однако с уверенностью могу заявить - драма здесь отличная. Слезы на глазах героинь не являются призывом к тому чтобы плакать самому, а скорее сопутствуют и так грустной сцене. И пользуется автор этой драмой тоже умело - ее не много и не мало, ее столько, сколько нужно для сюжета. Эта самая драма объясняет последующие действия героев.
Персонажи полнейшее клише, однако показаны они очень не плохо, наблюдать за ними интересно. Да еще и собачка приятная, которая ко всему еще и является неотъемлемой частью двигателя сюжета. В конце можно еще добавить атмосферу, которая как бы и непонятна с одной стороны, но тем не менее еще более погружает в происходящее. Светит солнце - радостно, идет дождь - грустно, серое и черное небо - страшно, работает сигнализация и включается аварийное питание - устрошающе, показы всех достоинств и технологий школы - завораживающе. Глупо описал, но все же. В общем, тут тоже все хорошо.
В итоге имеем отличные историю, атмосферу, драму и сеттинг, которые тем не менее разбавлены тупыми ракурсами, абсолютно ненужными эффектами и местами неубедительными сценарными поворотами. Советую ли я к просмотру? Да, определенно. Почему семь? Потому что если бы была возможность поставить 7,5 я бы именно так и поступил.
В двух словах: это аниме стоит потраченного времени и я могу советовать его к просмотру.
Хотел поставить 8, но из-за концовки все-таки остановился на семи, но об этом позже. На протяжении всего просмотра я колебался, какую же оценку поставить, потому что в каждом аспекте есть как негативные стороны, так и те, которыми ты восхищаешься. Но хотя бы одно то, что я решил написать отзыв, уже должно о чем-то говорить. Обо всем этом я попытаюсь изложить ниже.
1) Визуальная часть вполне неплохая. Мне понравилось исполнение Томоко, потому что она достаточно сильно отличается от всех главных героев, которые всегда изображены гениями чистой красоты и без изъянов. Вторичные персонажи, как и положено, все одинаковые, особенно приятно было увидеть, как авторы не пытаются рисовать им ничего, кроме рта, как бы показывая, к какой касте они принадлежат. Количество бэкграундов невелико, впрочем, это даже больше дает проникнуться тем, насколько однообразная жизнь у главной героини. Главное, что от фона не устаешь, и это уже хорошо. Анимация тоже обычная. Немного освежают всяческие визуальные эффекты, позаимствованные, насколько я понимаю, из манги. Их тут более чем достаточно, и, как ни странно, они тоже способствуют более глубоко понять героиню. Также есть множество отсылок, но надо быть подкованным в этой сфере, чтобы все понять и усмехнуться, тем не менее, я раскусил большую часть и был доволен. (К тому же в субтитрах были "заметки", указывающие на то, к чему же эта аллюзия)
2) Музыка меня сразу порадовала, она легкая, при этом не скучная, отлично ложиться на темп повествования и хорошо соотносится с тем, что происходит на экране, по крайней мере по большей части. Но по прошествии нескольких эпизодов уже можно начать замечать, что композиции начали повторяться, и это меня уже совсем не радует, потому что здесь серий-то всего 12. Справедливости ради стоит отметить, что музыка в опенингах и эндингах не во всех сериях одна и та же, плюс ко всему есть эпизодические лирические песни.
3) Лично для меня сериал стал словно искаженным отражением моей бывшей, да и в некоторой степени настоящей реальности. Я понимал, почему она себя так ведет и мне были знакомы все места, где можно уединиться. Где-то я даже признавал, что веду себя точно так же. Теперь о сюжете. Ничем особенным он не может похвастаться, к тому же здесь нет ни пляжного эпизода, ни школьной поездки (о боже, как так-то, это же аниме про школу?!1!??7?). На самом деле здесь сюжета как-такого и нет, есть просто желание гг измениться, попытки это сделать и ее переживания. Все остальное - это просто отягощающие обстоятельства, чтобы было не скучно смотреть и чтобы показать Томоко со всех сторон. С этой задачей сценаристы отлично справились. Тем не менее, тут как ни в каком другом аниме жанра повседневность чувствуется течение времени. Как при не делании ничего можно спустить в трубу чуть ли не целый год. При этом, что самое удивительное, сам сериал смотрится по ощущениям достаточно долго. После первых двадцати четырех минут я подсознательно подумал, что посмотрел, наверное, две серии. В общем, смотрящий как будто пробирается сквозь желе, в то время как повествование в картине летит быстрее скоростного поезда. В этом есть своя прелесть, но так же и неприятность. И, как и обещал, про концовку(без спойлеров): одним словом, ничего не произошло. Потому и 7. Вряд ли я не понял финал, для этого надо быть совсем деревянным.
4) Отдельно расскажу про так называемый "кринж" и комедийную составляющую. Тут жирный плюс в копилку, хотя и не без оговорок. Ваше лицо будет постоянно наготове соприкоснуться с ладонью, потому что количество таких моментов зашкаливает. Что не понравилось: слишком частое изображение безумного лица Томоко крупным планом порядком начало надоедать, плюс некоторые шутки (туалетные) никак не красят сериал. А вообще, по этой части все хорошо.
Я бы хотел рассказать про психологическую и моральную части картины, ибо по-моему все показано вполне интересно и достоверно. Но, боюсь, я в этом не силен и напишу какую-то чушь.
В общем и целом, я все же остался доволен просмотром. Какую-то волю к жизни и желание социализироваться получит каждый. Скорее всего, в этом и заключалась цель авторов. Если это так, то они большие молодцы. Плюс психологическая часть мне тоже понравилась. В других сериалах я даже не находил нужным о ней упоминать. Также отмечу мое общее ощущение - ничего похожего, из того что я смотрел, мне в голову не приходит. Это что-то обособленное и как будто собранное по-другому. WataMote стоит смотреть каждому, кто хоть сколько-то схож с главной героиней и может сопоставить себя с ней. Или тем, у кото есть такие знакомые или друзья, чтобы лучше их понять. Ну или если вы давно не смотрели комедии, потому что, как я писал выше, аниме это - достойный представитель этого жанра.