Risto
в сети: 23 марта 2024

Отзывы

Король-шаман: Цветы
от
9 / 03
Ну вот как можно настолько испоганить произведение с настолько большим потенциалом?

Когда я начал читать мангу, то казалось, что вот оно продолжение, способное переплюнуть оригинал. Есть конфликт отцов и детей, - "Тем, кто победит Асакуру Йо буду я!", есть главный герой, с таким характером, что возникает вопрос, не изменяла ли его мама папе с дядей, мозгами и полным неприятием канонов сёнена, - вы просто почитайте его монологи:

"Победив меня ты станешь сильнейшим? Что за бред? Прежде чем хотя бы мечтать о звании сильнейшего, тебе надо, для начала, стать богом, чувак."

"Какая разница, у кого больше духовной силы? Ты уже проиграла. Как ты намереваешься сражаться против меня гигантской самоходной телегой? Если ты собралась драться, используй оружие, а не транспорт."

"Предположим, вам удастся меня убить, что дальше? А дальше вы сядете в чёртову тюрьму. Я там был и могу вас заверить: в этом месте нет абсолютно ничего клёвого. И, потом, если вы пришли убивать, нафига это шоу с духами? Убить можно и не вызывая на шаманскую дуэль."

Но, чёрт возьми, кроме этого парня в манге нет абсолютно ничего хорошего: она полный самоплагиат с истории Йо, в котором его сыну просто нет места. Начинается манга с... битвы с бандитами на Памятной Горе. Бандитами руководит... Рю II?! Ребят, это уже не смешно. Дальше больше: хранителем ГГ является...
Амидамару. А ничего, что автор таким шагом сливает в голимый унитаз все высокопарные рассуждения о выборе духа-хранителя, как важном шаге в становлении шамана? Зачем, если духа можно просто передать любимому сыну по наследству, как вещь? Кажется, Асакура переняли философию Тао, а мы и не заметили.
Затем, за нашим героем приходят
брат и сестра, которым родичи внушили, что они должны его убить. Нового в этом сюжете только характеры героев, - хоть не копия Тао, и то хлеб, - и тот факт, что принадлежат они к побочной ветви клана Асакура, которая желает стать главной.
Дальше на сцене появляется...
невеста главного героя, представившаяся... Анной Итако III. *facepalm* Давайте-ка проясним: в оригинальной истории Йо и Анна - не просто жених и невеста, а друзья детства, знающие друг друга чуть ли не с пелёнок, здесь - Хана впервые видит свою "невесту" и вообще узнаёт о существовании таковой. Там Анна сама выбрала Йо, потому что разглядела в нём потенциал великого шамана, здесь - невесту назначил дядя Хао. Там Анна уравновешивала недостатки Йо, борясь с его безалаберностью, здесь - у "женихов" одинаковый набор отрицательных черт: и один, и другая, - стервозные эгоисты, которые, по всем признакам, скорее убьют друг друга, чем уживутся под одной крышей хотя бы на день, не говоря уже о том, что известие, что за него что-то там без него решили должно было подействовать на такого парня, как Хана почище, чем красная тряпка на быка
. В результате, бодро стартовавший тайтл за считанные главы превратился в отборное гуано, место которому - на свалке истории. Только за Хана - 6/10, иначе больше четырёх баллов не поставил бы.
Сказания Фантазии
от
0 / 00
Вся компашка главных героев - идиоты, с памятью золотой рыбки и полным отсутствием способностей к логическому мышлению, только у Минт бывают какие-то проблески здравого смысла, впрочем, редко и не на долго. Пытаются победить того, про кого им сказали, что он - злодей,напрочь игнорируя все факты, указывающие на обратное, даже если им их подсовывают на блюдечке под самый нос. Единственный персонаж аниме, которому хочется сопереживать, - Даос.
Собачьи дни
от
0 / 02
Идея как самого аниме, так и главного героя просто великолепна, и будь всё остальное на том же уровне я бы не задумываясь поставил бы этому аниме заслуженную девятку, - десятку я ставлю только серьёзным тайтлам. Но не судьба.

Когда я увидел главного героя, захотелось найти автора оригинальной новеллы и расцеловать. Сюжетный ход, как и всё гениальное, был прост. Вы хотите сёнен, но не хотите ОЯШей? Без проблем! Встречайте: необыкновенный, не вполне японский школьник Идзуми Синку, 13 лет, серебряный призёр международных соревнований по экстремальной атлетике среди юниоров, наполовину англичанин, учится в японской школе для иностранцев, родиной своей называет Корнуолл, откуда родом его мать. Его лучшая подруга - Ребекка Андерсон, чистокровная англичанка, чьи родители, друзья семьи Идзуми, работают в Японии. В сухом остатке: у этого парня нет ничего, что роднило бы его со среднестатистическим японским школьником, ни у кого не вызывает вопросов, что он голубоглазый блондин, а на счёт обыкновенности... Сколько у тебя было не шоколадных медалей в седьмом классе, юзернейм?

Вторая проблема большинства подобных тайтлов - сюжет. Лично я в нагибающих мировое зло школьниках разуверился как раз где-то в возрасте ГГ, когда ролевики с биофака МГУ предложили мне померить кольчугу и подержать меч. Меч был текстолитовый, а кольчуга - из проволки, но явное ощущение, что Деда Мороза не существует авторы подросткового фентези что-то напутали осталось. Можно заменить борьбу со злом достижение какой-то более реалистичной цели, вроде становления известным мангакой, модельером или спортсменом, или создания собственной музыкальной группы, но тогда возникает проблема востребованности тайтла: смотреть его будут только те зрители, которым интересна, хотя бы чисто теоретически, поставленная задача.

Но и из этой ситуации автор вышел с честью, сделав темой своего произведения... военные игры. Да, в другом мире, да, с использование магии, да, с серьёзными ставками, но игры. Риска почти никакого, отчего бы 13-летнему пацану, имеющему спортивную подготовку и проблемы с полигоном для тренировок, не поучаствовать, раз просят? Цель есть, борьба с противником есть, даже стимул победить во что бы то ни стало есть: попробуй не выложись, если ставка - последний кусок территории призвавшей тебя страны, в принцессу которой ты сходу втюрился. Напряжение поддерживают битвы настоящим оружием и боевыми заклинаниями, где от травм участников оберегает мощная, но не безотказная магия (соблюдайте технику безопасности, ага), монстры, которые на правила плевать хотели и могут напасть вне защищённого магией поля битвы
(одной из целей игр, кроме решения политических разногласий, является поддержание боеготовности на случай набега этих самых монстров)
и на самом деле убить или сожрать одинокого путника или плохо вооружённый отряд, и, наконец, страшное пророчество о грядущей гибели принцессы и её героя, исполнение которого надо предотвратить. Есть в сюжете место и для небольшой драмы, суть которой я здесь раскрывать не буду, иначе станет неинтересно смотреть.

Увы, не обошлось здесь и без ложки дёгтя, имя которой - фансервис, граничащий с этти и превышающий по концентрации все нормы разумного. В бою кто-нибудь обязательно по ошибке уничтожит своей атакой одежду на женском персонаже, если герой идёт в баню, он обязательно перепутает право и лево, а если на девушку напал монстр, то первым делом он сожрёт/растворит/испарит её одежду, успев добраться до трусов как раз к тому моменту, как его изгонят (монстры там - что-то среднее между ёкаями и порчей). Ничего, кроме повышения возрастного ценза он не даёт, и уже к середине тайтла от очередного порванного лифчика начинают скрипеть зубы и одолевать зевота.

-2 балла за бессмысленный и беспощадный фансервис, итого 7/10

Сразу скажу пару слов и о следующих сезонах, ибо отдельные отзывы там писать не о чем: Не смотрите их. Во-первых, это филеры, а во-вторых основная сюжетная линия там заканчивается ещё до середины сезона, а дальше идёт ничем не замутнённый фансервис.
Непутёвый ученик в школе магии
от
0 / 02
Долго сомневался, стоит ли вообще смотреть это аниме, и всё из-за обзоров. Не хейтерных нет, с их объективностью всегда всё ясно, а хвалебных. Там обещали: бездарного заучку-ОЯШа, который всех пересилит и нагнёт (терпеть не могу дутые превознемогания), романтику с множеством "забавных ситуаций" (обычно, этим термином описывают этти и фансервис, которые способны слить в утиль любое аниме) и тому подобный треш.Так вот: никогда не полагайтесь на обзоры из непроверенных источников.

Во-первых фансервиса там нет, а романтика именно романтика, а не "они уже хотели совокупиться, но в последний момент передумали/им помешали". Вообще, в будущем этого аниме явно произошла реинкарнация института самураев, а современная нам Япония характеризуется как "период сексуальной распущенности", так что вы там даже голые руки увидите только у самых экстравагантных персонажей, а единственный за весь тайтл поцелуй сделан в лоб и только ради снятия магической печати. Я отнюдь не поборник морали и нравственности, но на фоне нынешних аниме- и кинотрендов, когда обнажёнку суют даже туда, где она неуместна в принципе ("Через пять минут наступит конец света, давайте устроим оргию, напоследок!"), подобная вещь смотрится глотком свежего воздуха.

Во-вторых с первых же серий нам дают понять, что попадание ГГ в класс аутсайдеров - следствие несовершенства системы отбора, помноженного на нежелание героя светить свои истинные возможности, большая часть которых строго засекречена. Превознемогания там имеют место, но чисто психологические: брат знает, что он крут, и не видит смысла высовываться, чтобы кому-то это доказать, а сестра настаивает, что он должен добиваться признания своих способностей и вообще вести за собой людей и родной клан.
Более того, с первых же минут первой серии прямо говорится, что бездарей в это учебное заведение не берут в принципе, даже в обслугу, не то что во второй поток, и сам факт зачисления туда - уже готовый билет в высший свет, а внимательный зритель быстро сообразит,
что часть студентов второго потока, намеренно избежали зачисления в первый, чтобы не привлекать внимания к своей персоне: отпрыски благородных семейств, агенты спецслужб, носители специфических и весьма востребованных способностей и тому подобная публика
.

Что мне понравилось в этом аниме?

Во-первых, брат. Все помнят Лелуша? Так вот, если у этого куска ненавидящего весь мир говна физиологически вырубить способность к ненависти (а любить он и так никогда толком не умел), и вбить в голову (вероятно, - через задницу, батогами), что люди - не только инструмент и объект, но и фактор манипуляции, со своими собственными целями и мнениями, то получится один из наследников рода Ёцуба Шиба Тацуя.
Человек, который прежде чем что-то сделать, просчитает все последствия, какие только способен, включая вероятную реакцию своего окружения. Серьёзно, это единственный, на моей памяти, герой сёнена, который понимает, что переживать, в первую очередь, надо не за врагов ("У этого достойного воина наверняка есть свои причины сражаться со мной"), а за друзей ("Если одноклассник А не поднимет свою самооценку, это может стоить ему жизни, необходимо вмешаться").
Как и Лелуш, Тацуя имеет все основания хотеть скорейшей кончины некоторых своих родичей, но не пытается, при этом, поставить весь мир раком, ради своей страшной мсти, а спокойно готовится и ждёт момента, когда сможет тихо, без шума и пыли, взять своё одним ударом. Да-да, тихо и без лишних жертв. Никаких мозговыносящих битв на два континента, оставляющих сиротами тысячи детей и стирающих города с лица планеты он не планирует (хотя с самого начала имеет для этого все возможности), ведь подобная выходка настроила бы против него ещё больше народа, а это не рационально, так как наш герой стремится уменьшить поголовье своих врагов, а не увеличить.
Наконец, это одно из немногих аниме, где главный герой действительно выглядит для зрителя главным героем, а не шутом. Если нужно поймать девушку, - он её поймает за талию, а не за грудь, если он слышит двусмысленно звучащую фразу, - он не будет краснеть как помидор и прятаться под стол, а с невозмутимостью истинного аристократа, - каковым и является, - поинтересуется, точно ли леди имела в виду то, что сказала и не стоит ли ей прослушать курс риторики. Через несколько эпизодов складывается чёткое ощущение, что герой выгуливает детский сад, хотя большинство персонажей, как минимум, не сильно его младше.

Во-вторых, окружение и бэкграунд Тацуи. Когда героями сёнена становятся ученики какой-нибудь средней школы города Мидорикавы, - это выглядит, как минимум, неестественно, но стоит правильно выбрать место действия и проблемы с реалистичностью тают на глазах.
Маги, в этом аниме, - военная элита общества, новая аристократия и люди, поголовно подлежащие призыву в армию, без всякого возрастного ценза. Умеешь колдовать - умей и сражаться, или сдохни, как собака, в первом же бою. Пока в стране мир, - с тебя будут сдувать пыль, обеспечивать всем, а в первую очередь - образованием, за счёт государства и обращаться "Ваше Благородие", даже если вся твоя родня живёт в трущобах и сморкается в собственные рубашки. Но если случится война, - никому не интересно, что тебе тринадцать лет, ты девочка и у тебя слабое зрение: красивую жизнь просто так не дают, иди и убивай врагов. К чему я это всё рассказываю? Да к тому, что ГГ учится в старшей школе магии, и всё его окружение, как и он сам, - такие вот военнообязанные маги, некоторые из которых уже раз-другой отдали долг родине, а кто не успел, у тех в армии и спецслужбах либо близкие родичи, либо друзья детства, либо бывшие наставники. Достаточно сказать, что школьными правилами ученикам запрещено только убивать и калечить друг друга, а если кто-то проклял тебя на трёхдневный понос, - лучше поблагодари этого человека за урок: на поле боя на такие мелочи никто размениваться не будет, здесь вам не Хогвартс. И когда ученики такой школы идут втроём вышибать дух из каких-нибудь условных мафиози - это, как-то, даже не удивляет
(особенно, когда узнаёшь, что все трое - аристократы, уже побывавшие в реальном бою и имеющие вдоволь фрагов)
. Про прошлое ГГ говорить не буду, ибо оно - один большой спойлер. Смотрите сами, - и узнаете.

Теперь о том, что меня раздражает.

Нулевое эмоциональное напряжение. Дело даже не в непробиваемой крутости ГГ: в любом сёнен-тайтле есть моменты, когда ты точно знаешь, что всё закончится хорошо, но всё равно сопереживаешь страдающим здесь и сейчас героям, потому что режиссёр сумел показать, насколько им плохо. За героями же этого аниме интересно следить, но им совершенно невозможно сопереживать. Ты видишь, что они любят, ненавидят, радуются, страдают, но не чувствуешь этого, словно читаешь роман, изложенный канцелярским языком оперативных сводок. Такое ощущение, что все сцены показаны через призму безэмоционального восприятия ГГ, даже в тех случаях, когда он в событиях не участвует, находясь на другом конце города. Метод подачи материала, - обязательное письменное указание даты, времени и места действия, в начале каждой новой сцены, - только усугубляет ситуацию.

Преобладание массовых боевых сцен. По всем признакам, у данного аниме должен был бы быть жанр "боевик", если бы на Шики он присутствовал. Весь тайтл герои либо вычисляют врага, либо сражаются с ним. Их повседневная жизнь не показана практически совсем, школьная - ровно на столько, насколько это необходимо по сюжету, хоть как-то развлекались они всего дважды и оба раза - в одной серии, романтика есть, но, как я уже сказал выше, эмоций не вызывает никаких. Жанры Школа и Романтика я бы заменил на Сёнен и Экшен, дабы не вводить людей в заблуждение.

Сестра. Если бы она просто ценила и уважала своего брата, - цены бы ей, как персонажу, не было. Но она влюблена в него как кошка и не устаёт это демонстрировать поведением, в том числе - прилюдно, при этом категорически отрицая на словах, даже в личном с ним общении. Ничего совсем уж компрометирующего она себе не позволяет, но на фоне прочих героев, сдержанных, но искренних в своих чувствах, выглядит, как проститутка, сбежавшая из борделя с богатым клиентом и отчаянно пытающаяся выглядеть "своей" в высшем свете.

Враги. Если в первой арке они, хотя бы, пытались плести интриги и действовать чужими руками, то начиная со второй стремительно деградировали до идиотов с пушками, действующих в чужой стране так, словно полиции, армии и спецслужб в ней не может существовать в принципе, а потом жутко удивляющихся, что коварные японцы их нашли и убивают.
Если резидент китайской разведки, узнав, что "какой-то школьник", - напоминаю, ученик лучшей военизированной магической школы, причём об этом факте его биографии говорит школьная форма, которую знают по всей стране, и которую он не снимает, - трижды сорвал его подчинённым операции, а о его прошлом и семье не удаётся выяснить ничего, говорит "так избавьтесь от него", вместо того, чтобы объявить о провале агентурной сети и начать эвакуацию сотрудников, то это не разведка, а богадельня.


Не шедевр ни разу, конечно, но мне понравилось. 8/10
Город, в котором меня нет
от
0 / 00
В далёком 2007-м я посмотрел 5 сантиметров в секунду Макото Синкая, - так, практически, и началось моё знакомство с аниме. Сегодняшний день напомнил мне об этом событии, так как я снова ощутил эмоции, которые остаются после просмотра по-настоящему хорошей вещи. Это не просто десять из десяти, - это однозначно избранное.

Единственная претензия - отсутствие интриги, требуемой от детектива. Дело не в том, что можно догадаться, кто убийца (я, например, долгое время на другого персонажа думал), а в резком переходе от состояния "у нас нет подозреваемого", к "убийца - имярек", и полицейская халтура тут не в счёт, так как проходит за кадром. Куда лучше было бы, с точки зрения сюжета, начать с нескольких подозреваемых, а в конце выяснить, что убийца - не один из них. Или же построить повествование так, чтобы и герои, и большинство зрителей до последнего момента думали на другого человека, который, на деле, сам выслеживает убийцу. Но идеального аниме не бывает.

Отдельное спасибо автору за ненавязчивое описание структуры системы школьного образования в Японии, дополнительно подогревающее интерес к просмотру.

Претензий же комментаторов к Каё я откровенно
не понимаю: Совершенно очевидно, что ей не следовало ждать Сатору. Судите сами: он ходил за ней из-за желания не встречаться, или даже дружить, а защитить. Если изначально "игру в детективов" ещё можно было не воспринимать всерьёз, то после покушения на ГГ всем заинтересованным сторонам стало очевидно, что маньяк в городе есть, а значит "игра" была никакой не игрой, и все девочки, к которым клеился наш малолетний донжуан, интересовали его, как группа риска, а не подружки-невесты. Понятно, почему все они должны быть, - и были, - ему благодарны, но с какой стати это сподвигло бы их на обет безбрачия?