Rivent
в сети: 28 нояб. 2020

Отзывы

Добро пожаловать в класс превосходства
от
3 / 11
Преамбула.
Я уже довольно давно хотел написать отзыв к этому, не побоюсь этого слова, шедевральному творению - но все не решался. Причин тому было несколько, и прежде всего то, что первые тома были плохо переведены или их перевод оставлял желать лучшего. В итоге, просто прочел анлейт и был несказанно рад, что теперь могу окончательно сформировать мнение на сей счет. Начнем с того, что впервые я узнал о данной вселенной где-то год назад, в одной группе посвященной OreGairu, где весьма в негативном ключе упоминалась аниме адаптация. В основном, в вину ставилось то, что произведение нагло копировало OreGairu: аргументируя тем, что Главный герой и Главная героиня похожи, да и ведут себя схожим образом. Тогда я только усмехнулся, -“ Хах, жалкая подделка, только и могут что копировать с с оригинала “ и был таков. Скажу лишь то, что ТАК сильно в своей жизни я еще не ошибался ! Все началось тогда, когда летняя хандра мне уже основательно так набила оскомину и я начал поиск. Так как летний сезон особо не радовал, пришлось воспользоваться рекомендациями по фильтрам. Поиск не дал особых результатов и я было уже отчаялся..но, в рекомендации по запросам мне выдало Добро пожаловать в класс превосходства. В голове резко всплыла ассоциация с подделкой под OreGairu и Классом убийц(что согласитесь, является хоть и добротным, но весьма своеобразным аниме). Это все меня ничуть не радовало, но так как на горизонте не было ни островка спасения, я решил рискнуть. И черт возьми - не прогадал.

Скажу сразу, аниме имеет очень мало общего с вышеупомянутым OreGairu. Я даже представить себе не могу, почему люди обозвали Класс превосходства подделкой. Это как сравнивать Ли (Хэй) из Темнее черного и Ди из Ди - охотник на вампиров(руководствуясь логикой, у них имена похожи и они оба молчуны). Если сравнивать фабулу и основной сюжет, то он не просто другой, он диаметрально противоположный. Ну что же, довольно лирики. Перейдем к делу.

Персонажи.
Здесь их много, причем много в хорошем смысле. Все они довольно лаконично вписаны в сюжет и не являются чем-то инородным. Наоборот, становясь краеугольным камнем всего повествования.
Главный герой, он же Киётака Аянокоджи - антигерой, асоциальная личность с ярко выраженным эгоцентризмом. В общем, все в лучших традициях байроновских героев. Безусловно очень плохой человек, с точки зрения привычной морали, разумеется. Достаточно вспомнить 4 том. Без преувеличения, самый понятный из всех героев произведения ( особенно тем, кто увлекался философией конца 19 - начала 20 веков). С превосходно проработанным характером и явным мотивом (постепенно меняющимся по ходу повествования).
Героиня, являющаяся мерилом хода повествования - Сузунэ Хорикита. Почему мерило? Все просто. Именно по ней, мы видим как поднялся градус ситуации. Сравните её поведение в первых томах, и последних - её метаморфоз и является неким показателем изменчивости. У меня на это свои, весьма специфичные взгляды. Я думаю, что главный герой это вовсе не Аянокоджи, а именно Хорикита, где Киётака выступает в роли автора, который волен вмешивать в события или игнорировать их. И этому есть ряд весомых предпосылок, начиная с 3 тома.Это можно будет в последствие обсудить.
Главная девушка - Каруизава Кей.Персонаж, которая не зря полюбилась многим. Почему именно она? Тут уж, простите,- личные симпатии. Хотя, если говорить объективно, то другого кандидата на этот пост у меня нет. В сюжетном плане (если не учитывать Хорикиту) она явный фаворит. Если говорить об Ичиносе и Сакаянаге, то я далее опишу почему не они. Есть целый ряд особенностей, которые её выделяют на фоне остальных претенденток (это если говорить о романтической составляющей). Если говорить, с точки зрения, сюжета, преданный напарник и не только, Киётаки.
Главное темное пятно - Кушида Кикё. Темное, потому что мне непонятна сама цель её введения. Данному персонажу уделено довольно много времени, тем самым нас пытаются убедить в её необходимости, что лично мне кажется странным. Притом, что преподносится, она как она из главных героинь долгое время. Для чего все это? Её поступки, кажутся чем-то неестественным и временами вычурным. Явно, входящими вразрез с логикой.
Роль яндере, вообще мягко говоря смешна. Понятно, что как "чужой среди своих" её роль можно понять, но и то с большой ремаркой.

Главный "антагонист" - Рюэн Какеру. Тут все понятно, противовес Аянокоджи, необходимый персонаж для повествования. Умен, хитер, находчив. Почему в кавычках ? Ответ прост. Я считаю, что в подобных произведениях главным антагонистом ( т.е источником всех проблем) является в большей мере сам герой (или антигерой) или герои, их внутреннее противостояние. Все-таки это ведь не сенен, где все окрашивают черно-белым.
Главный духовный враг - Сакаянаги Арису. По мне,некое альтер эго главного героя, - это прослеживается почти с самого введения её, как самостоятельного героя. По шкале проблемы нравов, находится где-то рядом с Аянокоджи, явно обгоняя при этом Рюэна.
Главный положительный персонаж (на ряду с Хиратой) Ичиносе Хонами. Персонаж, сочетающий в себе множество положительных черт, являясь при этом важным элементов повествования. Хотелось бы большего раскрытия её , как героя. Ждем второй год год обучения)
Главный положительный персонаж №2 Хирата Йоске Представлен, как эталон порядочности и нравственности, что заметно контрастирует с главными героями. Пока представлен, лишь таким образом. Уже придумано множество догадок по поводу сего героя, что побуждает лишь новые домыслы.
Перечисление множества второстепенных персонажей, как мне кажется, не стоит делать, - не из-за того, что они малозначительны, а как раз наоборот. А просто потому, что у них свои явные роли и их видно итак. Есть пару-тройку исключений но их можно опустить. Большинство из просто напросто еще не реализовались. И я уверен в их полноценном последующем развитии. Бесспорно, каждый найдет себе героя по душе.

Сюжет.
Сюжетная линия под стать полноценному роману. Все как положено по законам жанра. Завязку можно понять и из описания, комментирование тут явно излишнее. Каждый том, своя история со своими героями. Главная цель - добраться до класса А, путем прохождения всяческих испытаний. Зачем всё это? Чтобы получить, свой золотой билет в жизнь. Собственно все, но это лишь на первый взгляд. По существу дела обстоят куда сложнее, так как существуют как множество правил, так и множество подводных камней. Есть некое вступление, - собственно первые тома. Они являются некой взлетной полосой всего романа, что довольно рисковый шаг. Так как затягивание начала, может привести к скуке и тем самым многим произведение показалось нудным. Учитывая еще и слог автора, весьма пространный (действие не сосредоточенно в одной плоскости повествования). Временами текст кажется излишне сухим и пресным, но этого не замечаешь из-за насыщенности. Это первое, что может оттолкнуть от прочтения. Всем потенциальным читателям я бы порекомендовал перетереть некоторые моменты, или отдохнуть от чтения, а затем продолжить. Награда, - наблюдение за разнообразными сюжетными ходами и перипетиями героев. Лично для меня Класс превосходства гордо стоит в ряду с такими титанами как, вышеупомянутый OreGairu и Шкатулкой. Для многих весомым плюсом станет наличие полноценной романтической линии. Отдельная похвала за этот решительный шаг со стороны автора. Из минусов, есть некоторые сюжетные ходы, которые вызывают лишь недоумения, но это можно спустить на книжную условность.
Почему-то многим момент с "игрой лжецов" показался надуманным. Я напротив, считаю его очень уместным.
В сюжете также встречается много пасхалок на другие популярные произведения (как явные, так и не очень). Многие сетуют на обратные стороны героев и их лицемерие, да, возможно не безосновательно. Но ведь реальный мир тоже пестрит лицемерием и ханжеством.

Итог.
Почему же все таки стоит прочесть "Класс превосходства"? Потому что перед вами (потенциальный читатель) превосходная, необычная история с крайне незаурядными персонажами. Автор не боится экспериментировать, предпринимая довольно дерзкие, даже для такого жанра ходы. История,в которой поднимается множество философских проблем, начиная от "сверхчеловека" Ницше и идеализма Шопенгауэра, заканчивая идеями гуманизма. В настоящее время, история до сих пор пишется, и никто не знает сколько еще будет выходить. Что даёт просто уйму возможностей для размышлений и всяческих гипотез, делая вселенную романа поистине живой.
Арифурэта: Сильнейший ремесленник в мире
от
0 / 10
Моя главная претензия к сему произведению - заявка на что-то самобытное (а на деле, - балансирование на грани клише, с временными отклонениями) . И такой подход сводит все потуги автора на нет. Многие, кто уже здесь оставил свой отзыв, ставят в вину скатывающийся со временем сюжет и создание из героя машины для убийств. И я безусловно с этим согласен. Но, как мне кажется, основная проблема кроется во вторичности всего повествования . Сразу скажу, что я не смотрел аниме адаптацию и сразу приступил к чтению романа. Первое, что меня разочаровало, так это какие-то неумелые вставки размышлений героя между словами автора. Причем, это именно вставки т.е пару коротких предложений, абсолютно не несущих смысла. Это исправляется только тогда, когда герой попадает в эмоциональные ситуации, всё что происходит между этим - очень тривиально. На протяжении всего первого тома, мы почти не слышим голоса разума самого героя - мы лишь видим его таким, каким его описывает автор Я считаю, что это вообще крайне неудачное решение для такого жанра, где нам крайне важно "чувствовать" героя. Самое интересное это то, что другие герои повествования преподносятся весьма сносно: они хотя бы изображают из себя живых людей, а не пустых марионеток (повторюсь, только изображают). В сравнении с ними, ГГ это просто ходячая запрограммированная кукла с набором некоторых эмоций. Одним словом, по Станиславскому " Не верю!" что это действительно человек со своей предысторией. Тем самым, крайне сложно проникнуться героем и почти невозможно себя с ним ассоциировать (что повторюсь, крайне важно в подобного рода произведениях). Многие еще сетуют на его яндеризацию, мол все это как-то натянуто и скоротечно. Соглашусь, до Кадзуки Хосино из Шкатулки еще очень далеко, но явно лучше чем аналогичные ситуации из других произведений, где есть подобные превращения в антигероя. Тут же вспоминается всеми любимый Наофуми Иватани из Героя щита, с его разочарованием во всем и вся, а затем обратной трансформацией в героя, хоть и немного меркантильного (что вообще отдельная история) .

Также, большая проблема в том, что градус напряжения очень быстро падает по мере повествования. В начале, мы видим добротную завязку, все что происходит далее, лишь огорчает и отталкивает от дальнейшего чтения. Очень жаль, что автор не реализовал заложенный потенциал, а только усугубил ситуацию по мере развития. Сложно судить, делал ли автор это намеренно или пытался усидеть на всех стульях сразу, дабы угодить публике. Если первое, то это огорчает еще сильнее. По части стилистики: очень слабое описание, что вкупе со слабыми диалогами, напоминающими лишь какой-то фарс, делает текст очень сухим (будто читаешь какой-то побочный квест в РПГ). Задумка с табличками навыков, - подана весьма навязчива для нашего времени ( Хотя, если вспомнить, что роман начал выходить в 2015, все становится на свои места ). Вся проработка классов сводится к архетипам фэнтези миров, что не добавляет индивидуальности ни на йоту. Про взаимоотношения героев, я думаю и говорить не стоит. Все они действуют, по какой-то ранее заложенной программе в их мозгу, не отклоняясь от нее ни на шаг. Создается впечатление, как будто все они находятся в своем воображаемом мирке. Мне кажется, что когда автор придумывал историю собственного мира, он решил посоревноваться с собой же в скорости написания, что и породило этот синтетический мирок. Для сравнения, можно привести мир ранее упомянутого Героя щита, в который хоть немного, но веришь.

Таким образом, мы видим довольно посредственную историю, иногда неплохо маскирующуюся под что-то необычное и самобытное.