Отзыв на онгоинг
Моя главная претензия к сему произведению - заявка на что-то самобытное (а на деле, - балансирование на грани клише, с временными отклонениями) . И такой подход сводит все потуги автора на нет. Многие, кто уже здесь оставил свой отзыв, ставят в вину скатывающийся со временем сюжет и создание из героя машины для убийств. И я безусловно с этим согласен. Но, как мне кажется, основная проблема кроется во вторичности всего повествования . Сразу скажу, что я не смотрел аниме адаптацию и сразу приступил к чтению романа. Первое, что меня разочаровало, так это какие-то неумелые вставки размышлений героя между словами автора. Причем, это именно вставки т.е пару коротких предложений, абсолютно не несущих смысла. Это исправляется только тогда, когда герой попадает в эмоциональные ситуации, всё что происходит между этим - очень тривиально. На протяжении всего первого тома, мы почти не слышим голоса разума самого героя - мы лишь видим его таким, каким его описывает автор Я считаю, что это вообще крайне неудачное решение для такого жанра, где нам крайне важно "чувствовать" героя. Самое интересное это то, что другие герои повествования преподносятся весьма сносно: они хотя бы изображают из себя живых людей, а не пустых марионеток (повторюсь, только изображают). В сравнении с ними, ГГ это просто ходячая запрограммированная кукла с набором некоторых эмоций. Одним словом, по Станиславскому " Не верю!" что это действительно человек со своей предысторией. Тем самым, крайне сложно проникнуться героем и почти невозможно себя с ним ассоциировать (что повторюсь, крайне важно в подобного рода произведениях). Многие еще сетуют на его яндеризацию, мол все это как-то натянуто и скоротечно. Соглашусь, до Кадзуки Хосино из Шкатулки еще очень далеко, но явно лучше чем аналогичные ситуации из других произведений, где есть подобные превращения в антигероя. Тут же вспоминается всеми любимый Наофуми Иватани из Героя щита, с его разочарованием во всем и вся, а затем обратной трансформацией в героя, хоть и немного меркантильного (что вообще отдельная история) .
Также, большая проблема в том, что градус напряжения очень быстро падает по мере повествования. В начале, мы видим добротную завязку, все что происходит далее, лишь огорчает и отталкивает от дальнейшего чтения. Очень жаль, что автор не реализовал заложенный потенциал, а только усугубил ситуацию по мере развития. Сложно судить, делал ли автор это намеренно или пытался усидеть на всех стульях сразу, дабы угодить публике. Если первое, то это огорчает еще сильнее. По части стилистики: очень слабое описание, что вкупе со слабыми диалогами, напоминающими лишь какой-то фарс, делает текст очень сухим (будто читаешь какой-то побочный квест в РПГ). Задумка с табличками навыков, - подана весьма навязчива для нашего времени ( Хотя, если вспомнить, что роман начал выходить в 2015, все становится на свои места ). Вся проработка классов сводится к архетипам фэнтези миров, что не добавляет индивидуальности ни на йоту. Про взаимоотношения героев, я думаю и говорить не стоит. Все они действуют, по какой-то ранее заложенной программе в их мозгу, не отклоняясь от нее ни на шаг. Создается впечатление, как будто все они находятся в своем воображаемом мирке. Мне кажется, что когда автор придумывал историю собственного мира, он решил посоревноваться с собой же в скорости написания, что и породило этот синтетический мирок. Для сравнения, можно привести мир ранее упомянутого Героя щита, в который хоть немного, но веришь.
Таким образом, мы видим довольно посредственную историю, иногда неплохо маскирующуюся под что-то необычное и самобытное.
Также, большая проблема в том, что градус напряжения очень быстро падает по мере повествования. В начале, мы видим добротную завязку, все что происходит далее, лишь огорчает и отталкивает от дальнейшего чтения. Очень жаль, что автор не реализовал заложенный потенциал, а только усугубил ситуацию по мере развития. Сложно судить, делал ли автор это намеренно или пытался усидеть на всех стульях сразу, дабы угодить публике. Если первое, то это огорчает еще сильнее. По части стилистики: очень слабое описание, что вкупе со слабыми диалогами, напоминающими лишь какой-то фарс, делает текст очень сухим (будто читаешь какой-то побочный квест в РПГ). Задумка с табличками навыков, - подана весьма навязчива для нашего времени ( Хотя, если вспомнить, что роман начал выходить в 2015, все становится на свои места ). Вся проработка классов сводится к архетипам фэнтези миров, что не добавляет индивидуальности ни на йоту. Про взаимоотношения героев, я думаю и говорить не стоит. Все они действуют, по какой-то ранее заложенной программе в их мозгу, не отклоняясь от нее ни на шаг. Создается впечатление, как будто все они находятся в своем воображаемом мирке. Мне кажется, что когда автор придумывал историю собственного мира, он решил посоревноваться с собой же в скорости написания, что и породило этот синтетический мирок. Для сравнения, можно привести мир ранее упомянутого Героя щита, в который хоть немного, но веришь.
Таким образом, мы видим довольно посредственную историю, иногда неплохо маскирующуюся под что-то необычное и самобытное.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев