читать и ешё раз читать,манга и ранобэ в тысячу раз лучше экранизации,манга офигенная и её кстати уже выходит у нас официально(вроде) а вот сериал снято паршиво-ужасно и это надо было постараться такую паршивую адаптацию снять,ТАК ЧТО ЧИТАТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
Хмм, а я кстати так и не написал отзыва к этому ранобэ, хотя читаю его не первый год уже. Когда только начинал читать, меня затянула вебка, и я её добил до финала, удовлетворился им и продолжил читать After Story (хз, как это по-русски будет нормально звучать) Как бы не пытались авторы сделать ГГ злым убийцей, а Юэ - верной ему женушкой, всё как обычно по законам клише улетело благополучно в гарем. Хотя я тут ему в целом рад, ибо вопреки большинству (побуду бунтарём) мне откровенно не зашла Юэ, вот вообще никак. Так что я рад, что гарем есть, и остальные тян все как одна зашли больше этой Юэ. Завязка уже стала типичной. ГГ был ОЯШем, но его предали, и он стал бузякой, который готов стрелять на поражение в бошки, дылды и прочие человеческие мишени. И ладно бы автор сделал акцент на его тёмной стороне, неа, он оставил ГГ некоторые черты ОЯШа, да, они проявляются очень редко на самом деле, но резали они сильно. Будто бы ощущение, что образ Хаджиме - ГГ, который стал жестоким убийцей, начал ломаться на глазах. Ну не дожал автор это видать, а если бы смог, Хадз бы хоть выглядел круче, чем в итоге вышло. Ну начал он путешествие с лолей вампиршей, встретил тянок Шию и Тио, добавил в гарем уже появившихся ранее тянок, ну, крч, всё как завещал Товарищ Клишевский. В целом могу похвалить его отношения с одноклассниками, тут автор передал всё более менее прилично а местами даже прикольно. А насчёт злодеев, ну, театральщина хороша, но надо и меру знать. Перебор с чсвшниками, которые, только после того, как ГГ их пулями накачает, просыпаются от своего чсв. Клише просто переполнило до ушей этот тайтл. Шаблонные мелкие злодеи, uber имба ГГ, гаремная часть, сюжет аля я хочу вернуться домой и так далее. Что там про гарем, ну, кроме Юэ зашли все.
спойлер
Шиа - хороша оч. Тио - мазохистки наше всё. Каори - шаблон, но мне зашла. Шизуку - вайфу. Лили - тоже клёвая. Ремия - ара ара. Айко - лоли сенсей, куда же без неё?
Конечно, то, как заканчивается основной сюжет тайтла, меня лично бесит, и по факту это моя самая нелюбимая арка Арифуреты. Но это спойлер, так что промолчу. Так что 6/10. Клише навалом, но я это читаю уже не первый год и до сих пор не бросил вебку, так что ради приличия оценка не такая ущербная
Неожиданно затянуло. Прочитал 8 на данный момент переведенных томов и буду ждать продолжения. Описание изначально меня ввело в заблуждение, мне подумалось, что тут будет очень слабый гг, который по ходу повествования будет очень медленно развиваться и прокачиваться, и под это будет заточено все произведение. Но нет, гг слабый буквально пару глав, потом он настолько имба, что может в одиночку всех местных героев вынести. И, конечно же, как же без гарема, по ходу повествования пополняющийся новыми девочками. Десять 300-летних лолек вампиров из десяти, почитать чисто на расслабоне - сойдет. (В моем случае я даже чтением не заморачивался и ограничился аудиокнигой, у которой на удивление был хороший чтец)
Вам никогда не хотелось почитать чего-нибудь такого, романтизированного, наивного, про имбо-школьника, прогибающего под себя очередной фэнтезийный мир? С невинными девочкам, штабелями укладывающимися к нему в постель и опасливо поглядывающими со стороны королями да императорами? Ох, не нужно краснеть и стесняться, бормоча неловкие опровержения, никто из нас не без греха... Но даже так, право, не стоит. Выше уж много написано про загубленный потенциал первого тома, балансировку на грани клише и многое-многое другое. Увы, всё это обычная ложь — не знаю, по злому ли умыслу или в силу своего непонимания распространяемая некоторыми пользователями шикимори и сайтов вроде novel.tl и tl.rulate.ru Первый том с самого начала не подаёт ровным счётом никаких надежд, завязка, затянувшаяся на полтома, тривиальна до скрежета зубов, а конфликт главного героя с окружением снова форсирован и надуман. Причём персонажи, участвующие в конфликте, даже невзирая на свою исключительную функционёрность, всё равно умудряются путаться в присущих им чертах, вроде той же девочки, что, о чудо, несмотря на свою поразительную красоту прилипла к невзрачному главному герою, и при этом вечно путается — то ли она умеет читать настроения, то ли нет, то ли обладает похвальной для девочки её возраста проницательностью, то ли слепая как котёнок, не видящий ничего дальше своего носа. И ладно будь это просто проявления изменчивости, так ведь нет, автор сам с удовольствием(впрочем, зачастую не разделяемым читателем), расписывает присущие своим болваночкам особенности характера лишь для того, чтобы через пару страничек те бесследно растворились в потоке времени. К сожалению, особенности характера, не болваночки. В тексте не наблюдается и малейших потуг отойти от стандартных клише истории про обижаемого мальчика, на которого внезапно свалилась сила(хотя, пожалуй, ради технической достоверности стоило бы сказать, что сам мальчик свалился на силу). Но ведь и здесь провал полнейший, вся сила - скучное накручивание циферок приправленная не менее скучными же технологиями реального мира, которые кроме эффекта "ого, похоже автор понял крафт вундервафли из говна и палок весьма буквально", никаких эмоций не вызывают. Изменение главного героя - это отдельная статья весьма стыдного содержания. Был положительный мальчик, слова никому злого не скажет, бабушек от хулиганов собственным телом закрывает - а вот отведал волшебного мясца и вмиг стал циником да эджлордом. Крайне неприятным, скажу я вам. Впрочем, отвращение вызывает не столько сам персонаж, сколько тотальная мастурбация автора на его крутость, фактом которой, выдавая за уже состоявшийся и монументально неоспоримый, читателя кормит исключительно описательная составляющая текста, что, конечно же, вызывает сильнейший диссонанс с тем латентным нытиком, которого мы видим на деле. Обида его на весь мир настолько сильна, что даже перед тем как спасти очередную девочку из опасной ситуации, на решение которой, впрочем, ему понадобятся от силы секунды полторы, герою необходимо на протяжение двух-трёх страниц аввторского текста повествовать ей, себе, читателю и посольству господа бога на земле, почему он не станет её спасать. Ответ на вопрос — на кой хрен ты тогда возле неё всё ещё крутишься? — весьма очевиден: надо ж её всё-таки спасти, он ведь не изверг какой, в самом деле. О вреде, нанесённом читателю, в этот момент никто уж и не думает, ибо последний, отведав очередной смачный глоток коктейля из глупости и восхваления протагониста, на сем вероятней всего уже бьётся под столом в конвульсиях, пуская пену сквозь пересохшие губы. И всё это, уже само по себе достаточное для того, чтобы столь любоумный читатель ощутил сладкий привкус японского веб-трешака на губах, дополняется мастерством людей, переводивших данный, не побоюсь этого слова, продукт на русский язык. Качество перевода в буквальном смысле ужасает - каждый из двух виденных мной представлял из себя попросту одну большую стилистическую ошибку. Язык, используемый в этих поделках, настолько ужасен, что попади кто-нибудь из хороших учителей словесности в ад(исключительно в результате какой-то ошибки, конечно же), пытали бы их, без сомнения, именно подобными текстами. И я более чем уверен, что любой человек, прочитавший и переваривший подобное в сколь-нибудь нежном состоянии разума, получил дьявольски искаженные представления о том, что есть норма. Справедливости ради, англоязычные умельцы не то чтобы далеко ушли в плане качества, и назвать их текст художественным тоже достаточно трудно. В общем, я по-прежнему не понимаю природу высказываний, дескать, аниме-адаптация что-то там убила. То, что мертво, умереть не может.
Моя главная претензия к сему произведению - заявка на что-то самобытное (а на деле, - балансирование на грани клише, с временными отклонениями) . И такой подход сводит все потуги автора на нет. Многие, кто уже здесь оставил свой отзыв, ставят в вину скатывающийся со временем сюжет и создание из героя машины для убийств. И я безусловно с этим согласен. Но, как мне кажется, основная проблема кроется во вторичности всего повествования . Сразу скажу, что я не смотрел аниме адаптацию и сразу приступил к чтению романа. Первое, что меня разочаровало, так это какие-то неумелые вставки размышлений героя между словами автора. Причем, это именно вставки т.е пару коротких предложений, абсолютно не несущих смысла. Это исправляется только тогда, когда герой попадает в эмоциональные ситуации, всё что происходит между этим - очень тривиально. На протяжении всего первого тома, мы почти не слышим голоса разума самого героя - мы лишь видим его таким, каким его описывает автор Я считаю, что это вообще крайне неудачное решение для такого жанра, где нам крайне важно "чувствовать" героя. Самое интересное это то, что другие герои повествования преподносятся весьма сносно: они хотя бы изображают из себя живых людей, а не пустых марионеток (повторюсь, только изображают). В сравнении с ними, ГГ это просто ходячая запрограммированная кукла с набором некоторых эмоций. Одним словом, по Станиславскому " Не верю!" что это действительно человек со своей предысторией. Тем самым, крайне сложно проникнуться героем и почти невозможно себя с ним ассоциировать (что повторюсь, крайне важно в подобного рода произведениях). Многие еще сетуют на его яндеризацию, мол все это как-то натянуто и скоротечно. Соглашусь, до Кадзуки Хосино из Шкатулки еще очень далеко, но явно лучше чем аналогичные ситуации из других произведений, где есть подобные превращения в антигероя. Тут же вспоминается всеми любимый Наофуми Иватани из Героя щита, с его разочарованием во всем и вся, а затем обратной трансформацией в героя, хоть и немного меркантильного (что вообще отдельная история) .
Также, большая проблема в том, что градус напряжения очень быстро падает по мере повествования. В начале, мы видим добротную завязку, все что происходит далее, лишь огорчает и отталкивает от дальнейшего чтения. Очень жаль, что автор не реализовал заложенный потенциал, а только усугубил ситуацию по мере развития. Сложно судить, делал ли автор это намеренно или пытался усидеть на всех стульях сразу, дабы угодить публике. Если первое, то это огорчает еще сильнее. По части стилистики: очень слабое описание, что вкупе со слабыми диалогами, напоминающими лишь какой-то фарс, делает текст очень сухим (будто читаешь какой-то побочный квест в РПГ). Задумка с табличками навыков, - подана весьма навязчива для нашего времени ( Хотя, если вспомнить, что роман начал выходить в 2015, все становится на свои места ). Вся проработка классов сводится к архетипам фэнтези миров, что не добавляет индивидуальности ни на йоту. Про взаимоотношения героев, я думаю и говорить не стоит. Все они действуют, по какой-то ранее заложенной программе в их мозгу, не отклоняясь от нее ни на шаг. Создается впечатление, как будто все они находятся в своем воображаемом мирке. Мне кажется, что когда автор придумывал историю собственного мира, он решил посоревноваться с собой же в скорости написания, что и породило этот синтетический мирок. Для сравнения, можно привести мир ранее упомянутого Героя щита, в который хоть немного, но веришь.
Таким образом, мы видим довольно посредственную историю, иногда неплохо маскирующуюся под что-то необычное и самобытное.
80 глав.Мой предел.Дальше продолжать просто смысла уже не вижу. Имеем такой набор персонажей: Гг - скучный японский школьник.
Я про ту сцену во второй половине 80-ой главы, когда его осыпают громкими титулами, а он как уж на сковородке извивается от стесняшек
.
Свалившись в какую-то дыру в первом подземелье внезапно становится имбой.Вот реально, на водичке и "дошираке" без кипятка.Его желудок - это щит кое-какого более известного опущенца: сожри кусочек мёртвого зверя и получи его способности и резисты!Ага,
нет
.Бесит всем что делает и что несёт.Корчит из себя сурового нагибателя всего что косо смотрит, потом садиста, потом просачивается цундере.Лучше б сдох в той яме, чесслово.
Баба гг - лоли, вампир, убермаг и главный романтический интерес.
Кто мне объяснит с каких пор зомби/вампиры/прочая нечисть лучше всего смотрятся будучи лолями?Фигура в манге показана явно старше чем на обложке.И, если вы пришли сюда с группы "Манга, говорящая птице обломинго НЕТ", то расслабьтесь.Омежке и так не светило бы приземлиться афедроном на стеклотару лет на 8, ибо она постарше гг лет на 300 будет.Поскольку является главным романтическим интересом, поражает своей красотой большинство персонажей у которых имя есть.При этом совсем не против когда к гг другие бабы клеятся.Гарем бессмысленный и беспощадный.
Вообще, есть подозрение что к финалу ближе ожидается тройничок, либо оргия побольше.С появлением этого персонажа и без того слабый сюжет стал просто цирком с клоунами-дегенератами.Вывалилась внезапно, когда отказались помочь продолжила плестись следом, а потом навязалась в стрёмную пати.Вместо помощи и заботы о клане-изгое в мире с работорговлей, благополучно увязывается за гг.Бьёт клинья к Нагумо, тот её игнорит, а она только сильнее его хочет.Иногда не бесит, но совершенно не имеет чувства собственного достоинства, как и полагается тупому тайтлу с гаремом.Кстати об отсутствии чувства собственного достоинства...
Мегафигуристая баба, страдающая мазохизмом.Ещё один кусок картона, который ярче прочих сигналит о лени/пофигизме автора.Бесит всех персонажей и вызывает отвращение.А ещё принадлежит к расе вымершей раньше вампиров, но разочаровывает сильнее всех.Редко бывает полезна.
Вообще что-то с чем-то.Маленькая девочка, которая то умнее всей гоп-компании вместе взятой, то тупее.Момент с присвоением гг звания "Папа" вообще убил.Кажется в одном известном некогда тайтле подобное могло быть у гарпий.
В какой-то степени это была последняя капля.Я конечно поржал с того
Это выглядело как "Ну чё, ###?Где тут в ваш ######## полк записаться?"
Единственный человек, который верил в то что гг не расщепился на атомы грохнувшись в бездну, да ещё и после этого осознала что всегда его любила.Он конечно всего один раз показал себя при ней с лучшей стороны много лет назад, но этого точно хватит для появления большой светлой любви(нет).Я представить не могу зачем нужен хил в пати с полной защитой, когда у всего остального мира даже на пробивание мощи не хватит, но как очередная часть гарема пойдёт.
Про остальных даже упоминать не хочу, ни про внезапную влюблённость, ни про внезапные душевные раны от сцены гибели омежки, до которого никому дела нет.
Итог.
Вообще, наверное последняя сцена и стала для меня последней каплей.Через все главы мы наблюдаем за исполнением зашуганного омежки "стать крутым и сильным, и всем-всем показать".Гарем прикрученный к хлипкому сюжету выглядит как написанные потными ручонками автора фантазии и потаённые желания. Начало выглядит неплохо, но уже к концу первого тома желание продолжать читать отпадает.Со второго такая дичь начинается что глаза себе выколоть хочется, лишь бы не читать это.
Итоговая оценка:2/10.Балл за неплохое начало, ещё балл за годную систему перков и классов, хоть и не оригинальную. Людям, имеющим хороший вкус в части литературы советую обходить стороной.
Первый том был хорош. В целом первому тому 9 из 10. Второму тому - 2 из 10. Далее - не читал.
Несмотря на наличие чисто японского пафоса и абсурдных находок героев в своём странствии
как многоэтажный домик на дне подземелья (в качестве приза за убийство финального босса) с кузницей, водопадом, банями, огородом, кучей читерных артефактов, големов-горничных и т.д. лишь бы впихнуть всего да побольше
, первый том, который в большей своей степени акцентируется на развитии способностей и преобразовании личности главного героя, а так же в последствии - на развитии отношений главного героя с главной героиней, обоснованным совместным преодолением трудностей и тягостей, - был хорош. Да, первый том был хорош... Однако!
Однако со второго тома у нас получается сугубо Мери Сьюшный ГГ, у которого внезапно просыпаются черты характера, которые, как было показано в предыдущем томе, - отмерли в ужасах подземелья, а его навыки не то, что даже не развиваются - уже изученные в принципе теперь используются только для показухи. А отношения главного героя с главной героиней теперь не освещаются - ведь всё внимание автора направлено на (барабанная дробь) - новую тян тайтла. Дальше второго тома я уже читать не стал, но оставляет впечатление, что каждый новый том - новая тян и игнор предыдущих. И при этом лишний пафос лишь возрос, появились рояли в кустах церковные органы в чистом поле, а характеры и логика многих второстепенных, эпизодических, персонажей настолько незрелые, что невольно вспоминаются школьные сочинения на уроке литературы класса так шестого - настолько они нелепые.
В целом я советую прочитать первый том, в котором можно найти много интересных моментов и идей. Последующие тома для опытных читателей фентези будет лишь нудятиной - не тратьте своё время.
ГГ здесь сначала забитый ОЯШ, ждущий суперсилы, получив ее становится отбитым имбой (Я злой, я всех вас уничтожу) .
Ладно я не против сильного и злого ГГ, но здесь он какой то слишком отбитый и помешанный. В ОВЕРЛОРДЕ ГГ тоже не идеал, но мне он понравился.
Самый главный минус для меня это персонажи. Ни один персонаж в этой истории не может считаться интересным или приятным. Все тянки падают в обморок от «плохого парня» и начинают течь ручьем, в то время как куны, которые когда-то смеялись над ним, уже смотрят на него глазами зависти(просто идиоты какие то). И этот долbаный гарем все увеличивается и увеличивается, автор просто не знает где остановиться. Тянки тоже какие это странные, волочатся за ГГ, потому что так автор задумал. Они не добавляют в историю ничего, их предназначение это подчеркивать, насколько крут и пафосен ГГ.
Похоже у автора комплекс(может быть в жизни не повезло) и он решил отыграться в своей новеле. Сделаю крутого пафосного плохого парня, от которого тянки будут ручьем течь и устраивать кошачьи драки и буду им наслаждаться.
Мне нравятся расчетливые хладнокровные ГГ и не обязательно имбы. В данном случае мне было сложно читать это. Первый том был отличный, а дальше скукотища. У Гримгала, РЕЗЕРО и даже Щита персонажи и сюжет куда интересней.