Рисунок в данной манге - огонь, Обата не перестаёт завораживать, хотя это уже третья прочитанная мною работа (после тетрадки и платинового предела), которую он иллюстрировал - художник явно знает своё дело, великолепный арт.
Что касается сюжета, то он тут прост как три копейки, но всё равно интересный. Концепция временной петли здесь прикольная и не растянута на миллион историй - всё чётко и ясно, от этого читается манга легко и быстро.
Главный герой - Кейдзи - мне понравился. Он, понятное дело, не представляет из себя идеального протагониста всех времён, но за 17 глав он получился очень живым и запоминающимся. Что касается второго персонажа - Риты - то она пускай и кажется клишированной (ну тип маленькая хрупкая девочка, (ещё и совравшая про свой возраст) а рубит мимиков пачками, но я бы не сказал, что такое клише тут плохо подано - опять же, для 17 глав её раскрыли и объяснили её имбовость достаточно хорошо, чтобы она не казалась очередной картонкой для фансервиса.
Концовка тоже отдаёт простейшими тропами, которые мы уже кучу раз видели, но в такой короткой манге такая простота работает на ура.
Моя оценка - 7/10. Мангу рекомендую, если хотите скоротать время и посмотреть на красивый экшен - милости прошу, не нужно ждать от 17 глав шедевра, но я и при втором прочтении кайфанул. Рад, что автор не стал заморачиваться и пытаться упихнуть в 2 тома тысячи идей, а просто сделал крепкую и краткую историю.
Пишу обзор сразу после перепрочтения. После моего первого прочтения я оценил данную мангу на 8/10 и добавил Сато в избранное. Спустя почти год я решил вернуться к Нелюдю и посмотреть, так ли он будет хорош спустя год поглощения манги и аниме.
Сразу хочется выразить уважение автору за стиль - да, в первом томе кажется, что это какой-то фанатский комикс, но затем в арт будто вдохнули душу и он становится реально крутым и запоминающимся (я бы сказал, такой стиль располагает тебя к тому, что сейчас начнётся драйвовое и динамичное месиво, что, в принципе, и случается).
Теперь касательно сюжета: он тут...странный. С одной стороны, следить за хаосом, который творит дед в кепке, а также попытками героев его остановить, супер интересно и интригующе. С другой стороны, какой-то глубиной остальная часть истории похвастаться не может. Проработка тоже хороша лишь до определённого момента - сначала автор тщательно описывает, что из себя представляют нелюди, как устроены их способности, как их можно побеждать и так далее. Короче, делает нелюдей не просто "монстрами, которые ну как-то появились", а существами со своими особенностями, преимуществами и недостатками. А потом автор решает рассказать про историю происхождения и не придумывает ничего лучше, как через сайд-перса текстом рассказать, что нелюди...ну, просто как-то эволюционировали, там ещё сила воли замешана, да, вот. Мда, не такого я ждал конечно. Тут есть схожесть с Гулём, но как по мне, там не прям чтобы супер-детально (и тоже, насколько я помню, текстом, а не отдельной историей-флешбеком), но вполне логично и разумно пояснили за другой вид. А тут в итоге получился какой-то пук, который как будто добавили чисто для галочки. Что ещё тут понадобавляли для галочки - так это персонажей. Они все мне показались тупо недописанными и недодуманными. Вот есть Кайто, вот он в 1 томе гг помогает, а потом раз - и про него забывают, раз - и он снова в сюжете - а не, уже ушёл. И так со всеми: есть Танака, который ходил-ходил за Сато, а потом как увидел, что тот поехавший и сдружился с Изумди, ну и хватит ему на арку. Есть уже упомянутая Изумди, у которой вроде и даже глава есть отдельная с ориджином, и отношения со своим боссом у неё развиваются (в смысле дружеские), но вот больше ничего у неё нет, а хочется, чтобы за 84 главы персонаж получил побольше, чем главу, в которую упихнули всю предысторию, да пару персонажей, с которыми она взаимодействует. Есть Тосаки, у которого есть чёткая мотивация, но которой опять я не проникся, ибо мотивация его тесно связана с романтическими отношениями, где одна в коме, а другой ходит с каменным лицом, спасибо, верю в их любовь (хотя деталь с сигаретами неплоха, но сама по себе она, ясен пень, не может вывезти целого персонажа). Я могу так про любого персонажа написать, которого сейчас вспомню, мне просто не хочу превращать отзыв в список недоперсонажей (но всё-таки добавлю, что тут есть Накано, который ну просто есть и дед, который пускай и много полезной инфы давал, но под конец уже надоел всех поправлять и объяснять то, что лучше не стоило бы объяснять (ориджин нелюдей, здарова)
Про Кея - он вроде не такой, как все (эгоистичный и независимый от типичного желания гг спасать всех просто потому что), и причины у его поступков вроде понятные, но под конец он становится заложником своей роли и с ним что-то происходит не потому, что он так решил, а потому что он гг, а гг надо победить. Короче, средний протагонист, но точно не ужасный.
И вот, тот, ради кого мы тут все собрались - Сато. При первом прочтении я был поражен, насколько безумен и хаотичен Сато, просто чел наигрался в компьютерные игры и решил и в реальной жизни кайфануть, раз уж бессмертие позволяет. Но со временем любовь к нему остыла, и вот я перечитываю мангу, и что я вижу - нелепый ориджин, который делает антагониста недоделанным, вау, такого в этой манге ведь не было. В итоге он то ли с детства такой, то ли с детства, но из-за отца, то ли из-за армии - опять создаётся впечатление, что автор писал мангу и рядом держал список того, что должно быть в манге: "ориджин антагониста", "ориджин отличного от людей типа существ" и т.д. По мне, лучше бы автор его прошлое оставил в тени и просто дальше бы делал деда ещё более харизматичным и безумным (ну как Бондрюд например).
Концовка - разочарование. Вроде и какая-та мысль из произведения выносится, мол, надо двигаться дальше, не смотря ни на что, но на этом глубина заканчивается, что оставляет тебя ни с чем. Еще и Сато слили так банально, что я при перепрочтении выпал конкретно.
Хочу также выделить динамику повествования - при первом прочтении я чуть не дропнул, и у манги ушло глав 40, чтобы меня заинтересовать. При втором же прочтении, честно, уже не было разделения на скучные первые 40 глав и нескучные вторые 40 глав. Скорее, я скакал от сцен с Сато до боёв (особенно тех, где есть Сато), ибо остальные персонажи меня совсем не впечатлили.
Моя итоговая оценка падает до 6/10 - здесь всё такой же хороший арт, запоминающийся антагонист и всё-таки не нулёвый каст, но общая недосказанность и поверхностность оставляет желать намного, намного лучшего.
Я не читал оригинальный ваншот 89-го года, а также пока не ознакамливался с Человеком-дьяволом, который, как я понял из других отзывов, послужил вдохновением для данной манги (лишь смотрел последнюю аниме-адаптацию), поэтому буду судить эту мангу как она есть сама по себе.
Касательно стиля - здесь всё сделано на ура. Рисунок затягивает своей детализацией и некой гротескностью: развороты здесь прекрасны, а эмоции персонажей переданы, скажем так, с нежностью - видно, что автор старался передать каждую эмоцию. Словом, арт очень впечатляющий.
Бои здесь сделаны, если честно, слабо. Да, тут во всех деталях можно увидеть каждый мускул, который напрягает персонаж, и в целом драки здесь зрелищные, но совершенно не динамичные. Под конец манги, когда все основные противники сойдутся в поединках, мне банально стало скучно, и я листал фреймы в поисках интересных диалогов (XD).
Сюжет в Зетмене, по мне, ну очень мудрёный, при этом его как будто не хватает на 226 глав. Первые глав 100 сюжет копался в себе: вот у вас есть два мальчика, вот есть эволы, вот есть "Амаги" - казалось бы, сиди изучай, у кого с кем какие отношения, кто кого создал и так далее. Но в итоге история топчется на месте, то и дело представляя кучу новых персонажей, до которых мне не было особого дела. Во второй половине сюжет начинает набирать обороты, появляется интрига, но затем манга возвращает нас к метаниям персонажей и топтанию на месте. По итогу Ориджин Зетмена получается нудным и перетянутым, как будто автор попросту не знал, куда двигать сюжет и поэтому либо вписывал новых персонажей, либо гонял старых по локациям, чтобы те подрались, поболтали и дали возможность вписать фансервис, на котором делается нехилый такой акцент, особенно, как было замечено в отзыве ниже, в первой половине.
Персонажей, как я уже упомянул, тут немало, но большинство из них, к сожалению, оказались статистами, при этом постоянно мелькающими в течение всей истории. Я пишу обзор спустя день после прочтения, и, честно, уже не уверен, что смогу отличить одного сотрудника "Амаги" от другого, хотя их тут полным полно. Тем не менее, тут есть выдающиеся личности. Первый - Джин/Зетмен. Весьма недурный главный герой - у него есть свои желания и мотивы поступать тем или иным образом. Оглядываясь назад, его путь был весьма интересным, хоть и, как и сюжет, перетянутым - иногда протагонист возвращался к вопросам, на которые вроде уже нашёл ответ, а иногда не думал вообще ни о чём. Вроде не плохо, что Джин не кричит тут и там об одно и том же, но и застои мешали проникнуться им. В целом, неплохой протагонист.
Вот кто уже реально разочаровал - это Кога/Альфа. Задумка вроде прикольная - ребёнок с детским взглядом на справедливость, добро и зло, оказывается резко втянут во взрослую жизнь, в которой нет времени на то, чтобы истошно кричать "ааа, я справедливость". Мог бы реально получится герой, который, придя к своей цели (стать героем) претерпел заметные изменения и стал бы лучшей версией себя. Но то ли автор не понял собственного персонажа, то ли я не выкупил, но Кога как топил за свои ребяческие принципы, так и топит. Особенный диссонанс я испытал под конец:
Когу, значит, заражают жуком, чтобы увеличить силу Альфы, но в процессе он теряет свою человечность и ловит шизу, вследствие чего даже мать родную убивает (кстати, очередной персонаж, тут и там мелькавший всю мангу, но абсолютно ничем не запомнившийся). Казалось бы, дело в жуке, ибо дальше есть даже сцена, где жук не то отключается на мгновение, не то сбой какой-то случился от тумаков Зетмена, но Кога вдруг будто просыпается и, не помня, что случилось, начинает задаваться логичными "где я и что я тут делаю?" Далее жук снова активируется, и Когу снова несёт затирать за свою недосправедливость. Потом Джин убивает этого эвола...и Кога дальше продолжает ловить шизу... ничего не понятно
В общем, сказать, что данный перс меня разочаровал = не сказать ничего.
Насчёт Танаки и Конохи - главных женских персонажей манги - особо не могу что-то сказать. Первая достаточно долго присутствовала в манге, благодаря чему в её отношения с Джином и всю дальнейшую драму со смертью Танаки можно поверить, а вторая просто 200 глав ходит... ну и всё.
На десерт я оставил Хайтани - лучший перс тайтла и вполне неплохой себе антагонист. Умелый малый, всегда на шаг впереди, со своим планом и своими амбициями. Именно он своими действиями и привнёс ту самую интригу, которую я упоминал выше. Харизматичный и пафосный - думаю, параллель с Фурутой тут более чем очевидна (я даже видел видео, где Фуруту называли "копией Хайтани"). Так или иначе, Сейджи, несмотря на всеобщую затянутость истории, катастрофически мало, особенно мало времени уделили его непонятной для меня "одержимости" гг - просто загадка Жака Фреско. В целом, у Хайтани достаточно так называемых "пиков", которые сами по себе неплохо так его раскрывают. К сожалению, ему как будто нужно было больше времени на раскрытие, потому что персонаж меня реально заинтересовал (по сути, я читал мангу чисто ради него, ибо был о нём наслышан много хорошего). Короче классный антагонист, но хотелось видеть его чаще.
А теперь о финале. Сама концовка не такой ужас, какой её рисовали - в принципе, большую часть арок +- закрыли, оставив достаточно деталей для сиквела, которого, к сожалению, врдя ли мы дождёмся - манга кончилась аж в 2014, хотя я бы лично сиквел почитал (ради Хайтани, которого, возможно, было бы побольше и моё горьковатое послевкусие от знакомства с ним бы улетучилось, но, видать, не судьба).
Честно, я поражён, что столько мог написать об этой манге, но советовать я эту мангу не могу - разве что вы не фанат супергероики или вам тоже стало интересно, что это за антагонист такой. Среднее произведение, которому не хватает интересных идей, чтобы вытянуть 226 глав (хотя база есть, и при том весьма неплохая). Судя по всему, что-то реально стоящее автор оставил на вторую часть, от этого даже главные плюсы истории в лице Джина и Хайтани трудно оценить по достоинству, ибо их арки не окончены, и, судя по всему, никогда не будут окончены. 5/10
Если вкратце, то фильм оказался лучше, чем весь сериал. По сути, перед нами растянутая на 2 часа очередная серия "Ковбоя Бибопа" из стана "неплохо сделанных". Атмосфера и режиссура всё также хороши – видно, что на визуал делается огромный упор. Оно и логично, ибо сюжету тут нечем похвастаться, кроме истории антагониста, которая хотя бы неплохо расписана и проработана, т.е. в сравнении с Вишезом на 1/10 мы получаем чёткую, пусть и скомканную, динамику со Спайком и более продуманный план, чем "надо убить Спайка и Джулию" от Вишеза. Как итог, главного антагониста – Винсента – я бы оценил на 3/10. 225x350 Про другого нового персонажа – Электру Овило – вообще сказать нечего. Она самый обычный персонаж "Бибопа", коих полно в оригинальном сериале. Про всё остальное, что тут есть, я писал в отзыве на сам сериал.
Итоговая оценка – 6/10. Если вам понравился сериал - бегите смотреть фильм. Если же вам лень смотреть 26 серий/вы бросили из-за унылости филлеров – то фильм послужит вам хорошим знакомством с тайтлом и неплохой альтернативой сериалу.
Ковбой Бибоп обладает статусом "бессмертной классики, удачно прошедшей проверку временем" и считается одним из лучших аниме в истории. Ну что ж, давайте разбираться.
Персонажи 1) Эйн – он шедеврален, он богоподобен, он умнейший персонаж в аниманге, хвалите, любите его. 225x350 2) Эдвард – персонаж-функция по большей части. Постоянно помогает героям с добычей информации или взломом, порой сама находит неприятности (например, серия с грибами). У неё есть своя арка связанная с лейтмотивом истории, которая, в принципе, содержит в себе всё нужное
(боль в прошлом Эда – это отец, которому, по сути, нет особого дела до неё, поэтому ей нет смысла цепляться за него)
. Иногда она полезна, иногда раздражает. Шедеврален ли этот персонаж? Ни разу. Ужасен ли он - тоже нет. 225x350 3) Фэй – ещё один персонаж, "застрявший во времени". Она очевиднее всех передаёт основную тему сериала – в поисках своего дома она понимает, что
ей уже некуда возвращаться – из-за того, что она оказалась в анабиозе и потеряла там кучу времени в её прошлом не осталось места для неё, поэтому ей придётся начать с чистого листа здесь и сейчас, это реально классная тема, хоть и не прям шедевр.
Характер у неё уникальный и прикольный, хотя мега глубоким и прописанным персонажем я её не считаю. Лично для меня она проходной персонаж с неплохой линией на 1 раз. 225x350 4) Джет – вот этот персонаж мне понравился больше. Побитый жизнью одинокий волк, потерявшийся в бескрайнем космосе и не знающий, что делать с его жизнью. Он частично цепляется за своё прошлое (бывших жену и напарника), с которым по ходу сериала расстаётся, осознавая, что нужно отпустить прошлое, в котором его ожидает сплошное разочарование. В конце истории
остаётся, по сути, ни с чем, всё также дрейфуя по космосу, словно в анабиозе, но никто ведь не обещал добрый финал.
Если же говорить о нём в совокупности, то он мне понравился и даже финал его арки неплох, хотя в случае с персонажами из других аниме такой конец был бы разочарованием. 225x350 5) Спайк – протагонист истории. Харизматичный, своевольный, беззаботный, юморной и попросту крутой – такой персонаж сразу располагает к себе. И если к внешней стороне у меня 0 вопросов, то с его прошлым сложнее. К самой идее у меня нет претензий –
плывя по течению во время работы на преступный синдикат находит ту самую, которая даёт смысл жить дальше, поэтому ради неё и возможности жить, а не выживать отворачивается от синдиката и напарника Вишеза, образуя с ним и Джулией любовный треугольник. Сама концепция хорошая, но реализация меня совершенно не впечатлила. Сама Джулия как полноценный персонаж появляется на 1 серию, поэтому ни в её любовь к Спайку, ни в угасшую любовь к Вишезу, ни в глубину как таковую я не верю от слова совсем. Для меня она запомнилась лишь тем, что умерла, при этом сочувствовать ей не получается :/ Сюда же и идёт моя претензия к Спайку – я не могу ни посочувствовать ему, когда Джулия умирает, ибо мне до неё нет дела, ни посочувствовать ему, когда умирает он сам, ибо его последний шаг к суицидальной миссии - смерть Джулии. Так и получается, что персонаж хороший, с интересными идеями (например, глаза, смотрящие в прошлое и настоящее => у Спайка нет будущего), но какой-либо эмоциональной привязанности я не испытываю.
. В итоге его я могу оценить лишь на 6-7/10. 225x350
Антагонисты Тут я хочу лишь добавить, что Вишез пускай и появляется чаще Джулии, но вообще никак в голове не откладывается. Да, он тоже вписывается в лейтмотив, не отпуская своё прошлое
в лице Спайка и Джулии и желая их убить, но, опять же, так как на Джулию мне плевать, то и рассматривать её как стимул к действиям Вишеза я не могу.
Харизмы я тоже не заметил, так что даже не знаю, 1 балл из 10 за то, что антагонист есть, пожалуй. 225x350
Визуал/Атмосфера Анимация здесь прекрасна, а режиссура поражает. Ковбой Бибоп – это, по сути, кино, с уникальными и интересными ракурсами и кадрами. Пейзажи завораживают, будь то космос, пустыня или город из будущего, цветовая палитра приглушённая, но не лишённая яркости, задающей слегка унылую атмосферу происходящему. Короче, очень и очень красиво, 8 или выше тут можно ставить спокойно.
Музыка Вот она меня почему-то не так впечатлила. Я не помню, чтобы меня что-то раздражало, кроме ковбойской мелодии, которая по каким-то причинам мне резала уши. В остальном же музыкальное сопровождение подходит, но честно, мне больше нечего сказать. Оно просто есть :/
Сюжет Фух, ладно, поехали. Если говорить о каноничной истории – арки Фэй и Джета звёзд с неба не хватают, но достаточно интересны, чтобы привлечь зрителя, хоть на них и уделяется по 2 эпизода. Об арке Спайка я уже высказался – мне на неё было, к сожалению, всё равно. Итак, что же у нас остаётся? Правильно – филлеры. Не сказать, что я прям ненавижу эпизодичность в сериалах – когда она сделана хорошо, я не против. Но в "Ковбое Бибопе"... это просто мрак. Можно сколько угодно говорить, что каждая серия – отсылка, что односерийные персонажи связаны с лейтмотивом... но они просто никакие или, мягко говоря странные.
Мой первый вопрос возник на серии с мальчиком,
переставшим расти. Он убивает всякого, кто пытается его убить, однако когда Спайку с помощью специальной пули удаётся его убить, тот резко набирает возраст и говорит, что давно об этом мечтал....эм, что? Так ты хочешь умереть или нет? Если хочешь, почему сам не создал специальную пулю или зачем убегал от тех, кто тебя пытался укокошить или вовсе убивал их? Определись, пожалуйста!
Ладно, одна серия не удалась, каждому своё, но дальше – больше. Королева Хэви метала без харизмы, назойливый односерийный ученик Спайка, ковбойская и бесячая пародия на Спайка, галлюциногенные грибы, пародия на космический хоррор, запутавшиеся в том, в чём их суть, эко-террористы... и это только то, что я запомнил. Всё это было настолько скучно смотреть, что я боялся, что усну (а такого со мной никогда до этого не было). В итоге из хороших серий у нас остаются 2 серии про Фэй, 2 серии про Джета, серия про Пьеро и серия про шахматы и деда, забывшего отомстить. Ну и первые серии были более-менее интересные. В остальном же "Ковбой Бибоп" – это набор ну уж очень унылых и блеклых историй, до которых мне нет дела. При этом, повторюсь, я не против филлеров, но конкретно в случае с "Бибопом" я был невероятно разочарован. Да, это всё отсылки и метафоры, но на кой мне разбираться в глубинном смысле и разбирать серии с точки зрения разума, логики и отсылок, если на эмоциональном уровне я почувствовал ровным счётом ничего? Кто-то может оказаться в восторге от напряжённой серии с холодильником и драйва от серии с королевой хэви метала, но лично я просто потратил время впустую.
Посыл Сколько раз в этом отзыве я говорил о том, как персонажи застревают во времени. Мне безумно нравится эта идея о последствиях отсутствия движения вперёд и о важности развития, мне нравится, как её демонстрируют Фэй и Джет. Но реализация всего остального абсолютно дурацкая и сырая. 26 серий не стоят одной, пусть и очень красивой, идеи.
ИТОГИ Конечно, такое сравнение не очень корректно, но если брать Sci-Fi сериал с кучей филлеров, то "Рик и Морти" намного лучше "Ковбоя Бибопа" – там, конечно, тоже есть ужасные филлеры, но есть и куча крутых серий, а каноничная история великолепна. Если же брать коллег по цеху, то "Самурай Чамплу" от тех же создателей мне понравился чуть-чуть больше. В целом, шикарный визуал и неплохие центральные персонажи не стоят столького количества серых и унылых серий. Ничего из того, что можно было бы назвать "величайшим в аниме" я тут не увидел – просто ещё одно нормальное аниме. О проверке временем, ясное дело, тут не стоит даже заикаться.