Ковбой Бибоп обладает статусом "бессмертной классики, удачно прошедшей проверку временем" и считается одним из лучших аниме в истории. Ну что ж, давайте разбираться.
Персонажи
1) Эйн – он шедеврален, он богоподобен, он умнейший персонаж в аниманге, хвалите, любите его.
225x350
2) Эдвард – персонаж-функция по большей части. Постоянно помогает героям с добычей информации или взломом, порой сама находит неприятности (например, серия с грибами). У неё есть своя арка связанная с лейтмотивом истории, которая, в принципе, содержит в себе всё нужное. Иногда она полезна, иногда раздражает. Шедеврален ли этот персонаж? Ни разу. Ужасен ли он - тоже нет.
225x350
3) Фэй – ещё один персонаж, "застрявший во времени". Она очевиднее всех передаёт основную тему сериала – в поисках своего дома она понимает, что Характер у неё уникальный и прикольный, хотя мега глубоким и прописанным персонажем я её не считаю. Лично для меня она проходной персонаж с неплохой линией на 1 раз.
225x350
4) Джет – вот этот персонаж мне понравился больше. Побитый жизнью одинокий волк, потерявшийся в бескрайнем космосе и не знающий, что делать с его жизнью. Он частично цепляется за своё прошлое (бывших жену и напарника), с которым по ходу сериала расстаётся, осознавая, что нужно отпустить прошлое, в котором его ожидает сплошное разочарование. В конце истории Если же говорить о нём в совокупности, то он мне понравился и даже финал его арки неплох, хотя в случае с персонажами из других аниме такой конец был бы разочарованием.
225x350
5) Спайк – протагонист истории. Харизматичный, своевольный, беззаботный, юморной и попросту крутой – такой персонаж сразу располагает к себе. И если к внешней стороне у меня 0 вопросов, то с его прошлым сложнее. К самой идее у меня нет претензий –. В итоге его я могу оценить лишь на 6-7/10.
225x350
Антагонисты
Тут я хочу лишь добавить, что Вишез пускай и появляется чаще Джулии, но вообще никак в голове не откладывается. Да, он тоже вписывается в лейтмотив, не отпуская своё прошлоеХаризмы я тоже не заметил, так что даже не знаю, 1 балл из 10 за то, что антагонист есть, пожалуй.
225x350
Визуал/Атмосфера
Анимация здесь прекрасна, а режиссура поражает. Ковбой Бибоп – это, по сути, кино, с уникальными и интересными ракурсами и кадрами. Пейзажи завораживают, будь то космос, пустыня или город из будущего, цветовая палитра приглушённая, но не лишённая яркости, задающей слегка унылую атмосферу происходящему. Короче, очень и очень красиво, 8 или выше тут можно ставить спокойно.
Музыка
Вот она меня почему-то не так впечатлила. Я не помню, чтобы меня что-то раздражало, кроме ковбойской мелодии, которая по каким-то причинам мне резала уши. В остальном же музыкальное сопровождение подходит, но честно, мне больше нечего сказать. Оно просто есть :/
Сюжет
Фух, ладно, поехали.
Если говорить о каноничной истории – арки Фэй и Джета звёзд с неба не хватают, но достаточно интересны, чтобы привлечь зрителя, хоть на них и уделяется по 2 эпизода. Об арке Спайка я уже высказался – мне на неё было, к сожалению, всё равно. Итак, что же у нас остаётся? Правильно – филлеры.
Не сказать, что я прям ненавижу эпизодичность в сериалах – когда она сделана хорошо, я не против. Но в "Ковбое Бибопе"... это просто мрак. Можно сколько угодно говорить, что каждая серия – отсылка, что односерийные персонажи связаны с лейтмотивом... но они просто никакие или, мягко говоря странные.
Мой первый вопрос возник на серии с мальчиком,
Ладно, одна серия не удалась, каждому своё, но дальше – больше. Королева Хэви метала без харизмы, назойливый односерийный ученик Спайка, ковбойская и бесячая пародия на Спайка, галлюциногенные грибы, пародия на космический хоррор, запутавшиеся в том, в чём их суть, эко-террористы... и это только то, что я запомнил. Всё это было настолько скучно смотреть, что я боялся, что усну (а такого со мной никогда до этого не было). В итоге из хороших серий у нас остаются 2 серии про Фэй, 2 серии про Джета, серия про Пьеро и серия про шахматы и деда, забывшего отомстить. Ну и первые серии были более-менее интересные. В остальном же "Ковбой Бибоп" – это набор ну уж очень унылых и блеклых историй, до которых мне нет дела. При этом, повторюсь, я не против филлеров, но конкретно в случае с "Бибопом" я был невероятно разочарован. Да, это всё отсылки и метафоры, но на кой мне разбираться в глубинном смысле и разбирать серии с точки зрения разума, логики и отсылок, если на эмоциональном уровне я почувствовал ровным счётом ничего? Кто-то может оказаться в восторге от напряжённой серии с холодильником и драйва от серии с королевой хэви метала, но лично я просто потратил время впустую.
Посыл
Сколько раз в этом отзыве я говорил о том, как персонажи застревают во времени. Мне безумно нравится эта идея о последствиях отсутствия движения вперёд и о важности развития, мне нравится, как её демонстрируют Фэй и Джет. Но реализация всего остального абсолютно дурацкая и сырая. 26 серий не стоят одной, пусть и очень красивой, идеи.
ИТОГИ
Конечно, такое сравнение не очень корректно, но если брать Sci-Fi сериал с кучей филлеров, то "Рик и Морти" намного лучше "Ковбоя Бибопа" – там, конечно, тоже есть ужасные филлеры, но есть и куча крутых серий, а каноничная история великолепна.
Если же брать коллег по цеху, то "Самурай Чамплу" от тех же создателей мне понравился чуть-чуть больше.
В целом, шикарный визуал и неплохие центральные персонажи не стоят столького количества серых и унылых серий. Ничего из того, что можно было бы назвать "величайшим в аниме" я тут не увидел – просто ещё одно нормальное аниме. О проверке временем, ясное дело, тут не стоит даже заикаться.
Итоговая оценка – 5/10
Персонажи
1) Эйн – он шедеврален, он богоподобен, он умнейший персонаж в аниманге, хвалите, любите его.
225x350
2) Эдвард – персонаж-функция по большей части. Постоянно помогает героям с добычей информации или взломом, порой сама находит неприятности (например, серия с грибами). У неё есть своя арка связанная с лейтмотивом истории, которая, в принципе, содержит в себе всё нужное
(боль в прошлом Эда – это отец, которому, по сути, нет особого дела до неё, поэтому ей нет смысла цепляться за него)
225x350
3) Фэй – ещё один персонаж, "застрявший во времени". Она очевиднее всех передаёт основную тему сериала – в поисках своего дома она понимает, что
ей уже некуда возвращаться – из-за того, что она оказалась в анабиозе и потеряла там кучу времени в её прошлом не осталось места для неё, поэтому ей придётся начать с чистого листа здесь и сейчас, это реально классная тема, хоть и не прям шедевр.
225x350
4) Джет – вот этот персонаж мне понравился больше. Побитый жизнью одинокий волк, потерявшийся в бескрайнем космосе и не знающий, что делать с его жизнью. Он частично цепляется за своё прошлое (бывших жену и напарника), с которым по ходу сериала расстаётся, осознавая, что нужно отпустить прошлое, в котором его ожидает сплошное разочарование. В конце истории
остаётся, по сути, ни с чем, всё также дрейфуя по космосу, словно в анабиозе, но никто ведь не обещал добрый финал.
225x350
5) Спайк – протагонист истории. Харизматичный, своевольный, беззаботный, юморной и попросту крутой – такой персонаж сразу располагает к себе. И если к внешней стороне у меня 0 вопросов, то с его прошлым сложнее. К самой идее у меня нет претензий –
плывя по течению во время работы на преступный синдикат находит ту самую, которая даёт смысл жить дальше, поэтому ради неё и возможности жить, а не выживать отворачивается от синдиката и напарника Вишеза, образуя с ним и Джулией любовный треугольник. Сама концепция хорошая, но реализация меня совершенно не впечатлила. Сама Джулия как полноценный персонаж появляется на 1 серию, поэтому ни в её любовь к Спайку, ни в угасшую любовь к Вишезу, ни в глубину как таковую я не верю от слова совсем. Для меня она запомнилась лишь тем, что умерла, при этом сочувствовать ей не получается :/
Сюда же и идёт моя претензия к Спайку – я не могу ни посочувствовать ему, когда Джулия умирает, ибо мне до неё нет дела, ни посочувствовать ему, когда умирает он сам, ибо его последний шаг к суицидальной миссии - смерть Джулии. Так и получается, что персонаж хороший, с интересными идеями (например, глаза, смотрящие в прошлое и настоящее => у Спайка нет будущего), но какой-либо эмоциональной привязанности я не испытываю.
Сюда же и идёт моя претензия к Спайку – я не могу ни посочувствовать ему, когда Джулия умирает, ибо мне до неё нет дела, ни посочувствовать ему, когда умирает он сам, ибо его последний шаг к суицидальной миссии - смерть Джулии. Так и получается, что персонаж хороший, с интересными идеями (например, глаза, смотрящие в прошлое и настоящее => у Спайка нет будущего), но какой-либо эмоциональной привязанности я не испытываю.
225x350
Антагонисты
Тут я хочу лишь добавить, что Вишез пускай и появляется чаще Джулии, но вообще никак в голове не откладывается. Да, он тоже вписывается в лейтмотив, не отпуская своё прошлое
в лице Спайка и Джулии и желая их убить, но, опять же, так как на Джулию мне плевать, то и рассматривать её как стимул к действиям Вишеза я не могу.
225x350
Визуал/Атмосфера
Анимация здесь прекрасна, а режиссура поражает. Ковбой Бибоп – это, по сути, кино, с уникальными и интересными ракурсами и кадрами. Пейзажи завораживают, будь то космос, пустыня или город из будущего, цветовая палитра приглушённая, но не лишённая яркости, задающей слегка унылую атмосферу происходящему. Короче, очень и очень красиво, 8 или выше тут можно ставить спокойно.
Музыка
Вот она меня почему-то не так впечатлила. Я не помню, чтобы меня что-то раздражало, кроме ковбойской мелодии, которая по каким-то причинам мне резала уши. В остальном же музыкальное сопровождение подходит, но честно, мне больше нечего сказать. Оно просто есть :/
Сюжет
Фух, ладно, поехали.
Если говорить о каноничной истории – арки Фэй и Джета звёзд с неба не хватают, но достаточно интересны, чтобы привлечь зрителя, хоть на них и уделяется по 2 эпизода. Об арке Спайка я уже высказался – мне на неё было, к сожалению, всё равно. Итак, что же у нас остаётся? Правильно – филлеры.
Не сказать, что я прям ненавижу эпизодичность в сериалах – когда она сделана хорошо, я не против. Но в "Ковбое Бибопе"... это просто мрак. Можно сколько угодно говорить, что каждая серия – отсылка, что односерийные персонажи связаны с лейтмотивом... но они просто никакие или, мягко говоря странные.
Мой первый вопрос возник на серии с мальчиком,
переставшим расти. Он убивает всякого, кто пытается его убить, однако когда Спайку с помощью специальной пули удаётся его убить, тот резко набирает возраст и говорит, что давно об этом мечтал....эм, что? Так ты хочешь умереть или нет? Если хочешь, почему сам не создал специальную пулю или зачем убегал от тех, кто тебя пытался укокошить или вовсе убивал их? Определись, пожалуйста!
Ладно, одна серия не удалась, каждому своё, но дальше – больше. Королева Хэви метала без харизмы, назойливый односерийный ученик Спайка, ковбойская и бесячая пародия на Спайка, галлюциногенные грибы, пародия на космический хоррор, запутавшиеся в том, в чём их суть, эко-террористы... и это только то, что я запомнил. Всё это было настолько скучно смотреть, что я боялся, что усну (а такого со мной никогда до этого не было). В итоге из хороших серий у нас остаются 2 серии про Фэй, 2 серии про Джета, серия про Пьеро и серия про шахматы и деда, забывшего отомстить. Ну и первые серии были более-менее интересные. В остальном же "Ковбой Бибоп" – это набор ну уж очень унылых и блеклых историй, до которых мне нет дела. При этом, повторюсь, я не против филлеров, но конкретно в случае с "Бибопом" я был невероятно разочарован. Да, это всё отсылки и метафоры, но на кой мне разбираться в глубинном смысле и разбирать серии с точки зрения разума, логики и отсылок, если на эмоциональном уровне я почувствовал ровным счётом ничего? Кто-то может оказаться в восторге от напряжённой серии с холодильником и драйва от серии с королевой хэви метала, но лично я просто потратил время впустую.
Посыл
Сколько раз в этом отзыве я говорил о том, как персонажи застревают во времени. Мне безумно нравится эта идея о последствиях отсутствия движения вперёд и о важности развития, мне нравится, как её демонстрируют Фэй и Джет. Но реализация всего остального абсолютно дурацкая и сырая. 26 серий не стоят одной, пусть и очень красивой, идеи.
ИТОГИ
Конечно, такое сравнение не очень корректно, но если брать Sci-Fi сериал с кучей филлеров, то "Рик и Морти" намного лучше "Ковбоя Бибопа" – там, конечно, тоже есть ужасные филлеры, но есть и куча крутых серий, а каноничная история великолепна.
Если же брать коллег по цеху, то "Самурай Чамплу" от тех же создателей мне понравился чуть-чуть больше.
В целом, шикарный визуал и неплохие центральные персонажи не стоят столького количества серых и унылых серий. Ничего из того, что можно было бы назвать "величайшим в аниме" я тут не увидел – просто ещё одно нормальное аниме. О проверке временем, ясное дело, тут не стоит даже заикаться.
Итоговая оценка – 5/10
Комментарии
Твой комментарий
Для того, что бы понимать такое аниме, надо понимать кинематограф, культуру и развитие аниме индустрии того года. А это сложнее чем смотреть что-то современное – с новой рисовкой и масс-маркитовским юмором. Сравнение сериала с современным "Рик и Морти" найтупейшие что я когда либо видела.