Robert O. Speedwagon
в сети: около 7 часов назад

Отзывы

Обещанный Неверленд 2
3 / 00
Я прервал просмотр данного аниме на несколько месяцев и, смотря на столь низкую оценку, и не понимал, в чем же дело? Начало-же, вроде как, было не плохим.
Чтож... Как там Цой пел:
"Я знал, что будет плохо,
Но не знал, что так скоро."

Давайте, для начала, что-то хорошее скажу, что-ли.
Опенинг не плох, хотя и хуже того, что был в первом сезоне.
Эндинг, если честно, мне понравился даже больше.
И... все.

Теперь к минусам, т.е ко всему остальному.
1) Одной из главных черт в первом сезона, была демонстрация того, насколько дети слабее взрослых и что просто так сбежать у них не получится.
Во втором сезоне 12-летки роняют на пол спецназовцев. Серьезно. Здоровые мужики в полном обмундировании не способны противостоять маленьким детям.
Кстати, со взрослыми демонами происходит тоже самое.

2) Другой положительной чертой первого сезона была своего рода вменяемое поведение персонажей.
К примеру, мне нравилось то, насколько адекватно ведут себя персонажи. Когда был показан троп "раскрытие лжеца" и оказалось, что ту девочку не похитили, а убили. Мой травмированный сидабом мозг уже приготовился к нескольким сериям нытья на тему "А ПАЧИМУ ВЫ ВРАЛИ?!!!", но вместо этого я получил реакцию трезвомыслящих и адекватных людей.
Во втором сезоне от этого остались в лучшем случае отголоски.
спойлер
Выживший Норман
внезапно стал хладнокровным великим лидером? А не быстро ли это все произошло? Да, всех своих подчиненных он, как бы, спас, но для такого титула это как-то маловато, не?
И, немного отойдя от темы, объемы проделанной им работы выглядят нереально... На то, что они сделали ушло бы минимум несколько лет тяжелого труда.
План Нормана немного... странный. А если бы Эмма нашла этих двоих не за 4 дня а, допустим, за 2? Почему было не взорвать эти бомбы на следующее утро? Загадка.
Да и что он потом начал делать? После исполнения плана начал спокойно разгуливать по городу, абсолютно не опасаясь того, что его могут сожрать озверелые демоны. Его дружки, за каким-то хреном забрались на высокие столбы что-бы... что-бы потом с них спрыгнуть... Пафос сожрал логику.
После речи Нормана в 11 серии вся его компашка, которая день назад скалилась от того, насколько они демонов ненавидят, такие "Да лааадна. Ну значет не будем демонов убивать. Базара ноль".

3) Режиссура, мягко говоря, спорная.
Про странности в сцене с подрывом бомб я уже говорил, но добавлю, что в мультфильме "Планета Халка" похожая сцена была показана более атмосферно.
Девочка-демон Эмма - это просто уровень "Спаси Марту", если не выше.
Это так натянуто, так искусственно, так фальшиво... Я что, случайно Сидаб включил?
Я даже не знаю, с чего начать. С того, что Нормана там быть не должно, т.к. одичавшие демоны могут его порвать? С того, что "гениальный" Норман не понимал, что так все закончится? С того, что Эмма и Рэй успели за несколько минут их найти?
Одна такая сена - уже больше, чем нужно было. Две (вторая - с подчиненной Нормана, Барбарой) - повод задуматься над вменяемостью авторов. Причем с ней ситуация еще хуже, т.к. она МАТЬ ВАШУ МЯСО ДЕМОНОМ ЗА ОБЕ ЩЕКИ УПЛЕТАЛА!!!!

4) Общее состояние сценария...
Сюжетная линия с болезнью вообще как-то странно и подозрительно удачно решается.
Бунт в финале произошел как-то подозрительно быстро и вовремя. И, естественно, топа фермеров, никогда до этого не державшая в руках оружие, победила обученных бойцов.
Муджика и Санджу нашли Эмму и остальных настолько внезапно. Несколько дней дети пытались найти этих двоих, как тут они, внезапно, почти на одной опушке стоят.
Ввести главного злодея за несколько серий до финала, а потом пытаться проЭмматерапировать его - это конечно сильно. И, естественно, его предысторию нужно рассказывать ИМЕННО В ПОСЛЕДНЕЙ СЕРИИ!!!
Ну и финал...
Про финал я не буду говорить почти ничего и просто процитирую одного ведьмака:
"Это censored что такое было?!"

5)(Частично продолжение четвертого пункта)
Нам дали интересный конфликт с тем, что люди не хотят, что бы их детей пожирали демона, а демоны не хотят терять разум без постоянного поедания человечины.
А потом в сюжет вводят Муджика, которая просто просто обнуляет все острые моменты, т.к. сценарий буквально позволяют зрителю сесть на два стула сразу. Могло же быть в разы интереснее.

Можно еще по мелочам упомянуть CGI демон, которые слишком бросаются в глаза.
Когда я возвращался к просмотру, я думал, что оценка занижена. Теперь мне кажется, что она даже немного завышена.
Выше тройки я оценку физически поставить не могу.
Случайное такси
3 / 00
Не хотелось писать отзыв первым, но, похоже, придется.
Признаюсь честно, аниме, подобное этому, я вижу впервые.

Сюжет стартует с представления немолодого Таксиста Одокавы, подвозящего различных клиентов со своими уникальными историями. Сценарий не концентрируется на какой-то одной сюжетной линии, а постоянно скачет между несколькими, параллельно развивая каждую из них хоть и основной все-же является линия нашего страдающего бессонницей таксиста. Это не вызывает никакого дискомфорта и даже наоборот позволяет более целостно взглянуть на историю. Также можно сказать, что ни одна из этих сюжетных линий не ощущается филлерной. Все что происходит, будь это даже чем-то таким незначительным, как линия комиков, которых гг слушает по радио, точно где-то пригодится. Кстати, об этом.
Говоря о сюжете нельзя не упомянуть чеховские ружья, которые здесь развешиваются и стреляют с завидной регулярностью. И многие из них делают это тогда, когда ты этого не ждешь.
Да и в целом в сюжете периодически поднимаются не характерные для аниме темы, вроде зависимости от гача игр.

Я мог бы многое сказать про здешний язык визуального повествования, но за меня продемонстрирует всего один скриншот:
спойлер
Более наглядной демонстрации мораль деградации человека в одном кадре еще поискать нужно.
И подобных моментов, когда все понятно без слов там полно:
спойлер
Также можно сказать, что мир этого аниме не ограничивается одним аниме. Параллельно с выходом серий выходили записи радиоэфиров вымышленной станции, существующей в аниме. Еще вышел клип группы PUNPEE (исполнившей опенинг этого аниме), который может проспойлерить некоторые детали сюжета.

Опенинг - пушка, как и все остальные осты. Джаз-реп просто идеально передает атмосферу ночных поездок по городу. Что-то из саундтрека точно попадет ко мне в плейлист.

Нарисовано аниме не богато, но, тем не менее, своего стиля оно не лишено. Наибольшая ожидаемая мною проблема, а именно 3d автомобили, хоть и заметны, но сильного возмущения как-то не вызывают. Даже не знаю почему.

Дизайны персонажей великолепны и четко передают их характеры. Причем это работает для всех персонажей: от угрюмого, но доброго Одокавы, выглядящего как широкий овал до сурового и надежного Горики, который почти целиком состоит из прямоугольников.
Также смотря на Яно, одетого в деловой костюм с черными перчатками и
Добу, одетого в пуховик на распашку и золотую цепочку, можно увидеть разность их характеров и подходов к работе.

Если говорить про персонажей в целом, то могу сказать одно. Это одни из самых живых персонажей, которых я видел. Причем под словом «живые» я подразумеваю не столько «реалистичные» (хотя этого тоже не отнять), сколько… как бы объяснить. Я верю, что, когда повествование не концентрируется на них, они продолжают жить своей жизнью. Немаловажную роль в этой «живости» играют сейю персонажей. Вот уж чего, а того, что сейю Танджиро сможет вжиться в роль сорокалетнего уставшего от всего таксиста я точно не ждал.
В заключении разговора о персонажах могу сказать, что здесь даже архетипы, чаще всего вызывающие у меня чувство испанского стыда, оказались весьма интересными. Я говорю про таких героев как Кабасава (персонаж, зацикленный на лайках и популярности в сети) или Яно (постоянно рифмующий и читающий рэпчик). Они должны были меня бесить, но не бесили.

Частично в продолжение разговора о персонажах можно поговорить о диалогах. Персонажи говорят не как аниме-персонажи, а как настоящие живые люди. Между этими понятиями есть большая разница.
Плюс ко всему именно на диалогах держится почти весь юмор данного тайтла, который, на удивление, также не плох. Да, юмора не много (да и во многих сериях его вообще нет), но здесь он работает по принципу «редко, но метко». Гомерического хохота он, скорее всего не вызовет, не как минимум несколько раз фразы из разряда «так, а вот это было хорошо» в моей голове появлялись.

Садясь за просмотр этого сериала, я рассчитывал получить просто чиловые покатушки по ночному мегаполису (в атмосфере фильма «Соучастник») под приятную музыку с соответствующими настроению диалогами, а получил одно из лучших аниме, которое я когда-либо видел. А ведь для режиссера - это лишь дубют.
Подытоживая, могу сказать лишь одно: это было чертовски странное такси.

Оценка: 10
Патриотизм Мориарти. Часть 2
2 / 13
(Минута молчания по моим надеждам на второй сезон)...

Что-ж, начнем с плюсов.
1) Ирен в анимации не похожа на трапующего Мориарти, как это было в статичных скринах. Это хорошо.
2) Опенинг лучше, чем в первом сезоне, т.к. его будто составили из двух разных и несочетающихся между собой частей.
3) Техническое исполнение на уровне первого сезона.
4)...А нету пункта четыре. Плюсы закончились.
Я не знаю, дело ли здесь в неверном восприятии, или в том, что я смотрел этот сериал в жару 35 градусов, но ничего кроме этих двух пунктов я выделить не могу.

А если серьезно, про что это аниме?
Про детектив? Нет. Вспомните арку Джека-Потрошителя, в котором разгадку нам кинули чуть ли не с порога. И если говорить про адаптированные рассказы Дойла, то они показаны настолько сжато и порезано, что это даже не смешно. Я бы сказал, что это уровень Скуби-Ду, но оскорблять хорошее детское шоу как-то не хочется.
Про драму? Она тут крайне средняя, если не хуже. То, что взято из книг (Ирен Адлер) показано рвано, как и детективная часть, а собственные сценарные потуги выглядят фальшиво.
Может тут есть какой-то комментарий на реальный мир (Не зря же они периодически вставляют марксистские термины)? Теории заговоров и псевдонаучная дичь, вроде профайоинга, передают привет.

Я мог бы закрыть на все это глаза, если бы взамен я получил достойное противостояние Холмса и Мориарти, которое я ждал по завершению первого сезона, но его тут почти не было. Да и в чем смысл их противостояния? Здесь нет классической борьбы добра со злом, т.к. Мориарти не злодей. Здесь нет противостояния идеологий, т.к. идеологических разногласий у Холмса с Уильямом и компашкой нет.
Все, что я здесь вижу, это
в контексте ненужной для сюжета хрени, созданной с целью исключительно вызвать реакцию у фанатов
.

Первый сезон воспринимался мною намного лучше по двум причинам:
1) Он концентрировался, в первую очередь, на способах расправы над аристократами и был в этом довольно креативен (убийство грейпфрутом, к примеру).
2) Он воспринимался именно как пролог истории, с дальнейшим потенциалом на развитее. Вследствие этого некоторые косяки ему прощались.
Во втором сезоне данные отговорки уже не работают.

Я честно хотел поставить этому сериалу хорошую оценку, но у меня не получается, хоть убейте.
Видимо это просто делалось капитально не для меня.
Черепашки-ниндзя: Легенда о супермутантах
3 / 00
Это не могли снимать на трезвую голову.
Внезапно появилась какая-то фея, которая дала черепахам волшебный мутастойн, после чего они научились трансформироваться в супер черепашек.
А потом Шредер завладел темным мутастоном, который как светлый, но темный. Но он так-же бесполезен, как и светлый, потому-что Сплинтер и без него отбивает здоровенные энерго-шары голыми руками.
А потом там появились супертрансформации... А ведь это только первая серия.
Это выглядит как пародия на аниме. Или даже нет.
Это пародия на то, как в Америке пародировали бы аниме... И это великолепно. Я кричал как ненормальный чуть ли не с каждой реплики. Все настолько плохо, что не смеяться над этим просто невозможно.
Это буквально "Комната" Томми Вайсо от мира аниме.
  • За чилящих ниндзя из клана фут отдельный лайк:
спойлер
Но лучший момент - это призрак угорающего деда.
спойлер
Он дед. Он угарает. Хочу быть как он.
Если воспринимать эти овашки иронично, ожидая тупого трешачка, то это чистая десятка.
p.s. В мульте 2003 года, после 4-го сезона создатели начали немного сходить с ума. В результате чего, в финале пятого сезона, черепахи и Шредер трансформировались в драконов и сражались в таких вот формах. Так что да, с черепахами за всю их историю случалось всякое.
спойлер
Ван-Пис: Победить пирата Ганзака!
7 / 03
Ну что тут сказать. Посмотреть на то, каким могло получится одно из твоих любимых аниме - это всегда интересно.
Анимация существенно лучше, чем у Тоей, но смогли бы prodaction IG держать этот уровень на протяжении сотен серий? Этого мы никогда не узнаем.
А вот что мне не понравилось в визуале, так это дизайны персонажей. От многих я слышал, что персонажи у Оды выглядят отталкивающе и некрасиво, но я так не считаю. Наоборот, то, что рисовка у Оды отличалась от всего, что я видел ранее, и было одной из тех веще, которые заставили меня полюбить это аниме. Уход в сторону стандартного аниме конца 90-х я считаю неудачной идеей.

По поводу сейю скажу так: если к подобным голосам Луффи и Нами я еще смог бы привыкнуть, то вот Зоро совсем мимо кассы. Уж слишком Kazuya Nakai хорош в этой роли.

Музыка здесь - штука странная. С одной стороны, я хочу ее похвалить, т.к. местами она очень хорошо передает дух пиратской романтики (особенно во вступлении). Но, с другой стороны, в сценах сражений я чувствую, что она какая-то.. банальная, что ли.
Но эндинг мне понравился.

Сюжет, для такого хронометража, не плох. Отмечу только то, что антоонист чем-то напоминает Дона Крига. (Здоровый мужик в техно-латах).

Было довольно интересно. 7,5/10 (округлим до 8)