Rodin
в сети: 23 марта 2024

Отзывы

Девушки и танки. Фильм
от
1 / 00
Вселенную Girls und Panzer строго запрещается воспринимать всерьёз. Это непросто, но вы держитесь. Давайте рассмотрим отдельные моменты:
  • Сопереживать героям? Опасно! Где-то заметили унылый драматизм? Вы слишком серьёзны для мира чая и тортиков.
  • Искать реализм в тактике? CGDCT! Одним нужно быть глуповато-милыми. Другим – "всегда быть элегантными, таков танковый стиль Святой Глорианы!" и не пролить чай. Третьим – явить просторы своей загадочной души. И так далее, с двумя исключениями.
  • Искать реализм в танковых боях? Господа, перед этим фильмом идёт сериал, куча спешлов и OVA'шка. Они вас ничему не научили? А здесь уже по графонию видно, что у разработчиков появились деньги на еще более изысканное безумие! Можете попробовать смотреть по принципу "так плохо, что уже хорошо" (это выручало, например, при просмотре кино "Геошторм"). Или проведите аналогию с американским пафосом, где и не поймешь: "вот тут автор еще серьёзен или уже стебётся?".
Либо я не до конца осилил последний пункт, либо в боях на самом деле есть проблемы: за это -2 балла. Может, нарушен тонкий баланс глупости и милости. Или повествование слишком надуманно ведёт к очередной зрелищной сцене. Или мешают лезущие в голову аналогии с аркадными танкосимами. А теперь перейдём к более важным вещам.

С самого начала настораживала любовь Михо к забинтованным мишкам. Не зря. Как оказалось, эта любовь таит в себе самую суть Garupan’а. Ответ даёт двухминутная сцена (начинается на 44-й). "Это же Боко!". "Боко, держись!". "В этом весь смысл Боко!". Обратите внимание не на события, а на эмоции Михоши. Гениально. Это вам не шутки про бабочек. Это лучшая сцена фильма.

8/10. Предыдущим аниме – 7/10 за меньшую концентрацию абсурда.
Не спойлеры, но второстепенные примечания
  • Переводчик Uncle_Ho в начале всегда предупреждает о том же: "Данное аниме не предназначено для лиц, лишённых чувства юмора".
  • Он всё понял, советую смотреть с его субтитрами.
  • Пункт про реализм боёв даётся тяжелее всего. Это хорошо видно по отзывам.
  • С русским языком та же ситуация, что и в Last Exile 2 – один голос без акцента (Евгения Давидюк), другие с сильным акцентом.
  • Само собой, надо смотреть после сериала, спешлов и OVA. А после этого фильма еще спешл и только потом Girls & Panzer: Saishuushou
  • Персонажи шаблонны, насколько шаблонен жанр CGDCT.
Мэри и ведьмин цветок
от
0 / 02
Шёл как на "глуповатый детский мультик". Ожидания оправдались, я доволен.

Что не понравилось:
  • Нелогичность, предсказуемость, мэрисьюшность. Про логику:
    зачем коты ведут Мэри в лес, прямо к цветку? Почему Шарлотта в молодости унесла, а не уничтожила семена ведьминых цветов?

  • Вторичность на фоне произведений Миядзаки. От кучи отсылок не стало лучше, ИМХО.
  • Концовка.
    Оборванная, а также типичная для сказок концовка: "и покинули они навсегда магический мир, единственным напоминанием о котором осталась сломанная метла со странными символами". "Дети, не злоупотребляйте эскапизмом, это вредно". Выбрасывание последнего ведьминого цветка в самом конце - один из характерных моментов. Да как так-то!? Почему так глупо? О чём она думала?
Что понравилось:
  • Фоны. Особенно здания и механизмы.
  • Все магические эффекты.
  • Облака.
  • Отсутствие навязчивой морали.
Саундтрек ничем особенно не запомнился, но в качестве фоновой музыки он был хорош. Из OST'a хочется переслушивать только трек 25. Yakan Hikou (Hammer Dulcimer Ver.) (в самом аниме его не было?).

Как оценивать аниме от Ghibli — не знаю. Здесь та же история.

Еще возникли забавные мысли о том, как можно было бы перевернуть сюжет с ног на голову, в духе HPMoR.

Было бы гораздо интереснее, если бы невозможность и опасность создания "сверхчеловека" не преподносилась как факт.

Итак, у Доктора Ди и мадам Мамблчук находится рациональное и оправдывающее их объяснение, хотя они понимают, что со стороны выглядят злодеями. Тётя Шарлотта действует из своих корыстных интересов или из-за давней вражды с мадам Мамблчук. Теперь Шарлотта манипулирует Мэри с помощью реверсивной психологии.

Мэри (именно из-за действий Шарлотты) безуспешно пытается спасти Питера от трансформации (здесь добавить драматизма!). Но трансформация проходит успешно, а после неё зрителю раскрывают замыслы о светлом будущем героев, которые только что были показаны антагонистами. А дальше остаётся огромный простор для развития сюжета.