SNOSHATEL_OSLOV_3000
в сети: 25 минут назад

Отзывы

Пани Пони Дэш!
19 / 324
Нет, ребята, это вам не "азуманга под крэком" и даже не "ничиджо под ЛСД". Пани Пони Дэш - это история всемирной поп-культуры под ДМТ. Это дичайшая, максимально творчески свободная мешанина из всех известных клише, мастерски высмеянных и вывернутых наизнанку, наполненная референсами любого уровня толщины на всё - от обскурных мемов японского интернета первой половины нулевых до классики мирового кинематографа (если вы осмелитесь смотреть в ансабах с включенными примечаниями переводчика на экране, то разъяснения одних только надписей на доске, сменяющихся при каждой перестановке кадра будут занимать 90% экрана). Возможно, это самое смелое творение Симбо за его творческую карьеру. Уникальный, почти авангардный опыт, подобный которому трудно найти в аниме в принципе.
Происходящее на экране для неподготовленного зрителя настолько по-хорошему несуразно, что каждый повторный просмотр проходит как первый. Я уже представляю как буду продолжать ежегодно пересматривать этот тайтл до посинения, вылавливая всё новые и новые слои референсов, шуток и, прости меня господи, сюжета.
Каст, пускай и являет собой набор высмеиваемых штампов, уникален и запоминается. Бэкки по праву завоевала своё место в пантеоне лучших главных героинь комедийных аниме, учитывая как досконально её персонаж выстроен на противоречиях, вплоть до того что он становится органичным. Ей 11 лет, но она преподаёт в старшей школе. Она гений и считает себя взрослой, но она по-детскому горда и заносчива. Она ведёт себя так, будто она раздражена своими ученицами, но она откровенно волнуется за них и желает добиться их уважения и расположения к себе. Как по мне, она куда интереснее и многограннее условных архетипов Конаты из лаки стара (который как тайтл умудрился морально устареть прямо на своём релизе, из-за чего ностальгия по отношению к нему сильнее влияет на общее впечатление, но я отхожу от темы) или всего каста Ничиджо, но сравнивать ППД с другими аниме-комедиями, наверное, не очень спортивно. Что до второстепенных персонажей, то один только дуэт Медии-Бехойми, да чего уж там, весь класс 1-D заслуживает своего спиноффа. Серьёзно, будь они в другом тайтле, они бы с лёгкостью заняли первый план. Но ППД - это другое.
Основной каст ППД успешно комбинирует те архетипы, которые обычно разделяются по разным персонажам. Мияко, например, зубрилка, но при этом не выдающаяся, а весьма средняя ученица с заносчивостью и гневливостью цундерки и светоотражающим лбом. Реи - томбойная меганэ-троллиха с элементами оппая и главная мишень для фансервиса (не считая Бэкки). Куруми преподносится как "самая обыкновенная девчушка, меркнущая на фоне остального каста", но при этом необыкновенна в своих комичных самотерзаниях о своей обыкновенности, и зритель больше всего ассоциирует себя с ней в те моменты, когда она оказывается единственной, кто озвучивает его мысли о том, что градус трэша на экране находится за гранью нормального. Рокуго - на первый взгляд идеальная "тихая девчушка", но при этом совершенно безвольная в своем подчинении остальным лесбуха, влюблённая в учительницу соседнего класса. И только лучшие комедийные архетипы "генки-дурочки" и "странной" остаются нефильтрованными в лице Химеко Катагири и Итидзё соответственно - и они обе оказываются максимально выдающимися представительницами своих архетипов. На выходе мы имеем турбомандзай с элементами камня-ножниц-бумаги, тщательно продуманную химию которого можно проглядеть за всеми слоями абсурда, происходящего на экране. Стоит ли вообще говорить о шикарнейшей работе идеально подобранных к своим ролям сейю и музыкальном сопровождении, которое постоянно заедает у меня в голове?
Честно - не представляю, как Симбо удалось выпросить бюджет на что-то подобное, но оно того стоило. Таких эпохальных тайтлов больше не делают.
Школа убийц
16 / 23
К данному титулу я пришёл после просмотра довольно средней и суховатой (не считая наикрасивейше обыгранной концовки) экранизации 2003 года, не притрагиваясь к Il Teatrino, поскольку слышал о втором сезоне только плохое. Качественнейший экшон с невероятно детализированным, оригинальным, а главное - реалистичным (за исключением киберлолей) сеттингом, приправленный годной психологической драмой.



Лично для меня одним из главнейших достоинств этой манги выступил как раз вышеупомянутый сеттинг - автор реалистично и с очень большой дотошностью, без особой "клюквы" ("пасты"? "оливок"?) умудрилась изобразить Италию образца конца прошлого века, пускай и с некоторыми вольностями (например, примешав к Свинцовым семидесятым более современный регионалистский/сепаратистский флёр нынешних итальянских правых). Историческая точность на уровне: от терактов, политических убийств, сношений мафии с политическими экстремистами до участия итальянских Карабинеров в миротворческих миссиях на Балканах - всё это было, и Yuu Aida однозначно вложила много сил в то, чтобы соблюсти аутентичность. Для аниманги настолько детализированный исторический европейский сеттинг - большая редкость, и это очень сильно цепляет, если вы хотя бы поверхностно разбираетесь в тех событиях и в той культуре, которые были взяты за основу для этой манги.

Рисовка - замечательнейшая, и, что редкость - членораздельная в экшен сценах. Местами, конечно, сканы, в которых я читал были невероятно пережатыми, но это точно не вина мангаки. Девочки выглядят милейше, лица - по-тихому выразительны, постановка фреймов - удачная, а некоторые главы я дочитывал с осознанием того, что заскриншотил каждую страницу. Что касается экшен сцен, то они умудрились почти не триггерить моего внутреннего оружейного аутиста за исключением некоторых моментов, на которые можно закрыть глаза просто из-за того, насколько они эпичные как, например, сцена с отпиныванием ЛЕТЯЩЕГО СНАРЯДА РАКЕТНИЦЫ или ПРОБИТИЯ КАСКИ ЦЕВЬЁМ ДРОБОВИКА. Экшен - сильная сторона этого тайтла, и особенно во второй половине, когда основных персонажей действительно начинают потихоньку сливать, неволей прикусываешь губу в ожидании при очередной контртеррористической операции с участием наших любимых киберлолей.



Сам сюжет здесь хорош, пускай местами наивен и некоторые арки настолько незначительны и не привносят ничего в повествование, что убери их из сюжета - ничего особо не поменяется. Он здесь вытягивается в первую очередь психологической драмой, крутящейся вокруг взаимоотношений киберлолей и их наставников, ведь киберлоли - не безжизненные роботы, а контролируются они чувствами, схожими с любовью, привитыми им Агентством к их наставникам с помощью промывки мозгов. У кого-то эта любовь принимает форму взаимоотношений родителя-ребёнка, у кого-то перерастает в романтическую привязанность, а у кого-то - уходит глубоко в бессознательное. Главное, что эти отношения принимают форму взаимозависимости, поскольку и наставники, и робололи обретают друг во друге смысл существования
!!!СПОЙЛЕРЫ!!! вплоть до такого
Не стоит ожидать от сюжета особых заигрываний с "серой моралью" на фоне премиса с промыванием мозгов детям и превращением их в киборгов-убийц - это манга про то, как добрые дяди вместе с киберлолями сражаются со злобным злом в лице беспринципных террористов, по пути пытаясь понять чувства друг к другу.

Из минусов - невероятно блеклые второстепенные персонажи и антагонисты (половина из которых у меня уже перемешались в голове из-за того, насколько они однообразные и пустые) и недостаточный скринтайм у Рико - несмотря на, казалось бы, околоцентральную роль в сюжете. Также достойны упоминания довольно несуразные и расторопные последний том и, в частности, сама концовка.

При учёте всего вышесказанного, определённо рекомендую данный гем к ознакомлению, ради красивого исторического экшена с пушками и лолями, или же ради слезодавильной романтической драмы - в зависимости от ваших приоритетов.
Когда плачут цикады: Выпускной
15 / 52
Когда вышел первый сезон nu-цикад, он навёл значительного шороху в коммьюнити WTC. Все сходились во мнении что хуже уже не будет и даже возлагали надежды на это продолжение, которое действительно могло привести в порядок тот бардак, который являет собой сюжет Gou, наладить сюжетную связь между чайкоцикадами, раскрыть предысторию Бернкастель и Лямбды. Но, как оказалось, все тряслись зазря - новые сезоны оказались постмодерничной трэш-комедией, не имеющей отношения к канону, а вы не выкупили.

Идём по порядку: визуал. Он остался точно таким же, как в первом сезоне. Сам по себе он вызывает невероятно смешанные эмоции - с одной стороны, я глубоко уважаю Акио Ватанабэ и считаю его шикарным художником, несмотря на моё отношение к тем тайтлам, к которым он прикладывает руку с 2010 года. Но в то же время его кисть чувствуется только в опенинге и наиболее фансервисных кадрах, и я не могу избавиться от ощущения, что 90% визуала выбросили на аутсорс индусам. Фирменный стиль Ватанабэ невероятно упрощается, а персонажи в некоторых кадрах начинают выглядеть как
. Цветастость картинки также невероятно выделяется на фоне белёсых старых сезонов и вызывает у некоторых отторжение, но, как по мне, она вполне себе соответствует стилю оригинальной новеллы. Наверное, это всё ещё лучше, чем
.
лучшее, что есть в этом сериале
Половина хронометража Выпускного являет собой дотошный пересказ (а если выражаться критичнее, то реюз кадров) событий первого сезона, приправленный повествованием от лица других персонажей. Причём местами это сделано настолько лениво и прямолинейно, что неволей напрашиваются аналогии с бесконечной восьмёркой, хотя мне искренне не хочется сравнивать этот шедевр с nu-цикадами. Из интересного можно упомянуть redemption arc Тэппея и L5 Ооиси (ну почему хрюкиши не сделал этого в новелле?!?!?!). Сумасшедшую Рэну с тесаком все уже давно видели, а арка Мион вообще была написана для галочки и никто этого не просил - весь шарм персонажа заключался в её непогрешимости и мягкости. Зачем делать из Мион Шион? Хотя на фоне того, что режиссёр сделал с лучшей девочкой Сатоко мои претензии минимальны.

Тем не менее, если зритель умудрился не заснуть на первых 13 сериях, состоявших из рекапа Гоу, то в последних двух сериях он получит самую смешную трэш-комедию, что он когда либо видел
Если согласно бритве Хэнлона не следует приписывать злой умысел тому, что можно оправдать глупостью, то согласно бритве Рюкиши не следует приписывать глупость тому, что можно оправдать постиронией
Именно поэтому я и пишу нейтральный отзыв. Если смотреть на Выпускной как на арт-объект, продававшийся как развитие многолетней, гигантской франшизы, но оказавшийся жирнейшим троллингом зрителей, то это - одно из самых величайших аниме в истории. Если смотреть на Выпускной как на комедийный трэшовый слэшер, то это - отличная комедия. Если смотреть на Выпускной как на провальную попытку выдоить побольше денег с популярной классической франшизы, то это - пятикратно переваренный кал. Я же смотрю на Выпускной только как на повод дать Ватанабэ порисовать классических лолей в купальниках и сделать гачу.
1920x10801920x1080