Sasha Kamen
в сети: 3 мая 2024

Отзывы

Эрго Прокси
7 / 30
В целом, аниме неплохое, местами даже очень хорошее, но большего сказать я не могу. По итогу спустя месяц после просмотра я так и не могу понять, что это произведение дало мне, остаётся впечатление чего-то пустого и недосказанного, а может и даже бессмысленного.

Сюжет. Как мне кажется, именно в сюжете кроется ключевая лично для меня проблема Эрго Прокси, и заключается она в том, что ближе к концу произведения понять его фабулу становиться практически невозможно, хотя я не исключаю того, что был недостаточно внимателен при просмотре. Но так или иначе, подача событий к концу тайтла становится действительно запутанной и вычленить факты истории становится сложно. В основном это обуславливалось за счёт диалогов между персонажами - порой они были настолько абстрактными и неконкретными, что приходилось переслушивать их по нескольку раз, и всё равно я оставался в недоумении. По ходу сюжета ты всё дальше и дальше отдаляешься в своём понимании событий от персонажей, и это бьёт не только по впечатлению от сюжета, но и от самих персонажей в том числе. Другой аспект менее критичный - это композиция событий. Таймскипов вроде тут нет, но иногда события серий будто бы обрываются в каком-то месте и сшиваются очень криво. Как пример подобного могу привести серию, в которой
Винсент и Рил остановились в магазине одного из заброшенных городов внешнего мира. Первая половина этой серии воспринимается естественно и интуитивно, но вот во второй начинает происходить какая-то чехарда с двойникам, иллюзиями и прочим, но да и ладно, проблема не в самой этой задумке, а в том, что режиссёр почему-то на протяжении всей этой половины то тут, то там вырезает фрагменты событий: вот вроде мы видим, как Винсент топит Рил, потом видим другого Винсента, который бежит к тому же озеру, видит утопленную Рил, пытается спасти, тонет. Потом снова возвращаемся к вроде как настоящей Рил, потом снова к Винсенту, и так по кругу. События повествуются сразу со стороны двух лиц, но в какой-то момент становится просто непонятно, за кем ты сейчас наблюдаешь, кто из них иллюзорен, а кто - нет, потому что повествования от лица одного персонажа резко обрывается и переключается на другого. Но ситуация усугубляется ещё и диалогами, которые здесь ещё более размытые и абстрактные, чем в среднем по серии - персонажи обсуждают и рассуждают о чём угодно, но только не о самих событиях, которые с ними сейчас происходят (я имею в виду, что, например, Винсент ни разу за этот промежуток времени не выронил ни одной фразы по типу "так, почему я сейчас куда-то тону, надо разобраться и понять, что именно сейчас происходит, откуда тут двойники, напал ли на меня Прокси" и т.д., вместо этого он моментально включается в диалог с вражеским Прокси и философствует вместе с ним.).
. Повторюсь - может, я был просто недостаточно внимателен при просмотре, чтобы вычленить из всей этой воды факты происходящего, но лично мне кажется, что подобная подача события - это просто какой-то напыщенный фарс, который нужен только для того, чтобы создать у зрителя ощущение глубины, серьёзности и мистичности истории. И повсеместно Эрго Прокси пытается использовать этот приём. Не знаю, может, кому-то такое и нравится, но вот лично у меня подобное вызывает лишь ощущение скуки и раздражения, будто бы противник в ММО спамит тебя одним и той же атакой.

Ближе к концу истории это вообще достигает своего апогея, когда непонятно становится вообще практически ничего. Какие-то перемещения сознания, появление
появление ещё одной сущности Винсента, который, который уже вроде как слился со своим Прокси, поехавший крышей Дедал. Ну и да, как всегда, во время битвы со своей третьей сущностью диалоги уходят в максимальную абстракцию и философию, которые блин не работают, если ты банально не можешь понять фактической базы происходящего.
.

Вообще, подобный приём - не редкость для аниме, ровно то же самое характерно для таких произведений, как Евангелион, Эксперименты Лэйн, Технолайз. Про последние два сказать не могу, но в Евангелионе всё-таки режиссёру удавалось поддерживать грань в подаче событий между тем, чтобы максимально их зашифровать и сделать вот этот вот артхаусный мистический стиль, и между тем, чтобы по итогу зритель не оставался в недоумении и мог по итогу понять содержание. В Эрго Прокси же эта грань не поддерживается, и равновесие смещается в сторону максимального шифрования событий.

Но если говорить уже чисто о самой фабуле (хотя по причинам, описанным выше, я так до конца и не смог её понять), то она в общем-то достаточно интересна, но как будто бы по итогу не приводит тебя никуда. Проще говоря, после просмотра остаётся сильное ощущение незавершённости истории, будто бы финальные серии были и не финальными вовсе. Более того, сами события финала будто бы не стыкуются с заложенными в начале истории идеями - например, тема с искусственным интеллектом вроде бы продвигалась ещё с самых первых серий, но конечной реализации не получила. То же самое касается и основной проблемы внутри сюжета Эрго Прокси - проблемы того, что делать Ромдо дальше:
постепенно нам демонстрируют внешний мир, неоднократно персонажами поднималась проблема о жизни в клетке купола (на этом, кстати, вообще был построен персонаж Рауль), были найдены популяции людей, адаптировавшихся к жизни в загрязнённых условиях внешнего мира - но вот по итогу-то эта тема была задвинута, и лично мне непонятно, по какой причине.

В заключение о сюжете скажу, что спустя месяц после окончания просмотра Эрго Прокси у меня этот тайтл ассоциируется с какой-то историей, находящейся в бета-версии своего развития - будто бы это застывший в своих проблемах серый мир, с которым непонятно, что будет дальше.


Персонажи. Тут сказать особо нечего - это явно не сильная сторона Эрго Прокси. И проблема в персонажах, на удивление, всё та же, что в сюжете. Философский и артхаусный лейтмотив заполнил собою практически всех героев, за исключением разве что Пино и Игги (авторейвов). Вся их проблематика, развитие и раскрытие выглядят довольно неестественными, неинтуитивными, за этим просто неинтересно наблюдать, т.к. ты всё время находишься на дистанции от персонажей. Резонировать с ними по тем же самым причинам очень сложно, хотя ты вроде и видишь, что вот у того же Винсента намечается действительно неплохая сюжетная линия и раскрытие, но она всё время уходит куда-то вбок, отдавая предпочтение поддержанию атмосферы философии и мистики. Упомянутых ранее Пино и Игги это не коснулось, но сами по себе они просто второстепенные персонажи и их сюжетные линии и раскрытие и так до этого не вызывали особого интереса (хотя у Игги сюжетка по итогу оказалась достаточно неплохой, потому что пересекалась с тематикой ИИ и их жизни в обществе людей).

Единственное исключение из всего этого - Рауль, но и то наполовину.
Его проблема крайне ясна и понятна каждому - у чела убили жену и дочь, и виноватым в этом оказался Винсент. Рауль пытается поймать Винсента, отомстить ему, но тот всё время ускользает от него, и каждая такая неудача воспринимается Раулем очень остро, что режиссёру удалось хорошо показать (например, в какой-то момент Рауль видит образ Винсента, смеющегося над ним после очередного поражения).
. Но он исключение наполовину лишь потому, что другая сторона проблематики Рауля напрямую связана с проблемой будущего Ромдо, а эта тема, как я уже писал ранее, своего развития достойного не получила и была задвинута - и в итоге эта проблема Рауля просто опережает саму себя по развитию

Всё остальное. Санудтреки, рисовка, дизайны, атмосфера - об этом даже не вижу смысла говорить, т.к. это не то произведение, в котором эти аспекты сыграли какую-то важную роль. Всё вышеописанное реализовано хорошо, хотя саундтреков крайне не хватает, да и среди имеющихся нет ни одного достойного отдельного переслушивания (за исключением опенинга и эндинга).

Как итог, мне действительно сложно сказать, о чём вообще был Эрго Прокси. Есть ощущение, что сама история авторами была создано уже как вторичное дополнение к изначальному желанию создать атмосферное, мистическое и сложное для восприятия произведение, пронизанное от и до философскими отсылками к месту и нет.
Убийца Акамэ!
5 / 10
СПОЙЛЕРЫ!


Считаю данный тайтл очень переоценённым, честно, понятия не имею, почему он настолько популярен, причём до сих пор. Произведение по сути своей является политической драмой, противостояние доблестных защитников свободы и равенства в лице Ночного Рейда и ужасной Империей, власть над которой принадлежит обжорливому министру, который руководит действиями настоящего императора, являющегося от силы 14-летним ребёнком. Министр этот собрал в себе, пожалуй, самые негативные качества, которые только можно присвоить персонажу с подобного типа. Ужасный и гадкий злодей со страшной рожей, мотивов у которого, кроме как пожрать и потрахаться больше нет. В смысле, их реально нет. Чел просто делает плохие дела, и всё.

Логично, что против такой прогнившей системы должен пойти мужественный и отважный главный герой. И таковой тут есть, зовут его Тацуми (не понимаю до сих пор, почему аниме вообще называется "Убийца Акаме"), цель которого - сделать лучшую жизнь для своей деревни, входящую в состав Империи. Но постепенно ГГ начинает всё сильнее и сильнее вливаться в политические дела Империи и после ужасной смерти своих друзей вступает в Ночной Рейд - главный тайный военный орган повстанцев. Там нас знакомят с рядом персонажей, которые по итогу падут смертью храбрых. А теперь пойду по пунктам.

Смерти персонажей - то, за что это аниме ценят больше всего. Типа посмотрите какие у автора яйца, он смог убить почти что всех своих персонажей, в том числе, и главного героя (правда, потом окажется, что главным героем была Акаме, зачем это было сделано, до сих пор непонятно). Так-то это так, но вот только почему-то при просмотре эмоции от их смертей я не получил. И дело тут в двух вещах: это степень привязанности к персонажу и то, как персонаж погиб. Про первое могу сказать, что персонажи прописаны на сойдёт. Ни больше, ни меньше. Лично мне было лишь под конец интересно понаблюдать за Майн, а в остальном - персонажи особыми качествами и раскрытием не блещут, хотя времени для этого было довольно много. Оттого я и не испытал особых эмоций от их потери. Плюсом идёт сама их смерть. Нет, ну серьёзно, то, как слили Лаббока - это вообще что-то с чем-то. Чувак должен был откинуться ещё в самом начале битвы с одним из Егерей, в итоге он каким-то образом выживает, придумывает рояльный план по убийству Егеря, убивает его а потом... умирает? Я не понимаю этого, в чём была проблема убить его с самого начала, как он вступил в битву с Егерем. Раз уж такого не произошло, то в чём был смысл сливаться после её окончания? Выглядело это как-то нелепо.

Единственное, что меня действительно удивило - смерть гг Тацуми. Отчасти, мне было его даже жаль. Чел просто затесался не в тех рядах, пал смертью храбрых, так сказать (Бай, ты дрожишь..). Но то, как он умер - клише всех клише. Герой обретает невероятную силу, противостоит финальному боссу, а потом погибает от нанесённых в результате битвы повреждений. Я уже не говорю о том, что в принципе противостоять Тейгу Императора он не мог, так ещё и то, что он погиб по необъяснимым причинам делает этот момент ещё более сомнительным.

Но это, так сказать, пустяки. Главная проблема - это концепция мира. Такое ощущение, что автор брал понемножку у каждого сёнена. Эдо Тенсей из Наруто - пожалуйста. Высвобождение Занпкто из Блича - держите. Оригинальности в способностях персонажей было маловато, везде было ощущение, что где-то я уже это видел. Но более раздражающим были Тейгу, по типу гигантской ракеты и робота Императора. Втф? Что это вообще? Это всё выглядит настолько пресно, что порой хотелось дропнуть серию. Следить за такими сражениями было очень скучно, но это уже моя вкусовщина. Способности одна другой лучше. Странно, что там ещё вообще не было Тейгу с призывом Чёрной дыры из глубин космоса. В общем, большинство из них с миром этого аниме просто не сочетаются.

Эсдес - выделил её в отдельный пункт. Большое разочарование. Ожидал большего от данного персонажа. Вся её мотивация - какая-то садистская и животная страсть к убийствам. Спрашивается тогда, что ей вообще мешало перейти на сторону Рейда? Резала бы там челиксов, ей же всё равно, кого убиват, главное, чтобы убивать было кого. Ей вон Империя деревню вынесла, а она только в их ряды вступила, чтоб вместе с ними за охапку ещё с десяток таких повыносить. БОЛЬШЕ КРОВИИИ!

Про раскрытие мира, лор и так далее - молчу. Ожидать этого от 24-серийника в принципе не стоит, так что минусом не считаю.

Сама революция не впечатлила. Не понятная мне бездейственность как самого народа, так и повстанцев. Когда уже началась кульминация всего восстания, где были остальные? Почему только Ночной Рейд со своими 4-мя членами выносит Империю в соло? Да ещё и финальной босс в виде еб***того императора был просто каким-то ужасом. Говорить о рояльности этого события даже не хочу, тут сам бой говорит за себя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.

Анимация, рисовка - сойдёт. В целом, не так плохо. Не сказал бы, что рисовка приятная, но смотреть противно не было.
Музыка - ну, даже не знаю, что и сказать. За все 24 серии я не запомнил ни одного оста, кроме парочки, которые прям ну слишком часто играли. Во время боевых сцен осты были, ну, такими, самыми обычными боевыми остами, которые ты даже не замечаешь по итогу. Они просто нужны, чтобы твой мозг воспринимал происходящее на экране, как боевую сцену. Никакой в них эстетики нет.

Ну в общем-то и всё. Можете не соглашаться, отзыв чисто для себя сделал. В целом, аниме слабенькое, особенно для 24 серий.

Как итог - 4/10. Сомнительная вещь к просмотру. Но в целом глянуть можете, просто лично мне данное аниме не зашло.