Satyr.
в сети: 24 апр. 2024

Отзывы

Эхо террора
от
1 / 04
Данный тайтл породил множество почитателей и такое же множество хейтеров. Как показывает практика, подобное явление вызывают действительно стоящие работы. Это и есть тот самый резонанс, и уже хотя бы для того, чтобы определиться со «стороной», следует ознакомиться с этим потрясающим творением.

Причин, впрочем, куда больше.

Я бы не стал называть данное творение шедевром. Но то, какое сильное впечатление оно на меня произвело, просто не позволяет дать другое определение.

Обычно людей сильно впечатляет либо сюжет, либо экшн, либо психологизм аниме; да, это действительно очень важные для восприятия характеристики. Но в данном случае самую значительную, по моему мнению, роль играет атмосфера. С первых же минут (буквально с опенинга) аниме строит очень легкий (не простой, не путать!), светлый образ. Это может вызвать некий диссонанс, когда зритель понимает, чем собственно занимаются главные герои. Аниме подает их поступки очень гладко, очень ровно, оно заставляет симпатизировать персонажам, потому что громкое слово «террористы» к ним относится очень косвенно. И в этом является первый, в чем-то новаторский идейный плюс «Эха». Сколько раз вам приходилось видеть террористов, которые стремятся не убивать (причем стремятся действительно серьезно), а что-то сказать обществу? Что-то, что действительно является важным, шокирующим, впечатляющим? Такая подача действительно удивляет; мало того — у некоторых людей вызывает самый настоящий батхерд (прости меня господи!), и они бегут заявлять, что террор — в любом случае не метод. Таким людям хочется напомнить, что это — аниме, это не настоящий, реальный случай. А аниме нацелено на то, чтобы показать какую-то идею. Оформить её. И сделать это интересным способом. Вряд ли можно отрицать, что выбранный авторами метод является далеко не скучным.

А уж идея, что спрятана за всем этим, воистину глубокая. Раскрытая «террористами» правда имеет реальную подоплеку в японской истории. Также более чем красочно, в доступном формате показано давление США на Японию. И все это на фоне той изначальной легкости, о которой я писала выше. Аниме не пытается копировать чей-то стиль, не выжимает из нас эмоции фиктивными драмами. Оно плавно, даже нежно подводит зрителя к кульминации, делает это ненавязчиво, без давления. И здесь остается либо вникнуть, либо скучать. Потому что далее эта легкость трансформируется в нечто настолько тяжелое и душераздирающее, булыжником дающее по психике, что остается только… Здесь уже как повезет. Я не говорю, что аниме является крайне сложным для восприятия. Но оно не подойдет любителям расслабиться и пожевать попкорн. Следует понимать и взять во внимание жанр.

Хотелось бы также отметить красоту этого творения. Не рисовки, она здесь вполне на уровне. Красоту самой истории. Это удивительно, что по сути страшная и достаточно трагическая подоплека происходящего (и я говорю не только про терроризм, но и о «побуждающем факторе») вызывает сначала принятие, а после и некоторого рода восхищение. Некоторые сцены, которые по сути являются жуткими, сделаны невыразимо, потрясающе красиво как визуально, так и идейно. Они заставляют взглянуть на всем известные вещи с другой стороны. В то же время они выполнены достаточно душещипательно. Все это выполнено настолько мастерски, что остается только поаплодировать и сценаристам, и художникам.

Также следует отметить сцены с Лизой. Её присутствие, которое многих почему-то бесит, является вполне оправданным. Этот персонаж и вносит во всю историю ту самую «легкость», можно даже сказать приземленность, делает её более реалистичной, изобличает так называемый человеческий фактор. Без нее аниме превратилось бы в сухой, средненький детектив, и это было бы значительным проигрышем. Ведь детективная составляющая здесь далеко не на первом месте. На первом месте здесь человеческие чувства, понятие справедливости, понятие мести. О последнем, кстати, следует сказать отдельно. Те, кто заявляют, что месть для главных героев была изначальной и конечной целью, либо невнимательно смотрели, либо не пожелали проникнуться априори. В самом аниме нам говорится о том, что месть здесь не при чем. И доказательство тому мы видим буквально во всем до самой финальной сцены. Невероятное восхищение вызывают сильные, крепкие личности главных героев. При всем при том, что им пришлось пережить, к мести они не скатываются. Гуманизм, которым пронизано аниме целиком и полностью, представляет собой нечто настолько светлое и чистое, что итог всего происходящего действительно берет за душу. Зрителя грубо возвращают к реальности, причем происходит это более чем трагично.

В целом я бы мог еще расписывать и расписывать, но не стану. Единственное, что еще следовало бы отметить — музыка. Одно слово — великолепна. Настолько потрясающа, что при повторном прослушивании дергает за душу как при первом просмотре. Несомненно, музыка является сильнейшим атмосферным фактором «Эха». Но в купе со всем остальным это творение — эта маленькая, одновременно и тихая, и громкая история — создают произведение действительно стоящее, действительно крепкое и более чем достойное.

"Zankyou no Terror" совсем не то аниме, которое смотрится в непринужденности. Оно тяжелое и заставляет задуматься, психологическая сторона в нем зашкаливает за все пределы. В общем, смотреть рекомендую больше любителям психологии, нежели триллеров.
Моя оценка: 10 из 10
Нет игры — нет жизни
от
2 / 05
«Обычно герои, попадающие в иной мир, пытаются всеми доступными средствами вернуться обратно… Но нужен ли нам наш мир?»

Сора и Широ — идеальная команда геймеров, называющие себя Пустыми. В реальности они только и делали, что играли во всевозможные игры и никогда никому не проигрывали. Но за пределами игрового поля эта парочка представляла достаточно жалкое зрелище, поскольку даже выход на воздух был для них настоящим вызовом. В этот момент должно произойти какое-то ключевое событие… и оно, как ни странно, свершается. Бог Тет из параллельного мира приглашает Пустых принять участие в самой глобальной игре, из виденных нашими героями ранее, а они, в свою очередь, с радостью принимают вызов. Когда еще предоставится подобный шанс?

Суть игры, впрочем, становится понятна довольно скоро (не зря же они — прожжённые геймеры), в отличие от всех остальных обитающих в окрестностях разумных рас — завоевать мир, победив Бога. Конечно, Тет скучал, если никто до этого даже не додумался. Ну, дуэт не даст ему заскучать.

Главные персонажи могли бы выйти скучными, если бы не одно обстоятельство — истинная суть хики, не дающая им и шанса в настоящем современном обществе. Тут уж не помогут ни развитый интеллект, ни огромный игровой опыт, без банальной способности к социализации путь к нормальной жизни Пустым закрыт. Плохо только, что это не обыграно в достаточной мере (будем надеяться на второй сезон).

Вполне неплохое аниме с интересной концепцией, яркой и детальной рисовкой, прикольными главными героями и приличным юмором. Вполне можно посмотреть для легкого развлечения.
Проект Кей
от
0 / 00
Отличное аниме! Задумка с разноцветными группировками очень интересна: каждая группировка, во главе с королем соответствующего цвета, имеет свои особенности, свои цели и специфические силы, присущие только ихнему цвету. На стычки между ними очень интересно смотреть, притом что во время просмотра невозможно понять кто хороший, а кто плохой, все они интересны по своему.

Сюжет разворачивается очень динамично, ничего затянутого, практически нету «лишних» мешающих просмотру воспоминаний, как это часто бывает в аниме. Хотя, возможно развивается сюжет даже слишком быстро, хотелось бы посмотреть это аниме подольше, серий действительно маловато, всего 13, такое маленькое количество не позволило рассказать о половине «цветных» банд и королей, а узнать очень хотелось.

Концовка неожиданна и непредсказуема, я до последнего не мог разгадать секрет главного героя. Эффектно нарисованные бои, все очень ярко и красиво. Рисовка, в общем, отличная! Местами можно встретить неплохой юмор. Главный герой и его кошка довольно таки положительные и смешные персонажи.

Очень динамичный и красочный сериал, в начале которого набрасывается много тайн, постепенно раскрывающихся по мере действия. Здесь присутствуют и юмор, и детектив, и фэнтези, и научная фантастика. Особенно понравилась "тоненькая ниточка",связывающая сюжет, персонажей, фоновую музыку и графику воедино, она сыграла свою роль в данном тайтле.

За уйму подаренных приятных ощущений, не разочаровывающее действие и неожиданную развязку ставлю тайтлу 9 из 10.
Атака титанов
от
0 / 01
Даже не помню, что именно с подвигло меня сесть за просмотр этой картины, но итог очевиден: я здесь, и воодушевленно воспеваю хвалебные оды этому аниме!

Знаете, есть такие вещи, которые западают тебе в душу, а почему ты не понимаешь. А бывает, что ты полюбил что-то и даже знаешь за что, но выразить словами трудно. Так вот, это аниме из второй категории. Здесь довольно трудно выделить что-то отдельное.

Прекрасное музыкальное сопровождение: очень яркое, сильное и не попсовое, что очень редко встретишь в работах японских мастеров аниме. Многие работы по праву заняли место в моем плей-листе (от него отдельное спасибо).

Рисовка и ее особая стилистика: отсутствие ярких и неестественных красок, некоторые моменты, показанные в стиле карандашного наброска- все очень атмосферно и выдержанно.

Сюжет: Оооо! Это отдельный куплет моей оды! Такого вы еще точно не видели! Гигантские бесполые создания, появившиеся из ниоткуда и уничтожающие население земного шара. Звучит дико, но от того еще более интригующе. В любом случае, такой причины исчезновения с лица земли человечества нам еще никто не преподносил.

Великолепно продуманные образы персонажей и непосредственно набор этих персонажей: здесь вы едва ли уведите стандартный набор а-ля непобедимый ГГ, окруженный толпой красоток с пышными формами, колышущимися от каждого дуновения ветра, его соперник с тяжелым и трагическим детством + пара тройка друзей, введенных в сюжет исключительно для массовки.

Еще один положительный момент - неоднозначное попадание в список жертв тех или иных героев. Первые пару серий предугадать этой действительно трудно.

Подводя итог своим словам, могу сказать лишь, что подобные произведения встречаются крайне редко. Самобытная история с необычными и понятными героями, довольно драматичный сюжет, не лишенный вдохновляющих и жизнеутверждающих идей, прекрасное музыкальное сопровождение и особая атмосфера обреченности и надежды.
Мастера Меча Онлайн
от
0 / 11
Многочасовые рейды в компании друзей, поэтапная прокачка, создание и объединение в гильдии, эпические PVP дуэли — все эти вещи являют собой классические для MMORPG-жанра завлекалочки. Потенциально новая аудитория, вчитываясь в строки переполненные пафосом, начинает непроизвольно содрогаться в конвульсиях, нервно ерзать на стуле и думать о том, как же все это круто. Аниме Sword Art Online оказывает на человека примерно такое же воздействие. Но если зайдя в очередную MMO вы не увидите ничего выдающегося, то SAO свои обещания обязательно сдержит. Перед вами одно из лучших аниме 2012 года!

Начало 21 века. Разрабатывается первая игра, полностью использующая возможности нейро-привода — устройства, погружающего человека в совершенную виртуальную реальность. И все бы ничего, если бы этой игрой не была MMORPG. Для десятков тысяч геймеров это стало главным событием нового века. Только представьте: окунуться в сказочный мир, где любовь, гнев, радость больше не зависят от нажатия кнопок на вашей клавиатуре, где идущий рядом с вами товарищ не менее реален, чем мышка, лежащая в вашей руке, где, кажется, даже в бездушных мобах теплятся живые и неподдельные чувства и дикое желание жить. Что бы вы готовы были отдать, чтобы хоть на час отправиться туда? Многое, я уверен.

Главный герой сериала — Киригая — типичный представитель геймеров следующего поколения. Он асоциален и замкнут, мир Sword Art Online (так называется наша игра) и общение в нем гораздо ближе Киригае, нежели очевидная альтернатива. Несмотря на пресловутую достоверность, социальные отношения в игре строить гораздо проще, чем в реальности: лица скрываются за аватарами, а любое знакомство можно прервать, выйдя из игры. Так и тянутся будни нашего героя: школа — дом — виртуальное пространство. Но однажды идиллии Кирито (ник гг) приходит конец. Создатель мира собирает всех игроков в главном городе и спокойным голосом сообщает, что теперь выйти из SAO можно только полностью пройдя её. Ах, да, ещё одно условие: смерть в игре равносильна смерти в реальности. Аватары исчезают, и на их смену приходят настоящие лица и тела людей. Кто-то бьется в истерике, кто-то обезумел от счастья — только здесь он чего-то стоит, кто-то уже на грани самоубийства, а Кирито, он… он просто должен пройти игру.

На родине, да и по всему миру Sword Art Online стал невероятно популярен, едва вышли первые серии. В чем секрет? Может быть, в дорогой рисовке, может в актуальной теме. Но для меня дело совсем не в этом. Честно говоря, я и сам до конца не определился в чем. Просто с каждой просмотренной серией улыбка все шире и шире расползалась по моему лицу. Я несколько дней боялся выходить на улицу и разговаривать с людьми о SAO. Ведь тогда улыбка неизбежно вернется, а что народ подумает? Вот серьезно сейчас, идешь ты по переулку, а тебя снова накрывают воспоминания: мгновенная нирвана и отчуждение от мира сего. Единственное, о чем в такие минуты думаешь: как бы в дурку или наркологию не забрали. Очень странные чувства, но приятные.

Сантименты — неотъемлемая часть большинства аниме, и, к сожалению (или к радости), меня тоже. В Sword Art Online они фигурируют постоянно, причем далеко не на последних позициях. Скорее всего, именно они так трогают абсолютное большинство аудитории.

Романтика — ещё одна основополагающая составляющая «Мастеров Меча». Иногда баталии отходят на задний план, и на протяжении нескольких серий нам показывают обыденную жизнь героев в необычном окружении. По сути, лирические отступления представляют собой крепкую, можно сказать путеводную нить, за которую дергают товарищи сценаристы и постановщики, чтобы притянуть зрителя к экрану. Как раз благодаря этим теплым, близким и понятным каждому человеку чувствам авторы заставляют нас поверить в то, что грань между выдуманным и действительным столь несуразна и хрупка. Разве любовь сможет покинуть героев, когда они выйдут из игры? Узы, связывающие их, кажутся вечными и нерушимыми, а вся предыдущая жизнь — ночным кошмаром. Но ведь даже во тьме можно найти лучик света, так?

Проблемы у аниме начинаются там, где их совершенно не ждешь. Условно сериал можно разделить на две части, точнее арки, как их называют в первоисточнике. Каждая арка — новый мир, новая «игра». Сугубо положительные эмоции и впечатления, которые я описывал на протяжении предыдущих абзацев, с уверенностью можно отнести только к первой из арок (начальные 15 серий). Нельзя сказать, что вторая половина сильно разочаровывает, но факт в том, что её просматриваешь скорее по инерции, нежели по собственной воле. Слишком много фан-сервиса, шаблонов и очевидной наигранности происходящего. Нож в спину для такого замечательного и светлого «Sword Art Online».

Ещё одно красное пятно на белой рубашке кроется в отношениях персонажей и концовке SAO. «Магические узы» пропадают, уходят в небытие, когда смотришь последнюю серию. Любовь и дружба там и здесь кажутся настолько разными, насколько это вообще возможно. Идеализация чувств — краеугольный камень повествования «Мастеров меча». После возвращения персонажей в реальность былые отношения сгорают. Быт выступает бензином в руках злодея, а волшебное и прекрасное прошлое — спичкой. Вспышка! И тонкое полотно, разграничивающее два мира в вашем сознании, уже тлеет слабым огоньком, постепенно превращаясь в прах.

«Sword Art Online», несмотря на все огрехи, останется в моей памяти ещё на долгие годы. Да и не только в моей! Необходимая вещь в коллекции каждого любителя японской анимации. А если вы себя к таковым не относите — самое время это исправить. «Sword Art Online» отлично для этого подойдет. Смотреть обязательно!