Многочасовые рейды в компании друзей, поэтапная прокачка, создание и объединение в гильдии, эпические PVP дуэли — все эти вещи являют собой классические для MMORPG-жанра завлекалочки. Потенциально новая аудитория, вчитываясь в строки переполненные пафосом, начинает непроизвольно содрогаться в конвульсиях, нервно ерзать на стуле и думать о том, как же все это круто. Аниме Sword Art Online оказывает на человека примерно такое же воздействие. Но если зайдя в очередную MMO вы не увидите ничего выдающегося, то SAO свои обещания обязательно сдержит. Перед вами одно из лучших аниме 2012 года!
Начало 21 века. Разрабатывается первая игра, полностью использующая возможности нейро-привода — устройства, погружающего человека в совершенную виртуальную реальность. И все бы ничего, если бы этой игрой не была MMORPG. Для десятков тысяч геймеров это стало главным событием нового века. Только представьте: окунуться в сказочный мир, где любовь, гнев, радость больше не зависят от нажатия кнопок на вашей клавиатуре, где идущий рядом с вами товарищ не менее реален, чем мышка, лежащая в вашей руке, где, кажется, даже в бездушных мобах теплятся живые и неподдельные чувства и дикое желание жить. Что бы вы готовы были отдать, чтобы хоть на час отправиться туда? Многое, я уверен.
Главный герой сериала — Киригая — типичный представитель геймеров следующего поколения. Он асоциален и замкнут, мир Sword Art Online (так называется наша игра) и общение в нем гораздо ближе Киригае, нежели очевидная альтернатива. Несмотря на пресловутую достоверность, социальные отношения в игре строить гораздо проще, чем в реальности: лица скрываются за аватарами, а любое знакомство можно прервать, выйдя из игры. Так и тянутся будни нашего героя: школа — дом — виртуальное пространство. Но однажды идиллии Кирито (ник гг) приходит конец. Создатель мира собирает всех игроков в главном городе и спокойным голосом сообщает, что теперь выйти из SAO можно только полностью пройдя её. Ах, да, ещё одно условие: смерть в игре равносильна смерти в реальности. Аватары исчезают, и на их смену приходят настоящие лица и тела людей. Кто-то бьется в истерике, кто-то обезумел от счастья — только здесь он чего-то стоит, кто-то уже на грани самоубийства, а Кирито, он… он просто должен пройти игру.
На родине, да и по всему миру Sword Art Online стал невероятно популярен, едва вышли первые серии. В чем секрет? Может быть, в дорогой рисовке, может в актуальной теме. Но для меня дело совсем не в этом. Честно говоря, я и сам до конца не определился в чем. Просто с каждой просмотренной серией улыбка все шире и шире расползалась по моему лицу. Я несколько дней боялся выходить на улицу и разговаривать с людьми о SAO. Ведь тогда улыбка неизбежно вернется, а что народ подумает? Вот серьезно сейчас, идешь ты по переулку, а тебя снова накрывают воспоминания: мгновенная нирвана и отчуждение от мира сего. Единственное, о чем в такие минуты думаешь: как бы в дурку или наркологию не забрали. Очень странные чувства, но приятные.
Сантименты — неотъемлемая часть большинства аниме, и, к сожалению (или к радости), меня тоже. В Sword Art Online они фигурируют постоянно, причем далеко не на последних позициях. Скорее всего, именно они так трогают абсолютное большинство аудитории.
Романтика — ещё одна основополагающая составляющая «Мастеров Меча». Иногда баталии отходят на задний план, и на протяжении нескольких серий нам показывают обыденную жизнь героев в необычном окружении. По сути, лирические отступления представляют собой крепкую, можно сказать путеводную нить, за которую дергают товарищи сценаристы и постановщики, чтобы притянуть зрителя к экрану. Как раз благодаря этим теплым, близким и понятным каждому человеку чувствам авторы заставляют нас поверить в то, что грань между выдуманным и действительным столь несуразна и хрупка. Разве любовь сможет покинуть героев, когда они выйдут из игры? Узы, связывающие их, кажутся вечными и нерушимыми, а вся предыдущая жизнь — ночным кошмаром. Но ведь даже во тьме можно найти лучик света, так?
Проблемы у аниме начинаются там, где их совершенно не ждешь. Условно сериал можно разделить на две части, точнее арки, как их называют в первоисточнике. Каждая арка — новый мир, новая «игра». Сугубо положительные эмоции и впечатления, которые я описывал на протяжении предыдущих абзацев, с уверенностью можно отнести только к первой из арок (начальные 15 серий). Нельзя сказать, что вторая половина сильно разочаровывает, но факт в том, что её просматриваешь скорее по инерции, нежели по собственной воле. Слишком много фан-сервиса, шаблонов и очевидной наигранности происходящего. Нож в спину для такого замечательного и светлого «Sword Art Online».
Ещё одно красное пятно на белой рубашке кроется в отношениях персонажей и концовке SAO. «Магические узы» пропадают, уходят в небытие, когда смотришь последнюю серию. Любовь и дружба там и здесь кажутся настолько разными, насколько это вообще возможно. Идеализация чувств — краеугольный камень повествования «Мастеров меча». После возвращения персонажей в реальность былые отношения сгорают. Быт выступает бензином в руках злодея, а волшебное и прекрасное прошлое — спичкой. Вспышка! И тонкое полотно, разграничивающее два мира в вашем сознании, уже тлеет слабым огоньком, постепенно превращаясь в прах.
«Sword Art Online», несмотря на все огрехи, останется в моей памяти ещё на долгие годы. Да и не только в моей! Необходимая вещь в коллекции каждого любителя японской анимации. А если вы себя к таковым не относите — самое время это исправить. «Sword Art Online» отлично для этого подойдет. Смотреть обязательно!
Начало 21 века. Разрабатывается первая игра, полностью использующая возможности нейро-привода — устройства, погружающего человека в совершенную виртуальную реальность. И все бы ничего, если бы этой игрой не была MMORPG. Для десятков тысяч геймеров это стало главным событием нового века. Только представьте: окунуться в сказочный мир, где любовь, гнев, радость больше не зависят от нажатия кнопок на вашей клавиатуре, где идущий рядом с вами товарищ не менее реален, чем мышка, лежащая в вашей руке, где, кажется, даже в бездушных мобах теплятся живые и неподдельные чувства и дикое желание жить. Что бы вы готовы были отдать, чтобы хоть на час отправиться туда? Многое, я уверен.
Главный герой сериала — Киригая — типичный представитель геймеров следующего поколения. Он асоциален и замкнут, мир Sword Art Online (так называется наша игра) и общение в нем гораздо ближе Киригае, нежели очевидная альтернатива. Несмотря на пресловутую достоверность, социальные отношения в игре строить гораздо проще, чем в реальности: лица скрываются за аватарами, а любое знакомство можно прервать, выйдя из игры. Так и тянутся будни нашего героя: школа — дом — виртуальное пространство. Но однажды идиллии Кирито (ник гг) приходит конец. Создатель мира собирает всех игроков в главном городе и спокойным голосом сообщает, что теперь выйти из SAO можно только полностью пройдя её. Ах, да, ещё одно условие: смерть в игре равносильна смерти в реальности. Аватары исчезают, и на их смену приходят настоящие лица и тела людей. Кто-то бьется в истерике, кто-то обезумел от счастья — только здесь он чего-то стоит, кто-то уже на грани самоубийства, а Кирито, он… он просто должен пройти игру.
На родине, да и по всему миру Sword Art Online стал невероятно популярен, едва вышли первые серии. В чем секрет? Может быть, в дорогой рисовке, может в актуальной теме. Но для меня дело совсем не в этом. Честно говоря, я и сам до конца не определился в чем. Просто с каждой просмотренной серией улыбка все шире и шире расползалась по моему лицу. Я несколько дней боялся выходить на улицу и разговаривать с людьми о SAO. Ведь тогда улыбка неизбежно вернется, а что народ подумает? Вот серьезно сейчас, идешь ты по переулку, а тебя снова накрывают воспоминания: мгновенная нирвана и отчуждение от мира сего. Единственное, о чем в такие минуты думаешь: как бы в дурку или наркологию не забрали. Очень странные чувства, но приятные.
Сантименты — неотъемлемая часть большинства аниме, и, к сожалению (или к радости), меня тоже. В Sword Art Online они фигурируют постоянно, причем далеко не на последних позициях. Скорее всего, именно они так трогают абсолютное большинство аудитории.
Романтика — ещё одна основополагающая составляющая «Мастеров Меча». Иногда баталии отходят на задний план, и на протяжении нескольких серий нам показывают обыденную жизнь героев в необычном окружении. По сути, лирические отступления представляют собой крепкую, можно сказать путеводную нить, за которую дергают товарищи сценаристы и постановщики, чтобы притянуть зрителя к экрану. Как раз благодаря этим теплым, близким и понятным каждому человеку чувствам авторы заставляют нас поверить в то, что грань между выдуманным и действительным столь несуразна и хрупка. Разве любовь сможет покинуть героев, когда они выйдут из игры? Узы, связывающие их, кажутся вечными и нерушимыми, а вся предыдущая жизнь — ночным кошмаром. Но ведь даже во тьме можно найти лучик света, так?
Проблемы у аниме начинаются там, где их совершенно не ждешь. Условно сериал можно разделить на две части, точнее арки, как их называют в первоисточнике. Каждая арка — новый мир, новая «игра». Сугубо положительные эмоции и впечатления, которые я описывал на протяжении предыдущих абзацев, с уверенностью можно отнести только к первой из арок (начальные 15 серий). Нельзя сказать, что вторая половина сильно разочаровывает, но факт в том, что её просматриваешь скорее по инерции, нежели по собственной воле. Слишком много фан-сервиса, шаблонов и очевидной наигранности происходящего. Нож в спину для такого замечательного и светлого «Sword Art Online».
Ещё одно красное пятно на белой рубашке кроется в отношениях персонажей и концовке SAO. «Магические узы» пропадают, уходят в небытие, когда смотришь последнюю серию. Любовь и дружба там и здесь кажутся настолько разными, насколько это вообще возможно. Идеализация чувств — краеугольный камень повествования «Мастеров меча». После возвращения персонажей в реальность былые отношения сгорают. Быт выступает бензином в руках злодея, а волшебное и прекрасное прошлое — спичкой. Вспышка! И тонкое полотно, разграничивающее два мира в вашем сознании, уже тлеет слабым огоньком, постепенно превращаясь в прах.
«Sword Art Online», несмотря на все огрехи, останется в моей памяти ещё на долгие годы. Да и не только в моей! Необходимая вещь в коллекции каждого любителя японской анимации. А если вы себя к таковым не относите — самое время это исправить. «Sword Art Online» отлично для этого подойдет. Смотреть обязательно!
Комментарии
Твой комментарий
Что ж, что бы там злые языки не говорили, факт остается фактом - перед вами лучшее аниме 2012 года, ответственное за своего рода маленькую цифровую революцию в жанре. С какой стороны ни глянь а по части тематики Кавахара-сенсей гений. Это просто бальзам на душу нынешнего интернет поколения. Долго и нудно описывать все положительные стороны я не буду, все давно сказано за меня господином
@Satyricon, 10 Хитклиффов из 10. Мне остается лишь скромно добавить - Если вы геймер, и любите аниме, это для вас! если же кто-то желает меня переубедить или боже вас упаси сравнить это произведение с каким нибудь фуфлом вроде этих ваших Гулей.. говорю сразу - не утруждайтесь. Мое мнение окончательно и обсуждению не подлежит. Плюс ко всему я сегодня на редкость косноязычен, и никаких осмысленных доводов вашей критике даже если вы красивая девушка я не приведу кроме разве что