В свете выхода второго сезона аниме-адаптации захотелось объективно оценить манхву.
Популярность, скорее, является результатом стечения обстоятельств, а не достоинств самой манхвы. Это ее первая уникальная особенность. А вторая особенность - это стабильно высокий интерес у аудитории при отсутствии на это явных причин.
2017-2019 годы можно смело назвать периодом рождения многих визуальных шедевров именно в корейской индустрии. Сочетание потрясающего визуала и заточенного под телефоны/планшеты формата манхвы, принесло ей заслуженную популярность. Причем под каждую ЦА было выпущено что-то свое. Экшен - Левиафан, дзесей - Однажды я стала принцессой, даже в категории эротики вышла Повседневная жизнь извращенки. А вот в одной из самых популярных в Корее нише геймифицированных экшен-рпг вышло Поднятие уровня.
Первым плюсом Поднятия уровня является визуал. И особенно - отрисовка боевых сцен. На момент выхода боевые сцены, наверное, были просто лучшими. Но всегда есть "но". При общем высоком уровне и детализации, персонажи все шаблонные и выглядят на одно лицо, как будто их на аутсорсе рисовал для 100 разных манхв один человек. Задники тоже часто похожи на халтуру, но это стандартная проблема у корейцев. Но в 2025 визуал уже не должен вызывать "вау" эффекта, планка в индустрии в целом выросла.
Вторым плюсом является неплохая проработка "человеческого" мира. Отношение к охотникам обычных людей и государств, отношения между самими охотниками, конфликты, политика. А дальше идут только минусы.
Персонажи - это просто худшая часть произведения. Они не просто картонные, а являются набором болванчиков чтобы было. Автор их не только не раскрывает, но и имеет склонность забывать, порождая кучу оборванных сюжетных линий и сюжетных тупиков. Самые яркие примеры - девушка-хилер, которая заботилась о ГГ в самом начале, или девочка-демон, которую он встретил в башне. Явно видно, что эти персонажи создавались с какой то целью, им уделено много времени, но дальше просто ничего. И таких примеров много. Отдельно стоит сказать про "любовь" ГГ, это вообще полный финиш, непонятно зачем эту сюжетную линию ввели, да еще в таким виде. Та же история с отцом ГГ. Его явно введи в самом начале для определенного развития сюжета в будущем, но затем просто слили в утиль, то ли из-за творческой импотенции, то ли из-за отсутствия времени и желания развивать эту линию. В манхве кроме ГГ есть только один (!) нормально прописанный от начала и до конца персонаж - глава ассоциации охотников в Корее.
Мир и лор... Он имел невероятный потенциал, который полностью слит. Откуда появились монстры в порталах, почему они хотят убивать людей. Как они друг с другом взаимодействуют. Ничего вообще не раскрыто, хотя на это были намеки в арках с королем демонов, королем огров и ледяными эльфами. По мере чтения манхвы становится очевидно, что эту часть сюжета просто вырезали, превратив ее в обычный бессмысленный экшен, в котором хорошие режут плохих. Почему эти хорошие, а те - плохие? Ну потому что! А режут потому что красиво!
Ну и концовка, где смешалось даже то, что перемешать нельзя. Ненужные (почти все) сюжетные линии рубим! Добавляем бредовой эпичности, подмешиваем популярную на момент завершения манхвы тему регрессорства. Добавляем романтику. Точно, ведь романтика тоже должна быть! Взбалтываем! Держите свои 20 последних глав.
Тут может появиться вопрос, стоит ли ее читать? И стоит ли аниме смотреть? Если рассматривать оба произведения, как чистое развлечение, и не особо задумываться о происходящем, читать вполне стоит. Довольно динамично и забавно. Аниме адаптация четко уловила сильную сторону манхвы (экшен) и мастерски ее воплотила. Является ли именно манхва шедевром, заслуживающим оценки 9-10? Конечно нет, реальная оценка где-то 7-8, если учитывать жанр и около 7, если жанр не учитывать.