Вот это вполне добротная анимешка, хоть и очевидно проходная в силу заезженной идеи, своей относительной дешёвости и достаточно простенького сюжета.
Но в плане просто отключить мозг и понаблюдать за добротной зарубой на поляне — самое то.
Финальный махач между двумя глагероями — так и вовсе где-то на грани шедеврального: чисто мужицкая драка на кулаках, которая стёрла с лица земли всю арену.
Много разглагольствовать про этот тайтл смысла нет, ибо всё в нём предельно понятно, разве что основная сюжетная арка долго разгоняется, но потом серии уплетаются одна за другой, без лишней затянутости и с добротным раскрытием персонажей. И тут хотя бы не просто рассказывают, но и показывают, каким образом главный герой стал такой лютой имбой, а не просто "потому что", как этим грешат в подобных анимках — за это отдельный плюс.
Да и сам ГГ довольно живой, со своей предысторией, мотивацией и эмоциями — простенький, но не откровенно тупой, так что наблюдать за ним даже бывает интересно. Бростона тоже неплохо под конец раскрыли, а остальных, видимо, приберегли на сиквелы, и я бы даже глянул продолжение ради этого.
Шатающихся статичных картинок и неуместного 3D во время просмотра не наблюдалось, а это уже даёт тайтлу дополнительные баллы симпатии.
Исходя из всех вводных: скорее хорошо, чем плохо. И лучше, чем нейтрально. Наверняка быстро забудется, но хоть какие-то мысли и эмоции после себя оставила — так что пусть будет.
Это мог бы получиться добротный проходнячок баллов на 6-7, если бы не его главная идея.
Тупо чел, который по жизни невероятно сильный, но в детстве почему-то все его отовсюду выгоняли и теперь он думает, что он бездарь. Да и ладно бы, если бы он как в условном новичке средних лет думал так пару серий, а затем пошёл нормальный сюжет, но нет же, надо сделать так, чтобы на протяжении всего аниме он так и оставался непробиваемо тупым и всю свою силу воспринимал за силу тех, кто его окружает, даже когда это доведено до по-плохому абсурдного.
Но даже и это можно было бы понять, ЕСЛИ БЫ ОН ВСЁ ДЕТСТВО ПРОСТО ШАРОХАЛСЯ У СЕБЯ ПО ЛЕСАМ, А НЕ ПРОХОДИЛ ОБУЧЕНИЕ У ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА, КОТОРЫЕ ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ ЕГО ВЫГОНЯЛИ, А ПОТОМ ГОВОРЯТ, ЧТО ОН НЕВЕРОЯТНО МОЩНЫЙ ЧЕЛИК! В чём логика?! Неужели он за всю свою трудную жизнь не встречал условных гоблинов, раз он воспринимает за них огромных мутантов? Неужели подобных монстров в принципе не встречалось в тех лесах, в которых он выживал и тренировался всё своё детство?
При этом, даже подобную концепцию можно было бы обставить более грамотно, но челу буквально в лоб говорят, насколько он сильный и мощный, а он по-прежнему считает себя бездарем. В итоге и окружающие будто бы сдаются и начинают ему подыгрывать. В итоге всё скатывается к тому, что будто бы все всё понимают, но при этом никто ничего не понимает, а ля: А: — Думаете, мы не справимся? Б: — Мы не справимся. А: — Отлично, раз вы говорите, значит мы справимся! Б: — Ну ок. А в итоге оказывается, что персонаж А просто не услышал слово "не", которое произнёс персонаж Б, а персонаж Б поверил персонажу А, думая, что это она сильная и со всем справится.
В итоге девятая серия становится апофеозом глупости, где злой злодей, просто потому что он злой злодей, решает со своей технологичной армией с винтовками и поездами (в фэнтезийном мире бл) прямо напасть на королевство, в котором живёт ГГ, а сам ГГ просто в соло вынес всю эту армию, бегая из стороны в сторону. Очевидно, что и по её итогу и там найдут тупую отговорку, чтобы снова заставить Ноора думать, что это не он такой сильный, а враги слабачки/друзья помогли/ему приснилось/звёзды сошлись/зритель тупой.
В итоге сама идея аниме — тотальная глупость, построенная на том, чтобы держать своего зрителя за идиота и что он не будет умирать от кринжа, а реально посчитает это смешной концепцией. За отвратительные качество рисовки и статичные анимации/анимации в убогом 3D в принципе смысла говорить нет.
ОБНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ ПОЛНОГО ПРОСМОТРА ТАЙТЛА:
Если бы на сайте была оценка ниже единицы — то это аниме бы пробило дно.
Как и ожидалось: в оставшихся сериях продолжался всё тот же бред, который легко было предсказать и который не имел абсолютно никакого веса — ни в художественном, ни в сюжетном, ни в комедийном плане.
Объяснение в финальной серии, которое преподнесли через флэшбеки — окончательный гвоздь в гроб сего произведения: челики тренируют Ноора по три месяца, все признают и видят в нём сумасшедший потенциал, И АБСОЛЮТНО ВСЕ КАК ОДИН ПРОСТО ВЫКИДЫВАЮТ ЕГО ИЗ СВОИХ АКАДЕМИЙ СПУСТЯ ТРИ МЕСЯЦА, ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО. Я бы понял, если бы было указано хоть какое-то правило про три месяца, но его не было — даже далее по серии один из учителей говорил, что стоило его оставить на дальнейшее обучение. Резон отправить его куда подальше был только у лучницы, потому что с его сумасшедшей силой он тупо не мог держать в руках такое тонкое оружие и тупо его ломал. Тем тупее становится желание шпиона оставить его у себя — ибо Ноор к его профессии тоже не подходил от слова "совсем", а он хотел из него одного из разведчиков сделать. Остальные же буквально у себя на глазах видели расцветающего гения, но все свои оценки и рассуждения по какой-то неведомой причине решили оставить у себя в голове, а Ноора отправить на все четыре стороны.
Апогей бредятины. Это всё равно, что если бы на уроках английского за три месяца вы выучили треть всех слов из языка, показывали умение и потенциал стать профессиональным лингвистом, а ваш учитель отправил бы вас идти учить испанский, потому что видит в вас потенциал, но за три месяца у вас не получилось закрепить какое-то правило, потому что ему вас даже не учили бл.
Короче, по итогу у аниме стоит единица, но, повторюсь, можно было бы отправлять оценку в минус — там ему было бы самое место.
Соло Левелинг — это, пожалуй, один из ярчайших представителей так называемого "аниме под пиво" — где не надо что-то там думать, анализировать и искать скрытый смысл. Достаточно просто наблюдать за регулярными замесами, которые здесь, учитывая нынешние тенденции аниме индустрии с её дёргающимися статичными картинками, имитирующими движение, нарисованы вполне сносно.
В минус Соло Левелингу играют в основном завышенные ожидания многих любителей манхвы. Благо, к этому пласту людей я не отношусь, хоть и почитывал её на досуге. В сравнении с тамошними красиво и чётко отрисованными картинками, аниме явно уступает в своей красоте и отдельных проработках деталей, но в любом случае, в движении за всем этим наблюдать гораздо приятнее. Ну и тот фактор, что сейчас у корейцев каждая вторая манхва берёт успех Соло Левелинга за шаблон и на нём строит свои истории — примерно так же, как японцы грешат с исекаями. В будущем наверняка и экранизации этих вторичных историй зафлудят все аниме листы. Но Соло Левелинг, как эталон своего жанра, вторичным назвать язык не поворачивается — хоть и сюжет его до одури прост и время от времени так и веет глупостью.
В целом, в грех этому аниме можно приписать разве что ту самую "подпивасность", но стоит и держать в уме тот факт, что тайтл изначально таким и планировался, поэтому ничего плохого в этом не вижу. Но и до шедевра ему, разумеется, как Гатсу до становления счастливым. В принципе, для просмотра взахлёб одним днём — вполне годно, а больше от тайтлов такого уровня и не требуется.
А кто-то ещё помнит, как дико хайповал первый сезон Убийцы Гоблинов? То, каким он должен был стать эталоном дарк фэнтези, с брутальным главным героем, кровью, кишками, матюками и голыми эльфийками...
Эти ожидания были разрушены в том же первом сезоне, конечно, но второй прямо стал крышкой гроба на всём тайтле. Насколько же это плохо — от невнятного обрывистого сюжета до самой картинки.
Графика и анимация стали десятикратно хуже, даже по сравнению с тем же первым сезоном: половина хронометража — это тупо статичные картинки с двигающимися ртами. Об анимации и речи не шло — весь экшен происходит либо за кадром, либо в виде всё тех же статичных картинок с эффектом движения, лишь изредка балуя зрителей тремя лишними кадрами того, как кто-то из героев использует своё оружие или делает шаг в сторону так ненавистных им гоблинов. Вот бы не думал, что буду скучать по тридэшным болванкам, неуместно влезающих посреди кадра... Эталон убожества анимации и её нарратива — финальная серия,
где пати героев сражалось против какой-то демонической руки. Вот скажите честно: кто-нибудь вообще понял, что делала эта рука? Она же просто ползала и скользила на лужице, даже не пытаясь настигнуть героев, пока вторая половина группы по снегу отползала без анимации в другой конец комнаты. Что делал сам Убийца Гоблинов? Зацепил эту ручищу крюком... чтобы что? Он её тянуть так пытался? А рука тупо стояла на месте, разочек прыгнув на УГ и откинув его в стену, лишь под конец будто бы по приколу упав и отлетев в шахту лифта как мешок с картошкой
. От движений вообще не ощущалось никакого импакта, банально потому, что этих самых движений тупо не было.
К сюжету тоже огромная куча вопросов, банально потому, что его будто бы на скорую руку склепали, потом вырезали половину того, что написали, все эти кучки перемешали друг с другом и ещё раз порезали, в итоге склеив всё в рандомном порядке. Единственное, что прослеживается — наличие сюжетных арок, как таковых — и на том спасибо. Такое ощущение, будто бы мы наблюдаем за какой-то второстепенной пати, пока основной сюжет происходит где-то на фоне и нам не хотят его показывать или хотя бы пытаться мельком объяснить: ну вот есть отряд героини — они геройствуют, всякую там нечисть S-класса рубают, вау, классно. А дальше что? Ради чего нам их в принципе показали? Какая у них самоцель?
Были какие-то намёки, что они с отрядом УГ разочек в одной локации месились, но даже это ни к чему не привело — тупо ружьё, которое так и не выстрелило.
Был там сюжет с какими-то культистами, которые творили свои культистские дела, чтобы... чтобы что? Какова самоцель, опять же? Они просто хотят творить зло, потому что могут? Ну допустим, а по лору это можно хотя бы мельком объяснить, чтобы в это хоть как-то хотелось верить? Да даже, если это объяснение где-то и спряталось по ходу этих двух сезонов, то оно либо уже забылось от того, насколько это было на отвали преподнесено, либо сами авторы забили на это болт, полностью игнорируя существование мира за пределами отряда УГ. Ну был там когда-то в прошлом отряд Верховной Жрицы, они там тоже рубали демонов всяких — ого, прикольно, даже одному самураю из её пати выделили пару кадров в опенинге. Он же сыграет хоть какую-то роль в сюжете? Сыграет ведь?..
В итоге всё скатилось к тому, что Убийца Гоблинов просто собрал себе гарем из застенчивых тянок, каждая из которых даже позаигрывать с ним нормально не может, а ему самому на всё максимально пофиг, лишь бы были гоблины, которых можно порубать. Переходя к персонажам, кстати... Картонки. Иначе и не назвать. Нормальное раскрытие, да и то с натяжкой, получает только Жрица, сжирая на себя большую часть экранного времени. Эльфийка стала ещё более деревянной с первого сезона, всё сильнее превращаясь в функцию "прислушаться ушками, в стиле цундерки поворчать на УГ, пострелять из лука, да пару раз с разодранной после драки с гоблинами одеждой перед зрителем предстать". Дворф в принципе не изменился, кроме как рисовкой приобретя эти женственные глазки. Персонаж просто стагнирует. То же и про ящера, но он даже будто более разговорчивым и активным в боевых действиях стал. Сюжетно же тоже просто функция "дерись в ближнем бою, кастани динозавриков, потанкуй на фронте, да разочек чё-нить типа умное скажи".
По сюжетным аркам если и высказываться, то вкратце:
спойлер
Арка с походом эльфийский лес будто бы существует чисто ради того, чтобы всех фанаток Убийцы Гоблина собрать и устроить с ними пляжный эпизод на три минуты. Ну и сверху приправить стереотипом о том, что эльфы — высокомерные любители попрактиковать инцест.
Финальная арка с этой демонической рукой и принцессой-потеряшкой — вовсе пустышка. Была такая принцесса-бунтарка, убежала из города, получила по башке от гоблинов — погнали её спасать. Попутно по приколу наткнулись на гоблинов-культистов, также по приколу их вынесли, спасли принцесску и пошли домой. Порадовало только то, что наконец-то хоть одно чеховское ружьё выстрелило: с теми письменами, которые расшифровывали Убийца Гоблинов с Верхновной Жрицей — раскрыли какое-то там дело какого-то там культа и направили давать им люлей какого-то там героя. То, как этого героя представили, кстати, тоже очень странно выглядело — будто бы нам должно быть не всё равно на то, кто это такой и что он из себя представляет. Было бы это всё хорошо... если бы нам мир нормально раскрывали и хотя бы получше рассказали, что за мутки там на фоне происходят, пока наши бравые ребята в подземельях гоблинов месят.
Более-менее порадовала только арка с братом той волшебницы из первой пати Жрицы, которая подохла от отравленной стрелы. Но даже тут многие моменты не дожали. Персонажи тупо напоявлялись из воздуха, ничерта не раскрылись, собрались в пати и убежали по своим делам. Та же Рея-боец — это кто вообще? Ты откуда взялась? Зачем ты существуешь? Можно о тебе хоть что-то узнать? А, ты уже пошла вместе с Мальчиком-волшебником по своим делам? Ладно... От их взаимодействия даже сам УГ рассмеялся в конце арки — настолько это было бредово и надуманно.
Как итог имеем невероятно слабый сезон по всем параметрам, который смотреть рекомендуется разве что хардкорным фанатам самого аниме Убийцы Гоблинов или персофанам Жрицы. Остальным же в лицо будто бы пихают фразу «иди читай мангу», поскольку очень много обрывистых и непонятных моментов по ходу повествования встречаются, и их совсем никак не объясняют, либо объясняют так, что вопросов становится только больше.
Из десятки пятёрочка — и та с огромнейшим авансом и учётом того, что по моим меркам пять баллов — это скорее плохо, чем средне.
С первых двух серий казалось, что наконец-то какая-никакая годная анимка про зомби-апокалипсис, но уже с третьей серии всё резко из "круто" скатилось в "клоунада". Про выживание тут и думать не стоит, поскольку герои истории буквально живут в каком-то своём мире, пока вокруг людей жрут, и даже жанр комедии тут не спасает — это буквально история про парочку психопатов, покрытых сюжетной бронёй. В условиях зомби-апокалипсиса на их поведение смотреть не забавно, а натурально кринжово. И если первоначально кажется, что "разрыв шаблона" и "игра на контрастах" могли бы сыграть анимке на пользу, то начиная с третьей серии они работают в минус, потому что физически не хочется верить, что такие аболдуи смогут хотя бы день прожить в условиях мира, в который их запихнули авторы. Ну просто не состыкуется концепция мира с концепцией сценария — в это не хочется верить, над этим не хочется смеяться, и с каждой минутой за этим всё сложнее наблюдать.
Из плюсов можно выделить добротную, по нынешним меркам, работу с анимацией и приятную глазу рисовку. В остальном же — полнейшее разочарование. Мангу не читал и не собираюсь, а по тому, как в аниме растёт несерьёзность главгероев к происходящему, я вообще не верю, что это аниме исправится в будущих сериях.