SeyMur2
онлайн 13 минут назад

Отзывы

Литераторы и алхимик: Шестерни судей
5 / 30
"- Я не говорю, что трагедия - это плохо. Но когда трагедию делают из истории с заведомо счастливым концом - это во сто раз хуже" (Акутагава Рюноске)

Чуть позже я объясню, почему использовала именно эту цитату, а пока поделюсь своими впечатлениями о сериале.

Первое, что сразу бросилось мне в глаза - схожесть идеи в "Литераторах" с "Танцем мечей", только с небольшими корректировками. Мечи заменили на писателей, Разрушители истории стали Очернителями (Запятнанными, Порчей - в зависимости от перевода), Санива - Алхимиком... Единственное сходство с "Бродячими псами" - имена главных и второстепенных персонажей, схожие с именами известных японских писателей.
Вот с них и начну. Персонажей много. Очень много. Конечно, для получения эстетического удовольствия их может показаться даже мало, но впихнуть семнадцать персонажей-писателей (не считая Кота и простых школьников в сериях 4-5) в тринадцать серий - это перебор. Как итог - раскрыты далеко не все, некоторые просто остались фоном или появились на пару минут экранного времени. Но, за что следует отдать должное сценаристам и игры, и аниме - в характеры героев они постарались вписать некоторые черты их реальных прототипов. Это и уважение Дазая по отношению к Акутагаве, и задиристый характер Накахары, и общность творческих идей "Бурайхи"/декадентов (Дазай, Одасаку, Анго) и т.д.
Далее. Сюжет тут есть, просто экспозиция и завязка несколько подзатянуты. В течение шести серий нас знакомят с персонажами и миром. Причем, основной сюжет начинается не с начала седьмой серии, а с конца шестой, и смотреть становится гораздо интереснее. Атмосфера становится все более напряженной, чтобы взорваться к концу десятой серии,
когда появляется второй, настоящий Акутагава и выясняется, что его двойник - Запятнанный
. Надо сказать, что именно этот поворот добавил сериалу в моих глазах сразу несколько баллов именно за сюжет. Но тут же пришлось снять пару баллов за развязку, после всех драматичных событий 11-й и 12-й серий выглядевшую несколько притянутой за уши. И вот здесь хочется перефразировать цитату Акутагавы, приведенную в самом начале: "Я не говорю, что счастливый конец - это плохо, но когда светлый финал делают в истории, где уместны драма или даже трагедия - гораздо хуже".
А теперь кратко пробегусь по техническим составляющим сериала и начну с музыки. Инструментальная часть хорошо вписывается в соответствующие сцены и моменты, и это не удивительно, ведь она взята из игры, что является обычной практикой для аниме-сериалов, созданных на основе игр. Однако не меньшего внимания заслуживают так же открывающая и закрывающая композиции. Причем не столько своим содержанием (хотя опенинг мне очень даже понравился), а тем, что их названия отсылают нас к произведениям Дазая (Goodbye/Прощай) и Акутагавы (Yabu no naka/В чаще).
К несомненным техническим плюсам стоит отнести: цветовые решения, не режущие глаз (разве что яркий во всех смыслах этого слова Дазай), задние планы, которые не хуже музыки подчеркивают атмосферу происходящего. И, конечно, персонажей, настолько же разных и самобытных, как и сами писатели. Конечно, я могу попридираться к небольшим различиям в игровом и аниме-дизайне, но это уже мелочи.
В целом, сериал оставил приятные впечатления. Конечно, на 10 баллов он не тянет, но твердую 8/10 поставить можно смело.
Патриотизм Мориарти 2
2 / 410
Вот и завершился сезон...А, может, и сериал... Если первой части я сходу поставила 9, закрывая глаза на мелкие недочеты, то вторая... Я уже готова была поставить 7, но... Для 7, по моему мнению, сериал (вернее, его вторая часть) слишком хорош, а до 9 сильно не дотягивает.
Я опущу графику, дизайн, музыку и работу сейю. Для меня эти составляющие всегда будут на 10/10. Самые большие претензии у меня к сюжету, вернее к тому, как нам его подали сценаристы (здесь негодует мой личный манга-ридер). Причем начинаются эти претензии с самой первой серии второй части. Подобного упрощения характеров я еще не видела. И не только характеров. Еще в первой части сериала я возмущалась отсутствием главы с образованием МИ-6... И здесь это крайне аукнулось.
С какой бы стати Майкрофту Холмсу приглашать простого подполковника британской армии для решения проблемы государственных масштабов?

Далее... Арка Джека-Потрошителя... Первые части еще можно смотреть, но сцена расправы... здесь тоже аукается отсутствие одной из важных арок... Ни с того ни с сего Льюис становится важной составляющей команды Мориарти. Да и сама сцена урезана до невозможного.
Но это еще цветочки по сравнению с тем, как обрезали арку "Знак четырех" (я не помню точное название арки, поэтому использую литературный прототип). Уместить в одну 20-минутную серию 3 главы! Вы смеетесь? Где ход рассуждений Шерлока, где само расследование? Нам показывают лишь конечный результат.
И последний камень - момент, где Шерлок в разговоре с Льюисом называет Уильяма своим другом. В аниме нам показали всего лишь две их встречи, причем ни одна из встреч не предполагает подобного отношения героев друг к другу,как дружеские...
Но не думайте, что я могу поливать сериал только грязью...Многие серии действительно так хороши, что добавляют баллов к моему личному рейтингу. Особенно хороши серии с "Белым рыцарем" (Адам Уайтли) и две последние серии, создающие нужную атмосферу. Правда, меня несколько смутила самая последняя сцена, но это, на мой взгляд лишь подчеркивает, что продолжение - всего лишь призрачная мечта...
Однако несмотря на многие недостатки, "Патриотизм Мориарти" - весьма достойный сериал, заслуживающий твердой 9 (как обе части) и 8 (как вторая часть)
Патриотизм Мориарти
6 / 43
Сразу оговорюсь, что для меня знакомство с данной мангой началось с её сценического воплощения. Я искала информацию о ролях одного из моих любимых актёров и интереса ради ввела "Патриотизм Мориарти" в поисковик (меня, как поклонника рассказов о Холмсе, подкупила фамилия главного героя). Прочитала первую главу, вторую... И меня затянуло настолько, что переведённых на русский язык глав мне стало мало. И хотя мой японский не настолько хорош, с общим сюжетом я ознакомлена. Манга реально великолепна.
Я впервые встречаю историю по мотивам рассказов Конан Дойля, где главным героем выступает не сам Холмс, а Мориарти - главный противник великого детектива. И это огромный плюс, ведь, согласитесь, что о книжном Мориарти мы знаем очень мало. Почему он, имея столь гениальный ум, стал преступником? Каковы его мотивы? Авторы манги хотя бы немного, но постарались объяснить нам это. Не спорю, интерпретация весьма смелая, но это не делает её хуже. Конечно, манга несколько романтизирована (речь не о романтике, а о романтизме как направлении в искусстве), но нравятся же нам борцы с несправедливостью. Мориарти отличается от многих из них тем, что признаёт себя преступником. "Преступление - не цель... Это лишь способ её достижения", - говорит он в одной из глав. Возможно, именно это и сделало Уильяма Джеймса Мориарти одним из моих любимых героев.
О рисовке говорить очень много не буду. Она прекрасна. Одним штрихом художник может показать перемену в персонаже, будь то искривление улыбки или взгляд.
Кажется, что в манге нет недостатков. Но это не так. Они есть везде. Для меня их было два. Первый - иногда чрезмерное утрирование недостатков аристократов. В отдельных главах они уж очень бросаются в глаза (хотя, возможно, нам показали самых "двинутых"). И второй - мне не хватило мотивации некоторых персонажей. Если с братьями Мориарти, Мораном и Ирен Адлер все относительно ясно, то мотивация того же Фреда Порлока мне не совсем ясна. И сомневаюсь что она уже будет раскрыта. Ведь в оригинале манга подходит к финалу.
Но тем не менее, я ни капли не жалею что открыла для себя мир Конан Дойля с этой стороны. Ведь иногда полезно посмотреть на историю с двух точек зрения. Поэтому "Патриотизм Мориарти" надолго останется в моем сердце.
A3! Осень и зима
3 / 30
Если вы ждёте от аниме, снятого по игре, очередной гаремник, то "А3!" не для вас. Да, кажется, тут есть для этого все предпосылки: главная героиня и множество красивых парней, которые её окружают. Однако в отличие от других аниме с подобной концепцией, здесь ничего подобного вы не встретите. Именно это и подкупило меня в "А3!", так как жанр "гарем" уже давно вызывает у меня своего рода раздражение. Все герои слишком увлечены театром, чтобы у них оставалось время на что-нибудь другое.
Я видела оба сезона, но наибольшие эмоции у меня вызвал именно сезон "Осень и зима". Почему? На это есть несколько причин.
1. Появление антагониста. Да, противостояние двух театральных компаний всерьез начинается именно в этом сезоне, достигая своего пика во второй половине.
2. Более взрослые персонажи и проблемы. Особенно это касается зимней труппы. Ведь именно Зимняя труппа отличается от других тем, что все (!) её участники - совершеннолетние.
3. (абсолютно субъективная). До аниме я видела отрывки из постановок по "А3!", и так сложилось что именно в осенней и зимней труппах сыграли мои любимые актёры (в их числе Уэда Кейске в роли Хисоки Микагэ).
"А3!" выгодно выделяется среди других "игровых" аниме именно тем, что здесь романтика не играет ключевой роли, и главная героиня не является "ангелом" для каждого. Иногда герои помогают себе сами (я не беру в расчёт "городские легенды" компании).
Кстати говоря о романтике... Так как речь идёт об осенней и зимней труппах, то обращу внимание на сцену между Изуми и Сакё после финального спектакля осенней труппы. Да, он говорит что это шутка, но... В каждой шутке есть доля правды...
Кажется, я сказала об аниме всё, что хотела. А, да... Оценка... 8/10. Плюс за отсутствие гарема, минус за "городские легенды".
Патриотизм Мориарти
2 / 40
Для меня "Патриотизм Мориарти" стал самым ожидаемым сериалом уходящего года. Знакомая как с мангой, так и с театральными постановками (пусть и отрывочно) я заранее для себя поставила сериалу 9 баллов. Пожалела ли я об этом? Ни капли. Конечно, у аниме-адаптации есть свои недостатки, но в большинстве случаев для меня они выглядели незначительными.
Я не сторонник дословной адаптации первоисточника (хоть манга, хоть книга), поэтому на некоторые вольности сценаристов просто закрывала глаза (за исключением 4 серии, сильно меня разочаровавшей). К тому же такие вольности зачастую помогали мне лучше понять некоторых персонажей (так, 2 серия дала мне лучше понять Альберта, вернее, ту причину, по которой он так ненавидит аристократию, хотя и сам является чистокровным аристократом). Поэтому у меня нет особых претензий к сюжету, определенно тут имеющемуся.
Дизайн персонажей и графика. Вот тут у меня претензий нет, ни по одному из пунктов. Конечно, будет сходство одних персонажей с другими. Но лично я никогда не сравню того же Уильяма Мориарти ни с Макишимой, ни с Себастьяном
Кстати говоря, о персонажах. Практически каждого ключевого персонажа постарались раскрыть. Кто-то раскрыт больше, кто-то меньше, кому-то еще предстоит это сделать.
Если говорить о моем впечатлении в целом, то... Недавно мне попалась в чем-то схожая статья, которую не могу не процитировать:
"Тут и новый взгляд на мир Конан Дойля (история повернута так, что даже "Этюд в багровых тонах" и "Скандал в Богемии" - лишь части большого плана Мориарти), и неприглядная сторона аристократии, относящейся к простым людям, как к скоту или диким животным (одни только сцены охоты на простых людей чего стоят), из-за чего, читая мангу, можно невольно начать принимать позицию главного героя, даже не отрицающего того, что он - "зло"."
О музыкальном оформлении сказано уже немало, поэтому ничего нового не прозвучит в плане того, что музыку подобрали очень удачно (особенно прекрасен опенинг).
Но есть еще один момент, который заставил меня многие серии пересматривать по нескольку раз. Не только анимация, графика и прекрасная музыка... Сложно понять персонажей аниме (в большинстве случаев), если они молчат. Да, я говорю об актерах, подаривших голоса как ключевым, так и второстепенным персонажам. На мой взгляд, голоса были подобраны крайне удачно. Да и все сейю основных персонажей весьма именитые (для меня "темной лошадкой" был только сейю Льюиса).
Если говорить в целом, то моя оценка остается неизменной - 9/10. И я нахожусь в предвкушении второй части сезона.