"- Я не говорю, что трагедия - это плохо. Но когда трагедию делают из истории с заведомо счастливым концом - это во сто раз хуже" (Акутагава Рюноске)
Чуть позже я объясню, почему использовала именно эту цитату, а пока поделюсь своими впечатлениями о сериале.
Первое, что сразу бросилось мне в глаза - схожесть идеи в "Литераторах" с "Танцем мечей", только с небольшими корректировками. Мечи заменили на писателей, Разрушители истории стали Очернителями (Запятнанными, Порчей - в зависимости от перевода), Санива - Алхимиком... Единственное сходство с "Бродячими псами" - имена главных и второстепенных персонажей, схожие с именами известных японских писателей.
Вот с них и начну. Персонажей много. Очень много. Конечно, для получения эстетического удовольствия их может показаться даже мало, но впихнуть семнадцать персонажей-писателей (не считая Кота и простых школьников в сериях 4-5) в тринадцать серий - это перебор. Как итог - раскрыты далеко не все, некоторые просто остались фоном или появились на пару минут экранного времени. Но, за что следует отдать должное сценаристам и игры, и аниме - в характеры героев они постарались вписать некоторые черты их реальных прототипов. Это и уважение Дазая по отношению к Акутагаве, и задиристый характер Накахары, и общность творческих идей "Бурайхи"/декадентов (Дазай, Одасаку, Анго) и т.д.
Далее. Сюжет тут есть, просто экспозиция и завязка несколько подзатянуты. В течение шести серий нас знакомят с персонажами и миром. Причем, основной сюжет начинается не с начала седьмой серии, а с конца шестой, и смотреть становится гораздо интереснее. Атмосфера становится все более напряженной, чтобы взорваться к концу десятой серии,. Надо сказать, что именно этот поворот добавил сериалу в моих глазах сразу несколько баллов именно за сюжет. Но тут же пришлось снять пару баллов за развязку, после всех драматичных событий 11-й и 12-й серий выглядевшую несколько притянутой за уши. И вот здесь хочется перефразировать цитату Акутагавы, приведенную в самом начале: "Я не говорю, что счастливый конец - это плохо, но когда светлый финал делают в истории, где уместны драма или даже трагедия - гораздо хуже".
А теперь кратко пробегусь по техническим составляющим сериала и начну с музыки. Инструментальная часть хорошо вписывается в соответствующие сцены и моменты, и это не удивительно, ведь она взята из игры, что является обычной практикой для аниме-сериалов, созданных на основе игр. Однако не меньшего внимания заслуживают так же открывающая и закрывающая композиции. Причем не столько своим содержанием (хотя опенинг мне очень даже понравился), а тем, что их названия отсылают нас к произведениям Дазая (Goodbye/Прощай) и Акутагавы (Yabu no naka/В чаще).
К несомненным техническим плюсам стоит отнести: цветовые решения, не режущие глаз (разве что яркий во всех смыслах этого слова Дазай), задние планы, которые не хуже музыки подчеркивают атмосферу происходящего. И, конечно, персонажей, настолько же разных и самобытных, как и сами писатели. Конечно, я могу попридираться к небольшим различиям в игровом и аниме-дизайне, но это уже мелочи.
В целом, сериал оставил приятные впечатления. Конечно, на 10 баллов он не тянет, но твердую 8/10 поставить можно смело.
Чуть позже я объясню, почему использовала именно эту цитату, а пока поделюсь своими впечатлениями о сериале.
Первое, что сразу бросилось мне в глаза - схожесть идеи в "Литераторах" с "Танцем мечей", только с небольшими корректировками. Мечи заменили на писателей, Разрушители истории стали Очернителями (Запятнанными, Порчей - в зависимости от перевода), Санива - Алхимиком... Единственное сходство с "Бродячими псами" - имена главных и второстепенных персонажей, схожие с именами известных японских писателей.
Вот с них и начну. Персонажей много. Очень много. Конечно, для получения эстетического удовольствия их может показаться даже мало, но впихнуть семнадцать персонажей-писателей (не считая Кота и простых школьников в сериях 4-5) в тринадцать серий - это перебор. Как итог - раскрыты далеко не все, некоторые просто остались фоном или появились на пару минут экранного времени. Но, за что следует отдать должное сценаристам и игры, и аниме - в характеры героев они постарались вписать некоторые черты их реальных прототипов. Это и уважение Дазая по отношению к Акутагаве, и задиристый характер Накахары, и общность творческих идей "Бурайхи"/декадентов (Дазай, Одасаку, Анго) и т.д.
Далее. Сюжет тут есть, просто экспозиция и завязка несколько подзатянуты. В течение шести серий нас знакомят с персонажами и миром. Причем, основной сюжет начинается не с начала седьмой серии, а с конца шестой, и смотреть становится гораздо интереснее. Атмосфера становится все более напряженной, чтобы взорваться к концу десятой серии,
когда появляется второй, настоящий Акутагава и выясняется, что его двойник - Запятнанный
А теперь кратко пробегусь по техническим составляющим сериала и начну с музыки. Инструментальная часть хорошо вписывается в соответствующие сцены и моменты, и это не удивительно, ведь она взята из игры, что является обычной практикой для аниме-сериалов, созданных на основе игр. Однако не меньшего внимания заслуживают так же открывающая и закрывающая композиции. Причем не столько своим содержанием (хотя опенинг мне очень даже понравился), а тем, что их названия отсылают нас к произведениям Дазая (Goodbye/Прощай) и Акутагавы (Yabu no naka/В чаще).
К несомненным техническим плюсам стоит отнести: цветовые решения, не режущие глаз (разве что яркий во всех смыслах этого слова Дазай), задние планы, которые не хуже музыки подчеркивают атмосферу происходящего. И, конечно, персонажей, настолько же разных и самобытных, как и сами писатели. Конечно, я могу попридираться к небольшим различиям в игровом и аниме-дизайне, но это уже мелочи.
В целом, сериал оставил приятные впечатления. Конечно, на 10 баллов он не тянет, но твердую 8/10 поставить можно смело.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев