Simplyage
в сети: около 13 часов назад

Отзывы

Низкоуровневый персонаж Томодзаки: Вторая стадия
12 / 56
Второй сезон похождений Томодзаки уверенно продолжает следовать всем тем постулатам, которые были заложены в первом сезоне. Как и прежде, основной фокус произведения практически полностью сосредоточен на взаимоотношениях главного героя с одноклассниками, а романтике уделяется лишь незначительное внимание. Теперь Фумия не только самолично углубляет свои навыки социализации, но и параллельно помогает адаптироваться к школьной жизни Таме и Фуке, которые тоже хотят измениться, но совершенно не верят в себя и собственные силы. Но Томодзаки приходит на выручку и заставляет девушек использовать преимущества их характеров, чтобы одержать победу в этой игре. Таким образом, мы наблюдаем, как персонаж понемногу меняет не только себя, но и собственное окружение. Центральный тандем аниме также претерпевает весьма значительную трансформацию. Если в первом сезоне Хинами являлась для Фумии наставником, который учил его познавать окружающий мир, то теперь последний сам перехватывает инициативу и периодически укоряет Аой за её неподобающее поведение. Именно на этом этапе и происходит столкновение двух абсолютно противоположных личностей: Хинами, чья чрезмерная прагматичность порой заставляет её поступать эгоистично, и Томодзаки, чья отзывчивость и добродушие, наоборот, побуждают его действовать на благо других. Тайтлу по-прежнему удаётся выдерживать весьма задорный настрой, хотя динамики и шуток здесь стало в разы меньше. Персонажи много рефлексируют и размышляют о происходящем вокруг них, однако это в некоторой степени негативно сказывается на темпе повествования, которое порой кажется чересчур затянутым. Окончательный же выбор в пользу Фуки и вовсе многим показался довольно нелепым и нелогичным. Однако именно логика и сыграла здесь решающую роль. Томодзаки изначально предстаёт перед нами в качестве социально ориентированного проекта, а потому и романтика здесь построена таким образом, чтобы выглядеть максимально реалистично. Фумия принимает такое решение, потому что руководствуется не столько своими чувствами, сколько здравым смыслом. Ему жизненно необходимо наслаждаться настоящим, но только не в ущерб своему будущему. Был ли этот выбор правильным или же ему следовало поступить иначе - это вопрос, на который сможет ответить только время.
Королевство руин
25 / 82
Перед нами ещё одно аниме, которое определённо создавалось по-настоящему талантливыми людьми. Королевство руин - это колоссальное нагромождение сценарных недочётов, неоднозначных мотиваций, наивных взглядов и нелепых поступков. Понимая, что у них получается какой-то театр абсурда, авторы постарались хоть как-то выкрутиться и запихнули в тайтл побольше мрачных и кровавых сцен, чтобы скрыть за всей этой напускной жестокостью свою профессиональную бездарность. И, конечно же, у них ничего не вышло. Да, всё то месиво, которое происходит на экране, добавляет Королевству очков и воспринимается в довольно положительном ключе. Только вот все остальные факторы проработаны с впечатляющей халатностью. В индустрии есть много примеров, где создатели разрушали собственные проекты, но Королевство - это, пожалуй, один из самых ярких и представительных. Увлекательная завязка тайтла резко перетекает в побег и первые столкновения с военными, во время которых гениальный аналитик Адонис не может просчитать вероятность появления у противников авиации. Про десять лет маринования в камере можно забыть, он там какой-то другой аналитикой занимался. Далее события перемещаются на Луну, где выясняется, что не по годам мудрые ведьмы задумали одолеть несколько миллиардов человек, что является весьма логичной затеей, учитывая их текущее положение. А потом на сцене появляется Дорока со своим восхитительным идеализмом и примерно в этот момент зритель начинает догадываться, что его попросту водят за нос. Ну а после того, как Адонис вместо мести начинает бесцельно шарахаться по городам и проводить обряды упокоения роботов, всё окончательно становится на свои места. Прибавим к этому впечатляющий лор, в котором важные государственные посты занимают четырнадцатилетние слабоумные подростки и у нас получится идеальное произведение. В чём вообще смысл всех этих невыносимых злоключений и моральных превозмоганий? На этот вопрос вам никто не ответит. В результате остаются лишь глупые и легкомысленные дети вместо главных героев, чьё представление о мире ограничивается лишь примитивными понятиями о добре и зле. Королевству руин удалось заруинить всё хорошее, что у него ещё оставалось. Даже если это хорошее и выглядело безуспешной попыткой спасти самих себя.
4 из 10.
Иллюзия рая
9 / 130
Постапокалипсис, роуд-муви, бесхитростный экшен и незатейливая комедия - именно продуманный симбиоз всех этих жанров и помог Иллюзии рая стать чем-то полновесным и запоминающимся. Сюжет тайтла крайне скуп на важную информацию и тем самым постоянно подогревает у смотрящего интерес, чтобы последний как можно тщательней изучал все детали, встречающиеся ему по ходу повествования. Вторая временная линия с детьми предназначена как раз для более явного понимания происходящего и служит этаким связующим звеном, с помощью которого можно получить примерное представление о разворачивающихся событиях. Все сексуальные связи между воспитанниками школы - это не более чем своеобразный оммаж на знаменитое произведение Хаксли, из которого автор, скорее всего, и позаимствовал пару идей, совершенно не заботясь о том, что кому-то подобный расклад может показаться странным.
Что же касается персонажей и общей атмосферы, то это, пожалуй, едва ли не самая сильная сторона проекта. Наблюдать за приключениями Мару и Кируко в разрушенном мире очень увлекательно, а постоянные шутки и перебранки между этой парочкой лишь усиливают этот эффект. Судьбы таких второстепенных героев, как Токио, Кона, Мимихимэ и Усами, также вызывают ощутимый эмоциональный отклик, хотя, казалось бы, эти персонажи присутствуют на экране крайне небольшой промежуток времени и раскрыты крайне посредственно. Визуальная же часть проекта заслуживает отдельной похвалы. Окружение проработано до мельчайших деталей, а намеренно заниженный фреймрейт навевает приятные воспоминания о классических работах и крайне органично вписывается в общую стилистику тайтла.
Но если с вышеупомянутыми аспектами все обстоит довольно хорошо, то что касается лора и общей логики происходящего, то тут, увы, всё уже не так однозначно. Ранее мы говорили о своеобразном поощрении, которое достаётся внимательному зрителю в виде драгоценных крупиц сюжета. Но никакая внимательность не спасает, когда дело доходит до фундаментальных сценарных постулатов - таких как причина Великой катастрофы или же использование людьми бумажных денег, которые по-прежнему играют роль платёжного средства. Разумеется, авторами не заявлялось, что Иллюзия рая должна стопроцентно следовать канонам жанра, но ими также не заявлялось и обратного. Тайтл не несёт в себе ничего, что напоминало бы пародию на жанр, и, следовательно, должен придерживаться хотя бы нескольких основополагающих атрибутов. А отсутствие дефицита припасов, весёлые людские лица и глобальная радужная обстановка отнюдь этому не способствуют и заставляют задавать определенные вопросы. Именно поэтому Иллюзию рая и не получается в полной мере воспринимать как истинный постапокалипсис - пресловутые детали попросту мешают аниме стать чем-то более серьёзным. Но, возможно, это и к лучшему. Ведь тогда проект лишился бы своего шарма, и что более важно - своей индивидуальности.
8 из 10.
Долой безделье!
12 / 40
Безделью было бы непросто выделиться из обилия тайтлов схожего порядка, если бы за аниме отвечал некто, чьи кривые руки и недостаток вдохновения являлись бы его главным достоянием. Но подобное невезение миновало аниме стороной и на выходе сформировался весьма легковесный и, вместе с тем, довольно уверенный в себе проект. Любители оригинальности вряд ли найдут здесь нечто такое, чего они не видели раньше, но Безделью, в сущности, на это наплевать. Тайтл упрямо задействует многие жанровые привычки (например, бисёнэнов), но при этом не стесняется смотреть на разного рода вещи под несколько иным углом. Как следствие, мы получили Мицуми, которая искренне хочет работать на благо народа и развивать инфраструктуру в сельской местности, а не гнаться за огнями больших городов, а также Шиму, который гораздо более приземлён в своих стремлениях, но при этом понимает, что мир слишком большой, многогранный и вовсе не обязан вертеться вокруг кого-то одного. Напускной токсичности, которая якобы повсеместно царит в японских школах, тайтл предпочитает более правдоподобные товарищеские отношения между одноклассниками. Причём как в стенах класса, так и вне их. Да, аниме не миновала популярная нынче повесточная тема, но смотрится она здесь, в отличие от Неба, довольно уместно и какого-либо диссонанса не вызывает. А Безделье, несмотря на все эти незначительные странности, максимально использует отведённое ему экранное время, чтобы продвинуть свой чётко определённый тезис - каждый человек по-своему уникален. И надо приложить лишь немного усилий, чтобы разглядеть эту уникальность. И тогда - кто знает, что ты можешь получить взамен.
8 из 10.
Акудама Драйв
26 / 1210
Когда мы говорим о киберпанке, то обычно подразумеваем, что аниме в подобном жанре будет обладать своей специфической стилистикой и, несомненно, характерной атмосферой. При этом предполагается, что другие аспекты такого тайтла не будут ухудшены в угоду вышеупомянутым деталям. Но Акудама Драйв, очевидно, решила сделать хорошую мину при плохой игре. Из стилистики прогрессивного будущего здесь лишь пара разноцветных задников, а из атмосферы - кишащий жителями город-муравейник и одинокие развалины в пригороде. Также имеются неплохие боевые сцены, которые всеми правдами и неправдами пытаются убедить зрителя, что он смотрит нечто первоклассное. И вот где-то на этом моменте сценарист решил, что подобными достоинствами можно и ограничиться. Всё остальное выполнено на настолько низком уровне, что диву даёшься, как подобные проекты вообще получают зелёный свет. И блёклые протагонисты, у которых нет даже минимальной предыстории - это лишь песчинка в огромной пустыне недочётов Акудамы и их вполне можно было бы перетерпеть, как заявляли некоторые. Загвоздка заключается лишь в том, что хочется как можно скорее увидеть их гибель, ведь сюжет в аниме построен таким образом, будто бы тайтл намеренно пытается вызвать в зрителе отвращение к данным персонажам. С лором Акудамы творится полная неразбериха, если не сказать больше, законы физики и механики постоянно нарушаются. Физиология же находится на таком волшебном уровне, что даже самый мрачный хирург в мире расхохотался бы, если бы увидел пару кадров отсюда. Про некоторых ключевых персонажей вроде Босса просто забыли. Мелькнула пару секунд в финале - и всё, финита. Мотивация Доктора поистине забавляет своей нелепостью, а смерть Маньяка и вовсе выводит это веселье в квадрат. Что творилось в голове у сценариста, когда он городил эту сумбурную чушь - загадка. И можно было бы сделать скидку на то, что это кривая адаптация первоисточника, но это не так. А ведь всего-то и требовалось приложить некоторые усилия и хотя бы попробовать создать что-то более достойное. И очевидно, что огромный талант гения полагал, что на выходе у него получится действительно хороший продукт. А получилась всего лишь Акудама Драйв.
4 из 10.