Извините, что заявляю от таком мнении, просмотрев лишь первую серию и половину спешела 00 "пересказ", но для меня это невозможно. Я устал это смотреть; безбашенное и богатое на динамику и в то же время пресное и статичное, пестрящее красками и формами и полное харизмы, но бесконечно серое и абсолютно обыденное и заурядное. Здесь есть отсылки, здесь есть умные слова, здесь есть еще чего-то. О, а еще здесь есть мыслепоток, который почему-то называют "диалоги". Я уже где-то это видел, вы где-то уже это видели. О таком я слышал, возможно мне такое даже приснилось... Здесь обычный театр граничит с театром абсурда, но вместо мета-нарратива и сабверсий получается каша. Жизненная, сама в себе, не жалеющая зрителя и такая слишком человеческая. Полное противоречий место, которое некоторые нечестные с собой люди назвали "имеющее смысл и вкус", но это лишь всамделишная безвкусица, где оригинальность стала важнее чего бы то ни было. Пространство, где разум предает нас и начинается всем так нужное объяснение всего. Все имеет смыслы, все имеет цель, девочка в школьной форме это не просто так, как и отсылки на Алису в... где-то. Это что-то значит, автор этого делал это не просто так. Но даже если так, а это не так, он бессознательно передал нам смысл, которые мы должны разгадать...Лучше быть способным придумать душу человека, чем придумывать смысл его труду. Это не. Это даже не в. И это определенно не над. Это самозванный авангард, пост, мета, модерн. Кричащий, но говорящий тоже самое, что я уже слышал, и ТОЧНО ТАКЖЕ. В самом деле попытка в...что-то, чему я просто не могу отдать свой "RESPECT".
На самом деле аниме ок, и мне просто не понравилось, возможно я к нему просто не готов, но это же просто мое мнение и вообще о вкусах не спорят, да?, ведь не могут же люди любить г@вн@ и восхвалять бред, это точно для эстетов и элит, а другое быдло просто не понимает, и элита уж точно не стоит в нормальной человеческой форме объяснить чуваку с завода Sonoab-у где-туту смысл и почему все таксложно, на самом деле же надо просто смирится с баранством людей и молчать или обзываться... да
Отличная адаптация посредственного сенена, в которую вложили слишком много сил. А все потому что над Башню БОГА корпели много человеко ресурсов. И поэтому у нас: пафосная великолепная музыка(написанная Кевином Пенкиным) , анимация и качество графики на уровне( это и так видно), песни на любителя и напоминают J-POP/ попсу для нормизов, чтобы все понравилось. Только тупому будет не понятно, что данный тайтл целился на широкую аудиторию и Crunchroll вложили в него много денег. Но это не меняет того, что ядро Башни БОГА, сюжет, история, выполнен из рук вон обычно, потребно, съедобно( персонажи тоже, но это ведь адаптация все таки, может SIU, в дальнейшем нам покажет). Но это в дальнейшем...Режиссура не спасла отвратительную подачу( либо режиссер какой-то не такой, хотя битвы в аниме поставлены очень даже ) : сторитейлинг в Башне БОГА, как и сюжетные твисты, заслуживает приз "самый наивный и костляво выполненный прием декады ". К сожалению(или к счастью), об этом аниме больше нечего сказать, на столько оно без выдумки. У меня лично при просмотре было чувство, что 15-летний мальчик рассказывает свою первую в жизни сказку. И поэтому это проходняк, который может зайти каждому, но ничего не оставит в голове после просмотра. Самый обыкновенный аттракцион. Я, кончено, мог бы начать распинаться, почему все так очень не очень, но какой смысл? Не думаю, что данный тайтл заслуживает чего-то, кроме ознакомления. Очень неразумно по-моему адаптировать корейские комиксы такого калибра, однако с чего-то надо начинать. Буду надеется, что корейскому творчеству будет чем поразить и инвесторы не идиоты и будут вливать деньги куда надо. С вами был
или ДаЖе нЕ ДаЖе
, никогда не влюбляйтесь в тех, кто находит вас в пещерах и сидит с вами более чем, а потом на фиг бросает, пока.
Знаете, не очень многие работы умеют в хорошую режиссуру. Немногие умеют преподносить себя правильно. Поп-корновые фильмы, созданные исключительно для развлечения, в какой-то момент подумали, что планка их качества должна опуститься ниже плинтуса, - ведь и так "схавают". Очень нечасто нам попадаются действительно увлекательные легкие задорные развлекательные медиа. Почти никогда не попадаются действительно задающие атмосферу и саспенс работы. Пусть они ничего за собой не несут и интересуют лишь процессом, но именно поэтому их мы смотрим. И ID:Invaded в их числе.
Начав писать строчку за строчкой, я наконец понял, кто я такой. Я ...человек, которому не лень писать псевдо-аналитические очерки по японским мультикам, невзирая на то, что мои мысли никому не нужны, а если и нужны, то эти люди, наверно, на голову #####, но я все равно иду по этому пути. И поняв это, я наконец осознал, что здесь делаю, и , в чем моя цель. Я обличитель правды, Я сокрыватель лжи. Я...
мама, о господи, во что я превратился!?
На самом деле можно было бы с легкой руки сказать, что сериал проходняк и смотреть его вообщем-то необязательно: там есть отличные моменты, но и косяков полно. Но мы так делать не будем...на самом деле будем, но единственное, что стоит отметить, так это в чем аниме преуспело, и, где зафейлилось. Начнем же... С ПЛЮСОВ. ID очень стильный, дизайны персонажей, особенно детективов, просто отличные. Саундтрек(не песни) подобраны замечательно и на своем языке говорят о происходящих событиях. Режиссура переходов, диалогов, экшена и т.д. на высоте и сделана очень круто. Вообще, если обобщать, можно сказать, что ID - это стильное аниме, я бы даже сказал пафосное, если вы можете сконвертировать все мои слова в обертку псевдо-психологического псевдо-детектива, то да - ID пафосное аниме. И этот стиль и пафос присущ все элементам данной работы. Дальше... Протагонист сделан очень хорошо, не только с точки зрения персонажа, - сею, отыгравший его, поражает меня: этот голос с хрипотцой невероятно точно передает характер Нарихисаго в моменты злости и откровений. Его монологи попросту приятно слушать, как и диалоги. С другими персонажами поработали по меньше, но не для галочки, однако они все, включая Сакаидо, чувствуются событийными, как будто особого значения не имеют. И это не плохо. Да, там, где ID делает что-то хорошо, получается просто шедеврально на самом деле. И как умело он справляется с тем, что умеет, также по прованский ID исполняет свои... МИНУСЫ. И тут их на самом деле много, начиная с сюжета и заканчивая общей логикой мира. Я даже не знаю с чего начать... начнем с того, что концовка открытая(очевидно для продолжения), злодей никакущий, большая часть персонажей слиты в трубу, то есть даже арки не имеют, а если и имеют, то слабые, общая концепция, которой придерживался сюжет, нарушатся к 11 или 12 и "нарушается" плохо, лор дырявый, что не могу, драматичные моменты недо/пере - жаты и в большинстве своем не несут никакой сюжетной информации...и так по наклонной, там просто куча сценарных недочетов. Я имею в виду, что аниме ощущается очень сырым и недодуманным, некоторые скажут даже камерным...и это так. Не знаю смогли бы авторы исправить ситуацию, если бы у них были 24 серии, а не 13. Это неизвестно.
Человек, "подкованный", как я, эти ошибки, в некотором смысле очень неприятные и грубые, заметит и может простит. Какой нибудь сноб это аниме заминусит. Потому что это очередной псевдо-психологический псевдо-детектив. И это правда. Но ID в равной мере дает тебе ощущения детективности, психоделики и экшена с драмой в какой передает легкость, даже в некоторой степени наивность и дух некого приключения . ID не нагружает и даже не обманывает. Но и ничего за внимание зрителю не дает. Это на самом деле грустно. Все меньше работ уходят с головой в тему, о которой хотят поведать, если эта тема вообще существует; особенно остро это чувствуется в эпоху, когда от насыщения информацией людям подавай "быстрый" продукт, с "быстрыми" эмоциями. Данный сабж где-то посередине между погружением в лужу и море. Это почти что пересохший колодец, которой освежит на один раз заплутавшего путника. Так что если вы хотите не нагружать себя "великими" идеями, но все же имеет намерение порефлексировать над событиями и героями, или желаете насладиться каким никаким стилем и хорошей режиссурой, то будете "захвачены"
поняли??, потому что "invade" можно перевести как "захватить"
.
А это был "обзорщик Анимэ", никогда не буравьте себе или другу дырку в черепушке,
не забудьте написать свои мысли по этому поводу, мои дорогие товарищи по несчастью
Я люблю жанр повседневности. А все потому, что вижу в нем огромный потенциал к рассказу уникальных историй, которые показывают не только умелость автора в выбранном пути, но особый опыт реальной жизни. Это почти, как философия в романтике и наоборот...романтизм, если позволите. Шедевры и крепких представителей данного жанра объединят одно: они пытаются через бытовой привычный нарратив, реальные события, романтику, драму и комедию передать часть сущности нашей настоящей жизни. Может быть не того, что есть, но того, чему стоило бы быть. Или того, что бы с нами произошло или происходит. Я к тому, что по-моему у жанра повседневность(как у искусства) есть свое предназначение: давать нам пример и опыт, что мы можем встретить, если мы уже не переживаем его. Я думаю, что это полезно и вообще классною..ну, я про опыт и все такое. Специфичной особенностью качественных работ такого типа я всегда считал приземленный сеттинг. Да, без волшебных фитиблябов и научно-фантастических выкрутасов. Может кому-то без этого скучно, ну, тогда идите Sword Art Online смотрите или сенены, или исекаи, или что там у нас в тренде? Как я говорил, только умелый автор может раскрыть идею средствами реальности. Я ни в коем случаем не осуждаю использование фантастических сеттингов, просто отмечаю то, что сделать проходную повседневность, используя средства фантастики, может хоть дурак. А сюжет данного сабжа написал точно не дурак. То, что это аниме не каждый поймет - это факт. Но люди, которым не чуждо человеческое и которые знакомы с процессом творчества, проникнутся, я надеюсь на это, потому что хорошей повседневности мало, учитывая также, как легко поливать представителей жанра грязью, а защищать - прямо пропорционально сложно. Вот, что я скажу: этот тайтл словно бриллиант в помоях, которые обожают и любят из-за нарочитой претенциозности и фан-сервиса. Хоть этот сезон лишь часть истории, сделан он просто и со вкусом, а я это ценю.
А так как за меня уже весь глубокий анализ написали, сейчас минутка бесплатной рекламы...если у вас есть время читать рецензии(какого фига тогда вы это читаете?), то вам стоит уделить внимание рецензии данного аниме. Там расписаны все достоинства, а также не-достоинства данного сабжа. Рецензия хорошая и очень познавательная, я советую её прочитать тем, кто не уверен в необходимости траты своего времени на тайтл, а также тем, кто хочет взглянуть на аниме более детально.
Ну, а так все добра, не путайте пол своей младшей сестренки, пока...
Некое подобие на какой-то признак хоть какого-то предисловия
Знаете, я очень ценю попытки аниме и японских сценаристов японских мультиков в философию и сложные моральные и этнические темы. Они каждой культуре присущи. Вот, как, например, в Код Гиас, где философия героев это абсолютная справедливость, каждая из которых оправдана и коррелирует всей истории, или как в Берсерк, где такой моральный вопрос поставлен главному герою: справедлива ли та месть, которой он так одержим (да, знаю, пример натянутый, но мои мысли - это мои мысли). Я к тому, что у Японии есть Дадзай Осаму, например. Да, к сожалению это все, что я читал из японской литературы(не считая сомнительных ранобэ и тому подобного). Я все к тому, что японская культура способна производить глубокие произведения, ставящие вопросы морали, справедливости, смысла жизни и всякой прочей лабуды, о которой наши философы накатали очень много работ. В общем, японцы умеют в оправданное претенциозное искусство... Увы и ах(-ха-ха-ха), но Психопаспорт к такие ряды я не причисляю, и ВОТ почему.
Где-то здесь звенит колокольчик первых проблем Давайте прежде, чем говорить о всех этих историях и прочем, поговорим о чем-то приятном глазу...о моих страданиях. В общем я много страдал, когда смотрел ПСИХОВ, перейдем к делу. Темп. ОН ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫЙ. И самое главное не было причин так затягивать историю, вы не представляете, но соотношение сюжетной информации на одну серию изображается дробью: 1/1. То есть сюжет подается такими кусками, что даже стоики пожаловались бы чего это им еду недодают. Диалоги. ОНИ ДОООООООЛГИЕ. И самое главное не информативные: я уже догадался, как произошло преступление или как дальше должны происходить события(ну, знаете...по логике), и вместо того, чтобы признать зрителя не идиотом, они все разжевывают, как будто ОЧИВИДНЫХ сюжетов им было мало. И вот когда(если) вы будете читать дальше, держите, пожалуйста эти проблемы в голове: мало дальнейших проблем, так и еще аниме затянутое, так и диалоги сосаб.
BLANK
За что вообще могли бы любить Психопаспорт? Ну, как же? Антиутопический сеттинг...Серьезное детективное экшен аниме приключение...Сложные неоднозначные вопросы морали и (как меня задолбало это слово) справедливости...
в кол-во одной штуки
...эм...классный саундтрек и спец-эффекты??? Вот в принципе и все...кажется. Давайте же разберем каждое из потенциальных преимуществ.
Итак Антиутопический сеттинг Я, к вашему ведомству, читал 1984 Джорджа Оруэлла...и он хорош, даже очень. После этого любая попытка другого искусства в антиутопии кажется мне немного сомнительной( не считая, конечно, О дивный новый мир, Мечтают ли андроиды об электровцах и других, коих я не удосужился прочитать, но вы поняли посыл). Я к тому, что уже вкусил запретный плод знания и детские воздушные замки АНТИ УТОПИЙ теперь кажутся мне чрезвычайно картонными. Что в общем-то является главными проблемами и целями произведений этого жанра? Это раскрытие мира и влияния этого самого мира на героев/ людей соответственно. Заявляю, что Психопаспорт проходит проверку по этим двум пунктам. Моя проблема в том, что сабж поверхностно рассматривает всю эту систему. Ну да, ладно, но самое важное, что главная идея и её узкая мысль создает полную надуманность необходимости данного мира. Опять же, почему, почему, почему, почему? Основной посыл Психопасса это - самоопределение в понятиях власти, государства, контроля...СправедливостИ. Как вы думаете, неужто в нашем мире с властью все так безоблачно; что мешало авторам просто работать в обычном сеттинге, только прикрутить туда бластеры со сканом коэффициента преступности и супер-пупер систему надзирателя... Стоп, они же так и сделали. Так что это вроде как недоантиутопия( также как недокиберпанк). Но мои проблема к проработке мира все та же: поверхностно. Неважно хотели они подогревать нас интригой или что-то еще: это мешает влиться в происходящее и вообще хоть как-то чувствовать ситуацию. Нам даже не дают понять преступников, но об этом позже.
Серьезное детективное экшен аниме приключение Буду лаконичным: с экшеном все хорошо, иногда им даже проникаешься, события задают темп, так сказать во время дают бит(единицу сюжетного интереса), создавая не только интригу в конце серии, но и наращивая ставки. О музыке и эффектах расскажу здесь, они хорошие, хоть и саунд портит иногда сцены, как мне кажется, но только из-за нелепого использования. Особенно хороши безумные сцены с ощметками тел и трупами, жертвами тех самых преступников...о которых я позже...
Сложные неоднозначные вопросы морали Я, очевидно, не знаю с чего начать, потому что начинать то не с чего. Основная мысль - люди должны принимать решения по собственной воле или типо того. Вся идея аниме в том, что "вот город, жители которого оказались от справедливости, но полностью положились на решения, якобы справедливой, системы". И не важно кто стоит за этой системой: ваша мамка, президент, Единая россия, ФБР, массоны, рептилойды (упоси боже). Важно лишь то, что люди отказались от свободы воли, тем самым потеряв некое подобие человечности. А это есть плохо. И так сказать, сабж именно вокруг этой идеи строит свою философию. Но Психопасс не справляется даже с таким, казалось бы, интересным, но простым посылом, обращаясь с ним, как мака с автоматом, - то одно молоко, то такой свинец льется, что уж...словно булавой, мда. Не забывайте про ТЕМП, пожалуйста. Это я так намекаю, что в конце нам выдают такие откровения мол, "вот мы такие умные и неоднозначные, любите нас".
Колоритные персонажи Один...Учитывая то, что он раскрывается в течении всего сезона. Учитывая, что его нам показали в первые минут( ну ладно, чисто для интриги). О , кто же это? Это, кончено же, Сёго Макисима. Есть что-то интересное в антигероях интеллектуалах, что блещут абсурдными, с первого взгляда, идеями и видят устройство мира по-своему. И ведь таких просто спутать с гедонистами, уставшими от жизни и пытающимися удовлетворить свое эго, убивая людей ради развлечения. Что я в общем-то и сделал по-началу(спасибо аниме, без обид, без обид). Этот человек, как и мы, ищет смыслы своей жизни. И хоть его принципы о свободе на грани анархии становятся понятны , его внутренний конфликт не заканчивается даже после смерти. У меня были еще мысли о нем, но OPERA лаганула, у меня подгорело и я все забыл...Да, извините, пожалуйста. Остальные персонажи...нууууу, ээээээээээ. Я скажу, что наличие арки, в контексте данного тайтла, уже является достижением, только она веса иногда ну никак не придает. И так, пробежимся: сперва главные, -
( арка есть, только вот я не понял, в чем её внутренний конфликт был? Возможно, в не решительности и неопытности; можно было бы еще по "блаблакать" про неё, но кроме слов ключей "аватар для зрителя" и "древесина" у меня ничего в голову не приходит)
,
( эмм, эмм, он решительный, хладнокровный, умный, сильный, в общем крутой да еще сигареты курит, у него умер лучший друг, он был следователем... все)
, там еще кто-то был, у одной девушки даже арка была, но о ней потом все забыли; я проникся драмой отца и сына, инспектора и блюстителя, очень хорошо поставлена и развивается где-то со второго акта, главное умеренно детально и стреляет точно, прям как "Чеховское ружье"). Напоминаю, что большая часть персонажей - это расходники и марионетки, не имеющие художественной ценности, не говоря уж о мало раскрытых, как персонажей, преступниках, о которых чуть позже.
Итог Вот в принципе и все его аспекты. Не в грех Психопаспорту, скажу, что он сделан качественно: жанр киберпанка, антиутопии, философские вопросы, сеттинг, интересный антагонист. У аниме были все шансы быть успешным и зрителей удовлетворило даже то, что получилось. Но суть проблема в том, что просто эта конкретная попытка, если бы я сравнивал аниме с глиняными горшками, кажется нормальным по форме горшком, однако с дырочками в дне. В общем-то(как мне и это слово надоело), с виду хорошо, работа неплоха, но вся суть и обещанный смысл куда-то делись, а если и осталось что-то, то негусто, а очень даже пустовато и претенциозно.
И если бы меня спросили с удовольствием ли я смотрел это, то мой ответ был бы...
НЕТ
BLANK
P.S.
Насчет преступников...все они поехавшие психи, которым не уделяют должного внимания, и в которых нет интриги или даже повода для эмпатии. По сути они из людей, что не выдержали стресса или по каким-то причинам нашили нестандартный метод его утоления, сделали монстров( Спасибо, гротескной ривсовке и акцентам режиссуры). Так что это в какой-то мере забавно: вроде аниме было про, там убийства, попытку понять, что считать преступлением и кого его исполнителем, но главных действующих лиц, кроме протагониста и антагониста, спустили в трубу и даже, наверно из этой трубы никогда не вытаскивали. КЕК