SonOaB
в сети: 22 марта 2024

Отзывы

Укрась прощальное утро цветами обещания
от
5 / 14
Слезовыжимательные драмы Мари Окады
Пролог (это кому не лень)
Знаете, больше всего я не люблю, когда людям навязывают мнение на какие-то события или придают каким-то действиям нужный эмоциональный окрас. Хоть кино и является в большей степени манипуляцией, но я всегда считал хорошее кино отлично(или не очень) продуманным планом, где ты, зритель, даешь себе возможность быть утянутым в пучины воображения режиссера, как будто проезжаешь по американской горке. Это почти как идельная композиция с форте, пиано, стакато и прочим, как многогранная структура, которую можно разобрать на части. И чем больше зритель начинает понимать, как работает тот или иной повествовательный инструмент, тем, мне кажется, ближе становится к сущности работы людей, ответственных за это. Некоторые скажут, что из-за этого рушится опыт, однако я считаю, что у нас есть выбор между разбором и погружением. И чем более не искушен зритель, чем больше он видит, что и как у него пытаются провоцировать, тем более отчетливо становится видно, как рушится иллюзия целостности и образа всей картины, когда ненатуральным и наглым образом, как будто у малолетнего ребенка, у тебя пытаются вызвать эмоции. Мало того, что тебе разодят на деньги( это я для тех, кто умудрился, как и я, когда-то потратить на это кино свои средства), так еще и дают тебе сомнительные причины чувствовать.
Конечно, у Мари Окады были удачные проекты, но чем больше её работ я смотрю, тем больше осознанию поверхностность её драм.

А теперь к делу: Укрась прощальное утро цветами обещания это наглая слезовыжималка, в которой нет ничего кроме натянутой трагедии и дырявого, на вид привлекательного, сеттинга. Кончено, можно оправдаться хронометражем, но нет. Такую историю можно было и за 40 минут поведать, если бы кто-то не тратил время на раскрытие подробностей никому ненужной фигни, да, я говорю про войну, политические интриги, королевство и доп. персонажей, в общем все, что связанно с миром истории, а не с основным сюжетом. Аниме ощущается скомканным, особенно в последнем акте, во время кульминации.
И опять драма ради драмы. Отсутствие мотиваций, как и объяснений каких либо действий. По каким-то причина персонажи появляются, исчезают, что-то происходит без нашего ведома, мы иногда вообще лишены информации. Вполне возможно, что общая идея была про любовь и то, как она может нас загубить, или про любовь между сыном и матерью, или ..про что? Когда вас спросят про что было это, что вы скажите? Про отчаянную девушку, что пожертвовала всем, непонятно зачем, чтобы вырастить чужого ребенка, как родного? Ну, я так бы сказал.
Отлично, премес прекрасный, однако его исполнение вводит в ступор.
За стулья держитесь, сейчас объясню почему:
1) Сеттинг:
Да, я знаю, - он интересный. Загнивающий мир, империи, люди, короли, и таинственные вечно живущие существа на горизонте. Но это все. Нам дали задел, и вроде как обещание, что мир будет раскрыт, а в итоге, все осталось на своих местах. Загнивающие люди, империи, император...и вечно живущие эльфы. ...ещё драконы... Ах да, ещё драконы. Этот мир не нужен этой конкретной драме, он лишь тянет хронометраж на себя и мешает рассказать историю. Можно было ведь и в обычном, реальном мире все это провести. НО нет... почему ? Мари Окада(я заявляю это, основываясь ни на чем). В тех работах, что я смотрел, её вечно тянет на какое нибудь "волшебство". Только Сезон беспокойных дев обошелся без такого, её оригинальная работа...
2) Персонажи:
Хьюстон, у нас проблемы... Что самое главное в драме? -Ситуация...А что в ситуации? -Много чего: условия событий, их характер, персонажи...Стоп! Персонажи. Итак, я заявляю, что персонажка в Укрась прощальное утро цветами обещания сосет банан. Просто потому что. Просто потому что никому не было дела до того, чтобы придать им мотивации и хоть немного объяснить, что и как они чувствуют. Половина из них вообще сюжету не нужна. Один мстит, другая - жертва безропотоного повиновения этих эльфов, третий тут просто потому что "я наполовину ёльф", а другой... Вот другая проблема: они не запоминаются. Играющий ролей много, а функции(только функций!) в сюжете для них мало. Мы ещё даже о главных героях не говорили: у одной синдром материнства без причины, а другой, как и другие, лишен background-а, так сказать. И я ведь даже не вижу причин рассуждать, об основных лицах. Потому что все, что я описал и опишу наваливается и катится одним большим комом. Все проблемы этого произведения связанны друг с другом. Подытожить данный абзац о персонажах можно так: они никому не нужны и до них никому не было дела. А ведь масштабный сеттниг требует много действующих лиц, особенно тот, который взяла наш режиссёр. Вот дилемма, да? Делать другой мир или запихнуть побольше? Вы знаете ответ.
3) Структура сюжета:
Ну, здесь все понято. Из-за первых двух недочетов просто не хватило времени все рассказать за такой короткий промежуток. В итоге у нас многообещающее начало, средняковый конец( в котором по секрету меня бесит конфликт сына, но это неважо) и ужасный наспех рассказанный финал, где все очень много плачут, потому что обычно в драмах в конце надо плакать, как зрителю, так и участникам действия. Почему? Видимых причин не было да и качественные драмы используют такой прием осторожно. Ответ и оправдание для тех, кто "поверил" прост: потому что эмоции...(которые никто нам не дал "пощупать"). У меня такого кринжа не вызвал ни Изгой ОДИН, ни Darling in the Franxx. А я достаточно терпим к бредятине, хочу сказать.
Но честно, почему это понравилось людям? У меня и на это есть мнение, сейчас поведаю:
1)Сеттинг сказки с эльфами и королевствами;
2)Просто потому что большая часть людей все еще ходит на аниме как на мультики и им этого хватает...;
3)Просто потому что большая часть людей , что смотрят аниме, это подростки, на которых очень легко повлиять, то есть чисто из-за наглой манипуляции;
4) Это аниме, а люди любят красивые обложки и музыку, где все просто и до тупого прямо, как будто тебе булавой стучат в дверь и кричат плакать от прилива эмоций;
5) Культура возносит в идеал невроз?
И т.д. и т.п. , мне иногда кажется, что каждое произведение находит свою аудиторию. Что ж, это нашло; чисто для справки, кому это аниме понравилось, напишите сколько вам лет и какого вы пола, я собираю статистику.
Из достоинств визулка и музыкальное сопровождение, цветовая гамма(..палитра, короче все было таким ярким и сказочным..), также атмосфера, вот за что можно любить данный тайтл.
Ну, а в общем, дебют у Мари Окады, как режиссёра, вышел не очень: за занавеской удивительной чарующей атмосферы и мира скрывается ни к чему не обязывающая драма.(если утверждать, что важны не только вызванные эмоции, а также качество исполнения все аспектов фильма и понимание целей и средств) Увы и ах.
И за сим я прощаюсь, всем кто не остался равнодушным мой поклон за прочтение и просьба что-нибудь да написать в комментариях.
Peace!
Дети моря
от
1 / 00
ПЛОХАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ
Это плохая экранизация... нет, музыка, кончено топ, все дела, но...это плохая экранизация...Нет, визуал просто ошеломляющий, но...это плохая экранизация. А все из-за сюжета, из-за философии и масштаба, которые обрубками пытались запихнуть в полнометражку. Данному произведению(манге), нужен был как минимум 12-серийник. Но все это разговоры, все-таки какими-то моментами аниме цепляет и интересует, задает вопросы, и иногда даже дает на них ответы, но из-за недосказанности и обрубленности все это может показаться несуразным, и не только поэтому, так еще и потому, что философия трактуемая Детьми моря гораздо глубже и в некотором роде говорит о человеке-космосе и его познании вселенной, о необъятных вещах, до которых русским обывателям бывает дела нет и которые человек иногда не в силах понять. В итоге, мы получаем шикарно звучащий и выглядящий обрубок философии, где море это космос, вселенная, а человек - его продолжение. Конечно же, вы можете попробовать сходить на это, но мне кажется, разумнее перед этим почитать мангу.
Сезон беспокойных дев
от
0 / 00
НЕЕЕЕЕЕТ, ЭТО ОБМАН
Хорошая режиссура, интересные типажи персонажей со своими проблемами и убеждениями по отношению к поднятой теме секса и т.п.; у проекта были отличные обещания и потенциал, чтобы рассказать историю о том, как подростки начинают входить в неизвестный им мир сексуальных отношений, однако весь этот потенциал слит впустую. История в середине и в конце наводит излишную, однако неплохую драму. Но вот финал подается разочаровувающе: так расплывчато, что прям рассказ вашей мамы о том, как вы появились на свет. И тогда-то становится понятно, что наши дорогие японцы пытались, пытались, но как говорится "ruined it". Произошло это, как мне кажется, по многим причинам, считая хронометраж и неспосонбность запихнуть складную историю, где поставлены все точки над "i", в двенадцать серий. Ведь история принимает другой оборот и оставляет нас без ответов...мол, "юность", ведь мы взрослеем и ответы придут сами собой...ну конечно же). Зачем же тогда вообще делать эту расплывчатую работу, что не знает, что сказать? Однако темы и идеи поднятые в это тайтле интересны и работают отлично, люди, создавшие" Пору тревог девичьих", знали, о чем рассказывают. Но без определенного финала.
Подводя итог:
если вы считаете, что ЭТО аниме про то самое взросление и говорит, что сексуальные отношения это нормально.
То вас обманули. Может быть только лишь частично...
А ежели нет, то это лишь призрачная попытка, полная либо страха, либо неуважения. Ведь история обращается со зрителем, как с идиотом, что не способен понять чувства героев. Конечно же, нам говорят все в лоб...и что-то я не уверен, что это тонкое японское повествование. А иногда все уходит в такую ФилосафиЮ, что думается о том, как люди обычно словами наливают тебе в мозг воды.
Но даже после всей боли и facepalm-ов...try засчитан.
Девочка, покорившая время
от
1 / 03
Эта история в большей степени не про драму или романтику... это не фантастическое путешествие во времени. Это история о том, как одна старшекласница со своими подростковыми проблемами на передовой выбора своего будущего, получив возможность путешествия во времени, начинает осознавать важность принятия решений, отвественности за свои поступки и их последствия. Мамору Хосода делает очень интересные, в меру простые, но от этого не менее поучительные, сюжеты о том, с чем встречается каждый из нас в жизни. Например, об материнстве, отцовстве, о ценности семьи и её наследия и наконец о значимости наших поступков по отношению к нашим близким и людям, всему тому, что нас окружает... к реальности. И самое главное, что такие сюжеты зайдут массе людей различного возраста, и что ещё более важно: зритель не уйдет с пустой головой после просмотра. Искусство, что заставит вас поразмыслить о человеческих вещах...такое мне по душе...и надеюсь, что вам тоже.
И как говорит один классный чувак, "простая история, рассказанная хорошо, в сто крат лучше сложной, поданной плохо". А история о девочке, покорившей время, по-моему, рассказана на ОтличнО.
Весенняя ночь коротка
от
1 / 00
Скажу только одно: я пересмотрю это и определенно почувствую, и осознаю его еще глубже, чем в первый раз. Знаете, это как с фильмами Миядзаки или хорошими сказками в самом традиционном их виде. Это одна из таких работ, что при повторном просмотре раскрывают свои новые грани. И это, конечно, безапелляционный плюс. А ещё это аниме годное, если вам нравятся чисто японские в прямом смысле этого слова работы; ну, или если вы готовы потратить свое мнение на что-то художественное, а не на развлекалово для детей с наглым фан-сервисом и т.п.