Слезовыжимательные драмы Мари Окады
А теперь к делу: Укрась прощальное утро цветами обещания это наглая слезовыжималка, в которой нет ничего кроме натянутой трагедии и дырявого, на вид привлекательного, сеттинга. Кончено, можно оправдаться хронометражем, но нет. Такую историю можно было и за 40 минут поведать, если бы кто-то не тратил время на раскрытие подробностей никому ненужной фигни, да, я говорю про войну, политические интриги, королевство и доп. персонажей, в общем все, что связанно с миром истории, а не с основным сюжетом. Аниме ощущается скомканным, особенно в последнем акте, во время кульминации.
И опять драма ради драмы. Отсутствие мотиваций, как и объяснений каких либо действий. По каким-то причина персонажи появляются, исчезают, что-то происходит без нашего ведома, мы иногда вообще лишены информации. Вполне возможно, что общая идея была про любовь и то, как она может нас загубить, или про любовь между сыном и матерью, или ..про что? Когда вас спросят про что было это, что вы скажите? Про отчаянную девушку, что пожертвовала всем, непонятно зачем, чтобы вырастить чужого ребенка, как родного? Ну, я так бы сказал.
Отлично, премес прекрасный, однако его исполнение вводит в ступор.
За стулья держитесь, сейчас объясню почему:
1) Сеттинг:
Да, я знаю, - он интересный. Загнивающий мир, империи, люди, короли, и таинственные вечно живущие существа на горизонте. Но это все. Нам дали задел, и вроде как обещание, что мир будет раскрыт, а в итоге, все осталось на своих местах. Загнивающие люди, империи, император...и вечно живущие эльфы. ...ещё драконы... Ах да, ещё драконы. Этот мир не нужен этой конкретной драме, он лишь тянет хронометраж на себя и мешает рассказать историю. Можно было ведь и в обычном, реальном мире все это провести. НО нет... почему ? Мари Окада(я заявляю это, основываясь ни на чем). В тех работах, что я смотрел, её вечно тянет на какое нибудь "волшебство". Только Сезон беспокойных дев обошелся без такого, её оригинальная работа...
2) Персонажи:
Хьюстон, у нас проблемы... Что самое главное в драме? -Ситуация...А что в ситуации? -Много чего: условия событий, их характер, персонажи...Стоп! Персонажи. Итак, я заявляю, что персонажка в Укрась прощальное утро цветами обещания сосет банан. Просто потому что. Просто потому что никому не было дела до того, чтобы придать им мотивации и хоть немного объяснить, что и как они чувствуют. Половина из них вообще сюжету не нужна. Один мстит, другая - жертва безропотоного повиновения этих эльфов, третий тут просто потому что "я наполовину ёльф", а другой... Вот другая проблема: они не запоминаются. Играющий ролей много, а функции(только функций!) в сюжете для них мало. Мы ещё даже о главных героях не говорили: у одной синдром материнства без причины, а другой, как и другие, лишен background-а, так сказать. И я ведь даже не вижу причин рассуждать, об основных лицах. Потому что все, что я описал и опишу наваливается и катится одним большим комом. Все проблемы этого произведения связанны друг с другом. Подытожить данный абзац о персонажах можно так: они никому не нужны и до них никому не было дела. А ведь масштабный сеттниг требует много действующих лиц, особенно тот, который взяла наш режиссёр. Вот дилемма, да? Делать другой мир или запихнуть побольше? Вы знаете ответ.
3) Структура сюжета:
Ну, здесь все понято. Из-за первых двух недочетов просто не хватило времени все рассказать за такой короткий промежуток. В итоге у нас многообещающее начало, средняковый конец( в котором по секрету меня бесит конфликт сына, но это неважо) и ужасный наспех рассказанный финал, где все очень много плачут, потому что обычно в драмах в конце надо плакать, как зрителю, так и участникам действия. Почему? Видимых причин не было да и качественные драмы используют такой прием осторожно. Ответ и оправдание для тех, кто "поверил" прост: потому что эмоции...(которые никто нам не дал "пощупать"). У меня такого кринжа не вызвал ни Изгой ОДИН, ни Darling in the Franxx. А я достаточно терпим к бредятине, хочу сказать.
Но честно, почему это понравилось людям? У меня и на это есть мнение, сейчас поведаю:
1)Сеттинг сказки с эльфами и королевствами;
2)Просто потому что большая часть людей все еще ходит на аниме как на мультики и им этого хватает...;
3)Просто потому что большая часть людей , что смотрят аниме, это подростки, на которых очень легко повлиять, то есть чисто из-за наглой манипуляции;
4) Это аниме, а люди любят красивые обложки и музыку, где все просто и до тупого прямо, как будто тебе булавой стучат в дверь и кричат плакать от прилива эмоций;
5) Культура возносит в идеал невроз?
И т.д. и т.п. , мне иногда кажется, что каждое произведение находит свою аудиторию. Что ж, это нашло; чисто для справки, кому это аниме понравилось, напишите сколько вам лет и какого вы пола, я собираю статистику.
Из достоинств визулка и музыкальное сопровождение, цветовая гамма(..палитра, короче все было таким ярким и сказочным..), также атмосфера, вот за что можно любить данный тайтл.
Ну, а в общем, дебют у Мари Окады, как режиссёра, вышел не очень: за занавеской удивительной чарующей атмосферы и мира скрывается ни к чему не обязывающая драма.(если утверждать, что важны не только вызванные эмоции, а также качество исполнения все аспектов фильма и понимание целей и средств) Увы и ах.
И за сим я прощаюсь, всем кто не остался равнодушным мой поклон за прочтение и просьба что-нибудь да написать в комментариях.
Peace!
Пролог (это кому не лень)
Знаете, больше всего я не люблю, когда людям навязывают мнение на какие-то события или придают каким-то действиям нужный эмоциональный окрас. Хоть кино и является в большей степени манипуляцией, но я всегда считал хорошее кино отлично(или не очень) продуманным планом, где ты, зритель, даешь себе возможность быть утянутым в пучины воображения режиссера, как будто проезжаешь по американской горке. Это почти как идельная композиция с форте, пиано, стакато и прочим, как многогранная структура, которую можно разобрать на части. И чем больше зритель начинает понимать, как работает тот или иной повествовательный инструмент, тем, мне кажется, ближе становится к сущности работы людей, ответственных за это. Некоторые скажут, что из-за этого рушится опыт, однако я считаю, что у нас есть выбор между разбором и погружением. И чем более не искушен зритель, чем больше он видит, что и как у него пытаются провоцировать, тем более отчетливо становится видно, как рушится иллюзия целостности и образа всей картины, когда ненатуральным и наглым образом, как будто у малолетнего ребенка, у тебя пытаются вызвать эмоции. Мало того, что тебе разодят на деньги( это я для тех, кто умудрился, как и я, когда-то потратить на это кино свои средства), так еще и дают тебе сомнительные причины чувствовать.
Конечно, у Мари Окады были удачные проекты, но чем больше её работ я смотрю, тем больше осознанию поверхностность её драм.
Конечно, у Мари Окады были удачные проекты, но чем больше её работ я смотрю, тем больше осознанию поверхностность её драм.
А теперь к делу: Укрась прощальное утро цветами обещания это наглая слезовыжималка, в которой нет ничего кроме натянутой трагедии и дырявого, на вид привлекательного, сеттинга. Кончено, можно оправдаться хронометражем, но нет. Такую историю можно было и за 40 минут поведать, если бы кто-то не тратил время на раскрытие подробностей никому ненужной фигни, да, я говорю про войну, политические интриги, королевство и доп. персонажей, в общем все, что связанно с миром истории, а не с основным сюжетом. Аниме ощущается скомканным, особенно в последнем акте, во время кульминации.
И опять драма ради драмы. Отсутствие мотиваций, как и объяснений каких либо действий. По каким-то причина персонажи появляются, исчезают, что-то происходит без нашего ведома, мы иногда вообще лишены информации. Вполне возможно, что общая идея была про любовь и то, как она может нас загубить, или про любовь между сыном и матерью, или ..про что? Когда вас спросят про что было это, что вы скажите? Про отчаянную девушку, что пожертвовала всем, непонятно зачем, чтобы вырастить чужого ребенка, как родного? Ну, я так бы сказал.
Отлично, премес прекрасный, однако его исполнение вводит в ступор.
За стулья держитесь, сейчас объясню почему:
1) Сеттинг:
Да, я знаю, - он интересный. Загнивающий мир, империи, люди, короли, и таинственные вечно живущие существа на горизонте. Но это все. Нам дали задел, и вроде как обещание, что мир будет раскрыт, а в итоге, все осталось на своих местах. Загнивающие люди, империи, император...и вечно живущие эльфы. ...ещё драконы... Ах да, ещё драконы. Этот мир не нужен этой конкретной драме, он лишь тянет хронометраж на себя и мешает рассказать историю. Можно было ведь и в обычном, реальном мире все это провести. НО нет... почему ? Мари Окада(я заявляю это, основываясь ни на чем). В тех работах, что я смотрел, её вечно тянет на какое нибудь "волшебство". Только Сезон беспокойных дев обошелся без такого, её оригинальная работа...
2) Персонажи:
Хьюстон, у нас проблемы... Что самое главное в драме? -Ситуация...А что в ситуации? -Много чего: условия событий, их характер, персонажи...Стоп! Персонажи. Итак, я заявляю, что персонажка в Укрась прощальное утро цветами обещания сосет банан. Просто потому что. Просто потому что никому не было дела до того, чтобы придать им мотивации и хоть немного объяснить, что и как они чувствуют. Половина из них вообще сюжету не нужна. Один мстит, другая - жертва безропотоного повиновения этих эльфов, третий тут просто потому что "я наполовину ёльф", а другой... Вот другая проблема: они не запоминаются. Играющий ролей много, а функции(только функций!) в сюжете для них мало. Мы ещё даже о главных героях не говорили: у одной синдром материнства без причины, а другой, как и другие, лишен background-а, так сказать. И я ведь даже не вижу причин рассуждать, об основных лицах. Потому что все, что я описал и опишу наваливается и катится одним большим комом. Все проблемы этого произведения связанны друг с другом. Подытожить данный абзац о персонажах можно так: они никому не нужны и до них никому не было дела. А ведь масштабный сеттниг требует много действующих лиц, особенно тот, который взяла наш режиссёр. Вот дилемма, да? Делать другой мир или запихнуть побольше? Вы знаете ответ.
3) Структура сюжета:
Ну, здесь все понято. Из-за первых двух недочетов просто не хватило времени все рассказать за такой короткий промежуток. В итоге у нас многообещающее начало, средняковый конец( в котором по секрету меня бесит конфликт сына, но это неважо) и ужасный наспех рассказанный финал, где все очень много плачут, потому что обычно в драмах в конце надо плакать, как зрителю, так и участникам действия. Почему? Видимых причин не было да и качественные драмы используют такой прием осторожно. Ответ и оправдание для тех, кто "поверил" прост: потому что эмоции...(которые никто нам не дал "пощупать"). У меня такого кринжа не вызвал ни Изгой ОДИН, ни Darling in the Franxx. А я достаточно терпим к бредятине, хочу сказать.
Но честно, почему это понравилось людям? У меня и на это есть мнение, сейчас поведаю:
1)Сеттинг сказки с эльфами и королевствами;
2)Просто потому что большая часть людей все еще ходит на аниме как на мультики и им этого хватает...;
3)Просто потому что большая часть людей , что смотрят аниме, это подростки, на которых очень легко повлиять, то есть чисто из-за наглой манипуляции;
4) Это аниме, а люди любят красивые обложки и музыку, где все просто и до тупого прямо, как будто тебе булавой стучат в дверь и кричат плакать от прилива эмоций;
5) Культура возносит в идеал невроз?
И т.д. и т.п. , мне иногда кажется, что каждое произведение находит свою аудиторию. Что ж, это нашло; чисто для справки, кому это аниме понравилось, напишите сколько вам лет и какого вы пола, я собираю статистику.
Из достоинств визулка и музыкальное сопровождение, цветовая гамма(..палитра, короче все было таким ярким и сказочным..), также атмосфера, вот за что можно любить данный тайтл.
Ну, а в общем, дебют у Мари Окады, как режиссёра, вышел не очень: за занавеской удивительной чарующей атмосферы и мира скрывается ни к чему не обязывающая драма.(если утверждать, что важны не только вызванные эмоции, а также качество исполнения все аспектов фильма и понимание целей и средств) Увы и ах.
И за сим я прощаюсь, всем кто не остался равнодушным мой поклон за прочтение и просьба что-нибудь да написать в комментариях.
Peace!
Комментарии
Твой комментарий
@SonOaB, как говорится: " не смотрел, но одобряю". Но ты мне лучше скажи тогда, почему ты говоришь, что у персонажей нет мотивации, говоря: " Один мстит, другая - жертва безропотного повиновения этих эльфов" - а разве это не она самая? Разве отмщение за кого-то это недостаточная мотивация к действию?@SonOaB@Dr.Valadares, вполне возможно я ошибся, но, стоп, фильм я пересмотрел и как мне кажется могу объяснить свое недовольство так: "да, мотивация у него есть, но в третьей арке он начинает вести себя, как *непередаваемая игра матами*, а понять, мог ли он вообще так поступить я не могу, ведь, *удар по столу*, ЭТО АНИМЕ мне о нем совсем ничего не рассказало". Дальше я извиняюсь.Извиняюсь, я ввел вас заблуждение, у меня проблема со всем фильмом в целом, и ЭТО ПРОСТО как снежный шар, сначала
@SonOaB, листал страницу в поиске опускающего в мочу прощальное утро отзыва, нашел.почитал, порадовался. Всё еще не понимаю как можно вынести адекватному человек вынести столь вессвязную стори, я скипнул, как и мартовского льва собственно, наплевав на ретинги.
@SonOaB, хочу добавить от себя одно - здесь (как и написал Kotome во втором пункте), в этом аниме самой полной и объяснённой частью оказалась закулисная часть (политика, мотивы второстепенных персонажей). Например, можно очень хорошо понять Клима (вторая половинка Лейлии), Дарела (хозяина лавки) или Барлоу (именно речь идёт о том, почему этот полукровка скрывает цвет волос и почему помогает йольфам). Клим вот даже чем-то (своей историей) напоминает эльфа Йонета из Ведьмака. Отличие только в степени трагичности их судеб.В общем, только из-за этих аспектов и графике на фоне я поставил бы этому аниме оценку максимум 7. Можно посмотреть разок и порофлить над тем, как авторы заставляют персонажей называть себя теми, кто они есть (тупая, плакса, психованная и т.д.). Этот приём утешает на фоне нелогичных действий главных героев.