С мангой я пока не ознакомился, поэтому часть аргументов / претензий можно смело скипать.
Опишу свои впечатления тезисно - такой подход мне более привычен.
Хорошо проработанный сеттинг средневекового фэнтези с очаровательной романтикой ролевых приключений покорили меня с первых минут просмотра, только и успевал налюбоваться благолепием мира.
Когда контент мира подается интенсивно с маленькой периодичностью (как пример, Made in Abyss), зритель постоянно ощущает масштабы проработки окружения и сохраняет погружение. Однако у этого подхода могут быть недостатки: к такой подаче быстро привыкаешь, и некоторые вещи могут выглядеть, как обычный полет фантазии. Помимо этого, у искушенного зрителя может возникнуть эффект наблюдателя, когда все вокруг создано и показано, в первую очередь, для того, чтобы угодить его любопытству.
В этом же аниме мир подается по-другому: в основном спокойно и медитативно, с редкими и спонтанными скачками погружения в детали. Когда из воспоминаний героя ты внезапно узнаешь о драконоподобной рогатой рептилии с шестью глазами и кристаллами по всему телу, которая показана исключительно как затравка для последующих размышлений героя и не занимает и 10 секунд экранного времени, ты начинаешь осознавать, как многого ты об этом мире не знаешь. В отличие от предыдущего подхода, здесь зрителя не посвящают во все тонкости происходящего (что относится и к сюжету), он не чувствует своего участия, из-за чего мир ощущается более целостным и независимым.
Во-первых, оговорюсь, почему не сюжет, а именно повествование. Думая о бедности макросюжета, я вспомнил сцену из повара-бойца Сомы (да простят боги аниме это сравнение), где домашний рис перебивает по исполнению многие изысканные блюда, и это показалось мне хорошей аналогией. Да, сюжет здесь не вглубь, а вширь, но у мини-историй качественная экспозиция с осмысленной (хоть порой и предсказуемой) развязкой, да и slice of life подходит этому аниме куда больше.
Во время просмотра я постоянно ловил себя на том, что погружался в размышления от услышанного, из-за чего впоследствии приходилось переслушивать фрагменты. Честь дворфов, мораль священников, благородство героев, простодушие детей - то были не откровения или замысловатые рассуждения, а простые истины, но, опять же, подача. Она здесь на уровне. Не лишенная просачивающегося пафоса, но пропитанная добротой и состраданием к жизни.
Рефлексия на тему быстротечности времени пронизывает весь тайтл, и этот хрестоматийный посыл с каждым разом все больше раскрывает главную героиню, эльфийку Фрирен. Вообще мне кажется, что все в этом аниме работает, как надо, именно благодаря ней. Ее естественность, внутренняя красота и харизма (наличие которых многими берется под сомнение) сглаживают недостатки тайтла и украшают и без того сильные его стороны.
Помимо Фрирен и нескольких персонажей второго плана (я бы накинул Денкена и Зери карандашом), характеры героев на меня особого впечатления не произвели, поэтому коротко и по делу.
Очень сложно закрывать глаза на зашкаливающую мэрисьюшность и постоянные заскоки Ферн, от которых все тяжелее импонировать ей как персонажу. Присвоенные ей в начале истории усердие и талант были надежным способом познакомить и привить зрителю некоторую заинтересованность, однако с каждой серией Ферн становилась все более капризной и безыдейной, что какое-то время получалось списать на пубертат / трудное детство, но это быстро вышло за рамки разумного. Если не обращать внимания на эти проявления, персонаж все равно кажется слегка картонным, и ей порой явно не хватает глубины.
Штарк. Старк. Сларк. Мировой парень, работяга, помогает нуждающимся, простодушен, не владеет силой слова - был бы его характер более эксцентричным, и в данной обстановке он, скорее всего, вызвал бы отторжение. Но нет, его архетип здесь, как мне кажется, прижился и за ним бывает интересно наблюдать. По ощущениям, сценаристы ведут его по пути героя, но и без таких изменений он воспринимается как законченный, цельный персонаж.
Фрирен. Бытовой эскапизм явно идет ей на пользу, делая ее более живой, особенно на фоне слабого проявления эмоций. По сравнению с Ферн, мэрисьюшность Фрирен смотрится более гармонично и уместно (сказывается разница в экранном времени), поскольку ее жизненный путь, как и мировоззрение, раскрываются на протяжении всего сезона. Она не выглядит как великовозрастная дылда с проскальзывающим незрелым мышлением, в отличие, опять же, от своей ученицы. Скорее, на ее счет складывается впечатление человека со специфичным взглядом на мир, который начал открывать для себя что-то новое, и ее склад ума хорошо ложится на ее возраст и продолжительность жизни. Повторюсь, именно наличие этого персонажа стало для меня связующим звеном всех аспектов тайтла, выводящим их на новый уровень синергии.
Под конец тайтл скатился до рядового сенена и, откровенно говоря, немного подкачал, но на протяжении всего просмотра я однозначно получал удовольствие. Аниме раз за разом оправдывало, а иногда и превышало мои ожидания. От аудиовизуала я вообще находился на орбите Юпитера. Однозначно рекомендую к просмотру.
P.S.: Все мои слова - графоманский высер, и я просто посмотрел нормальное аниме после Становясь Волшебницей.
P.P.S: озвучка Dream Cast топ.