Начнем с того, что в целом второй сезон, как и вся его задумка, звучит и выглядит как что-то интересное, если не вдаваться в подробности и не знать, чем автор нашпиговал свое творение изнутри.
Как можно было показать столько много новых персонажей и уделить им большую часть экранного времени, а по итогу так никого и не раскрыть?
Первый персонаж, которого я вообще не поняла, это Vuelo ElukoВуэло Элуко. Ее предназначение и мотивы в сюжете понятны, в ее обстоятельствах как-либо иначе вести себя было практически невозможно. Но почему автора тянет придумывать деревянных персонажей, служащих только катализатором к раскрытию других, чтобы хоть как-то обосновать сюжетную линию? Такое чувство, что Вуэко нужна только для того, чтобы лишний раз вызвать слезы у смотрящего, ведь в сюжете абсолютно ничего хорошего с ней не происходит до самого конца, а все ее появления в сюжете -
это показ насилия над ней, а затем ее самоотверженные, непонятно откуда взявшиеся материнские инстинкты к Ирумюи, вплоть до самой смерти. И автор не первый раз грешит такой тягой сделать персонажа одержимым каким-то другим человеком, напрочь отнимая у него свою волю, амбиции и желания, делая из них судорожно трясущихся шизиков над их "сокровищем". Никакую смысловую ценность данный персонаж не имеет, потому что пол сезона она торчит взаперти, а другую половину сезона ходит по деревне и открывает рот от удивления. Если убрать ее из сюжета и оставить того же Белафа, которого Ирумюи как-то раз назвала папой, то ни для зрителей, ни для Ирумюи совершенно ничего не поменяется.
Автор также решил, что будет прикольно добавить главным героям практически безымянную подмогу в виде хозяйки трактира, хозяйки ресторана и какого-то механизированного пустого с именем Мадзикадзя. Всю дорогу они
служат для главных героев как инструмент для адаптации, переводят им местный язык, кормят, обустраивают в деревне и... все. В конце они помогают гг сбежать, после чего их сразу же благополучно забывают, что лишний раз подтверждает, что автор использует персонажей как деревянный каркас для действий сюжета, и не запаривается над их личностями.
Отдельное спасибо за такого персонажа как Мааа - вечно стонущего, воющего и ноющего нечленораздельные звуки персонажа с текущей слюной, который видимо умственно неполноценен - это то, чего не хватало для завершающего штриха к чувству кринжа во время просмотра. Вообще без понятия зачем был нужен.
Пока главные герои занимались своим делом - меня удивило, как автор обошелся с Наначи. Казалось бы, персонаж один из самых неоднозначных и интересных в аниме, но автор настойчиво попытался это исправить. Для чего нужно было отводить столько времени в первом сезоне на раскрытие ее прошлого, ее взаимоотношений с Митти, на ее страдания из-за сложного выбора и на горечь утраты близкого человека, заставить смотрящих воспринимать их историю, как драму, в конце концов морально ломая героя, чтобы потом просто...переродить Митти и дать кругаля вокруг того же самого твиста, лол..
Пусть "перерожденная" Митти и является фейковой копией, заявляется, что Белаф смог скопировать даже ее душу. Наначи, чтобы забрать Митти, отдает самое ценное в обмен - всю себя. И спокойно засыпает, напрочь забив на свои ново поставленные цели и новую мотивацию к жизни. Казалось бы, пройдя такую душеломающую историю, персонаж должен был вырасти, или хотя бы найти в себе силы совладать с вновь нахлынувшими чувствами. Но нет, приоритеты Наначи также слабы, как и были до этого. Автор попытался чем-то занять персонажа и выкинуть его из экранного времени, лишний раз сделав попытку подавить слезки, но этим самым сломал для Наначи личностный рост. Теперь, благодаря не слишком умному твисту автора, мы понимаем, что Наначи - персонаж, который никак не развился к концу второго сезона. В конце концов история с потерей повторилась, и Наначи сама идет и говорит, что если встретит Митти в третий раз, то снова не будет знать, как поступить.
Не до конца понятой для меня осталась и Фапута, как персонаж со своей мотивацией.
Дефолтная попытка сделать обезумевшего персонажа на почве мести, без явных отягощающих факторов для такого уровня гнева. Мы явно можем заметить, что у Фапуты присутствуют как животные инстинкты, так и размышления о моральности действий. Она много анализирует поведение Рэга и жителей деревни, однако режим шашек наголо уже активирован, а значит обратного пути нет. Ну, по крайней мере, так считает автор, и поэтому запилил кровавую бойню ради кровавой бойни. Родилась девочка как будто с каким то программным обеспечением вместо разума - вижу цель не вижу препятствий, хотя сама по сути ничего не знает о матери, и сама признает это в конце сезона.
Здесь уже многие отмечали, что в этом сезоне прослеживается четкая тендеция насилия ради насилия, и смотря на кровавую бойню между Фапутой и жителями, а затем Фапуты с монстрами, то ничего, кроме вопроса "когда это закончится" в голове не возникает. Картинка насыщена дракой, кровью, увечьями и пострадавшими, однако должных эмоций ужаса, страха или хотя бы волнения она не производит. Такая мясорубка проиграла по всем параметрам сцене с попыткой ампутации руки Рико из первого сезона, а со второго сезона
вывалившаяся кишка Мейни произвела на меня больше эмоций, чем вся эта "королевская битва"
И в конце концов добивочка - вообще полный игнор и забивание болта на логику персонажей и на их выводы, которых не было.
Фапуту, которая перекромсала, пережевала, переломала и съела добрую часть населения деревни, гладит по голове наша Вуэко, отмечая, что она такая же добрая, как ее мать. А Рико, пол секунды назад едва не умерев от всей этой какофонии, радостно протягивает руки Фапуте, жалея ее, когда Рэг позвал ее с собой в путешествие. Дружба это чудо. Занавес.
Первый сезон смотрелся с большим интересом, информация давалась последовательно, оптимальным темпом и количеством. Поэтому возлагала надежды на второй сезон, как на продолжение сериала, однако, в семье не без урода.
После просмотра второго сезона у меня осталось странное чувство неполноценности повествования, множество вопросов и неприятное чувство потраченного времени. Тем не менее, я продолжу просмотр и жду третий сезон.
6 из 10.