Tiho17
в сети: 13 мая 2020

Отзывы

Город, в котором меня нет
от
15 / 149
Такой полу-юморной обзор.
Сериал мне не понравился, на первый взгляд он не так плох, но если в него вкопаться, то:

spoiler
Давайте начнём с конца. Он многим не нравится, хотя если подумать, то конец закономерен. Герой был всю жизнь апатичным зомби. Это смысл сериала - эскапизм, бессмысленность реальной жизни, бездеятельность - герой в итоге получил то, что получал всегда. Даже девушка, которую он спас, не дождалась его, а раздвинула ноги перед "другом", которому явно всё равно в какую булочку свою сардельку запихивать (какой герой, такие и друзья). А герой ещё и рад этому. Мужская гордость -9000.

Начало сериала:
Герой типичный скучающий зомби из золотого миллиарда. Почему я так говорю? А потому что у него нет проблем с деньгами, хотя работает в крайне простом и низкооплачиваемом месте. Само его раб. место не делает драмы, хотя всё было бы по-другому, работай он на тяжёлом или вредном производстве, чтобы мы могли видеть его старания и страдания по жизни, сам он по жизни не испытывает никаких неудобств. Единственное, что ему не нравится - его жизнь не соответствует образу счастливой жизни других людей, вот он и страдает. Конфликт, конечно, --------------- мОё уВоженНие.


У него есть супер-силы, чтобы исправлять плохие поступки, произошедшие не по его вине (а это было бы интересно)
У него супер-мать (не задавайте лишних вопросов).
Подруга (нет) по работе, которой как бы всё равно на него, но она решила подождать пока он не проснётся в больничной палате (сколько там времени она сидела? Два, четыре, шесть часов? А зочем)

Лютая мать говорит ему вспомнить про событие в детстве, и он очень этим заинтересовался (почему), и вспомнил, что там была девочка, которую украли и убили. А маленький он говорил матери, что он, дескать, мог её спасти, если бы предложил ей пойти с ним домой. А кто она для него вообще, что он так разоряется? А никто, он просто знал её имя и фамилию (тогда пачиму). А ещё оказалось, что это его травмировал в детстве. тО есТЬ. а почему не могли украсть его подругу/cестру/первую любовь? Нет силы в этом конфликте.
Столько фейлов в первом эпизоде, что я не хочу смотреть дальше уже.

Хээээ.
Дальше убивают его мать, но мне ли не всё равно - у них взаимоотношения как у двух Аянами Рей.
Даже у только что встретившихся соседей интересней разговоры и пластика движений в реакции друг на друга.
Вонзили ей нож в спину, а у той ни шока, ни боли - лютамать жы. Зато надо позвонить герою и извиниться перед ним - классные предсмертные мысли, всем бы такие.

Вот тут мы и захватим музыку - она не плоха, но! Отличный пример неправильного использования - это когда мать героя мёртвая дома лежит, и он направляется домой. Музыка могла бы начать нагнетать или весёленькая играть на контрасте. Вместо этого просто тишина. Вот как бэ и музыка.

И он отправляется в прошлое (точнее, его отправляют в прошлое, потому что по собственной воле он даже с девушкой познакомиться не может, не то что сделать что-нибудь интересное).

Вторая серия - и тут же в лицо пихают полной безэмоциональностью героя.
Ну, любой, отправившийся в прошлое, не будет даже удивлён этому, я прав? лАднА

По идее, мы должны испытывать ностальгию, глядя на реакцию героя, который переместился в самое эмоциональное для него время. Время, когда мир казался ярко-жёлтым, всегда светило солнце, и всё, что тебе нужно было - это игры, друзья и вкусняшки. Такое оно - детство. Каким бы тяжёлым оно сейчас не казалось - тогда это была прекрасная пора. Ну и где ностальгия? А нету её. ЛадНа
Тема встречи со своим детством раскрыта лучше в 4-х минутном клипе:
youtube

Чем во всём сериале, в котором эта тема чуть ли не центральная (оценка влияния событий в детстве на действительность взрослого тебя), но что-то не вышло.

Героиня - типичный "не такой как все" персонаж. То есть он не ведёт себя на свой возраст, как того ожидается. И обычный герой пытается сблизиться с необычной девушкой - это уже было, и много раз до того. В данном случае живости чувств и эмоций не будет.
Очень много рассуждений героя, по глубине которые как раз на уровне ребёнка. В о т зачем это слушать?

Приведу пример врождённой проблемы множества аниме-сериалов: во второй серии героиня прикасается к руке героя, тот краснеет, мысли путаются - это хорошо, интересно. Но героине всё равно. Знаете, она же ребёнок. При этом явно не социальный - для неё такой поступок должен сложно даваться, но ей всё равно. Она ведёт себя как пожившая 50-и летняя женщина, которую уже ничем не удивишь. Обычно, если человек закрывается в себе, то он либо не подпускает других к себе, действия агрессивно, либо закрывается боязнью подойти к кому-либо.
Хочу ли я смотреть дальше? Нет.
Да, я знаю, что там будет похищения, и мать её бьёт - всё это тропы, которые не работают в скучном мире со скучными персонажами.

Перейдём к самому доставляющему моменту - к концовке.

11-я серия: мать каждый день заботилась о нём, 4 часа в день.
Кхм, извините, конечно, это очень трогательно и всё такое, но что она делала ему 4 часа каждый день?
И откуда у неё достаточное образование для того, чтобы заменить врачей и мед. палату?
Если его не могли положить на содержание в больницу (почему), то можно же было нанять нянечку, которая бы всё это и делала, нет?
Ладно, это не так важно.

И появляется она.
Я имею в виду о н а - человек, которого он спас (возможно, любил), и которая стоит сейчас с чьим-то огрызком на руках. Простите за такой подбор слов, но как ещё скажешь? Моё чувство справедливости этого не приемлет. Ощущение, как будто героем воспользовались и выкинули в мусорку жизни. А он, итить его колотить, и рад этому!
То есть в конце он остался таким же неудачником, который с улыбкой смотрит на любую фигню, происходящую в его жизни, и даже не пытается что-либо сделать.
Как можно сопереживать такому герою?

В следующей сцене убийца-дворецкий пытается убить героя, но на самом деле не хочет его смерти, и т.д. он отпускает его в инвалидной коляске с крыши, тот падает на батут и живёт. Вопрос. Он во время полёта успел вынырнуть из коляски и откинуть её в сторону, а переобуться, переодеться, поужинать и замуж(да) выйти во время полёта он не успел? Потому что если бы он приземлился в ней, то коляска бы его вчетверо сложила.

В конце он становится успешным мангакой (вау, неожиданно), встречается с девушкой из начала (вау, неожиданно) и живёт обычной жизнью.
Ну, типичный мономиф, на самом деле (кроме того дурацкого твиста, где предначертанная ему судьбой девушка, а затем она становится девушкой его друга).
В общем - 4/10
Это бесконечно скучно и у меня куча претензий к сериалу.
Но при этом общее качество продукта объективно совсем не плохое. Этим можно наслаждаться, если не сильно думать о происходящих событиях, но я так не смотрю.
Поэтому 4/10
Исчезновение Харухи Судзумии
от
3 / 94
"Что я тебе должен?"
"На рождественской вечеринке нарядишься оленем и исполнишь какой-нибудь экспромт"

И без костюма никто не отличит.
А экспромт - это вся его жизнь.

Тема Нагато понравилась, напомнила мне эту композицию:
youtube

Это отличный пример того, как музыка является не просто фоном, а работает на атмосферу.
В остальном качество музыки выше, чем в оригинальном сериале, но большую её часть всё равно не замечаешь - она лишь заполняет фон, а как ведь жаль.

Анимация. Лучше, чем в сериале, но не то чтобы она там была так уж хороша. Для Kyoto Animation это совсем не фантастический уровень. И бэки хорошие.

Персонажи. Нагато в форме обычной девочки - единственный стоящий и развивающийся персонаж которого ########, в итоге, остальные - массовка. Главный герой всё ещё к у к о л д и пресмыкается под всеми (особенно перед женщинами), но к тому же теперь он ещё и лишён любых аналитических способностей:
поняв, что с этим миром что-то не так, он не начал осторожно выяснять, что же конкретно, а сразу попытался выставить себя сумасшедшим... трижды. Сумасшедшим его так никто не посчитал, потому что этого не неписано в сценарии, а все просто забыли о его выходках.
. А ещё
этому малому вообще всё равно на желания Нагато, и он просто и эгоистично стёр её мир, только потому что "ему нравится мир с Харухи". А Нагато ему нравится в виде безэмоционального андроида. Достойно, я похлопаю
. И
он абсолютно проигнорировал чувства Нагато (возможно, потому что туп невероятно и ничего не заметил), зато выразил симпатию необязательной Асахине. Эх, романтика. Почему на всех хороших девочек только один два хороших героя бывает?


Куча глупостей. Самые примечательные: первая -
больше половины фильма прошло в наблюдении за бесчинствами героя, за которые я испытывал испанский стыд
, вторая -
девка с ножом в конце появилась просто из воздуха. Видимо, она шпионит за Нагато 24/7, и даже если на улице мороз, то она всё равно ходит в школьной форме. Почему она за ней шпионит, кстати? В фильме этот факт посчитали ненужным уточнить.
.

Не знаю зачем этот фильм нужен. Не знаю каким тут местом Харухи, которая появляется на пять минут, развитие Нагато недотянули, романтики тут нет (романтика - это когда оба персонажа испытывают влечение и оказывают знаки внимания друг другу, а не когда один тупо сидит, а вторая старается изо всех сил. Довольно слабая идея. А ещё эти объяснения перемещений во времени уровня младшего класса. И возвращение всего в статус-кво...

4/10 - за анимацию, музыку и 2.5 эмоций Нагато.
Спираль
от
4 / 54
Выше писали, что современно поколение нельзя ничем напугать.
Неправильно. Современное поколение нельзя напугать дешёвым хоррором. Простая демонстрация расчленёнки и всяких других шок-вещей без смысла и экспозиции не будет иметь никакого влияния сама по себе. Это как пытаться удивить игроков 3д шутером - таких полно, нужно большее.

К примеру, Лавкрафт всё ещё страшен, Кафка страшен, 1984 страшен, The Walking Dead (игра) страшна, Терраформирование страшно, Hollow Knight временами страшен. Но это страх более глубокий, не поверхностный испуг из-за неожиданности. Это страх, который заставляет тебя думать и гадать, который делает тебя мелким и незначительным. Экзистенциальный ужас, ужас от неизведанного, манипуляция распространёнными фобиями - это уже значительно глубже стандартного боди-хоррора.

А боди-хоррор в манге закономерно перерос в эро-гуро, в котором из-за специфики жанра можно рисовать в прямом смысле всё, что угодно.

Сейчас любая работа Ито смотрится блекло и по-детски, сравнительно с работами в эро-гуро.
Арт хорош, да. Эмоции автор передавать так и не научился. Идея со спиральным городом интригует, но никак не раскрывается. Просто кучка одиночных историй, способных напугать либо ребёнка, либо очень впечатлительного человека.

3/10
Тетрадь смерти
от
1 / 23
Прочитал я лет пять назад Тетрадку и решил перечитать вновь.

В принципе, ничего и не изменилось - философия героя сосёт cock (не то, что она плоха, а то, что это не философия вообще, а безликое оправдание); логика героя нитками шита (он хочет "очистить мир", однако убивает преступников, которые уже сидят в тюрьме - зачем? А ещё, раз он гений, то мог бы посчитать, что на земле каждый день умирает где-то 150 000 человек, и он с его тетрадкой сравнительно ничего не может. Я понимаю, если бы он хотел захватить власть, и тетрадкой бы убивал влиятельных персон, которые бы ему мешали, или он бы хотел перестроить мир (создать какой-нибудь коммунизм, анархизм, либертарианство), и тетрадкой бы убирал тех, кто мешает, но нет ведь); второстепенные персонажи абсолютно картонные (обычно в манге вводят слишком много персонажей и не успевают их раскрыть, а тут слишком мало, и никак их не раскрывают); мотивация героя (очистить мир - это всё? А мир во всём мире он не хочет? Он вроде бы не больной на голову, и не ребёнок, так почему такая неконкретная цель?); практика (как только начинается передача, так Лайт сразу убивает преступника - вообще не палится, да? Да у среднего школьника сейчас познаний в анонимности больше, чем у этого гения мысли, что само по себе глупо и не даёт насладиться детективной историей. Первое появление Л было более чем подозрительным, так что Лайт, конечно, записывает его имя в тетрадь. Не то чтобы тот не ожидал такого. Но Лайт гений, а гениям стоит действовать не подумав, да, так гениями становятся?)

Арт хорош, Л неплох, Лайт неплох, диалоги нескучны, интриги и загадки неплохи (но и не то чтобы хороши). Всё это, естественно, до смерти важного персонажа до смерти L, а затем начинается содомия, и у всех едет крыша (у создателя сюжета в первую очередь). Печально.

Крепкая 6/10
Безвинный
от
3 / 30
Как и большинство художественной документалистики - в этой страдает как минимум художественная часть.

Сюжет откровенно слабый (если не можешь в человеческие взаимоотношения, то можно же было хоть перенести события в какой-нибудь мир меча и магии, чтобы не было так уныло), стилистика неравномерная. Некоторые парни нарисованы в стиле "яой", некоторые девушки в "пин-апе", остальные в типичном (хоть и детализированном) фэнтезийном стиле. Зачем, для чего, - непонятно. Автор пытался захватить всю взрослую аудиторию, но погонишься за двумя зайцами...

Сам арт, являясь единственным достоинством манги, эмоций не вызывает. Да, красивый и детализированный, но хорошо он передаёт историю? Нет. Хорошо он передаёт персонажей? Они непостоянны, а большая часть выглядит как куклы. Так что нет. Свободный и выразительный? Нет, ограниченный и перегруженный.

Так рисовать и положить болт на композицию и историю...
3/10 только за детальность.