Tikhoplet Xei
в сети: 20 мая 2024

Отзывы

Сказания Земноморья
9 / 40
И вот пред нами очередной, на этот раз экспериментальный фильм от студии Гибли. Говорить о нём как бы толком и не о чем: сюжет скуден, герои не выделяющиеся, конец смазан. Нет, с технической точки зрения он будет получше даже некоторых громогласных Шёпот сердца, Ведьмина служба доставки — прекрасная анимация, красивые фоны, сопровождающиеся интересными локациями. Однако вот никакой новизны в нём нет. Но это ещё половина проблемы. Другое — что от фильма с самого начала ожидаешь (по крайней мере так было со мной) какую-то фэнтезийную сказку или борьбу за престол, потом понимаешь, что этого уже не будет. Ждёшь магии, как она будет показана: её происхождение, может быть, изобразят волшебников, которые будут махач устраивать между собой. Понимаю, что Гибли, но всё же...

Ещё удручает, как сценаристы клали большой болт на объяснение некоторых вещей. Например, почему у Аррена — раздвоение личности (или как это называется...), откуда у него магический меч, почему он убил своего отца, с какой целью были показаны драконы. В конце концов, почему создатели решили такое развитие сюжета предложить? Можно было в разы лучше. Стоило и рассказать предысторию Ястреба. А тут... как-то нудно и затянуто. Почти два часа времени ушли на историю ооо...? А о ком, собственно? О пареньке, который зарезал своего отца, не понял, что сделал, а потом встретил мага, спас девочку, а потом снова всех спас? Нет, это уже и для Гибли слишком тривиально. Хотя у них все фильмы +- такие. Но тут я что-то разочаровался прям. Наверное, из-за несбывшихся надежд, способных вытянуть этот фильм на порядок выше.
Драматическое убийство
1 / 40
Надеюсь, не надо объяснять, что это ужасно. Во всех смыслах этого слова. Хотя почему-то я всё же решил написать отзыв. Хочется высказаться, потому что с лютым шлаком редко приходится иметь дело. Как бы это описать... Это что-то среднее между Детективным агентством «Хаматора» и Актёрами ослеплённого города. Только на порядок ниже первого и в разы хуже второго.

Любой аспект тайтла плох или ужасен, и лишь в наилучшем случае приближается к среднему показателю. Самое кошмарное тут — это подача... и сюжетное построение. Посмотрев 10 минут, а то и меньше, вы поймёте, о чём я говорю. Другое дело — рисовка, стиль и дизайн персов. Сначала, с первого взгляда на обложку и на постеры, может показаться, что довольно-таки оформлено всё необычно (?) и привлекательно. Но де-факто не так. Далеко не так.

Безобразны и диалоги. Пустые. Скучные. Как следствие отвратной подачи. А сценариста, видимо, вообще не нашли, судя по непредсказуемости, с плохой стороны этого слова, и рояльности происходящего. Я так понимаю, это in medias res. Однако сей жанр не оправдывает отсутствия минимального введения в мир и сюжет. Ну и сеттинг, вроде по синопсису неплохая задумка и лор, что-то да предвещавший. Всё это обманчиво. Мир как бы есть. Только зритель о нём не знает почти ничего. Тупо есть какая-то игра (файтинг), какие-то банды/группировки, и они чё-то мутят между собой посредством этой игры, какие-то конфликты у них возникают и каждая из них хочет... а чего хочет? Даже на это не дают ответ. Вам этого хватит. О каком сеттинге может идти речь?

Унылые опенинг и эндинг. Опенинг по своему звучанию очень странный. Непонятные электронные звуки, идущие в рассинхрон с видеорядом. Но это не главное... Уныл он оттого, что ни капли не соответствует атмосфере и тайтлу в целом. Он мог бы подойти, если бы о мире больше рассказали. Без этого — боль и ушам, и глазам.

Будучи в добром здравии, поставить оценку выше 4-х невозможно, либо вы в глаза долбитесь, извините за выражение. Потому что — это одна из худших адаптаций ВНок, и вообще одно из худших аниме в принципе. Даже больно называть этот продукт человеческой жизнедеятельности "аниме". Обосновать, чем это аниме заслужило рейтинг 6.14 — сложно, поскольку должно быть в пределах максимум 5-ти.
Питомец
1 / 30
Ну такое... Нормальный, удобоваримый и доступный человеческому разуму сюжет появляется с 9-й серии. То, что идет перед этим, — вялотекущая прелюдия с обрывистым повествованием. Однако что привлекает, так это идея. Вернее, способ её изображения. Подача же — страдает во всех местах куда ни ткни пальцем: без объяснения происхождения питомцев, без упоминания принципа и целей создания измельчителей; непонятное устройство компании, во круг которой происходит основное действие; масса имён и должностей, фигурирующих в одной-двух сериях, которые не запоминаешь, и с этим теряется нить всего происходящего; бесконечное количество одноразовых персонажей с минимальным экранным временем и т.п. Герои не впечатляют из-за недостатка внимания к ним авторов сего тайтла. Можно было сократить хронометраж и ничего бы не изменилось. К примеру, можно было убрать 3-ю серию, поскольку она ничего не даёт сюжету, не раскрывает персонажей с какой-либо стороны, не показывает, как всё-таки работает организация и компания... Говоря о персонажах: Мэйлин, девочка какая-то, что она вообще такое? Что за существо? Ответа нет; давайте мы косо-криво расскажем, а вы там уже догоните.
Если вы готовы перетерпеть 9 серий, не ведая, какая в целом картинка перед вами; если вы готовы проигнорировать весьма сложное построение сюжетной линии в аниме; то да, посмотреть стоит. Ведь ближе к концу, к чему-то тайтл и выходит, вырисовывается конец аниме, у которого есть начало, но нет середины. Да и вместе с тем это сопровождается неплохими op/ed.
Ингресс
0 / 30
Проработка сцен оставляет желать лучшего как с точки зрения логики, так и со стороны качества. Нет, я не говорю про рисовку. К ней можно худо-бедно привыкнуть. Связи между кадрами иногда просто теряются: к примеру, был момент с грузовиком, когда его взял под управление ИИ, и затем он врезался в туннельную стену. В первом кадре расстояние "съезда" к стене навскидку можно назвать большим: за это время солдаты организации (забыл название уже... на "Х" как-то) успели поговорить и прошло несколько секунд, 5-10 точно. В другом уже кадре показывают этот же грузовик от лица Джека и Макото, как они видят: грузовик, находясь от стенки в расстоянии не более 3м, врезается в неё за 2 секунды. Что-то тут со временем явно не так. И это не единичный случай. Огромное количество роялей в кустах, которые можно найти в любой из серий, как мне кажется. Авторы, думая, что неискушенный зритель "схавает", решили не запариваться над этим. По большей части это касается сцен драк/битв.
В одной из первых серий, помню, Макото спас Джека от спецназовца с дерева, который там был. Казалось бы, что не так. Но на это можно было бы закрыть глаза, если бы только не то, как это было преподнесено. Чувак (Макото) перебегает от дерева к дереву, где лежит Джек; спустя 10 секунд догадывается прочитать память дерева, осмотреться и проанализировать, + ещё где-то секунд 10, и взглянуть наверх, ну и убрать Джека, около 5 секунд. В итоге, спецназовец, сидевший на этой ветке с самого начала, зная, где они находятся, тупо покуривал и выжидал чего-то... Да и вообще, стоит сказать, что хиленькие силы у этой организации на самом-то деле: выряжены в форму SWATовцев, а на деле — пушечное мясо.
Про последнюю серию говорить нет желания, но без этого никак не обойтись: именно она целостно отражает "мотив" главного злодея, показывает, чем вся данная ахинея, не в плохом смысле этого слова, закончится. Для начала скажу, что антагонист прописан слабовато: его цель меня не впечатлила, ну и бог бы с этим. Но... она даже не показалась мне проработанной. Ну не любил он людей, их отношение друг к другу, мир прогнил изнутри, его нужно менять, необходимы радикальные перемены и бла-бла-бла. Ладно, простим. А дальше? Лишить всех людей физ.тел, оставив от них только души, и те же души объединить в один "организм". И тут задаёшься вопросом: а что от этого поменяется? Ну правда, что? Были души, убрали тела, объединили души, будто от этого мир теперь станет лучше. Конечно, может быть это и так, но нас в этом не убедили. Души были прогнившие, соединяя их в общую кашу, мы получим душу святую? Ну, это образно. Вообще, так нам и затирают.
Второй момент в концовке: битва главного чувака в той организации и Макото. Очередной рояль: победа в битве ни с того ни с сего. Избитый Макото, полностью истощённый, когда у противника пистолет перед его головой,
вдруг "обретает силу", ему улыбается удача, и он побеждает. Туда же можно засунуть восставшего Джека. И восставшего чувака на тачке, который сдох где-то в 8 серии.
Ну ладно. Пофиг.
Но всё же у этого тайтла есть парочка положительных сторон. К этому особенно относится инди-рок композиция из OP и около того из ED. Приятно. Есть и оригинальные приёмы, которые, к сожалению, меркнут на фоне слабенького антагониста и дыр в сюжете самых разнообразных видов. Графика разочаровывает и радует одновременно, красиво показана эта материя-экзем, однако всё остальное — неудавшееся ТриДэ.
Чего-то нового тут сложно найти, правда. Тем более для того, у кого за спиной не первая сотня тайтлов, поэтому смотреть тут не на что, как бы не было печально это осознавать. Хотя я не сильно пожалел. Игра, наверное, была лучше.
RErideD: Деррида, покоривший время
1 / 52
С первого взгляда на рейтинг уже не хочется к этому "произведению" прикасаться. К тому же количество серий и основная тема сериала про путешествия во времени не вяжутся между собой — как можно раскрыть такой тайтл за минимальное количество серий? Те же Врата Штейна, будучи 24-хсерийником, справились с этой задачей, но не без недостатков в виде первых, по мнению большинства, затянутых эпизодов. Однако первая половина "RErideD" не так уж и плоха, хотя и хорошей её язык не поворачивается назвать. Уже с начала второй серии появляются вопросы: кто "посадил" в криогенную камеру Дерриду и почему она стояла в рандомном месте? отчего он проснулся? почему он появился хрен пойми где? если Анж — это Мадж, то почему она сразу об этом не сказала? как "получилась" Донна из двух Анжелик? Ещё огромное число вопросов по концовке, это какой-то кринж, реально, но перечислять не буду, не запоминал. Вдобавок к этому, убого прописан мир, очень плохо, в его существование не веришь — пустынные ландшафты, в основном заброшенные города, а люди живут где? Непонятно. Страны есть, войны есть, политические стычки есть — людей нет. Либо этих людей и заселённые города показывают так, будто может существовать только одно место, где они обитают; а люди притом немногочисленны: 1,5% от всего пространства планеты заняли. Тайтл смотрибелен, но надеется на то, что он сможет удивить или хотя бы завлечь вас, я бы крайне не советовал.