Toshiru
в сети: около 10 часов назад

Отзывы

Ван-Пис: Приключения в Алабасте — Пролог
3 / 011
Ностальгия, напоминание о прошлых (и очень давно посмотренных) сериях, старые герои с обновленной графикой... Однако сценаристы почему-то решили, что совсем нет нужды вспоминать и учитывать, кто именно из команды Мугивар участвовал в событиях арки Виски Пик. Те, кто не страдает злостными приступами склероза, сразу поймут, что дело нечисто, увидев в компании Луффи...Чоппера! Откуда он взялся в команде до(!) присоединения самой Виви? Чоппер, конечно, в арке Арабасты играет отведенную ему роль весьма успешно, но - увы и ах - своим присоединением он обязан именно Нами (точнее, ее болезни и паническим поискам пиратами врача).
Это не настолько важный или принципиальный момент, особенно в прологе длинной всего 15 минут.. но тем, кто хорошо помнит сюжет, такой ляп мозолит глаза и не дает в полной мере насладиться происходящим.
В остальном же перед нами обычный спец.выпуск, анонсирующий фильм Арабасты. Ничего особенного в графике (уже не старый, но еще и не новый ВанПис... в общем-то и хорошо, что не новый), музыке (те же композиции, что были изначально использованы в самом сериале), сюжете (сжатый пересказ Виски Пик с непонятно откуда взявшимся оленем-врачом).
Смотреть строго фанатам серии и "коллекционерам" тайтлов для пис.. увеличения часов в статистике.
Лиричная волшебница Наноха
3 / 416
С самого начала (с опенинга) у меня появилось стойкое чувство, что где-то такое уже было. И речь вовсе не о Мадоке, которая на слуху у каждого второго любителя японских мультиков. Общий стиль и подача сильно напоминают аниме Shugo Chara. Выходить они начали примерно в одно время (сериал Наноха в 2004, а манга Shugo Chara в 2005), поэтому я была готова к тому, что сейчас предстоит «насладиться» пафосными девочками, бессмысленными боями, магическими превращениями длинной в пол эпизода, дурацкими костюмами зайчиков и розовыми соплями. Удивительное дело, все мои опасения начали подтверждаться с первой же серии. Ура!

Рисовка ужасна. Более того – сам стиль подачи весьма раздражающий. Отец главной героини выглядит лет на 25, мать и того моложе, при этом девочке 9 лет. Но и это не самое удивительное (если вспомнить, что возраст согласия в Японии – 13 лет). Наноха – младший ребенок в семье, ее старшему брату около 20, поэтому родителям должно быть далеко за 30. Однако автор решил не сильно напрягаться и нарисовал всех примерно в одной возрастной категории (30+ лет мама-подросток и девочка 9 лет с грудью размера А… возрадуйтесь, лоликонщики, ваш час настал!).

Про одежду Нанохи после трансформации (ее магический костюм) вообще говорить не стоит. В чем смысл этого костюма, если он не обладает никакими особыми свойствами? Защищается героиня с помощью магии, да и обычная одежда была бы менее приметной на случай, если бы ее кто-то заметил. Ну, канон, конечно. Куда же девочке-волшебнице да без маговского одеяния? Но объективно помимо вариант «это нужно для фансервиса и показа полуголой лоли» я особого назначения всему этому не вижу.

Завязка сюжета также потрясающая. Крутой маг не смог победить монстра и напортачил в заклинании, в связи с чем превратил сам себя в хорька. После чего парень начал изрядно путаться в показаниях – сначала говорит героине, что та должна одолжить ему свою силу, а затем убеждает Наноху в ее исключительности и уговаривает взять его силу для борьбы со злом.

Что действительно «круто», так это то, что в процессе защиты мирного населения от сил тьмы, Наноха спокойно разрушает полгорода и ее вообще никто ни разу не видел. Никто также не видит разрушенных зданий, не слышит никаких звуков – и всё это вплоть до того, как девочка закончит со своими сверхважными делами. Как удобно! При этом магию для таких дел героиня не использует. Это просто люди невнимательные, вот.

Что еще кажется забавным, так это история «лирической магии». Наноха спрашивает у мага-хорька о том, как запечатывать монстров. На это получает ответ в духе «Послушай свое сердце». Вот как, оказывается, работает магия. И девочка тоже не дает маху. Ее ответом служит боевой клич «Лирическая магия!», срабатывающий всегда и везде, независимо от целей. Видимо, для подсказки ребенку, все монстры на голове имеют номера. Достаточно назвать номер – вуаля! – злодей запечатан.

Давайте также сделаем вещи более понятными. Наноха – хороший герой, поэтому носит белое. Ее противница – герой отрицательный, посему наряжается в черное. Тут важно не перепутать. Кстати, стоит забыть про раскрытие персонажей, их историю (всё по канону – плохие ребята вовсе не плохие, это у них жизнь тяжелая… на деле они лапочки и душки), развитие сюжета. Здесь этого нет. Наноха и хорек ищут камни, а девочка-злодейка им в итоге помогает. Всё. Точка.

Смотреть стоит: маленьким детям (их ляпы и глупость сюжета особо не волнует); лоликонщикам (независимо от возраста все женские персонажи тайтла выглядят детьми); ярым фанатам махо-седзе (набор классических клише в сотый раз к вашим услугам, ни капли новизны); уставшим от хорошего аниме (иногда полезно посмотреть г-но, чтобы еще больше ценить хорошие произведения).

П.С. Для любителей животных – во втором сезоне будет романтика. А вот кого с кем – страшный секрет.
Судьба/Начало
1 / 011
Довольно сложно оценивать по сезонам Fate/Zero. После «первого» остается ощущение «Как? Это ведь только середина повествования!». Практика разрыва 26 серий на два разных сериала последнее время встречается всё чаще, что при просмотре и полноценной оценке не всегда оказывается удобным.

Анимация в Fate/Zero выполнена на достаточно неплохом уровне, рисовка вполне стандарта для студии, поэтому нареканий данный момент не вызывает. Вопросы же появляются в самом начале относительно сюжета. Очень много важных элементов пропущено. Предполагается, что зритель уже знаком с правилами и основами мира из новеллы, однако это умозаключение авторов имеет значительные недостатки. Те, кто только начинают смотреть франшизу, остаются в растерянности. Например, сама система призыва и работы слуг мало понятна и плохо объяснена. Лично я придерживаюсь мнения: авторы должны либо максимально обосновать эту систему, либо не делать ее настолько сложной.

Интересный момент – все герои призвали слуг разных классов. Как они узнали о том, что такой же класс не собирается вызывать кто-то другой? Ведь реликвий существует довольно много, да и мало кто знал об участии остальным (кто именно был избран и кого будут призывать). Что в таком случае произошло бы, если двое стали призывать слуг одного класса?

Действия Кирицугу также остаются непонятны. Если он не собирался изначально вести честную игру, то почему было просто сразу не перебить всех участников? По его мнению, для активации Грааля нужен лишь один оставшийся в живых слуга. После начала сражений уничтожение остальных участников не являлось для него сложной задачей. И вот когда он решается на подобные действия, то выбирает самого сильного противника. Зачем? Не проще было устранить сначала слабаков? Например, Вельвета, который очень много времени проводит отдельно от своего слуги. Но Кирицугу не стал искать легких путей, да.

В целом сериал оставляет приятное послевкусие – эффектные сцены битв, яркие индивидуальные особенности всех слуг, качественное музыкальное сопровождение, отсутствие неуместной комедии и эччи. Отдельный плюсик Гильгамешу, который заставил сразу двух дураков-мастеров играть по его правилам.
Столоначальник Одзи
0 / 00
От данного аниме я ожидала гораздо бОльшего. Сам концепт весьма интересен: главный герой – бывший музыкант. Он мечтает о том, чтобы снова начать играть, однако в обычной жизни он простой салариман, а окружающие его люди всячески стараются напомнить ему о его никчемности о той прекрасной жизни, что он оставил ради поддержания семьи. И тут неожиданно ему выпадает шанс осуществить свою мечту – его музыка помогает выиграть давно длящуюся войну в космосе. Однако даже такое неординарное событие герой воспринимает меланхолично, предполагая, что всё вокруг – постановка. Тем не менее, его радует уже сам факт того, что он вновь берет гитару в руки…и достигает своих «небес».

Сюжет довольно прост, но по ходу повествования возникает масса вопросов. И в первую очередь совершенно непонятны и необоснованы действия жены главного героя. Она категорически против того, чтобы Оджи играл, несмотря на то, что ранее была его самой преданной поклонницей. Женщина ко всему прочему постоянно сидит дома, при этом имеет наглость орать на мужа по любой самой незначительной причине. Через пару серий начинаешь задумываться, зачем она вообще с ним живет? И как он ее до сих пор терпит? Особенно удивительным был момент, когда жена застает Оджи в ванной, говоря «Ох, как давно я Этого не видела». Что ж, супружеские отношения не всегда бывают гладкими…и близкими.

Комедийные моменты, которыми щедро сдобрили сериал, являются явно лишними. Стоило оставить фантастику с элементами драмы – подобный сеттинг произвел бы гораздо более сильный эффект. Имеющаяся комедия просто не к месту: три девушки с одной извилиной на всех пытаются «юморить». Сложно представить, что их действительно могли пустить на боевой космический корабль.

Резкие переходы от серьезной драмы к тупым шуткам и обратно портят всю атмосферу и не позволяют полностью проникнуться происходящим. Момент, когда Оджи понимает, что его музыку никто не слушает даже на корабле, где убеждали в его значимости. Момент депрессии и саморазрушения героя показан просто восхитительно. Но следом за этим глупое трио пытается с очередными шутками заставить мужчину снова играть… Создает впечатление, что смотришь какую-то неудачную пародию. Но это явно не то, что было запланировано авторами.

Аниме не является ни серьезной драмой о герое, который в пустую тратит жизнь и внезапно получает шанс всё исправить, ни веселой пародией о космических битвах с помощью музыки. Это неудачный микс, который отличается разве что приятной музыкой и некоторыми интересными моментами в плане развития личности главного героя. «Нормально», но не более.
Ведьма за работой OVA
1 / 00
ОВА, посвященная младшей сестре главного героя сериала Witch Craft Works (Ведьма за работой).
Весь упор эпизода сделан на отношения девушки к своему брату, попытки и желание его защитить. Причем все действия, направленные на благое дело, оборачиваются полным провалом и тотальными разрушениями в городе.
С помощью стороннего персонажа - подруги Касуми Такамии - зрителям раскрывают истинную суть всей этой надоедающей непомерной сестринской "любви": зависть к тому, что другая девушка теперь занимает всё свободное время драгоценного Хоноки. При этом Касуми совершенно не задумывается о том, что на самом деле из себя представляет брак, говоря и свято веря в то, что "детей в счастливые семьи приносят птицы".

Очередная попытка авторов угодить сразу двум аудиториям: любителям братско-сестринских интимных отношений и тем, кто придерживается стандартной пары Хонока/Аяка. Сюжета, как такового, нет. Комедийные моменты оставляют желать лучшего - все шутки в ОВА уже по несколько раз были использованы в самом сериале. И если там они казались хотя бы уместными, то в данном случае из-за высокой концентрации на 30 минут времени вызывают лишь раздражение.

Рисунок и анимация остались на прежнем уровне, что можно назвать плюсом - нередко в новых сезонах/фильмах/овах качество рисунка сильно меняется, причем не в лучшую сторону. Музыкальным ряд же просто был использован из основного сериала. Ну да, зачем тратить лишние деньги, которых у создателей явно нет?

Смотреть имеет смысл либо фанатам серии, либо для "полного комплита франшизы" (читай - для галочки).