Vandoorne5
в сети: около 4 часов назад

Отзывы

Токийский гуль: Перерождение 2
2 / 00
"Любовь побеждает зло" или "Токийский гуль против студии Pierrot"

Начну с того, что конкретно этот сезон мне оценивать сложнее всего. Оценку я поставил на эмоциях после 5ой серии, и с тех пор особо не менял. Проблемы тут 2: 8 баллов - это максимум, что может этот получить сезон, и даже такая оценка слишком завышена. Для меня "Перерождение" - это guilty pleasure, когда ты понимаешь, что да, именно аниме-адаптация вышла так себе, и даже первый сезон есть за что ругать, но тебе нравится. Вообще, у меня есть ощущение, что про 4 сезон как будто бы никто не вспоминает (настолько, что обычной версии эндинга нет ни на ютубе, ни в ВК, а опенинг на ютубе я нашёл только на канале с французскими субтитрами).

Тогда почему отзыв отрицательный, если это guilty pleasure? А потому что проблем у итогового продукта, к сожалению, очень много. И каждый лучик света в данной "серой" адаптации перекрывается тучей минусов

Ну вот возьмём даже сюжет. Ну вот вроде даже со всеми упрощениями он вполне неплох. Мы находим ряд сильных моментов, особенно момент знакомства Хинами и Акиры. Однако не всегда режиссёры уделяют деталям такое же внимание. 120 глав манги вместить в 12 серий - слишком безумное занятие, из-за чего повествование начало хромать на обе ноги. И это хроническая болезнь "Гуля". Просто сравните сюжетную линию Ризе в манге и в аниме. Или ещё: Почему же Канеки виновен в проблемах с лицом у Хидэ, если в конце 2 сезона лицо у него было на месте? С Аримой вместе перекусили? Дописывая отзыв, я уже забыл, что хотел расписать и про антагониста, и про то, что ряд связанных с ним событий буквально остался за кадром, но мне кажется, он сам не очень понимал, что происходит в его жизни.

Из этого вытекает проблема №2: у ряда персонажей нет времени на раскрытие. Если основные персонажи, типа Нисики, Цукиямы или Куки) раскрываются вполне себе неплохо, то вот второстепенные... Вот есть Таке Хирако, он играет немалую роль в 4 сезоне (и раньше тоже был на виду), но коль на него времени не хватило, то он как был для меня чуваком, похожим на Жана Кирштейна, так и остался им. Есть и те, кому повезло меньше, спасибо хоть за флешбеки о них перед смертью. В общем, основная проблема именно аниме-адаптации в том, что объяснить происходящее в аниме само произведение едва ли может. Буквально некоторые персонажи или события появляются из воздуха. Это не значит, что зритель глупый и не понимает, это значит, что зрителю не дали контекст, в котором поведение тех или иных персонажей (например, Муцуки) будет казаться сколько-нибудь логичным.
С другой стороны, у нас есть Куки Уриэ. И если в 3 сезоне он меня дико раздражал, то в 4 сезоне он проходит действительно значительную эволюцию, после чего я точно могу сказать, что отряд Куинксов в итоге получился проработанным. Даже Сайко начала играть более важную роль в сюжете, хотя я не понимал раньше, зачем она вообще нужна.

Но что мы только о плохом, было же хорошее? И вот сюжет буквально сводится к тому, что все побеждает любовь в разных её проявлениях. Работает ли это? С большего да, это позволяет создать сильные моменты в середине сюжета. Глобально же... Я не могу дать ответ на этот вопрос. Единственное, что мне лично кажется, так то, что данная тема ложится в общую меланхоличность мира, однако не является логичной. В итоге лично у меня возник диссонанс вокруг того, как на самом деле воспринимается главный герой персонажами.

При этом им удалось сделать классные опенинг и эндинг. В опенинге я даже нашёл обращение к студии Pierrot не портить финал, но увы, они или же кто-то другой версию песни "katharsis" для опенинга порезали как-то странно, в результате чего исполнитель всю вторую часть опенинга срывает голос, и восприятие уже портится. Хотя, как по мне, и песня, и большая часть опенинга очень подходят для финального сезона. Порадовал и эндинг, который хоть и прост, но песня от österreich, исполненная солистом cinema staff тоже пополнила мой плейлист. А вот звуки в самих сериях не понравились, особенно когда в ходе боя кого-то пронзают. Такое чувство, что этот звук они взяли из Counter Strike 1.6.

Ну и рисовка, да. В целом, она смотрится смотрибельно и местами даже неплохо, но я вот сравнивал Ризе в 1 сезоне и в 4. И у меня такое чувство, что в 1 сезоне рисовка была более проработанной. Общие серые тона на фоне тоже не добавляют радости в жизни, однако едва ли это будет слишком большой претензией.

И каков итог? На мой взгляд, мы имеем бриллиант в помоях. Я догадываюсь, что "Токийский гуль" пал жертвой ограниченного бюджета, но хотелось бы увидеть хотя бы на 5 серий больше (не обязательно в этом сезоне, а хотя бы всего), чтобы была возможность дать больше времени на раскрытие персонажей и выстраивание более целостной истории. Увы, этого не произошло. Мне искренне обидно за то, что реализация финала оставляет желать лучшего (хотя 3ий сезон в целом вызывал больше негативных впечатлений), но даже так она способна выдавать сильные моменты, особенно если вы со временем привязываетесь к конкретным персонажам, и в целом у сезона вышли отличная середина сезона и интересная завязка. Однако всё равно не могу рекомендовать к обязательному просмотру, лучше прочитать мангу, благо в ней осталось множество деталей и сюжетных поворотов, не попавших в аниме-адаптацию.
Ребёнок идола
7 / 60
В один момент в мои рекомендации ютуба ворвались видео по Oshi no Ko. Особенно вот это. И данное видео, как и кучи подобных ему - верхушка айсберга хайпа, заинтересовавшего меня. Помимо кучи фанатского контента у нас были кучи положительных ютубов даже от тех, кто не фанат данной тематики, опенинг с песней от YOASOBI, попытка переосмыслить аниме про айдолов, именитый автор и огромный рейтинг (на момент, когда я смотрел аниме, его рейтинг был 9 из 10) прямо кричит о том, что у нас готовится шедевр, обязательный к просмотру... но это не так.

И у аниме множество проблем. По крайней мере, на данный момент складывается такое ощущение, что произведение пытается быть одновременно и детективом, и драмой, и аниме про айдолов, но не успевает нигде. Это драма про семью, столкнувшуюся с проблемами шоу-бизнеса? Нет. Главным героям не сопереживаешь, их драма никуда не двигается, за исключением Аканэ и Каны. И если Кане сочувствуешь, так как её характер изменяется и развивается на протяжении сезона, то Аканэ, увы, не получила такого сочувствия. Потому что даже в агентстве её было кому защитить перед боссом, а на шоу её все поддержали во время травли юзернеймов. Интересна ли ветка с травлей? Нет, она кажется притянутой.

Это детектив? Вот вроде бы у нас уже есть цель и мотивация у ГГ, но она никуда не движется даже глобально. Вообще, вся проблема в том, что бюджет буксует, и порой начинает казаться, что некоторые события было бы лучше показать отдельно. И даже тема айдолов, которая в итоге получает развитие, в итоге была второстепенной историей, и с большего едва ли она вас зацепит.

Проблемой являются и персонажи. Почти все они едва ли достаточно раскрыты на данный момент, чтобы им можно было сопереживать. Часть из них - типичные персонажи аниме про айдолов (Руби и Мемчо), часть просто не очень получились (Аканэ, частично Аква), и я бы выделил только Кану. Её я описал выше, но важно отметить, что её развитие идёт не только в контексте отношения с людьми, но и внутренние её чувства и страхи раскрыты хорошо, отчасти именно их она скрывает за образом буки.

Но, говоря о Кане, я вспомнил, что надо сказать и про плюсы аниме. Это, помимо рисовки, ещё и наличие какого-то очарования, которое приходит в первой и последних двух сериях. Особенно первая серия: по сути, это самостоятельный фильм, который логичен, местами наивен, но хорош. Какие-либо странные и наивные моменты там перекрываются развитием сюжета, построением мира (жаль только, что не все моменты из песни Idol от YOASOBI были показаны), ну и частично фансервисом и мемами.

Отдельно выделю опенинг и эндинг. И если опенинг тащит за счёт песни, то я бы у эндинга отметил визуал. Он очень хорошо сочетается с духом песни, и в итоге он у тебя крутится в голове, что побуждает тебя привязываться к тайтлу.

Однако, несмотря на наличие очарования и перспективно интересного развития сюжета, на данный момент 1ый сезон Oshi no Ko получает лишь 5/10. Стремясь стать больше, чем историей про шоу-бизнес, тайтл пока не успел угнаться за всеми темами. Также стоит заметить, что не стоит подходить к аниме с завышенными ожиданиями: вы разочаруетесь. Если же ожидания занижены, и тема айдолов/японского шоу-бизнеса вам близка, то посмотреть данный тайтл можно, наверняка и в данном тайтле найдётся для вас что-то... но я бы попросил вас подождать до выхода второго сезона. Возможно, там уже мы получим часть ответов на некоторые неотвеченные вопросы, и тогда впечатление о первом сезоне будет более позитивным