Ve1zevu1f
в сети: около 9 часов назад

Отзывы

Ганц
5 / 23
Прочитал всю мангу за 4 дня, и, если честно, впечатления не очень.
Дальше будут спойлеры!
Поначалу манга очень интригует, сама концепция довольная интересная, особенно пока история достаточно локальная, но чем дальше - тем хуже.
Мне кажется что Хироя Оку начал рисовать, не имея какого-то цельного сюжета, и постепенно начал терять запал, но при этом манга становилась всё популярнее, и её попросту приходилось рисовать, отсюда и куча ерунды, например:
  • Иначально Кэй четко заявил что хочет воскресить всех, кто ему дорог, а в результате воскресил лишь деда, Таэ и своего школьного друга, а сам слинял. Ну круто, чо: "Воскресли и воскресли, теперь давайте сами набивайте свою сотню очков, а я, будучи опытным бойцом и лидером, просто отстранюсь. Что, говорите? Кэй Кишимото и Сэй Скурака? Ничего не знаю, у меня моя ТАЭ"
  • "Вампиры", охотящиеся на гантзеров, не раскрыты от слова совсем, просто добавлены на пару глав чтобы выпилить Изуми и Кэя.
Зачем нам представляют брата Кэя - Акиру Куроко - и показывают что он вампир? Что это дало манге?
Хикава так вообще появляется всего в одной боевой миссии и больше не играет никакой роли. И если его один раз призвало на миссию, почему его не призвали на финальную миссию?
  • Телепаты, которых в манге аж двое, - Саката и Хирото, хоть и играют важную роль как в отряде, так и в сюжете, тоже не раскрыты. В чем источник их сил? Как Саката открыл свои силы? Полагаю что это была заготовка для сюжетной линии, которая просто не появилась.
  • Вся манга какая-то сумбурная, состоит из рефлексии главного героя и последующих сражений, после которых опять рефлексия. Такое ощущение что мангака просто не знал чем забить промежутки между битвами. "Кэй ушёл из Гантз и страдает по Кэй Кишимото? Мммм, а давайте он попробует встретиться с её оригиналом и построить отношения! А нет, давайте подсунем Таэ. Что, разворачивается треугольник Таэ-Кэй-Рэйка? Да пофиг, пусть Рэйка сделает себе клона".
  • Сами битвы сделаны бестолково: сложность каждой битвы повышается просто на ровном месте. Убили беззащитного "лукового" парнишку? А теперь время появиться его папаше, который просто в десятки раз опаснее! Враги, появившиеся из ниоткуда и окружающие героев толпой из той же оперы. На этот момент наслаивается то, что и миссии по сложности вырастают экспоненциально, и уже в храме Будды силы врагов что-то околобожественные, не говоря уже и про предпоследнюю миссию в Европе, на которую героев закинули, а потом телепортировали назад, хотя те ничего не сделали. Зачем была эта миссия? Непонятно. Это к предыдущему пункту про сумбур.
Из-за таких миссий я быстро перестал переживать и болеть за персонажей, а просто принял что есть некие "сюжетная броня" и "надо слить", и, соответственно, первые выживут при любом раскладе, а вторые умрут на равном месте, как бы эффективны не были вторые и как бы неэффективны не были первые.
  • К слову о "надо слить": часто вводят персонажей просто чтобы слить их либо в первых боях, либо чуть погодя. Ну просто так. Т.е. есть Токийская команда, которая явно в разы сильнее нашей из Осаки. Они настолько сильны, что уже не раз набрали по несколько сотен очков, в то время как наши герои на тот момент, если верно помню, и на первую сотню не наскребли. И вот эта команда сливается в этой же миссии, а наши герои побеждают. Почему? Потому у наших героев сюжетная броня. Разве что меня удивили дед и Рэйка, продержавшиеся максимально долго, при этом что-то делая, ожидал что их сольют по-быстрому, т.к. персонажи вызывают симпатии, а это чуть ли не первейшая цель у автора.

И подходя к концовке это всё начинает выливаться в более серьёзные проблемы, на мой взгляд:
  • Нам раскрыли происхождение черных шаров, но откуда у людей гигантские атакующие роботы, которые даже на фоне расы гигантов выглядят гигантами? Где их хранили земляне? Как и когда их построили? По-сути это просто рояль в кустах, который введен чтобы переломить ход войны.
  • Раса гигантов тоже преподнесена очень странно: изначально нам показывают что люди для них это не более чем насекомые, и мангака не упускает возможности чтобы сочно это изобразить. Как он смакует эти кадры где гиганты едят людей, как отрывают им головы, как подвешивают вверх ногами с распотрошенным брюхом, как они смотрят на большой экран и потешаются над смертью людей.
А в последующих главах пытаются давить на жалость, показывая их слезы и их детей, то как инопланетянка Фра умоляет не уничтожать их расу. Наверное Хироя Оку считает читателей за идиотов, которые не помнят зверств этой расы. И то, что люди хотят отомстить за всё это, по-моему вполне естественно.
  • Зато Кэй, видимо, и есть такой идиот, который всё это видел своими глазами, но стоило его ненаглядной Таэ попросить не уничтожать, так он даже отказать не может.
  • После победы нам презентуют ещё доказательство сценарной слабости мангаки: ещё одну расу, которая нужна только для двух целей:
1) Чтобы выдать текстовую экспозицию и рассказать сюжет, а логичные вопросы они перекрывают своей мотивацией что им всё равно, но при этом почему-то выдали технологию людям. Но им опять же всё равно, люди - пыль.
2) Чтобы воскресить персонажей, которые были важны Кэю, а затем снова их распылить. Ну надо же мангаке как-то дать пощёчину читателю, напомнив про этих персонажей, а затем тут же избавившись от них. Зачем эта пощёчина нужна? Неизвестно, наверное просто надавить на эмоции.
  • В целом последние 100 глав очень однообразны, как по мне, и ощущение что Хироя Оку концовку сочинил на коленке, чтобы закончить с этой мангой.

Моя оценка буквально после прочтения 6/10, я вроде и не жалею что начал читать, но потраченное время жалко, т.к. началось всё за здравие, а закончилось за упокой. Ну и может звучит глупо, но мне хотелось хэппи-энд с воскрешением важных персонажей, тех же деда, Рэйки, Кэй Кишимото, Сэи Сакурока, Хироты Сакураи, Тонкоцу.
Клинок, рассекающий демонов
0 / 00
Очень приятное аниме с хорошей картинкой и
интересным, а не необычным! Т.е. для меня Япония в данном периоде индустриализации, да ещё с демонами, интересна
сетингом.
Понравилось что гг - целеустремленный молодой человек, не наматывающий сопли на кулак и не ноющий в каждой серии, он имеет цель и идёт к ней, несмотря на препятствия.
Не понравился финал сериала - его попросту нет, более того, по-сути в этих 26 сериях нет ничего, кроме завязки: ни кульминации, ни какой-нибудь локальной развязки, герои проходят через какие-то локальные препятствия, потом отправляются на повышение квалификации, а в конце просто садятся на поезд.
Ещё начал утомлять персонаж Дзэницу - крикливый, истеричный и бестолковый.
Также расстроили "Столпы" как по характеру, так и по стилю. В моём понимании они, как старшие, должны быть спокойны и рассудительны, а в сериале они представлены просто как маньяки с установкой: "Вижу демона - убиваю демона".
Насчёт стиля приведу аналогию с Бличем: там члены Готэй13 были одеты в одинаковую униформу, снабженную небольшими деталями, подчеркивающими индивидуальность. Просто, лаконично, но со вкусом. А в данном случае тоже есть какой-то намёк на униформу, но детали индивидуальности очень сильно перевешивают, и в итоге "Столпы" выглядят как фрики.
Аниме не стесняется жестокости, но при этом в нем слишком много юмористических вставок, особенно много "юмора" держится на ужимках Дзэницу, можно было бы не так напирать на этот аспект, вряд ли зритель сильно утомился бы.
Несмотря на всё это, эти 26 серий пролетели быстро и незаметно, повествование грамотное и каких-то сильных провисаний или затянутых эпизодов не было, поэтому для меня это 8/10.
Убийца гоблинов
2 / 01
Абсолютно пресное аниме. Пресловутая жестокость здесь напускная, и в целом мир пребывает в достатке и благополучии, внутренние проблемы государства не показаны, а для внешних проблем в виде злых сущностей существует гильдия авантюристов.
Главный герой - аутист с фиксацией на гоблинах, причем эмоциональность его по шкале от 0 до 10 находится на отметке -1.
Диалог между ним и Девой Меча заставил меня сделать фейспалм:
-Что вы собираетесь сделать со мной?
-Ничего...потому что вы не гоблин.
Но почему-то вокруг этого Убийцы Гоблинов собирается пати. Пати по проработке не отстаёт и представляет из себя набор клише: дворф-геомант, который любит выпить и поесть, дерзкая и бойкая эльфийка-охотник, ящер-друид(?)-саммонер и неуверенная в себе девушка-прист.
Что меня удивило, так это замах на гаремник, когда каждый встречный-поперечный персонаж женского пола начинает испытывать какие-то чувства к этому бревну без эмоций.
Драки тоже посредственные, в них недостаёт действия и драйва, ты не переживаешь за героев (хотя за таких плоских персонажей это сложно само по себе) и не наслаждаешься действом, а наблюдаешь монотонное истребление бестолковых гоблинов.
Графику можно было бы назвать "обычной" и "не выдающейся", но на многих средних планах мне резала глаз CG модель ГГ. На крупных планах да, выглядит здорово, но в целом графика и дизайн не выразительные.
Музыкальное оформление сделано без какой-либо фантазии, обычные дженерик фэнтези мелодии. Опенинг нормальный, но меня не впечатляет и не цепляет, до уровня .
Сквозного сюжета, в который втянут ГГ со своей пати, нет, просто перемещения между гильдией и локацией с гоблинами. Я бы охарактеризовал жанр данного аниме как "повседневность авантюриста".
Хорошо смотрятся разве что последние две серии, в которых есть как приятная финальная битва, так и какое-то развитие ГГ как личности.
Лично мой вердикт: 6/10, и это с учетом +1 за финальную битву и +1 за эмоциональный момент в таверне, после этой битвы.
Клеймор
3 / 09
Что ж, наконец мне довелось посмотреть Клеймор, который почему-то считается похожим на Берсерка, и, честно сказать, я разочарован.

Итак, первое, с чем сталкиваешься, это чудовищная затянутость вступления. Первые три серии буквально ни о чём, в них нам ни раскрывают характер Клэр, просто широкими мазками описывают типаж "крутая, сильная, отрешенная, независимая", ни показывают устройство мира, просто рисуют типичное средневековое фэнтези, и зачем-то дают знать что в этом мире есть своя церковь, которая никак в дальнейшем не сыграет. Нам дают понять что в мире на поселения происходят нападения монстров-йома, о которых "заботится" организация Клеймор и которым горожане за это безропотно отдают целые мешками денег.
Четвертая серия, а точнее, её концовка, хоть как-то нужна будет для сюжета, а по-настоящему интересным аниме становится с 5 по 16 серию.
Что сразу же бросится в глаза и что будет регулярно портить впечатление - это плакса Лаки, который за все аниме ничего полезного не сделает. Его сейю не отстаёт, и чаще всего звучит Лаки как готовая разреветься плакса, которая даже говорит то с придыханием, то с надрывом.

Во всем аниме полно дешевого пафоса уровня "мы обязаны тебе жизнью, распоряжайся нашими жизнями по своему усмотрению", для аниме с рейтингом R+ тут неприлично много слёз, рыдают практически все персонажи, и при этом всячески пытаются выдавить слезу из зрителя, давя на эмоции, "банальной трогательной" музыкой на пианино, флэшбеками, в которых персонаж в конце драматично кричит в ужасе "КЬЯЯЯЯЯЯ!!!", упоминаниями родственников, причем с недосказанностью, словно произошедшее с ними настолько ужасно, что персонажи даже не могут полностью составить предложение, и поэтому лопочут "Мама/папа/братик...".

Сюжет в целом очень банален и предсказуем, по-настоящему удивила только восьмая серия. Мотив Клэр примитивен, но это даже хорошо, т.к. простой мотив самый верный. Но этот мотив у неё появился слишком быстро. Чтобы было понятно, проведу аналогию с
Первоначальным мотив Гатса - месть Гриффиту, но этот мотив появляется в самом конце аниме, до этого мы 23 серии наблюдаем становление банды Сокола, которая становится практически семьей Гатсу, как он взрослеет среди них, как развиваются его отношения с Каской и дружба с Гриффитом. И в самом конце Гриффит одним своим желанием отнимает всё это, попутно ухватив руку и глаз. Т.е. нас всё аниме вели к этому великому предательству, в отличии от Клеймора, где на раскрытие мотива выделено 3 эпизода
.

Также, абсолютно не раскрыта роль и цели организации Клеймор. Они положительные, но с сомнительными методами, или все-таки отрицательные? Почему на бой на Севере, против кучи пробужденных, которые являются серьезными врагами, высылают бойцов с 6 по 47 уровень? Где бойцы 1 - 3 ? Четвертую и, вроде бы, пятую убили, но где самые сильные бойцы? Для чего организации шпионить за своими же бойцами? Почему в битве на Севере не участвовала та одноглазая, вместе с которой куратор нашёл Клэр и отправил её на Север?
Кроме того, мне непонятна эта типично японская верность организации, когда бойцы слепо ей верят и исполняют приказы, даже не подумав своей головой, и при этом по приказу организации готовы казнить тех, кто все-таки подумал.

Кроме того, хромает и подача сюжета: персонажи не общаются между собой, они проговаривают реплики, и их речи то нарочито "крутые", то излишне пафосные и высокопарные. Говорить "крутые" реплики, не глядя на собеседника или стоя к нему спиной? Да пожалуйста, здесь такого предостаточно. Ну и соседствует с этим рефлексивные диалоги о судьбе клеймор, что их судьба - это преодолеть свой предел, обратиться в йому, пасть от руки товарища, и далее в том же духе, лишь бы показать какие персонажи суровые и бесстрашные, прямо бусидо клеймор! И в качестве вишенки на торте крайне частое применение фразы "НЕ ПРОЩУ!", особенно во второй половине. Лично меня это раздражало.

Положение могли бы спасти сражения, но и они сделаны типично по-анимешному. Настолько по-анимешному, что здесь буквально применяются фразы, которые были бы уместнее в Наруто или Бличе:
все это сконцентрировано в 22 серии
.
И если в том же Наруто есть хоть какая-то хореография и некоторые драки похожи на танец, то здесь и такого нет, просто девы размахивают железками. К тому же драки приправлены усилениями на ровном месте, когда герой уверенно проигрывает, но потом ни с того, ни с сего становится сильнее. А потом ещё сильнее, и ещё! И каждый раз с эпичным криком и цветастой аурой! И это всё не выходя за пределы!
Ну и телепортации за спину или в сторону, сверхъестественные прыжки и обманки уровня "Ой, он её проткнул! А нет, она так быстро двигается, что это всего-лишь её след!" присутствуют. Как и враги, которые стоят и философствуют, обсуждая стиль боя противника и что ему надо сделать, чтобы хоть суметь достать себя.
Отдельно хотелось бы отметить ситуацию, когда враг и герой дерутся один на один, а союзники героя просто стоят и пораженно смотрят. В последних сериях особенно в многострадальной 22 такого с лихвой, и это очень глупо.

Касаемо жестокости: она здесь абсолютно напускная и после первых серий вся эта кровища совсем не впечатляет. Самая первая серия Берсерка, когда бандиты приставали к девочке в таверне, куда более жестокая за счет людского безразличия и понимания беспомощности. Убийства персонажей тоже не впечатляют, т.к. на знакомство с ними отводится крайне мало времени, и они, по-сути, не обладают своими характерами, лишь имитацией характера, и то благодаря сейю, а не сценария. Масла в огонь подливает регенерация, когда просто невозможно понять, насколько критично то или иное ранение. Кроме того, даже самое серьёзное ранение с потерей конечности может быть спокойно регенерировано с легкой руки сценариста, а простенькая колотая рана представлять серьёзную угрозу, чтобы надавить на эмоции зрителя и заставить переживать.

Да и концовка не впечатлила, она ни к чему не приводит и герои не достигают своих целей, нам не раскрывают целей организации, и происходит лишь очередная попытка надавать на эмоции зрителей.

Моя оценка 6/10. Аниме нормальное, но не более, и лично моих ожиданий оно не оправдало, и я не получил проработанный мир и интересный сюжет. Хотя потенциал у данной концепции однозначно есть.