Что ж, наконец мне довелось посмотреть Клеймор, который почему-то считается похожим на Берсерка, и, честно сказать, я разочарован.
Итак, первое, с чем сталкиваешься, это чудовищная затянутость вступления. Первые три серии буквально ни о чём, в них нам ни раскрывают характер Клэр, просто широкими мазками описывают типаж "крутая, сильная, отрешенная, независимая", ни показывают устройство мира, просто рисуют типичное средневековое фэнтези, и зачем-то дают знать что в этом мире есть своя церковь, которая никак в дальнейшем не сыграет. Нам дают понять что в мире на поселения происходят нападения монстров-йома, о которых "заботится" организация Клеймор и которым горожане за это безропотно отдают целые мешками денег.
Четвертая серия, а точнее, её концовка, хоть как-то нужна будет для сюжета, а по-настоящему интересным аниме становится с 5 по 16 серию.
Что сразу же бросится в глаза и что будет регулярно портить впечатление - это плакса Лаки, который за все аниме ничего полезного не сделает. Его сейю не отстаёт, и чаще всего звучит Лаки как готовая разреветься плакса, которая даже говорит то с придыханием, то с надрывом.
Во всем аниме полно дешевого пафоса уровня "мы обязаны тебе жизнью, распоряжайся нашими жизнями по своему усмотрению", для аниме с рейтингом R+ тут неприлично много слёз, рыдают практически все персонажи, и при этом всячески пытаются выдавить слезу из зрителя, давя на эмоции, "банальной трогательной" музыкой на пианино, флэшбеками, в которых персонаж в конце драматично кричит в ужасе "КЬЯЯЯЯЯЯ!!!", упоминаниями родственников, причем с недосказанностью, словно произошедшее с ними настолько ужасно, что персонажи даже не могут полностью составить предложение, и поэтому лопочут "Мама/папа/братик...".
Сюжет в целом очень банален и предсказуем, по-настоящему удивила только восьмая серия. Мотив Клэр примитивен, но это даже хорошо, т.к. простой мотив самый верный. Но этот мотив у неё появился слишком быстро. Чтобы было понятно, проведу аналогию с.
Также, абсолютно не раскрыта роль и цели организации Клеймор. Они положительные, но с сомнительными методами, или все-таки отрицательные? Почему на бой на Севере, против кучи пробужденных, которые являются серьезными врагами, высылают бойцов с 6 по 47 уровень? Где бойцы 1 - 3 ? Четвертую и, вроде бы, пятую убили, но где самые сильные бойцы? Для чего организации шпионить за своими же бойцами? Почему в битве на Севере не участвовала та одноглазая, вместе с которой куратор нашёл Клэр и отправил её на Север?
Кроме того, мне непонятна эта типично японская верность организации, когда бойцы слепо ей верят и исполняют приказы, даже не подумав своей головой, и при этом по приказу организации готовы казнить тех, кто все-таки подумал.
Кроме того, хромает и подача сюжета: персонажи не общаются между собой, они проговаривают реплики, и их речи то нарочито "крутые", то излишне пафосные и высокопарные. Говорить "крутые" реплики, не глядя на собеседника или стоя к нему спиной? Да пожалуйста, здесь такого предостаточно. Ну и соседствует с этим рефлексивные диалоги о судьбе клеймор, что их судьба - это преодолеть свой предел, обратиться в йому, пасть от руки товарища, и далее в том же духе, лишь бы показать какие персонажи суровые и бесстрашные, прямо бусидо клеймор! И в качестве вишенки на торте крайне частое применение фразы "НЕ ПРОЩУ!", особенно во второй половине. Лично меня это раздражало.
Положение могли бы спасти сражения, но и они сделаны типично по-анимешному. Настолько по-анимешному, что здесь буквально применяются фразы, которые были бы уместнее в Наруто или Бличе:.
И если в том же Наруто есть хоть какая-то хореография и некоторые драки похожи на танец, то здесь и такого нет, просто девы размахивают железками. К тому же драки приправлены усилениями на ровном месте, когда герой уверенно проигрывает, но потом ни с того, ни с сего становится сильнее. А потом ещё сильнее, и ещё! И каждый раз с эпичным криком и цветастой аурой! И это всё не выходя за пределы!
Ну и телепортации за спину или в сторону, сверхъестественные прыжки и обманки уровня "Ой, он её проткнул! А нет, она так быстро двигается, что это всего-лишь её след!" присутствуют. Как и враги, которые стоят и философствуют, обсуждая стиль боя противника и что ему надо сделать, чтобы хоть суметь достать себя.
Отдельно хотелось бы отметить ситуацию, когда враг и герой дерутся один на один, а союзники героя просто стоят и пораженно смотрят. В последних сериях особенно в многострадальной 22 такого с лихвой, и это очень глупо.
Касаемо жестокости: она здесь абсолютно напускная и после первых серий вся эта кровища совсем не впечатляет. Самая первая серия Берсерка, когда бандиты приставали к девочке в таверне, куда более жестокая за счет людского безразличия и понимания беспомощности. Убийства персонажей тоже не впечатляют, т.к. на знакомство с ними отводится крайне мало времени, и они, по-сути, не обладают своими характерами, лишь имитацией характера, и то благодаря сейю, а не сценария. Масла в огонь подливает регенерация, когда просто невозможно понять, насколько критично то или иное ранение. Кроме того, даже самое серьёзное ранение с потерей конечности может быть спокойно регенерировано с легкой руки сценариста, а простенькая колотая рана представлять серьёзную угрозу, чтобы надавить на эмоции зрителя и заставить переживать.
Да и концовка не впечатлила, она ни к чему не приводит и герои не достигают своих целей, нам не раскрывают целей организации, и происходит лишь очередная попытка надавать на эмоции зрителей.
Моя оценка 6/10. Аниме нормальное, но не более, и лично моих ожиданий оно не оправдало, и я не получил проработанный мир и интересный сюжет. Хотя потенциал у данной концепции однозначно есть.
Итак, первое, с чем сталкиваешься, это чудовищная затянутость вступления. Первые три серии буквально ни о чём, в них нам ни раскрывают характер Клэр, просто широкими мазками описывают типаж "крутая, сильная, отрешенная, независимая", ни показывают устройство мира, просто рисуют типичное средневековое фэнтези, и зачем-то дают знать что в этом мире есть своя церковь, которая никак в дальнейшем не сыграет. Нам дают понять что в мире на поселения происходят нападения монстров-йома, о которых "заботится" организация Клеймор и которым горожане за это безропотно отдают целые мешками денег.
Четвертая серия, а точнее, её концовка, хоть как-то нужна будет для сюжета, а по-настоящему интересным аниме становится с 5 по 16 серию.
Что сразу же бросится в глаза и что будет регулярно портить впечатление - это плакса Лаки, который за все аниме ничего полезного не сделает. Его сейю не отстаёт, и чаще всего звучит Лаки как готовая разреветься плакса, которая даже говорит то с придыханием, то с надрывом.
Во всем аниме полно дешевого пафоса уровня "мы обязаны тебе жизнью, распоряжайся нашими жизнями по своему усмотрению", для аниме с рейтингом R+ тут неприлично много слёз, рыдают практически все персонажи, и при этом всячески пытаются выдавить слезу из зрителя, давя на эмоции, "
Сюжет в целом очень банален и предсказуем, по-настоящему удивила только восьмая серия. Мотив Клэр примитивен, но это даже хорошо, т.к. простой мотив самый верный. Но этот мотив у неё появился слишком быстро. Чтобы было понятно, проведу аналогию с
Первоначальным мотив Гатса - месть Гриффиту, но этот мотив появляется в самом конце аниме, до этого мы 23 серии наблюдаем становление банды Сокола, которая становится практически семьей Гатсу, как он взрослеет среди них, как развиваются его отношения с Каской и дружба с Гриффитом. И в самом конце Гриффит одним своим желанием отнимает всё это, попутно ухватив руку и глаз. Т.е. нас всё аниме вели к этому великому предательству, в отличии от Клеймора, где на раскрытие мотива выделено 3 эпизода
Также, абсолютно не раскрыта роль и цели организации Клеймор. Они положительные, но с сомнительными методами, или все-таки отрицательные? Почему на бой на Севере, против кучи пробужденных, которые являются серьезными врагами, высылают бойцов с 6 по 47 уровень? Где бойцы 1 - 3 ? Четвертую и, вроде бы, пятую убили, но где самые сильные бойцы? Для чего организации шпионить за своими же бойцами? Почему в битве на Севере не участвовала та одноглазая, вместе с которой куратор нашёл Клэр и отправил её на Север?
Кроме того, мне непонятна эта типично японская верность организации, когда бойцы слепо ей верят и исполняют приказы, даже не подумав своей головой, и при этом по приказу организации готовы казнить тех, кто все-таки подумал.
Кроме того, хромает и подача сюжета: персонажи не общаются между собой, они проговаривают реплики, и их речи то нарочито "крутые", то излишне пафосные и высокопарные. Говорить "крутые" реплики, не глядя на собеседника или стоя к нему спиной? Да пожалуйста, здесь такого предостаточно. Ну и соседствует с этим рефлексивные диалоги о судьбе клеймор, что их судьба - это преодолеть свой предел, обратиться в йому, пасть от руки товарища, и далее в том же духе, лишь бы показать какие персонажи суровые и бесстрашные, прямо бусидо клеймор! И в качестве вишенки на торте крайне частое применение фразы "НЕ ПРОЩУ!", особенно во второй половине. Лично меня это раздражало.
Положение могли бы спасти сражения, но и они сделаны типично по-анимешному. Настолько по-анимешному, что здесь буквально применяются фразы, которые были бы уместнее в Наруто или Бличе:
все это сконцентрировано в 22 серии
И если в том же Наруто есть хоть какая-то хореография и некоторые драки похожи на танец, то здесь и такого нет, просто девы размахивают железками. К тому же драки приправлены усилениями на ровном месте, когда герой уверенно проигрывает, но потом ни с того, ни с сего становится сильнее. А потом ещё сильнее, и ещё! И каждый раз с эпичным криком и цветастой аурой! И это всё не выходя за пределы!
Ну и телепортации за спину или в сторону, сверхъестественные прыжки и обманки уровня "Ой, он её проткнул! А нет, она так быстро двигается, что это всего-лишь её след!" присутствуют. Как и враги, которые стоят и философствуют, обсуждая стиль боя противника и что ему надо сделать, чтобы хоть суметь достать себя.
Отдельно хотелось бы отметить ситуацию, когда враг и герой дерутся один на один, а союзники героя просто стоят и пораженно смотрят. В последних сериях особенно в многострадальной 22 такого с лихвой, и это очень глупо.
Касаемо жестокости: она здесь абсолютно напускная и после первых серий вся эта кровища совсем не впечатляет. Самая первая серия Берсерка, когда бандиты приставали к девочке в таверне, куда более жестокая за счет людского безразличия и понимания беспомощности. Убийства персонажей тоже не впечатляют, т.к. на знакомство с ними отводится крайне мало времени, и они, по-сути, не обладают своими характерами, лишь имитацией характера, и то благодаря сейю, а не сценария. Масла в огонь подливает регенерация, когда просто невозможно понять, насколько критично то или иное ранение. Кроме того, даже самое серьёзное ранение с потерей конечности может быть спокойно регенерировано с легкой руки сценариста, а простенькая колотая рана представлять серьёзную угрозу, чтобы надавить на эмоции зрителя и заставить переживать.
Да и концовка не впечатлила, она ни к чему не приводит и герои не достигают своих целей, нам не раскрывают целей организации, и происходит лишь очередная попытка надавать на эмоции зрителей.
Моя оценка 6/10. Аниме нормальное, но не более, и лично моих ожиданий оно не оправдало, и я не получил проработанный мир и интересный сюжет. Хотя потенциал у данной концепции однозначно есть.
Комментарии
Твой комментарий
@Ve1zevu1f, да говно твой берсерк вася, иди проспись, а то обосрался и несет ####@Ve1zevu1f@by Artorias, госпади, как же ты конструктивно ответил, прям гений мысли и мастер слова! Срочно бегу пересматривать свою оценку клеймору на 10/10!@Ve1zevu1f, все цели организации раскрыты в манге, аниме на тот момент не могло раскрыть того, чего и в оригинале ещё не было.Также объяснено, куда первые номера подевались во время войны на Севере.
@Ve1zevu1f@nemunga, Хорошо что авторы потрудились это объяснить, и если бы я писал свой обзор, опираясь на знания, полученные из манги, то оценка точно была бы выше. Но я писал с точки зрения человека, который только смотрел аниме, поэтому, к сожалению, эти недосказанности смазали впечатления@Clear Foe@Ve1zevu1f, ничего не поделаешь, это очередная экранизация незаконченной (на момент создания сериала) манги, поэтому появление таких вопросов вполне понятно. К сожалению, продолжения аниме нет, и неизвестно, будет ли. Скорее всего не будет, так как оригинал давно завершён, и особой нужды в его рекламе уже нет, мангака рисует уже совсем другую историю. Да и времени прошло очень много.Ну сс перейдём к графике, она хорошая для своих лет, не супер, но вполне достойная + удачно выбрана цветовая гамма. Бои выполнены очень хорошо, особенно чувствуется напряжение участников боя. Музыка очень хорошая, в особенности ED. Теперь поговорим о сюжете. Тут есть проблемы, они касаются во основном мироустройства вселенной. Такие вопросы как
@Clear Foe,@Apc@sergjiei, про цели: /comments/4542743@sergjiei@nemunga, Спс конечно, но манга и аниме это разные произведения. + Даже в манге это выглядит странно, так как раса "драконов" а так же их конфликт с людьми почти не раскрыт. (мангу читал, но давно)@Clear Foe@sergjiei, что поделать, другого ничего нет.