Vlador_true
в сети: около 4 часов назад

Отзывы

Мастер муси: Следующая глава
4 / 10
Для меня первый Мастер муси — эталон искусства, невероятно глубокий, уникальный и тончайшим образом выполненный; наконец, сумевший добраться до самых глубин моего сердца и отметиться в нем так, чтобы стать любимым аниме-произведением на все времена.

Надеяться, что продолжение, вышедшее спустя 9 лет, зацепит так же — значит ждать чуда. И к великому сожалению — его не случилось (хотя рейтинг намекает об обратном).

С одной стороны, сиквел смог сохранить большую часть достоинств оригинала, которые выделяли его среди множества аниме, а также приподнять техническую составляющую — конкретно качество картинки и звука. Это, наверное, единственные аспекты тайтла, которые совсем не хочется ругать.

С другой же стороны, в погоне за доступностью для широкой аудитории, сюжеты стали более упрощённым и построенными будто бы по чёткому шаблону (за вычетом последней серии, которая здесь самая необычная); значительно убавилось той загадочности, мистичности, тонкого мироощущения — повествование в целом стало довольно простеньким, без того авторского, чуть ли не высокоартхаусного видения, в котором был упор на глубоко меланхоличную атмосферу и раскрытие мироздания; истории раньше складывались в цельный альманах, между строк показывая единое течение мира и раскрывая главного героя, что в итоге создавало чувство длинного и размеренного путешествия, которое полнилось философскими метафорами — всего этого здесь нет сейчас, но было раньше.

В общем, оригинал, в отличие от сиквела — был куда более осмысленнее и глубже, в нём не было ничего лишнего и он умел лечить «душу» зрителя, погружая его чуть ли не в состояние потока. Я уж не говорю, что оригинал оставлял неимоверные впечатления после себя.

Если первый сезон — это визионерский шедевр со смелыми решениями, то второй — пускай очень красивое и местами цепляющее, но прошедшее по лёгкому пути «фан-сервиса» аккуратное продолжение.

Мастер муси: Следующая глава и близко не годится в подмётки первому, но это отличный фан-сервис для поклонников, который не привносит ничего нового и ступает по проторенной дорожке.

8.5/10
Небесные скитальцы
4 / 00
После такого великолепия как дилогия «Призрак в доспехах», ожидаешь от Осии что-то топовое, но «Небесные скитальцы» — не тот случай. Что интересно, на момент 2022 года это последняя полнометражка режиссёра.

Не сказать, что он сумел красиво «уйти», выдав лебединую песнь, но получилось по-своему неплохо.

Сюжет здесь, к примеру, неплохо прописан и персонажи достаточно интересные — а этого хватает, чтобы был интерес к происходящему, не говоря уж о необычном сеттинге, который непросто описать и который не похож на любой другой (наверное).

Все прочие составляющие у фильма на достаточно крепком уровне, хотя визуально он практически ничем не впечатляет, да и история раскрыта не до конца.

Но в целом, того, что фильм имеет — уже достаточно, чтобы не жалеть о просмотре; как минимум, авторский почерк Мамору Осии здесь чувствуется, и этого у тайтла не отнять.

7.5/10
Мастер муси: Тень, поглотившая Солнце
1 / 00
Спешл, который тянет на мини-полнометражку. И ведь это похвально, спешлов подобного уровня, насколько мне известно, немного.

Пускай он не шедевр уровня оригинального сезона, но по-своему очень достойный: трогательная история, меланхоличные пейзажи, необычная музыка и уникальная атмосфера — на месте.

Замечательный пролог ко второму сезону.

8.5/10
Давайте сыграем
2 / 70
С точки зрения визуального оформления это, безусловно, отличный тайтл — всё выглядит вкусно, эстетично, местами даже креативно — и что важно, стиль минимализма выдержан сполна.

Но стоит понимать, что это обёртка, а она не является главнейшим ингредиентом любого произведения. За милой обёрткой это чисто процедурал с одной-единственной локацией — школой (и за редким исключением — её окрестностями), персонажей тоже мало. Сюжета как такового нет, это по сути ситком, где на основе каких-то забавных ситуаций и развиваются события, но в основном очень гиперболизированно, каждая ситуация перекручена до абсурда, не говоря уж о том, что все серии выстроены чуть ли не по одному предсказуемому шаблону, а потому всё происходит с минимумом неожиданностей и довольно однообразным развитием.

Стиль и в целом техническое исполнение похвалить можно легко, да и пару-тройку серий тут есть хорошие, в остальном — чисто на любителя.

7/10
Призрак в доспехах 2: Невинность
6 / 00
Ожидал типичное продолжение в том же духе, что и оригинал, только по формуле «больше и лучше», но авторы внезапно меня удивили.

Если оригинал был более мейнстримным и массовым киберпанковским боевиком, демонстрирующим человеческую жизнь кибербудущего во многих аспектах, а также проблемы ИИ и высоких технологий, то сиквел пошёл чуть ли не по пути постмодернистского артхауса с совсем иным настроением — начисто философским.

И это очень круто, я восхищаюсь Мамору Осии и его командой за проявленную смелость. Они сделали не то, чего требовала аудитория или гипотетические продюсеры, а то, чего желали сами, и именно по своему видению, которое было крайне удачно претворено в жизнь.

Изменился и стиль: раньше это была классическая анимация с вставками CGI, а теперь это помесь 2D и 3D, что выглядит необычно и в то же время уместно, позволив реализовать невиданные ранее возможности. Да, спустя 18 лет сцены с 3D выглядят немного устаревшими, но на момент 2004 года они, не сомневаюсь, сносили крышу своим визуальным пиршеством и новаторским подходом.

Как итог, это произведение не только не уступающее, но и в чём-то превосходящее оригинал, по крайней мере в плане режиссуры, сценария, темпоритма и атмосферы, которая здесь сочится просто как жир, что можно черпать ложкой из экрана. Удачной вышла и эстетика, которая разорвала если не все, то большинство визуальных шаблонов киберпанка — до такой степени, что Deus Ex: Human Revolution вдохновился ею, популяризировав её в среде гейминга.

В общем, понятно, что массовый зритель и часть критиков оценили сиквел ниже оригинала по ряду причин, но лично мне сиквел показался куда более цельным, экспериментальным, необычным, и что важнее всего — с уникальным авторским видением, за счёт которого фильм дарит нестандартный экспириенс от просмотра, запоминаясь особенным образом и надолго.

9\10