Ожидал типичное продолжение в том же духе, что и оригинал, только по формуле «больше и лучше», но авторы внезапно меня удивили.
Если оригинал был более мейнстримным и массовым киберпанковским боевиком, демонстрирующим человеческую жизнь кибербудущего во многих аспектах, а также проблемы ИИ и высоких технологий, то сиквел пошёл чуть ли не по пути постмодернистского артхауса с совсем иным настроением — начисто философским.
И это очень круто, я восхищаюсь Мамору Осии и его командой за проявленную смелость. Они сделали не то, чего требовала аудитория или гипотетические продюсеры, а то, чего желали сами, и именно по своему видению, которое было крайне удачно претворено в жизнь.
Изменился и стиль: раньше это была классическая анимация с вставками CGI, а теперь это помесь 2D и 3D, что выглядит необычно и в то же время уместно, позволив реализовать невиданные ранее возможности. Да, спустя 18 лет сцены с 3D выглядят немного устаревшими, но на момент 2004 года они, не сомневаюсь, сносили крышу своим визуальным пиршеством и новаторским подходом.
Как итог, это произведение не только не уступающее, но и в чём-то превосходящее оригинал, по крайней мере в плане режиссуры, сценария, темпоритма и атмосферы, которая здесь сочится просто как жир, что можно черпать ложкой из экрана. Удачной вышла и эстетика, которая разорвала если не все, то большинство визуальных шаблонов киберпанка — до такой степени, что Deus Ex: Human Revolution вдохновился ею, популяризировав её в среде гейминга.
В общем, понятно, что массовый зритель и часть критиков оценили сиквел ниже оригинала по ряду причин, но лично мне сиквел показался куда более цельным, экспериментальным, необычным, и что важнее всего — с уникальным авторским видением, за счёт которого фильм дарит нестандартный экспириенс от просмотра, запоминаясь особенным образом и надолго.
9\10
Если оригинал был более мейнстримным и массовым киберпанковским боевиком, демонстрирующим человеческую жизнь кибербудущего во многих аспектах, а также проблемы ИИ и высоких технологий, то сиквел пошёл чуть ли не по пути постмодернистского артхауса с совсем иным настроением — начисто философским.
И это очень круто, я восхищаюсь Мамору Осии и его командой за проявленную смелость. Они сделали не то, чего требовала аудитория или гипотетические продюсеры, а то, чего желали сами, и именно по своему видению, которое было крайне удачно претворено в жизнь.
Изменился и стиль: раньше это была классическая анимация с вставками CGI, а теперь это помесь 2D и 3D, что выглядит необычно и в то же время уместно, позволив реализовать невиданные ранее возможности. Да, спустя 18 лет сцены с 3D выглядят немного устаревшими, но на момент 2004 года они, не сомневаюсь, сносили крышу своим визуальным пиршеством и новаторским подходом.
Как итог, это произведение не только не уступающее, но и в чём-то превосходящее оригинал, по крайней мере в плане режиссуры, сценария, темпоритма и атмосферы, которая здесь сочится просто как жир, что можно черпать ложкой из экрана. Удачной вышла и эстетика, которая разорвала если не все, то большинство визуальных шаблонов киберпанка — до такой степени, что Deus Ex: Human Revolution вдохновился ею, популяризировав её в среде гейминга.
В общем, понятно, что массовый зритель и часть критиков оценили сиквел ниже оригинала по ряду причин, но лично мне сиквел показался куда более цельным, экспериментальным, необычным, и что важнее всего — с уникальным авторским видением, за счёт которого фильм дарит нестандартный экспириенс от просмотра, запоминаясь особенным образом и надолго.
9\10
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев