World_Houp
в сети: около 1 часа назад

Отзывы

Сундучок Кэндзи
3 / 00
Сборник экранизаций трех сказок Миядзавы Кэндзи.
Перевода (любого) на сегодня нет, но при большом желании посмотреть можно сначала прочитать собственно сами сказки, они переведены на русский. Первая история из мувика - сказка "Мех ледниковой мыши" - просто ищется гуглом в интернете. Вторая и третья - "Кошачье бюро" и "Звёзды-близнецы" - издавались в сборнике "Звезда козодоя". Истории коротюсенькие и хотя бы дадут понимание, что происходит на экране и кто все эти персонажи. Правда, в аниме "Мех ледниковой мыши" был дополнен начальной сценой посадки на поезд и воспоминаниями моряка, а в "Кошачье бюро добавили еще одного персонажа, которого не было в сказке (Горного кота, друга детства Угольного кота), да и саму концовку немного переиначили. Ближе всего к оригиналу идут "Звёзды-близнецы", прямо пересказавшие первую часть их истории, про созвездия Ворона и Скорпиона (в книжке у них то ли две части сказки, то ли две разных версии сказки).

Исполнение миленькое, у всех 3х частей немного разный визуальный стиль (хотя отдельно выделяется последняя). Особенно мне понравилось как нарисовали сверкание звезд на головах близнецов. Только вот что получается с наследием Миядзавы: тексты-то у него скорее философская драма с сюрреализмом и религиозными подтекстами, а в детских экранизациях, как эта, получается больше та же фентезийная комедия (снова, кроме 3ей истории, которая просто сюрр-фентези). И не только за счет режиссуры, сколько из-за чар.дизов и графических решений. Ту же офисную драму о бюрократии с подсиживанием коллегами и неприятием индивида из-за его внешности хотелось бы видеть не в мимими
(хотя само по себе оно конечно ня и кавай), а как-то так /animes/1206-ihatov-gensou-kenji-no-haru/screenshots. Но если забыть о существовании первоисточников (потому что дух и настроение сказок Миядзавы, имхо, требует другого подхода к экранизации), то аниме покажется лучше. А как просто детское кино оно справляется со своей взглядо-притягивающей ролью. Вот только с качеством рипа, как обычно, не повезло.
Парень
0 / 06
Итак, «Возлюбленный». Почему лучше так? Потому что «Парень» - это в первую очередь термин из области пола/физиологии/возраста, а речь тут идет однозначно про романтические отношения. «Бойфренд» же был бы глупой калькой с английского.
К сожалению, я не читала мангу «Boyfriend» (победитель премии «Shogakukan» в категории «седзе» 1987-го, а это, наверно, о чем-то говорит), но читала другую работу той же мангаки, Сорё Фуюми – «Mars». Насколько помнится по «Марсу», автор очень любит копаться в головах своих героев, и так становится понятнее, чего можно ожидать от «Возлюбленного».

Вот вы, будучи старшеклассниками, мечтали, кем станете в будущем? Такато был восходящей звездой баскетбола, но из прошлой школы его выгнали за драку с хулиганом и, чтобы как-то смягчить контры со строгим отцом, с игрой он завязал. А на фоне старшего брата, студента престижного вуза, самооценка еще ниже падает. Теперь Такато просто хочет, чтобы его все оставили в покое. В отличие от него, у Юки есть мечта – стать переводчиком, а в классе она пользуется всеобщей популярностью. Только что с мечты толку, если 2 года жизни уже потрачено на лежание в больницах, засиделась во второгодницах, да и сколько самой той жизни осталось. Когда сердце может в любой момент дать сбой, планы строить несколько бессмысленно, хоть она и пытается. Мало девушке терзаний, что с ней все носятся, как с хрупкой фарфоровой куклой (это кого хочеш доконает), так еще и память винит себя за случай в печальном прошлом. Но вот эти двое встретились, чтобы вместе стать сильнее, чем были вчера. Развитие же и их отношений, и школьной баскетбольной команды, подстегнул новый тренер (со своей моральной травмой), друг детства Юки. Не обойдется и без любовного треугольника с наглым, но не плохим полуамериканцем-блондином, где соперники будут бороться не только за любовь, но и за спортивную победу, а также без заинтересованной тренером старшеклассницы...

Тайтл – в первую очередь драма, во вторую – романтика, в третью – спорт, причем баскетбола тут довольно много, особенно как для романтического седзе. Хватает агнста и самокопаний главных героев. Девушка терзается, что она будет в тягость парню, а парень переживает, что он для неё всего лишь малолетка, а хочется быть мужчиной (особенно попервах, на фоне куда как более конкурентоспособного сенсея). При этом стороннему наблюдателю, вот как капитанше женской сборной, очевидно, что эти отношения идут только на пользу им обоим, и это правда. Персонажи этого спешела живые, в правдивости их эмоций, сомнений и переживаний не сомневаешься, а поступки не высосаны из пальца, а обоснованы личным бэкграундом и цепочкой тараканов. Тема тяжело больной девушки и встретившего её парня не нова – позже вышли, к примеру, «Hanbun no Tsuki ga Noboru Sora» и «Shigatsu wa Kimi no Uso». Но они не задевают и кажутся искусственной слезодавилкой, а в «Boyfriend» веришь. Режиссеру удалось передать и грусть, и отчаяние, и страх не сделать выбор, и страх последствия выбора, и принятие чужого решения, и беспомощность, и душевные метания, и тихую заботу. История закончена, и, что важно, в эндинге второй серии покажут картинки того, что было потом.

В заключение стоит добавить, что «Boyfriend», хоть и не получил в аниме по сей день полноценной ТВ-реализации, зато в том виде, что имеем, на носителях он выпускался аж 3 раза: как ТВ-спешл длиной 94 минуты, на двух кассетах как две ОВА в 59 и 51 минуту и на одном лазердиске, где содержались обе серии вместе – на 110 минут. Смотреть стоит, конечно же, лазердисковую версию, в интернете она есть.
Сладкое пятно
4 / 00
Про 23х (или 22х)-летнюю офисную леди с очень активной жизненной позицией из отдела продаж большой корпорации. У леди есть большая любовь – гольф и великая цель – найти себе мужа. И гольф тут для нее – сочетание приятного с полезным, игра-то для статусных мужиков, гляди, кто богатенький и подцепится. Девица предприимчивая и пробивная, и проталкивает она начальнику идею организовать большое гольф-соревнование в честь юбилея фирмы, и пофиг, что фирме до юбилея еще несколько лет ползти. А еще у них есть в компании женский гольф-клуб, объединяющий таких же охотниц на мужей, ну и они играют периодически иногда, а иногда ищут мужиков-кандидатов для игры. В общем, тайтл и комедия, и спорт, и немного рабочая повседневность, хоть ни один из жанров здесь не полноценен.

Мне было скучно смотреть. Графически – очень пусто, по ценностям и проблематике – тоже слишком от меня далеко. Еще и внешне девушки слабо различимы кроме пары штук. Один только был лол, когда ГГня хотела запихнуть в про-гольферы свою сестру-старшеклассницу, а та ей заявила, что вредно показывать хорошую игру, потому что мужики от сильной бабы разбегутся, а женщины её возненавидят, лучше сидеть середнячком, от чего леди-достигаторша в осадок и выпала. Единственная правда жизни, и та чуть ли не устами младенца, что еще сказать.

Русский перевод названия на Шики, как обычно, вырвиглаз не в тему. Какой еще "Лакомый кусок"? Не знаешь контекста тайтла - не лезь. Словарь поясняет, среди прочего: "sweet spot - это часть поверхности, дающая наилучший результат с наименьшими усилиями, например, при ударе мяча". Короче, стукнешь этим местом - дальше улетит. А у нас тут гольф и клюшки, и речь о таком пятнышке
. Т.е. это зона максимального отскока, или сладкое пятно, или точка наилучшего контакта, либо что-то из этой оперы, тут нужен специалист по терминологии гольфа. В общем, делайте с этой инфой, что хотите.
Жизнь Конфуция
3 / 00
Фильм в исполнении Osamu Dezaki, если вам это что-то говорит. Но именно этот факт и был поводом к просмотру. Как и Shinran-sama: Negai, Soshite Hikari, это чистая биография – биография Конфуция, от рождения где-то за 500 лет до н.э. и до смерти, выполненная как разговор двух его учеников возле его могилы. Только не такая нудная и поданная не в детском, а в реалистичном стиле. Романтики тут в жанрах точно нет, тут и женский персонаж (жена одного из правителей – она и есть на постере) в пяти кадрах на весь фильм задействован. При чем, хоть было упомянуто, что в 19 лет Конфуций женился и имел ребенка, его семья так и не была ни разу больше показана и о ней даже не вспоминалось. Вообще слабо верится в то, что он имел семью, глядя на его постоянные разъезды. Пол жизни в пути.

Это историческое произведение, все же в давнем Китае за жизнь Конфуция 70 лет прошло, провинции не раз воевали друг с другом. Рано оставшись сиротой, он много работал и учился, в итоге заинтересовавшись принципами управления государством. Конфуций первым сделал образование доступным всем сословиям – и дворянам, и обычным гражданам, открыв свою школу. Его мудрость стала широко известна и многие правители хотели иметь его у себя на службе, кому-то он сам предлагал свои услуги (но не все принимали). Но в итоге никто из дворян не следовал его советам и моральным принципам, и Конфуций, сопровождаемый своими учениками, отправлялся искать следующего подающего надежды правителя в другую провинцию. Жаль его – всю жизнь как рыба об лед, в постоянных вопросах, что я делаю не так, что ничего не меняется, почему меня не слышат. Признание пришло к нему после смерти силами учеников и продержалось уже как 2500 лет. Замечательный пример человека, своей жизнью и системой ценностей повлиявшего на мир.

Фильм напоминает трилогию Sangokushi: Dai Ichi Bu - Eiyuu-tachi no Yoake. Он тоже утрамбован событиями, именами, званиями, географическими названиями. Аналогично фильм для просмотра не самый легкий, хотя и легче «Троецарствия». Графически придираться не к чему, для 90х хороший уровень, плюс встречающиеся мягкие стоп-кадры Дезаки, но не особо много, хотелось бы больше. А песен в опе/энде тут нет. Если бы я выбирала из этой троицы биографико-исторических тайтлов, посоветовала бы именно «Конфуция» (тем более, что только на него есть русаб, автору респект за выбор. жаль, что я успела посмотреть фильм за месяц до), хотя чего-то выдающегося от него ждать, всё же, не стоит.
История трёх царств: Рассвет героев
2 / 00
Отзыв на всю трилогию фильмов, разделять смысла нет, т.к. сюжет сквозной: Sangokushi: Dai Ichi Bu - Eiyuu-tachi no Yoake, Sangokushi: Dai Ni Bu - Choukou Moyu!, Sangokushi: Dai San Bu - Harukanaru Taichi. Смотрелось летом, а сами фильмы у меня провалялись в заначке почти год. Надо было собраться с духом на три подхода почти по 2.5 часа ансаба. Смотреть мне было сложно. На каждый из них ушло не меньше 3х часов – попадалось прилично слов, которые я лазила смотреть в гугл (потому что учить язык надо было). Не самый простой текст - много диалогов и длинные фразы практически всегда, хватает поясняющих надписей – имен, званий, карт, названий. Речь и лексика конечно не как в современных ходовых жанрах типа школьной романтики – тут много про клятвы, долг, честь, вассалов, завоевания, народ, власть, нападения/отступления, правосудие, тактики, заговоры и все такое. А главное – это же Китай, там черт ногу сломит в китайских именах и названиях. Будет чудом, если это кто-то отрусабит – человек должен быть или совсем фанат темы, или хорошо оплаченный профи с шареньем и в языке, и в китайской истории одновременно. Конец лирического отступления.

Тематика – китайское Троецарствие. Стоит уточнить, что ни с романом, ни с Китаем, ни с его историей я не знакома и вообще их имена меня вводят в ступор. Особенно когда написано одно, а слышно совсем другое. Если честно, я проиграла попытку вникнуть как читаются города и имена героев (это, конечно, не вина фильмов), они для меня так и остались строчками текста без звука, потом эти строчки как-то примелькались и стали знакомыми – и всё на этом. Фильмы по факту длятся как 13-серийка и событий много, очень много, и они весьма плотно утрамбованы (неудивительно, ведь другая экранизация Троецарствия занимает под полтинник серий). История охватывает (очевидно что, хотя откуда мне знать) весь роман от начала до конца – перед встречей трех главных героев и их братской клятвы и до финальной битвы (условно финальной, т.к. после неё основные действующие лица закончились), это навскидку 20-35 лет (не самого существования трех государств, а событий, в которых принимали участие персонажи). Есть таймскипы – меня порадовало, что при взрослении внешность ГГ поменялась (я когда второй фильм начался, его не узнала сперва – усы отросли, молодость в чертах лица ушла).

Итак, тут происходят затяжные военные действия с островками перемирий. Стороны постоянно меняются в ситуации win-lose – то герои побеждают, то героев побеждают и они убегают и ищут новых союзников, то к ним кто-то присоединяется, то предает, никто не сидит на месте. Капля романтики тоже есть (такая капля, что считай и нет), но вообще, быть женой полководца – невыгодно, очень. Самое же главное в жизни для трио героев и самого ГГшного из них – это их братская клятва. Не просто дружба, а гранитная верность до гроба друг другу. Все они первоклассные бойцы и знаменитости. Но всё время что-то шло не так и результата не было. Пока однажды ГГ не пошел к умному человеку и умный человек не сказал, что рубиться-то – это хорошо, но и мозги иметь нужно. Т.е. заимейте себе хорошего стратега-тактика. Ну, они и заимели (интересный мужик, пользующийся астрономией для своих планов). И в целом ничего в фильмах не отходило от реалистичности, даже со стороны казавшиеся шаманством трюки стратега (а он еще и метеоролог походу), если бы не был зачем-то впихнут в третий фильм дедок-тибетский маг. Дедок прикольный, но в этой истории совершенно чужеродный. Что логично для такой истории, смерти в фильмах есть – как среди гражданских и войск, так и среди главнокомандующих (но эти почти все – не от боевых действий, надо же). Присутствуют отрубленные головы.

Учитывая, что одежды китайские весьма напоминают платья, мозг тут немного подвисал – надо было настроиться сделать скидку на другую эпоху и другой менталитет (замечательно, что даже враги разговаривают друг с другом уважительно, а не как гопники). Ох уже эти китайские одежки! Очень длинные, пышные, разноцветные. И как только они в них не запутывались, на коне, в бою особенно? Пейзажи красивые, а люди – разноцветные и выполнены в реализм-стиле (тут правда тоже сложно было сразу начать различать мужиков по лицам), графика добротная. В эндинге у мувиков одна и та же песня, но показывались разные кадры из современного (на момент съемок) Китая. Грустно было, когда показали могилу одного из героев. Ну то есть понятно, что он к 20му веку (к выходу фильмов) и так бы помер, но все равно как-то так щемит... Еще показано, что будь ты какой угодно успешный завоеватель и правитель, если твой наследник лопух или его нет, государство твое будет жить и процветать только пока жив ты и твои близкие соратники.

Если бы в русабе, смотрелось конечно бы намного легче, я устала под конец. Фильмы не плохие, но не захватывают, хотя там постоянный движ туда-сюда (особенно мне понравилась подготовка к речному сражению и задание достать стрел). Может, этим они и переутомляют - слишком много событий без пауз на отдышаться. К трилогии надо подходить не в конце рабочего дня, а как раз уже отдохнувшим. Я не жалею, что посмотрела, потому что люблю что-то малоизвестное откапывать, и в чём-то это было познавательно. Но рекомендовать не буду. Это только для фанатов истории, стратегии и Китая.