Yakumo_Ran
в сети: 20 нояб. 2024

Отзывы

Граф Монте-Кристо
6 / 20
Всем, всем, всем, доброго времени суток! И сегодня у меня будет отзыв по Графу Монте-Кристо. Очень нестандартное аниме во многих планах. Я бы его охарактеризовал, как шедевр для искушённых ценителей. Но, к сожалению, не без минусов, которые начинают бросаться в глаза даже с обложки этого тайтла на Шикимори. (не в упрёк администраторам и прочим лицам причастных к данному сайту, просто сам тайтл такой). Сразу скажу, что время от времени буду делать параллели с оригиналом - с одноимённой книгой Александра Дюма. Это будет сугубо для того, что кто читал книгу, но не читал аниме примерно представляли, что представляет из себя аниме-экранизация. Сравнивать книгу и аниме экранизацию в плане это хорошее, а то плохое, не буду, так как нужно понимать, что это разные произведения. Причём настолько, что некоторые герои из книги не похожи на те, что в аниме

Начну с плюсов. Первое, это на мой взгляд это как была сама адаптация. Ведь такой объёмный роман, как Граф Монте-Кристо, не так просто адаптировать, особенно в 24 серии по 20 минут. Но тем не менее всё основное, что было в книге, показали в аниме. Повествование начинается где-то с конца 2-ого тома книги и до конца. А события 1-ого тома, фактически это предыстория основных событий в книге, в аниме вынесены в отдельные флешбеки и серии им отведённые, там кажется 1-2 серии выделили на это.
Проблемка в аниме экранизации то, что события начала 2-ого тома пропущены, где граф сколачивал своё состояние и нашёл клад, благодаря которому и разбогател. Но для тех, кто не знаком с литературой, да и вообще для восприятия экранизации, это не так ужи критично. Да и по лору аниме, к которому мы перейдём позднее, происхождение клада не так уж просто объяснить

,
Следующий плюс данного аниме - это актёрский состав. Разумеется говорю о Дзёдзи Наката Jouji Nakata, озвучивающий графа. Лучше него, наверное никто не смог так передать персонажа графа Монте-Кристо в аниме. В книге очень близко было к тому, как передал Наката графа в аниме, или я, читая книгу, представлял манеру голоса и общения графа, как было в аниме. Других персонажей по озвучке выделить не могу, хотя сейю, озвучивающий Андреа Кавальканти тоже хорош.

Следующее, на что стоит обратить внимание это рисовка и музыкальное сопровождение. Тут не стану распинаться. Рисовка очень не стандартная, но для аниме-экранизации графа монте кристо очень подходит. Насчёт музыкального сопровождения, тут оно на высшем уровне и прекрасно дополняет сильные или трагичные моменты в аниме.

Перейду плавно к спорным моментам, а именно персонажам. Есть их тут 2 типа. Первый тип, это адаптированные под аниме персонажи. Они примерно такие же, как и в книге, но поступают и ведут себя немного иначе, но восприятию это не мешает. Собственно это сам граф Монте-Кристо, Мерседес, Фернан Мондего, Гайде, старшие Данглары и Вильфоры. Комментировать много здесь не буду, но под пометкой спойлер распишу, касаемо графа, различия между книжной версией и аниме
В аниме показана лишь сугубо карающая своих врагов сторона графа. Граф только мстит своим прошлым обидчикам и только. В книге же и была сторона графа, которая хотела делать добрые дела его истинным друзьям, а именно семья Моррелей, отчасти Кадрус, который рассказал графу всю правду, но в аниме этот персонаж показан посредственно, но это вопрос 10-ый. И заканчивается книга хорошим делом графа, который помог Максимилиану вернуть Валентину и завещав ему добрую часть своих сокровищ. Аниме же заканчивается (если исключить из обзора 2 последние серии, так как там непонятно что), условно говоря местью Фернану, который в книге застрелился как узнал о прибытии графа. Но в аниме тот решает отомстить графу за его месть, но видно, что япошки приложили руку к этому.
. В целом персонажи этого типа хорошо переданы в аниме и нормально так смотрятся в духе романа Дюма. Второй тип персонажей - это персонажи с именами персонажей из книги, но выдуманные японцами. Это всё молодое поколение: Альбер, Франс, Эжени, Валентина и др. Самый главный их минус в том, что ведут они себя, как обыкновенные японские школьники, а не как аристократия влиятельного королевства. Яркий пример тому Альбер, главный герой в аниме, хотя главным героем книги был не этот Альбер, а граф. Сравню Альбера из книги и из аниме под пометкой спойлер, чтоб было понятно, о чём говорю
Альбер в аниме ведёт как типичный ОЯШ, у него есть тянка Эжени Данглар, но по ходу сюжета у них появляются проблемы в их отношениях и героя это очень сильно волнует. Книжного Альбера даже помолвка с этой Эжени была обузой, а как Морсер младший узнал, что помолвку расторгнули, так как младшая Данглар будет с Андреа Кавальканти, то Альбер был этому очень даже рад. Ещё анимешный Альбер постоянно ноет. Тем не менее Альбер в книге сын офицера высокого чина, и его воспитывали соответствующе по всем правилам. Но в аниме Альбер так придерживался правил, что проспал свою дуэль с графом.
. Эти персонажи очень не каноничны для графа Монте-Кристо, так как показывают совершенно других людей, а не аристократов.

Следующая проблема аниме, это то, что они перегнули с оригинальностью. Кто вообще придумал действия графа Монте-Кристо переносить в далёкое будущее? Ах да, это же студия Гонзо, они любят всякую отсебятину. Просто из-за обстановки далёкого будущее некоторые моменты в аниме, которые и были в книге, но в реалиях 19 века, кажутся странными.
Например отношения Вильфора и жены Данглара, которые привели к незапланированной беременности. Это в 19 веке аборт был штукой несколько незаконной, а Вильфор, как рука закона, да и вообще консерватор не мог пойти на такое, поэтому поступил так как в книге (не буду комментировать). Но в далёком будущем, почему нельзя было этим воспользоваться. Да что это, даже у них мобильных средств связи нету. Так как Эжени и Альбера разлучили и не давали им видеться, то тот же телефон с звонками и соц сетями был бы выходом. Но нет, они страдали от того, что не могли свидится и пообщаться. Зато у них флоты из звёздных кораблей, как в звёздных тюрьмах и колонии на той же Луне, как же тут всё логииично.
. Сама по себе обстановка далёкого будущего в аниме граф Монте-Кристо и норм идея, но то что там аукается 19 век, то уже такое себе. И то это те проблемы, к которым прям придираешься. Но один момент не смог простить студии, так это весьма странная концовка, если в кратце то
яойноподобные отношения Альбера и графа, которые нафиг не сдались и не были в оригинале. А то что граф умер от поцелуя, так это вообще странно, как и само существование Ганкатцуо, вступивший с графом в симбиоз, хотя как я понял, что этот самый Гангатцуо это адаптация аббата Фарриа, так как графа в ание мучает та же болезнь, что аббата в темнице.Ну и сама последняя серия после этого трындеца непонятна. Зачем это послесловие, если герой, в честь которого названо аниме умер. Чисто японский трюк, показать спустя флешбек, что у всех всё хорошо
. Так что подводя итоги этой части скажу, что японцы и студия гонзо явно перегнули с оригинальностью, добавили много лишнего и не понятного, особенно для тех, кто не знаком с первоисточником.

Подводя выводы этому отзыву, скажу, что моя оценка данному аниме 8/10. Минус бал - за излишнюю оригинальность. Минус 0,5 баллов - за некоторых основных персонажей, которых облучили японским лучом и стали вести себя как ОЯШи. И ещё минус 0,5 баллов - за лютую отсебятину и бред от студии Гонзо, вот обязательно у них в бочке мёда ложка дёгтя, что прослеживается не только в этом аниме, да даже в том же хелсинге, но об этом в другой раз Может следующий отзыв будет как раз по хелсингу. Всё остальное в аниме очень достойно передано из книги, да и на таком уровне, что даже без ознакомления с первоисточником будет предельно понятно. Видно, что авторы постарались уважить труды Александра Дюма, чтоб создать достойную аниме экранизацию, (хотя пренебрегли этим пару раз). Разумеется абсолютно всё из книги сложно показать в аниме, особенно всякие предыстории различных второстепенных персонажей: того же Бетруччо или Луиджи Вампа. Но основной конфликт в книге показан, и не смотря, что у графа в аниме была немного другая судьба графа, а так же сам граф был немного другим, более жестоким, чем в книге. Но зато у японского персонажа графа Монте-Кристо есть свой шарм, что достигнуто не без помощи актёра озвучки. Я бы посоветовал посмотреть это аниме, если вы ознакомились с книгой или только собираетесь ознакомиться. Те кому нравятся интриги по ходу повествования, тоже зайдёт данный тайтл. Лишь могу отметить, что если вы негативно относитесь к яою, то вряд ли вас впечатлит эта анима, скорее наоборот расстроит или рассердит в конце, и тогда лучше остановиться на книге или на других экранизациях.

И на сегодня всё. Рад был поделиться своим мнением насчёт этого тайтла, который всё же очень хорош. Буду рад ответить на вопросы в комментариях или пообщаться в личке на шикимори на разные темы. И всем до новых встреч!
Милый во Франксе
12 / 70
Всем доброго времени суток! Продолжаю написание отзывов. И на сей раз поговорю о таком аниме, как "Милый во Франксе". О нём бытуют весьма разные точки зрения: это и плохая копия Евангелиона; и отличное аниме где-то там; и полное дерьмо; и норм анимешка. Может подкину новую точку зрения на это аниме, или подтвердю уже имеющую точку зрения или пересекусь в чём-то. Что ж поехали)

Начну наверное с самого плохого - персонажей. Вернее с полного их отсутствия. На моём опыте такое впервые, что из такого разнообразия действующих и недействующих лиц, персонажей то и нет практически. Единственным персонажем кого можно тут назвать это Зеро Ту. Нет, я не её фанат, и она не моя вайфу, но за ней реально интересно наблюдать и она хотя бы на протяжении всего аниме не рисованная картонная тянка. Остальные же пустые, ничего не могут из себя представить и по сюжету постоянно или ноют, или орут, или ноют и орут одновременно.
Сильнее всех бесит Ичиго. Мало того, что ноет и орёт громче всех, так и вбивает свою дурь всем остальным, да и противоречит себе и сказанным словам. У остальных шиза не так сильно развита, но они или поддаются шизе ичиго, или у них своя собственная, как у Мициро и Кокоро, которые ради любопытства решили заделать ребёнка, начитавшись книжек. Из картонных недействующих лиц наименее бесящие это Дзоромэ и Мику, так как в основном отыгрывают свою второстепенную роль более менее спокойно. Больше всего разочарован в докторе Франксе, были надежды на него, до 19 или 20 серии считал, что хоть он адекватный, тем более он прототип Икари Гендо из Евангелиона, на что есть много сходств, но когда начали в 19 или 20 серии раскрывать его "персонажа", то все надежды покатились в тартарары. А об остальных как-то и не хочется говорить, так как они даже не на уровне картона, а скорее непереработанной целлюлозы.


Далее в общем о структуре тайтла и событиях. Первые 10-12 серий в принципе неплохи. Задумка хорошая, да и происходящие затягивает. Да не без минусов в тех же персонажах, ну и всякая кринжатина
к примеру как пилоты управляют франксом и т.п. Реакция на это только такая www.youtube.com
. В целом первые 12 серий можно было оценить даже на 7, на 6 точно. Всё стандартно, бои с врагами, иногда забавные серии с повседневностью подростков, да и главный герой качается в силе. Далее захотели погрузить в сюжет и истории основных персонажей (в основном для Зеро ту), началась полная шиза, захотели в психодел, но не очень получилось, в результате:
. Но бог с этим, ниже 5 за эти серии вряд ли можно поставить. Далее с 16 и до 21 серии началась самая кринжатина, тут я даже в графе спойлер не хочу ничего писать, так как происходящие в этих сериях травмировали психику автора данного отзыва, извините :depressed:. Но оценить эти серии могу лишь на 2 из 10. Последние серии по сути это развязка, финальные битвы героев с врагами, но пойдёт на 5/10. Именно в этих сериях дали основную драму, начал раскрываться абсолютно картонный до этого Хиро, да и за пару Хиро/Зеро ту можно было попереживать, да и их плохая концовка эмоционально воздействует, хотя у меня это была радость, что это дер... ой то есть [эпитет с негативной окраской] аниме закончится эпитет можно подобрать самим. Такое ощущение было, что по ходу производства аниме менялись или режиссёры, или сценаристы, а может и те и другие одновременно, не претендую на правдивость этой гипотезы.

Рисовка и музыкальное сопровождение, ну именно такое, которое можно было ожидать от данного тайтла. Буду переходить понемногу к заключению, не хочу долго распинаться касательно франкса, да и основные мысли и положения по нему высказал. Что лишь хочется добавить, так это то, что я не считаю данное аниме копией Евангелиона. По персонажам, так в большинстве своём сложно провести параллели с евой, можно, но это додумки. Да и главные герои франкса и евы, ну совсем разные, хоть и ноют примерно одинаково. Да есть схожести, иногда что-то нагло от туда брали и использовали в аниме как раз те серии о докторе Франксе и его предыстории., но по большей части это всё же оригинальная анимешка, со своими приколами и историей, если кому интересно, у меня есть и отзыв по еве, можно провести параллели между двумя этими аниме. Есть сходства франкса и гуррен-лагена, но это можно понять тем, что заявленный режиссёр занимался этими анимешками, да и автор оригинала мог вдохновляться евой и гуррен-лагеном. Но основная мысль такова, что хоть Франкс и не самое лучшее аниме
фанатам франкса не смотреть дальше в спойлер
серьёзно не смотрите туда франкс ужасное аниме
, но всё же с какой-то уникальностью и оригинальностью. При хорошей задумке, которая могла зайти любителям аниме меха-жанра и с потрясающей эмоциональной плохой концовкой, которая может брать за душу, середина и основное раскрытие истории и персонажей ужасное и вместо этого ор 14-ти летних детей. Многое, что можно было покритиковать в этом аниме не стал критиковать так как лень уделять франксу столько внимания, но при наличии вопросов в комментариях или написав лично мне на шикимори, то это не останется без ответа. По итогу ставлю этому аниме 4/10, хотя по началу было ощущение, что поставлю 7. Не советую смотреть это аниме. Если вы намеренно хотите посмотреть плохое аниме для любой цели, то это сюда, франкс будет хорошим выбором плохого аниме. Надеюсь, что в следующий раз напишу хороший отзыв по одной из любимых анимешек.

Ну и на сегодня всё. Ставьте за отзыв минусы автор им иногда рад сильнее, чем плюсам, жду от желающих обратной связи по теме этого отзыва или просто пообсуждать за аниме и прочее с ним связанное можно на шикимори в личные сообщения, а там далее как удобно будет. До новых встреч.
Невероятное приключение ДжоДжо: Несокрушимый алмаз
14 / 275
Категорически всех приветствую на просторах интернета. И сегодня изложу своё мнение касательно 4-ого сезона так называемого ДжоДжо. Что тут сказать. Да ничего хорошего уж точно. Сериал слишком плох по сравнению с первыми тремя сезонами, которые задали слишком высокую планку для последующих сезонов. Ну а далее по порядку.

Начну с самого главного, это сюжет и история, которых практически нет и высосаны из пальца. Дело опять начинается в Японии, где живёт уже 4ый ДжоДжо, в имени которого не прослеживается 2 Джо, как у его предшественников, что необычно. Ну а далее лучше излагать под пометкой спойлер, что происходило. А именно
В Морио приезжает знакомый Куджо Джотаро, так как в городе завелись злые и не очень обладатели стандов, да и вообще тихая и спокойная жизнь тихого городка находится под угрозой, ну а касаемо персонажей, играющих роль злодев, это позже. Джотаро встречается с Джоске, который приходится Джотаро дядей, вот такая вот история. А всё из-за того, что Джосеф сделал на стороне ребёнка, то ли во время событий Стардастов, то ли до них, но не важно, так как это есть не что иное, как рояль из кустов. Ну и ясен пень у Джоске тоже есть станд, как у всех Джостаров. Ну а далее на протяжении оставшихся серий герои сражаются со злыми обладателями стандов. Ну а на этом всё больше интересностей в истории 4-ой части не будет
. По сути 4-ый сезон это спешл к 3-ей арке стардастов с альтернативным сюжетом. Вот только незадача, не бывает спешелов длиной в 39 серий! Да и сам сюжет с каким-то главным злодеем появляется после 20 серии, то есть примерно после половины сериала, а до этого лишь эпизоды, несвязанные друг с другом и вообще не влияющие на основной сюжет во второй половине сериала
серии с Тамами Кобояши, поваром, Анджело, невидимым младенцем или девушкой Коичи, да даже некоторые серии с Роханом и другими второстепенными персонажами вообще не влияют на противостояние Джостаров с Кирой
. И возникает вопрос, а зачем всё это было нужно, если можно было ограничиться сериалом на 12-24 серии, показать основные моменты, ввести нужных персонажей и показать суть прибытия Джотаро в Морию?

Другая проблема сериала, это персонажи. Расстраивает, что Джотаро, который отлично показывал себя в Стардастах, становится потихоньку второстепенным персонажем, который просто наблюдает (нет) как проходит решающая битва. А если как по старинке не собираешься принимать участие в событиях, то зачем вообще прибыл? Про Джосефа вообще говорить не буду, ещё сильнее расстроили, лучше бы вообще не показывали, без него и так бы справились. Ну а насчёт новых героев: Джоске, Коичи и Окуясу, сказать то особо не чего, так как практически не цепляют, а Джоске вообще копирует Джотаро. как и его станд, который того же типа, что и Star Platinum В отличие от первых сезонов главный герой выигрывает, но при этом ничего не теряет, драма, которая могла бы мотивировать героя как таковая отсутствует
кроме потери главным героем своего деда в первых сериях, но и то, о нём он потом забудет, да и ценность потери сомнительна. Что было совершенно не так в первых сезонах, как Джосеф потерял Цезаря, с которым успел крепко сдружиться, обучаясь хамону, или как в Стардастах, где ради победы над Дио погибли Какёин и Абдул, которые прошли весь путь до Египта с Джостарами. А в 4-ом сезоне это дед Джоске и несостоявшиеся смерть Окуясу, который оказывается выжил, да и помог одолеть злодея в решающий момент, ну прям бог из машины в кустах, вместо рояля
. Тем не менее мотивацию главных персонажей можно понять, они сражаются за родной город, по сути место, где их воспоминания, друзья и спокойная жизнь, за что имеет смысл сражаться. С злодеями и персонажами относящихся к ним всё куда печальнее. Если в первых сезонах было понятно с кем сражаются герои и какие мотивы у врагов (тут говорить по этому поводу не буду, так как знающие франшизу знают главных злодеев и чего они хотели). Но тут из-за структуры сериала по началу злодеи это просто разрозненная кучка отрицательных персонажей со стандами, а потом это шестёрки у казалось бы главного злодея, без какой-то особой цели.
и правда, когда захочет найдёт себе девку, возьмёт руку и удовлетворяет тем самым свои фетиши. Зачем какая то цель, если и так всё есть и стремиться то не к чему. Если какие проблемы, можно переехать в другое место, сменив внешность и переделав документы. Да поступки Киры заслуживают возмездия от главных героев, но это тот же уровень, что у рядовых злодеев, как этой части, так и предыдущих. Хотя создают ощущение, что он не плохой, так как хочет жить мирной жизнью (вот зачем это сострадание к злодею?) Но вся разница в том, что второстепенным злодеям выделили 1-2 серии, а Кире, как главному второстепенному злодею выделили куда больше
Так что персонажи довольно слабые: старые расстраивают, а новые не цепляют зрителя и копируют старых героев.

Третья проблема это появившиеся из ни откуда новые подробности о природе стандов. В Стардастах по сути объяснения хоть и не было, да и не было нужным, так как ход истории отодвигал этот вопрос в категорию второстепенных. Как в общем то и здесь могло быть, но
нужен было наплодить обладателей стандов, поэтому придумали особый лук, да и причём в 2 экземплярах, если не ошибаюсь, так что теперь не нужно бояться о том, как достать новых стандюзеров. Хотя по началу 2ого сезона думалось, что это способность полученная с рождения или приобретённая при особых обстоятельствах, например как возрождение Дио в теле Джонатона, что привело появлению стандов у всех Джостаров от мала до велика. Но теперь есть артефакт, создающий стандюзеров. Что сказать, здорово
. Так что вместо логичной и смысловой концовки истории ДжоДжо на третьем сезоне, решили пойти по пути усложнения законов мира и высасывания новых историй из пальца. И наверное данная тенденция будет прогрессировать и далее.

Рисовка тоже особо не радует. Хотя я и не особо обращаю на этот элемент внимания, но почему она так резко изменилась по сравнению с третьей частью? Каков был смысл этого изменения, на что повлияло это изменения? Видимо ответом будет, повлияло на качество сериала не в лучшую сторону. И ладно, если там были абсолютно новые персонажи, нет есть старые, которых запомнили по одной рисовке, а представили их в другой, яркий пример тот же Джотаро. А смысл изменения стиля его одежды с чёрного на белый? Показать, что он второстепенный герой, не принимающий основных действий в разрешения проблемы, ради решения которой и приехал?!

В сериале есть ещё масса недочётов и странностей. Да, по началу чувствуется атмосфера старых частей, отсылки с них, что завлекают зрителя, но в ходе просмотра нудной первой половины сериала это всё улетучивается и напрочь забывается. Юмор присутствует как и раньше, но уже куда меньше веселит ДжоДжо. Но странностей куда больше, основная часть которых исходит от главного злодея и его поступков. Причём настолько, что ДжоДжо переиграли в своём переигрывании самих себя.
Чего только стоит момент в ванной с Кирой и Хаято, как это ужасно смотрится и воспринимается. А говорить о глупых моментах в решающей битвы лучше не буду, ведь Джотаро даже не понял, что Джоске начал битву с Кирой, что было отлично слышно, но парень в белом костюме и похожий на Джотаро и его товарищи и ухом не пошевелили. Хотя подоспей все разом, победили бы мгновенно, как в первый раз его одолели. И эта схема перемещения во времени Хаято с новой способностью Киры, но с помощью этой способностью Кира не переиграл Джостаров, а переиграл в переигрывании самого себя


Что хочется сказать по итогу. Кроме коронной фразы Джотаро: "Ярэ ярэ дазэ". Очень разочарован четвёртой частью, на которую были большие надежды, да и много товарищей советовали посмотреть, говоря, насколько классная именно 4-ая часть. Но как может видно хорошую оценку я не поставил. Хотя ещё с начала задавался вопросом: "А зачем 4-ая часть, если всё закончилось на третьей?". Но этот вопрос оставлю без ответа. Сам сериал и его история, разрознена и абсолютно не связная, персонажи в ДжоДжо потеряли свой шарм, который в данном тайтле заключается не только в хорошей мускулатуре и пафосных словечках. Злодеи превратились из коварных и всесильных противников в кучку мерзких и мелкомыслящих персонажей, вроде как отрицательных. Да и вообще половина серий там как филлерные, как и большая часть второстепенных персонажей, и никакого влияния на основной какой-никакой сюжет не оказывает, а значит просто растягивали сериал. Да страдасты тоже прилично так растянуты, но там был или смысл или хороший юмор. Но несокрушимый алмаз не даёт этого, хоть и делает по началу такое ощущение, что это такой же ДжоДжо, как и раньше. Из плюсов сериала это хоть наличие какой-то мотивации у главных героев, да и всё же иногда сериал радовал своим неповторимым юмором Джоджо. Напрашивается вывод, что ДжоДжо закончился на 3-ем сезоне, а далее это какой то бред, который будет прогрессировать всё далее и далее, разочаровывая тех, кому понравились первые сезоны.

Для тех кто думает, смотреть ли 4ый сезон или не смотреть могу сказать следующее. Если вы ярый фанат ДжоДжо и стерпите всё, что авторы сотворят с любимыми персонажами и что они за глупость придумают в следующих сезонах, то можете смело смотреть, в конце концов делалось это для какой-то публики. Но если же вы желаете посмотреть продолжение ДжоДжо ради новой истории в духе первых частей, то лучше забыть об просмотре 4 сезона и далее и поставить себе точку, что в третьем сезоне была концовка сериала, причём хорошего сериала. Уверен многим не понравится отзыв, но некоторых вещей не смог простить сериалу. Наверное всё что хотел высказал.

1365x768

И на этом всё. До новых встреч.
Граница пустоты 1: Вид с высоты
9 / 22
Вновь приступаю к написанию отзывов. Долго этим не занимался, но сейчас самое время продолжить. Давно собирался написать отзыв к этому аниме. Ну и это будет сразу по всем фильмам, экранизирующие ранобэ "Граница пустоты. Сад грешников", о которой тоже скажу пару слов, как и о более поздних частях, которые не входят в данное ранобэ.

Граница пустоты. Вся история крутится вокруг японской девушки Рёги Шики и её школьного друга Микии Кокуто. Шики обладает необычной способностью (ну а как без этого у Насу и мунов).
она может видеть линии на буквально всём или почти всё, разрезав или провести по которым это нечто перестаёт существовать. Привет всем тем, кто читал Tsukihime или просто знаком с этой новеллой)
Шики поражает своим спокойствием и хладнокровием практически в любой ситуации, а её холодный характер, даже к ближайшему школьному другу и говорить не приходится, это видно буквально с первых кадров. Микия и Шики выполняют поручения Аозаки Токо
Аозаки Аоко из той же цуки не однофамилица Токо. Токо её старшая сестра, но делами в семье рулит младшая сестра
. И именно с этими самыми поручениями Токо и завязан сюжет многих фильмов, где она появляется.

Особенность последовательности фильмов такая, что они выстроены не в хронологическом порядке, и только с 5 фильма и далее всё идёт по хронологии. Скажу, что не всем заходит такое, даже сам проникся этим аниме со второй попытки, но логику авторов можно понять. По сути показывают сначала первую историю, где показывают на что способна Шики и чем занимается, мрачную атмосферу в городе в виду событий, да и взаимоотношения Шики и с другими персонажами (Токо и Микия). Но тем не менее возникает и много вопросов, на которые дальнейшие фильмы с 2 по 4 будут методично отвечать
Как Шики получила эту способность? Кто такая эта Аозаки Токо и чем она занимается? Почему Шики так холодно встречает Микию? Как Шики умело обращается с холодным оружием? Да и кому противостоят на самом деле главные герои, в чём суть всего происходящего в аниме и кто за этим стоит на самом деле? Да и по первому фильму сложно что сказать по прошлому всех персонажей. Это наверное не полный список вопросов после просмотра первого фильма, но даже если эти вопросы не озвучены, то ответы на большую часть из них будут.
. И это всё подводится к 5 фильму, наверное ключевому всей серии. За ним по значимости идут 2 и 7 фильмы, как собственно начало и конец всех основных событий соответственно. И спрашивается, почему нельзя определиться, что первый фильм это начало и пусть продолжается по хронологии? Да, наверное в том, что многие моменты просто не запихнуть в флешбеки, да и возможно это может быть творческим экспериментом авторов, который наблюдается и в ранобэ (написано в той же последовательности как и показано в аниме). Следует второй вопрос, почему не показали фильмы в правильной последовательности: 2431567+эпилог? Тут уже не будет чёткого и конкретного ответа. Но смею предположить, для эдакого необычного ознакомления с персонажами, да и вообще введения в экскурс дела. Просто всегда интересно смотреть что-то из ряда вон выходящее, неформальное, да и просто необычное по задумке. Да и такой подход в показе серий придаёт гибкости повествовании данного аниме, при этом не происходит какого-либо рода противоречий в дальнейшем на основе ранее показанного, да и элемент интриги тоже в плюс. А в целом в этом аниме, как и в последующих работах Насу и мунов, всё строится на всяких необычных способностях, магии, битвах и поисков какой-то "незабвенной истинны" Или святого грааля) Привет всем тем, кто хотя бы знаком с фейтом).

Рисовка и музыкальное сопровождение сделаны как раз под стать мрачной атмосфере данного аниме. На фоне происходящих событий:резня и прочие кровавые действа, которые не хочу перечислять. Рисовка не яркая и преобладают тёмные цвета, ну кроме кроваво-красной куртки Шики. И так почти без существенных изменений в лучшую или худшую сторону до самого эпилога. Потом в частях не по "Саду грешников" после эпилога по хронологии рисовка становится ближе к рисовке фейта ufotable, да в принципе в более поздних частях не нужна мрачная рисовка как в ранних частях, хотя столь радикальные изменения в рисовке немного огорчают, ниже приведу скрины для сравнения. Но это уже кому как нравится. В плане музыки она также соответствует такой мрачной, но это не всплошь похоронные мотивы, но и в нужные экшен моменты музыка переходит на такой же бодрый лад.

спойлер
Слева скрин из первого фильма, справа из "Граница пустоты: Благословение будущего"
800x448896x504

Скажу пару слов о ранобэ. Пока лишь прочитал главы соответствующие первому фильму. И честно не увидел каких-то разногласий и недомолвок между литературной и TV версиями границы пустоты. Наоборот аниме более богато событиями в отличие от ранобэ. Это лишь сужу по первой части, может при сравнении других частей аниме и ранобэ будут различия. Хотя есть некоторые моменты из ранобэ, которые просто не могли показать по объективным причинам, так как по ТВ и кино не показать такое, но видимо это было замещено на более мягкие события, хотя не везде. Но скорее всего на общей задумке это мало как могло отразиться, если отразиться совсем. А читать дальше ранобэ пока большого желания нет, так как хоть и прошло более полу года после просмотра аниме, но хорошее впечатление осталось.

Не буду зацикливаться на отзыве, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Единственное хочется отметить, что название каждого фильма не случайно и отражается в самом фильме. Как и название всей серии "Граница пустоты", но с этим сложнее, так как ставится вопросы: "Что же там вообще такое граница пустоты, где она, и если граница эта есть, да и кто её переступил?". Наверное может задаться вопросом, какой нибудь случайный читатель :Почему же я вообще решил написать этот отзыв?". Да просто хотел поделиться свои мнением об этом аниме, о котором мало кто наслышан, что в общем то неудивительно на фоне более позднего и известного фейта. Хотя интересно было посмотреть как нибудь фейт от ufotable, для его сравнения с границей пустоты. По итогу могу сказать, что граница пустоты - это очень годное аниме-триллер, и при этом в некоторых фильмах есть действительно триллерные моменты, чему в общем то рад (так как не в каждом аниме с тегом триллер есть этот самый триллер). И в целом мне граница пустоты очень понравилась. Особенно главная героиня, Рёги Шики. Много чем, но это уже совсем другая история.

Надеюсь своим отзывом не утомил редкого читателя, и ему действительно было интересно читать этот отзыв, и не важно смотрел ли это аниме или только планирует. Разумеется по 7 с лишним фильмов не рассказать абсолютно всё, да и это не есть цель отзыва. Но интересно было сделать обозрение на все фильмы границы пустоты, по крайней мере по фильмам по "Саду грешников", может даже это моё мнение окажется ценным. Ну и если кто-то заинтересовался, то готов к диалогу, можно здесь на шикимори или в дискорде, для обсуждения в целом любых аниме и со всем с ним связанным. Буду рад общению.

А на сегодня всё. До новых встреч!
Кланнад
6 / 30
Всем доброго времени суток! Продолжу делать отзывы к моим любимым аниме. И следующим будет Кланнад. Хоть это и обзор аниме, но буду ссылаться на оригинал, а именно на визуальную новеллу от студии "key", и не оставлю без внимания и полнометражный фильм, который в некоторых аспектах, как по мне, даже лучше сериала.

Тут всё начинается, как это было не странно в аниме про школу, с обыкновенного японского школьника, по имени Томоя Оказаки. И как это часто бывает, он не был обычным учеником для данной школы
Томоя ассоциировал себя, как школьный хулиган, пропускал или опаздывал на занятия и славился дурной славой у сверстников, которые реально видели в нём хулигана, который может побить ни за что или отобрать деньги
. Но у него нет желаний и планов на будущее, так как каждый день похож на другой, уверен многие в том же возрасте так же думали в силу своих причин. Это же можно сказать и про Томою, у которого были проблемы с отцом, или у отца с ним.
Хоть об этом и говориться на первых минутах аниме или новеллы, но обозначу как спойлер. Томоя рано потерял мать, а с отцом не мог поладить из-за семейного конфликта. Да и подросток презирал отца за то что постоянно сидит дома и пьянствует. Как иронично и на самом деле грустно, что Томоя пошёл по его стопам, но об этом позже
. Похожее было в Евангелионе между Синдзи и его отцом Гендо, о чём говорилось в моём отзыве по Евангелиону. Но в один день (как не сложно догадаться буквально на первых минутах) его жизнь навсегда меняется, и как мне кажется в лучшую сторону. Он встречает Фурукаву Нагису Будущая возлюбленная а потом и жена Томои. Но в отличии от главного героя, Нагиса очень любит школу и весело проводить в ней своё время, однако у неё совсем не осталось друзей Так как она очень часто болела и из-за болезни сначала её оставили на второй год, а потом на третий. И Томоя предлагает Нагисе найти что-то новое, имеется ввиду что друзей. Собственно так начинается сюжет, на котором остановился более подробно. И прежде чем перейти дальше, в отличие от сериала или фильма, в котором не может быть альтернативных веток сюжета, в новелле можно пойти по другому пути и связать судьбу Томои с другой героиней. Что частично было показано, в спешелах, но очень посредственно, так что если кого это и заинтересует, то лучше читать новеллу. Так как один эпизод не может передать полностью то, что было в арках Кё или Томоё, в одних из моих самых любимых рутов в новелле.

Дальше сюжет довольно повседневный. Нас постепенно знакомят с новыми персонажами, из них отмечу: Сунохару, родителей Нагисы, Фуко, сёстры Фудзибаяси, Томоё, Ёсино и многие другие. Хочется отметить, что показываются руты последовательно (которые мало что меняют на ход основного рута Нагисы), но на самом деле в новелле эти события протекали параллельно. И из-за последовательного повествования многое, что упускается, но основную суть понять можно. Школьные дни Томои и Нагисы происходят в первом сезоне и частично продолжаются во втором. И хочется отметить, что за развитием отношений Томои и Нагисы действительно переживаешь и с интересом следишь за их развитием, как в аниме, так и в новелле. Хотя в новелле так почти со всеми рутами других героинь, с которыми у Томои тоже складываются отношения. А далее начинается уже взрослая семейная жизнь у ребят, в подробности которой здесь расписывать не буду, так как это один большой спойлер. Но именно в этот момент начинается проверка Томои и Нагисы на их дальнейшую счастливую жизнь.
Переломным моментом считается день рождения дочери Томои - Усио. На пути, где умирает Нагиса, Томоя оказывается в такой же депрессии, как и его отец, у Томои появляются вредные привычки, и его жизнь вновь становится однообразной и серой. Эти все последствия не только из-за ужасной потери главного героя, но и из-за того, что перемены в жизни Томои настолько нагнетали и без того напряжённую ситуацию со сложной беременностью его жены, что он разочаровался во всём и начал жалеть, что вообще тогда заговорил с Нагисой. Спасением его стала его дочь Усио, воспитанием которой начал заниматься спустя 5 лет после этих событий. Но и это счастье было не долгим, дочь стала болеть так же как и его жена. Как будто злой рок преследовал семью Оказаки в этом "проклятом городе". Финальные моменты как сериала или новеллы не описать словами, и наверное каждый плакал на этом моменте. Основная мысль в том, что не нужно жалеть о том, что было, а просто постараться жить дальше и искать своё счастье. Тем более Томоя мог не только заниматься воспитанием своей дочери, но и найти новую любовь. Уверен в этом случае наилучшим кандидатом была Кё, но это немного не та тема для обсуждения.
Хоть это и жанр повседневность, но развитие сюжета на высшем уровнем, да и за самим сюжетом интересно следить.

Далее кратко расскажу о музыке и рисовке. Многие говорят, что у персонажей довольно большие глаза. Эта рисовка в аниме перекочевала из новеллы, но ни в новелле, ни в аниме мне эта рисовка не показалась странной, а наоборот приятной. Да и такую рисовку глаз в первых новеллах от key можно объяснить тем, что в самой новелле рисовали у персонажей в основном лицо, на котором и акцентировали внимание, что можно увидеть на скриншоте из новеллы.

1920x1080

Музыка, в том числе для опеннга из первого сезона, почти полностью перекочевала из новеллы, и идеально передаёт тот или иной момент в аниме или новелле, но лучше это самому услышать.

Теперь пару слов о фильме Кланнад. В отличие от сериала, в котором идёт близкий пересказ сюжета и постарались показать все руты (не все), фильм снят по мотивам основного рута Нагисы. Но концовка несколько отличается от оригинала
хоть Томоя и потерял Нагису, но его родные очень хотят его поддержать и Томоя всё же понимает, что не нужно быть в депрессии и надо продолжать жить и воспитывать дочь
. Признаюсь, что не смотря на то, что есть некоторые расхождения фильма и оригинала, но фильм мне показался куда лучше сериала. В фильме намного сильнее освещены те моменты, которые в сериале просто пересказали. Например взаимоотношения между отцом и Томоей, что является одним из основных моментов в данном произведении. Отец не мог смотреть на страдания своего сына, которые сам когда-то испытал, и с помощью друзей Томои оказал поддержку от всей семьи. Да и фильм в целом меня куда сильнее впечатлил, чем сериал. Как я считаю, фильм смог передать именно те эмоции, которые были и в новелле, а сериал куда хуже справился с этой задачей, но как по мне тоже справился.

Подведя итоги, стоит сказать, что Кланнад это то произведение, которое заслуживает своё внимание. В нём, наверное, всё самое лучшее из предыдущих новелл key (Kanon и Air), которые заслуживают не меньшего внимания. Для ознакомления с Кланнадом можно выбрать собственно оригинал или одну из его адаптаций: сериал или фильм. И при этом вы ничего не упустите при ознакомлении с ним. Я рекомендую ознакомиться с оригиналом визуальной новеллой, но не у всех есть около 60 часов, чтобы прочесть новеллу. А так как я читаю медленно, то новеллу читал около полугода, правда были перерывы между рутами или просто начинал все руты читать заново. Сериал и фильм тоже хороши, но так как это киноадабтации визуальной новеллы, то их создателям пришлось серьёзно постараться, чтобы аниме было куда не хуже оригинала. И что-то получилось им передать в аниме, что-то нет, но опять же киноадаптации тоже разные, сериал постарался именно пересказать всю новеллу, а фильм уделил внимание именно основному руту и ключевым персонажам для Томои. Так что я рекомендую Кланнад и это произведение заслуживает наивысшей оценки.

Всем спасибо за то, что прочитали мой отзыв по Кланнаду и выделенное на это время. В нём исключительно моё мнение об этом произведении. И тем более, как человек, могу в чём то ошибаться, тем более у меня не гуманитарное образование, если кто не обратил внимание на ник. Но тем не менее был рад высказать своё мнение по Кланнаду. Не могу сказать, что составление этого отзыва вышло у меня легко, так как пришлось вспоминать некоторые моменты из сериала и фильма, которые вызывают шквал эмоций.
Разумеется мог что-то упустить и не рассказать, так как довольно сложно охватить в отзыве всё произведение на 60 часов чтения, но если что буду рад ответить на вопросы и комментарии.

Напоследок скажу и повторюсь, что очень бы хотелось найти людей, с которыми можно было бы обсудить не только это, но и многие другие аниме, мангу или визуальные новеллы. Буду рад новым знакомствам, а также приятно и продуктивно обсудить многое, связанное с аниме. Увидел, что тут можно добавляться в друзья, так что, если кого заинтересует, добавляйтесь в друзья, это значит, что нам есть что обсудить или просто приятно пообщаться.

А на сегодня всё. До новых встреч!