Zenem
в сети: 30 апр. 2024

Отзывы

Герой Юна Юки: История полного цветения
от
8 / 00
Третий сезон Юки Юны – аниме, созданное чисто для фанатов данной франшизы, которые прочли всю мангу, всё ранобэ, поиграли в гача-игру, повытирали свои руки салфетками от арт-буков, переслушали все осты и выучили наизусть все молитвы для Синдзю-сама. Я не могу придумать другое оправдание, почему этот сезон получился таким отталкивающим и совершенно недоброжелательным для людей, знакомых с Юной лишь через аниме. И я вхожу в их число.
Думаю, все ожидали увидеть продолжение жизни геройского клуба после победы над небесными богами, и, грубо говоря, мы всё-таки получили продолжение. Однако, чтобы его посмотреть, придётся пробраться через тернии других историй про других девочек-героев. И это самый большой промах и самый большой минус сезона. Девочек стало больше (гораздо больше) – следовательно, нужно их какое-никакое раскрытие, хотя бы парочкой слов, но, к сожалению, нам это не предоставляют.
Возьмём в пример историю «Стражей» во главе с Кусуноки Мебуки. К Мебуки никаких вопросов нет. Она может нравится-не нравится, но с этим персонажем поработали, но вот про остальных в её команде попросту забыли. Почему они не ушли со Стражей, когда могли? За что они сражаются? За мир во всём мире? Если у Мироку ещё видна цель, то у Шизуку/ШИЗИКУ с Сузуме её нет. Они просто есть в повествовании. До девятой серии я совершенно не видел причины, зачем существует их команда и какая у них роль в сюжете. И нет, последующие серии с их участием меня хоть и обрадовали, но эта радость исходила из того, что я увидел в финальном сражении второго сезона нечто новое, а не рекап событий (об этом позже). Если подводить итог, то из-за замечательной девятой серии и интересных событий в десятой, я могу сказать, что мне больше понравилась Мебуки, чем нет. Но вот серии с их представление (2-4 серии сезона) – посредственная и бесполезная для сюжета чушь.
Мне казалось, что хуже Мебуки уже ничего не будет, но вылезает экранизация ранобэ Ноги Вакабы… Т.е не ранобэ, а вырванных пару страниц из ранобэ. Забавно, что в экранизации главная героиня истории отошла на второй, а порой и на третий план. Вот экранизацию «Chikage Koori wa yuusha de aru» или даже «Takashima Yuuna wa yuusha de aru» я увидел, но точно не «Nogi Wakaba wa yuusha de aru». Конечно, если закрыть глаза на это, закрыть глаза на «козырные карты» (которые лишь бог знает, как они работают, чего стоит последнее сражение Юны и Вакабы), закрыть глаза на скипнутое важное сражение, закрыть глаза на убогое CGI на весь экран вашего 80-ти дюймового 4к телевизора в ещё одном мега важном сражении между Вакабой и Чикаге… Короче говоря, если просто закрыть глаза на этих сериях, то да, думаю, можно будет получить слуховое удовольствие. К сожалению, по-другому насладиться этими сериями никак не получится. Хотя, думаю, фанаты Вакабы рады хоть какой-то экранизации.
«Не, ну дальше хуже уже точно не будет», – думал я, пока не вышла одиннадцатая серия, которую я в первый раз посмотрел за пять минут. Именно столько там новых событий. Похоже, у сценариста закончились идеи, и он просто взял последнюю серию второго сезона и добавил парочку новых диалогов-монологов. Как грится, и так сойдёт!
Конечно, концовка сезона вышла если не отличной, то точно хорошей. Но вот рад был я, когда с трудом прошёл (и не раз, всё-таки как переводчику мне приходилось смотреть каждую серию 3-4 раза) через все эти полуговёные экранизации? Не могу сказать. Ощущения смешанные – есть множество плохих моментов, но также есть такое же количество и хороших. Просто нормальный, ничем не примечательный сезон. Другими словами, проходняк.
Если ставить оценку, то пусть будет пять. Может, повышу, когда причитаю ранобэ по Мебуки и Вакабе (хотя аниме всё желание отбило).

P.S: И да, а почему сезон называется «Dai Mankai», но я его не увидел? Точнее, увидел только на Юне… во втором сезоне ещё. Другим не положено? Фе!
Акватоп белого песка
от
21 / 1910
Будут спойлеры.


«Девушки, что встретились на руинах мечты» – пафосная цитата, которая преследовала меня на протяжении всех 24-ёх серий. И что же, нашли они под конец новую мечту или нет? Если в отношении Фуки всё понятно, то вот Кукуру – это другой разговор.
Начну с того, что P.A. Works умеют делать хорошие повседневности, связанные с работой, по типу той же «Белой коробки» или «Азбуки». В первом случае нам показывали сам процесс создания аниме с запоминающими персонажами, во втором же – хорошая повседневность про работу в гостинице в глубинке, где песни от nano.Ripe создавали уютную атмосферу. В Акватопе ничего этого нет. Кроме опенингов и эндингов я совершенно не помню остов; персонажи прописаны одним-двумя предложениями
(взять того же Кую, который боится девушек, потому что… Ну, над ним в школе издевались девушки. В принципе, это всё раскрытие персонажа за 24 серии.)
; порой полное отсутствие логики в поведениях
(Организатор свадеб, которой просто начхать на рыб всю серию, увидев пустую комнату с песочком, внезапно полюбила их; Или, например, в одной из серий женщина боялась крабов (очевидно, что эта фобия преследует её несколько десятков лет), но после одного случая её фобия вдруг куда-то улетучилась. Час назад боялась до усрачки – а теперь может его брать в руки. Гениально, и никакой психиатр не нужен.)
.
Но на всё это можно было бы закрыть глаза, если бы не Кукуру. Инфантильная, нелогичная, порой эгоистичная девушка, что бесила меня на протяжении всех серий. Это худший персонаж, которого можно только придумать. И, к сожалению, она никак не изменилась к концу. На протяжении всего сериала мечта этой дурочки терпела массу изменений: то «ей хочется спасти Гама-гама», то «хочется просто ухаживать за животными», то уже «не хочется ухаживать за животными», а «хочется помогать им из коммерческого отдела». По сути, я с 13-ой серии наблюдал, как Кукуру пыталась уйти из коммерческого отдела в желанный ей другой отдел, чтобы затем в 23-ей серии увидеть, как она уже перехотела переходить. И я бы ничего не говорил, если бы мне указали причину такого изменения, но её нет. На протяжении всей второй половины сериала Кукуру только и делала, что стрессовала и жаловалась Фуке на то, какая же конченая у неё работа. А затем бац – и всё, буду работать, где и работала.
С другой же стороны, есть Фука. Найдя новую мечту, она продолжала двигаться вперёд и в конце сериала достигла желанного. А ещё поддерживала дуру-Кукуру. Ну не лучший ли персонаж это?
Что касается других персонажей, то там не лучше. Все их взрослые проблемы решаются детскими методами. Жаль только, что сериал не детский (всё-таки петушиные (?) бои пингвинов до крови не для детей).
Единственное, что можно похвалить – это красивую визуальную составляющую тайтла, а также большое количество фактов о морских обитателях.

Честно, не могу рекомендовать это аниме, но если вам нравится морская тематика, то вперёд. Остальным же – лучше посмотрите что-нибудь другое (тут даже юри нет, есть лишь гомосексуальные пингвины(?)).
4 с натяжкой из 10.

P.S: А что стало с дельфином, которого нам упорно показывали 4 серии? Мне хочется знать!