_sinji
в сети: 20 апр. 2024

Отзывы

Под мостом над Аракавой 2
от
1 / 00
Второй сезон мог развить многие идеи оригинала, но, к сожалению, ему тесно в формате коротких юмористических скетчей. И, казалось бы, начатая история с прошлым Нино должна была вести к какой-никакой развязке, однако была сразу же зарублена в середине сезона, а сам сериал сместил свои акценты на второстепенных героев. А эффект новизны уже потерян.
В итоге что, зачем и почему зрителю так и не объяснили, персонажей глубже не раскрыли. Лишь последние пять минут увеличили в моих глазах этот "среднячок на семёрочку" до восьми баллов.
Человек-дьявол: Плакса
от
0 / 00
Миядзаки, Кацухиро, Тедзука – имена, которые на слуху у любого любителя аниме и манги ХХ-ого века. Каждый из этих Титанов привнёс что-то своё, что перевернуло восприятие медиа у их современников и вдохновило будущие поколения создателей.
Го Нагай несомненно достоин стоять на пантеоне рядом с ними. Его работы в своё время выделялись исключительной жестокостью и обилием эротических сцен. А Devilman стал настолько популярен, что обзавёлся огромным количеством сиквелов и спин-оффов.
Devilman: Crybaby – очень вольная экранизация от Масааки Юасы и молодой студии Science SARU. Место действия перенесли в наши дни, немного поменяли некоторых персонажей. Но основные события оригинала остались нетронуты. Юаса же привнёс свой фирменный визуал, лишивший всех и всё полутонов и пространственной глубины, но добавивший героям гибкости.
Самое главное, что нужно понимать, – это то, что Devilman никогда не был про мордобой монстров. Это произведение о Грехе, скрытом в каждом человеке. О том, что внутренние демоны могут быть страшнее демонов настоящих.
Но (возможно из-за желания удовлетворить потребности западного зрителя) описанное выше уходит на второй план. Создатели словно кричат: "Вот чего ты хочешь! Больше сисек и секса!" Аниме просто смакует все показанные эротические сцены, порой перегибая палку.
Чего не скажешь о сражениях. По сравнению со старыми OVA, бои лишены какого-то изящества, изобретательности, хоть и изобилуют кровью и расчленёнкой. Эмоционально сильные моменты оригинала скомкали ради хронометража в 10 серий (хотя человек, не знакомый с оригиналом, ничего подобного не заметит).
Перенос места действия совсем не рушит повествование и сеттинг. Саундтрек замурлыкал ретровейвом и синт-попом, местные гопники читают (довольно неплохой) реп. Рё и Асука любят покататься на пустых ночных шоссе под светом фонарных столбов. Ой, или это ностальгия по 80-ым?
За что реально хочется похвалить Юасу и его команду, так это за экранизацию финала. Огромная благодарность, что именно его совсем не изменили. А также ловко связали с началом первого эпизода.
Devilman всегда был немного наивной трагедией планетарных масштабов. Трагедией о непринятии и страхе, о влекомом ими безумии. Crybaby в этом плане не срамит оригинал. Но также приглянется и просто любителям материала для взрослых.
Ганц:O
от
2 / 00
Кушать подано, дамы и господа!
Современная японская 3д-анимация делится на два типа: попытка имитировать 2д-аниме с его низким фреймрейтом и слабым рендером, а также полноценное 3д двадцать четыре кадра в секунду. К счастью, Gantz: O относится к последнему типу.
Казалось бы, перенести Gantz на большой экран – задача сложная, кажущаяся почти неподъёмной. Но студия Digital Frontier рискнула. И, возможно, прогадала. Аниме собрало в Японии около двух миллионов долларов, что более чем в сто (!) раз меньше, чем "Твоё имя" и в десять раз меньше, чем "Форма голоса". А также не вышла на мировой рынок.
В Гантз есть множество сюжетов, которые так и просятся на большой экран. Но Сата Кэйити (а возможно и не он, а продюсеры) выбрал арку Осаки, пестрящую чудищами из японских мифов. Примечательна арка и тем, что главный герой в ней не участвует (по уважительной причине).
Что ожидает зритель, придя в кино на этот фильм?
Безудержный экшн, кучу мяса, цинизм, куча смертей, беспощадных монстров, крушащих всё вокруг. Крутых героев, изо всех сражающихся за собственные жизни. Хождение по острию ножа, всегда на волосок от смерти.
Что же получает зритель, посмотрев Gantz: O?
Давайте по порядку.
Фильм встречает нас сногсшибательной сценой битвы Кея и огромного монстра, швыряющегося автомобилями. Здесь прекрасно всё от экшна до спецэффектов. Глубокий свет, эффекты частиц, анимация персонажей – на высочайшем уровне. Сама драка хоть и коротка, но очень жестка. Она настраивает на нужный тон почти непрекращающейся полуторачасовой мясорубки.
Затем нам представляют главного героя – Като Масару. Он, в попытке обезвредить психопата с ножом, попадает в "ту самую" комнату и оставляет своего младшего брата одного в его день рождения.
И вот, миссия начинается, герои переносятся на поле битвы. Зритель сидит в предвкушении "мяса".
И не получает его. По крайней мере в той степени, в которой ждёт.
Вместо этого бóльшую часть времени он будет следить за нытьём персонажей. Старик и Рейка ноют, что они слабаки, Като ноет, что он не может спасти невинных людей. Его новоиспечённая подружка ноет по нему. И при этом режиссёр представляет эти стенания как раскрытие персонажей, что, конечно же, никаким раскрытием не является.
Возможно, экшн на оставшийся хронометраж сможет развлечь зрителя? Но и тут всё не так просто: половину времени боёв уделили бесполезному тыканью оружием монстрам в морду. При этом герои просто стоят и дрожат, перекидываясь между собой глупыми репликами вроде "Не делай этого!" и "Нет, я сделаю это!". Это не бросается в глаза в манге, в статике, но в движении... Зритель видит не людей, загнанных в угол и вынужденных бороться за свою жизнь. Он видит соплежуев, своим негативом растягивающими хронометраж. Те немногие моменты просветления смотрятся блекло из-за плохо прописанного контекста. И им не хватает изобретательности, они не могут передать ту красоту насилия, что сделала Gantz популярным.
Операторская работа тоже слаба. Digital Frontier не могут представить зрителю ничего, кроме пресловутого слоу-мо и субъективной камеры (последнее смотрится бодро, но когда оно смотрелось не бодро?).
Оригинал держался на трёх столпах: персонажах, причудливых монстрах и экшне. И если первое Gantz выстроил в долгосрочной перспективе, то последние два столпа (ладно, хотя бы второй) даже при плохом контексте смотрятся очень хорошо.
Gantz: O же в свою очередь не предоставляет хороших персонажей для сопереживания, зажёвывает весь экшн, оставляя ничтожно мало "вкусностей". Лишь монстры получились хорошо, хоть их дизайн начисто слизан из манги (единственное, что создатели сделали правильно).
А ведь втройне обидно, когда в руках киноделов был такой шикарный инструмент. Картинка сочная, эффекты огня и воды очень реалистичны, анимация тоже на высоте. Превосходная работа со светом. Я не имею информацию о реднер-машинах Digital Frontier, но видно, что спецэффектам уделили более чем достаточно внимания. Как, имея такие возможности, можно так облажаться?
Gantz: O показывает шикарную картинку, и только из-за неё можно смотреть фильм. Всё остальное здесь очень, очень плохо. Если картинки для вас достаточно, то можете смело смотреть. Если вы ищете "фильм" в его исходном понимании, то лучше проходите мимо.
Большая рыба и бегония. Фильм
от
0 / 00
2016 год был особенно щедр на красивые картины. Макото Синкай с "Твоим Именем" ни на йоту не опустил планку качества, в очередной раз доказывая свой статус визионера. "Форма Голоса" успешно экспериментировала с необычными для Японии операторскими находками. "Гантз: О" и очередная "Последняя Фантазия" хоть и провалились в прокате, но показали сногсшибательно исполненное 3Д. И это всего лишь верхушка айзберга. Каждый из вышеперечисленных фильмов без сомнения можно назвать визуально прекрасными.
Вспомнили?
А теперь забудьте о них.
Что вам приходит в голову, когда вы слышите "китайская анимация"? Скорее всего, вы представите дешёвенькие 3д-поделки, плагиатящие западную мультипликацию. В Поднебесной уже есть свои "Тачки", разношёрстные "Братвы" и "Мадагаскары", не выдерживающие абсолютно никакой объективной критики.
Оттого кажется более невероятным выход полнометражного "Big Fish & Begonia".
Из-за кризиса анимации в Японии, в последнее время начинают своё развитие анимационные школы других азиатских стран. До поры до времени китайские и корейские студии работали в основном на аутсорс, но когда-нибудь настаёт то самое время.
Производство фильма берёт своё начало в далёком 2004 году, когда молодые Лян Сюань и Чжан Чунь выпустили одноимённую короткую анимацию, сделанную на Flash. Посмотрев на положительные отзывы, парни решили замахнуться на полный метр. Несколько лет они выбивали финансирование, попутно работая над сценарием, пока Лян не опубликовал в 2013 году призыв о помощи, попутно приложив семиминутный фильм, со скоростью звука распространившийся по всему Китаю. И, наконец, в 2016 году, спустя 12 лет тяжб, Big Fish & Begonia выходит в свет.
Фильм повествует о Чунь, девочке, живущей в мире духов и богов. На свой шестнадцатый день рождения, Чунь отправляется в мир людей, таким образом проходя своеобразный обряд инициации. Там она влюбляется в юношу, который, жертвуя собой, спасает ей жизнь. Теперь Чунь хочет отплатить ему тем же.
Первое, что непременно бросится в глаза зрителю, – это визуальный ряд. Он не просто хорош, он бесподобен. И подобных ему трудно найти. Это не просто прекрасные задники, динамичная сакуга, – китайцы замахнулись на что-то большее, монументальное. И преуспели. Забудьте об ограниченной анимации из страны Восходящего Солнца, "Бегония" держит одну и ту же частоту кадров всё время, что бы ни происходило на экране. Каждый кадр можно вешать на рамочку в гостиной. Именно настолько бесподобная здесь рисовка.
В нарративном же плане дела обстоят несколько похуже. Ближе к середине фильма мотивации некоторых героев становятся не так ясны, а некоторые сцены просто выбиваются из общего повествования. К примеру, друг Чунь, мальчик по имени Сю, некоторые проблемы сам же и генерирует. Отсутствует ярко выраженный злодей, а тот, который есть, появляется всего лишь в паре сцен. За это время его толком и не раскрывают. Также зрителю толком и не объясняют, почему человеческая душа так опасна для мира духов.
"Бегония" пытается вобрать в себя очень много, стараясь быть фильмом обо всём. Эпизодические персонажи так же колоритны, как и главные. Скорее всего, знаток китайской мифологии увидит в них знакомые лица, но рядовой зритель (например я) почти никого не узнает.
Но от основной идеи самопожертвования и любви фильм почти не отходит. Драматизм каждой сцены выкручен на максимум, что позволяет проникнуться происходящим, даже если сами персонажи не вызывают особой симпатии. Уровень постановки, аудиовизуальный ряд, почти миядзаковское внимание к мелочам и движениям – на таких столпах стоит "Бегония". И столпы эти непоколебимы.
Big Fish & Begonia – невероятной красоты сказка о любви, где логику и мотивы героев лучше принять как есть. И просто наслаждаться происходящим.