Кушать подано, дамы и господа!
Современная японская 3д-анимация делится на два типа: попытка имитировать 2д-аниме с его низким фреймрейтом и слабым рендером, а также полноценное 3д двадцать четыре кадра в секунду. К счастью, Gantz: O относится к последнему типу.
Казалось бы, перенести Gantz на большой экран – задача сложная, кажущаяся почти неподъёмной. Но студия Digital Frontier рискнула. И, возможно, прогадала. Аниме собрало в Японии около двух миллионов долларов, что более чем в сто (!) раз меньше, чем "Твоё имя" и в десять раз меньше, чем "Форма голоса". А также не вышла на мировой рынок.
В Гантз есть множество сюжетов, которые так и просятся на большой экран. Но Сата Кэйити (а возможно и не он, а продюсеры) выбрал арку Осаки, пестрящую чудищами из японских мифов. Примечательна арка и тем, что главный герой в ней не участвует (по уважительной причине).
Что ожидает зритель, придя в кино на этот фильм?
Безудержный экшн, кучу мяса, цинизм, куча смертей, беспощадных монстров, крушащих всё вокруг. Крутых героев, изо всех сражающихся за собственные жизни. Хождение по острию ножа, всегда на волосок от смерти.
Что же получает зритель, посмотрев Gantz: O?
Давайте по порядку.
Фильм встречает нас сногсшибательной сценой битвы Кея и огромного монстра, швыряющегося автомобилями. Здесь прекрасно всё от экшна до спецэффектов. Глубокий свет, эффекты частиц, анимация персонажей – на высочайшем уровне. Сама драка хоть и коротка, но очень жестка. Она настраивает на нужный тон почти непрекращающейся полуторачасовой мясорубки.
Затем нам представляют главного героя – Като Масару. Он, в попытке обезвредить психопата с ножом, попадает в "ту самую" комнату и оставляет своего младшего брата одного в его день рождения.
И вот, миссия начинается, герои переносятся на поле битвы. Зритель сидит в предвкушении "мяса".
И не получает его. По крайней мере в той степени, в которой ждёт.
Вместо этого бóльшую часть времени он будет следить за нытьём персонажей. Старик и Рейка ноют, что они слабаки, Като ноет, что он не может спасти невинных людей. Его новоиспечённая подружка ноет по нему. И при этом режиссёр представляет эти стенания как раскрытие персонажей, что, конечно же, никаким раскрытием не является.
Возможно, экшн на оставшийся хронометраж сможет развлечь зрителя? Но и тут всё не так просто: половину времени боёв уделили бесполезному тыканью оружием монстрам в морду. При этом герои просто стоят и дрожат, перекидываясь между собой глупыми репликами вроде "Не делай этого!" и "Нет, я сделаю это!". Это не бросается в глаза в манге, в статике, но в движении... Зритель видит не людей, загнанных в угол и вынужденных бороться за свою жизнь. Он видит соплежуев, своим негативом растягивающими хронометраж. Те немногие моменты просветления смотрятся блекло из-за плохо прописанного контекста. И им не хватает изобретательности, они не могут передать ту красоту насилия, что сделала Gantz популярным.
Операторская работа тоже слаба. Digital Frontier не могут представить зрителю ничего, кроме пресловутого слоу-мо и субъективной камеры (последнее смотрится бодро, но когда оно смотрелось не бодро?).
Оригинал держался на трёх столпах: персонажах, причудливых монстрах и экшне. И если первое Gantz выстроил в долгосрочной перспективе, то последние два столпа (ладно, хотя бы второй) даже при плохом контексте смотрятся очень хорошо.
Gantz: O же в свою очередь не предоставляет хороших персонажей для сопереживания, зажёвывает весь экшн, оставляя ничтожно мало "вкусностей". Лишь монстры получились хорошо, хоть их дизайн начисто слизан из манги (единственное, что создатели сделали правильно).
А ведь втройне обидно, когда в руках киноделов был такой шикарный инструмент. Картинка сочная, эффекты огня и воды очень реалистичны, анимация тоже на высоте. Превосходная работа со светом. Я не имею информацию о реднер-машинах Digital Frontier, но видно, что спецэффектам уделили более чем достаточно внимания. Как, имея такие возможности, можно так облажаться?
Gantz: O показывает шикарную картинку, и только из-за неё можно смотреть фильм. Всё остальное здесь очень, очень плохо. Если картинки для вас достаточно, то можете смело смотреть. Если вы ищете "фильм" в его исходном понимании, то лучше проходите мимо.
Современная японская 3д-анимация делится на два типа: попытка имитировать 2д-аниме с его низким фреймрейтом и слабым рендером, а также полноценное 3д двадцать четыре кадра в секунду. К счастью, Gantz: O относится к последнему типу.
Казалось бы, перенести Gantz на большой экран – задача сложная, кажущаяся почти неподъёмной. Но студия Digital Frontier рискнула. И, возможно, прогадала. Аниме собрало в Японии около двух миллионов долларов, что более чем в сто (!) раз меньше, чем "Твоё имя" и в десять раз меньше, чем "Форма голоса". А также не вышла на мировой рынок.
В Гантз есть множество сюжетов, которые так и просятся на большой экран. Но Сата Кэйити (а возможно и не он, а продюсеры) выбрал арку Осаки, пестрящую чудищами из японских мифов. Примечательна арка и тем, что главный герой в ней не участвует (по уважительной причине).
Что ожидает зритель, придя в кино на этот фильм?
Безудержный экшн, кучу мяса, цинизм, куча смертей, беспощадных монстров, крушащих всё вокруг. Крутых героев, изо всех сражающихся за собственные жизни. Хождение по острию ножа, всегда на волосок от смерти.
Что же получает зритель, посмотрев Gantz: O?
Давайте по порядку.
Фильм встречает нас сногсшибательной сценой битвы Кея и огромного монстра, швыряющегося автомобилями. Здесь прекрасно всё от экшна до спецэффектов. Глубокий свет, эффекты частиц, анимация персонажей – на высочайшем уровне. Сама драка хоть и коротка, но очень жестка. Она настраивает на нужный тон почти непрекращающейся полуторачасовой мясорубки.
Затем нам представляют главного героя – Като Масару. Он, в попытке обезвредить психопата с ножом, попадает в "ту самую" комнату и оставляет своего младшего брата одного в его день рождения.
И вот, миссия начинается, герои переносятся на поле битвы. Зритель сидит в предвкушении "мяса".
И не получает его. По крайней мере в той степени, в которой ждёт.
Вместо этого бóльшую часть времени он будет следить за нытьём персонажей. Старик и Рейка ноют, что они слабаки, Като ноет, что он не может спасти невинных людей. Его новоиспечённая подружка ноет по нему. И при этом режиссёр представляет эти стенания как раскрытие персонажей, что, конечно же, никаким раскрытием не является.
Возможно, экшн на оставшийся хронометраж сможет развлечь зрителя? Но и тут всё не так просто: половину времени боёв уделили бесполезному тыканью оружием монстрам в морду. При этом герои просто стоят и дрожат, перекидываясь между собой глупыми репликами вроде "Не делай этого!" и "Нет, я сделаю это!". Это не бросается в глаза в манге, в статике, но в движении... Зритель видит не людей, загнанных в угол и вынужденных бороться за свою жизнь. Он видит соплежуев, своим негативом растягивающими хронометраж. Те немногие моменты просветления смотрятся блекло из-за плохо прописанного контекста. И им не хватает изобретательности, они не могут передать ту красоту насилия, что сделала Gantz популярным.
Операторская работа тоже слаба. Digital Frontier не могут представить зрителю ничего, кроме пресловутого слоу-мо и субъективной камеры (последнее смотрится бодро, но когда оно смотрелось не бодро?).
Оригинал держался на трёх столпах: персонажах, причудливых монстрах и экшне. И если первое Gantz выстроил в долгосрочной перспективе, то последние два столпа (ладно, хотя бы второй) даже при плохом контексте смотрятся очень хорошо.
Gantz: O же в свою очередь не предоставляет хороших персонажей для сопереживания, зажёвывает весь экшн, оставляя ничтожно мало "вкусностей". Лишь монстры получились хорошо, хоть их дизайн начисто слизан из манги (единственное, что создатели сделали правильно).
А ведь втройне обидно, когда в руках киноделов был такой шикарный инструмент. Картинка сочная, эффекты огня и воды очень реалистичны, анимация тоже на высоте. Превосходная работа со светом. Я не имею информацию о реднер-машинах Digital Frontier, но видно, что спецэффектам уделили более чем достаточно внимания. Как, имея такие возможности, можно так облажаться?
Gantz: O показывает шикарную картинку, и только из-за неё можно смотреть фильм. Всё остальное здесь очень, очень плохо. Если картинки для вас достаточно, то можете смело смотреть. Если вы ищете "фильм" в его исходном понимании, то лучше проходите мимо.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев