Это аниме - идеологическое. И на данный момент оно несет в себе самую разумную идеологию за последние так хрен знает сколько тысяч лет. Узнавать новое, стремиться понять окружающий мир, используя мозг и опыт человечества, т.е. науку, при этом стараясь сделать жизнь людей лучше и комфортнее - вот она вкратце. Сделать мир лучше не убийством какой-нибудь сверхсильной твари, не использованием какого-нибудь замурованного тысячи лет назад артефакта или супермагией, а силой знания и труда. В этом главный плюс "Доктора Стоуна". Да, аниме детское и это как раз тот случай, когда возрастной рейтинг прямо точно показывает, для какого возраста данное произведение принесет максимальный эффект, посеет хорошее созидательное зерно. Но это не значит, что если тебе не 13, смотреть это аниме неинтересно. Оно занимательно, в первую очередь, своей концепцией. А кроме того из него можно почерпнуть неплохие лайфхаки и расширить кругозор. Если цель просмотра - первоклассный экшон, махачи, картинка и звук - нет, это не сюда. Это аниме для тех, кто верит в силу человеческих знаний (ну или хочет в них поверить)
Хорошая картинка. Занимательная концепция мира. Повествование держит в напряжении, тебе интересно: что же случится дальше. Хоть сюжет и идет плавно, ты готов с этим мириться. Потом наступает 18 серия, и ты такой: "Опа, резко начинается экшон, что же будет?". А дальше будет боль. Нет, картинка не портится, наоборот, появляется качественный замес. Просто дальше начинается главная проблема "умных" аниме: они не вывозят. Здесь эта проблема решена просто: такой пример мерзотнейшей цивилизации сложно себе даже представить. Казалось бы, с первых серий тебя шокирует
факт того, что за бедными детями охотятся демоны-коты, но ты все же хочешь верить, что это не просто так, что есть веская причина или какой-нибудь главзлодей. Нет.
. Ты с этим готов мириться, интрига же. И в последних сериях ты понимаешь, что эти существа, очень похожие на людей, с мило прорисованными мордашками, некоей культурой, красивыми зданиями и храмами, хрупким внутренним миром - просто одни из самых отвратительных созданий, которые тебе только доводилось видеть в аниме в принципе. Они не хотят исследовать мир в котором живут, они не знают что происходит на землях хотя бы в паре километров от их границы
это проявляется, когда через барьер проникают монстры, и все телекинетики в один голос: "ах, что это за ужасные твари!", хотя эти животинки живут уже не один десяток (если не одну сотню) лет
. Единственное, зачем они выходят за барьер - это почувствовать себя богами над еще одной разумной расой, похожих на Уму из Ведьмак 3 - бакенезуми (которые несмотря на свой уродливый внешний вид вид являются более разумными и заслуживающими сочувствия, чем раса красивых внешне телепатов). Они не хотят разбираться в своей природе, они не хотят узнавать окружающий мир - они сидят за барьером и боятся. А боятся они "злодеев"
Здесь "злодеи" - это такие же телепаты, но у которых снят основополагающий убийственный барьер этой расы, не позволяющий убивать себе подобных, т.е. других телепатов. И ради защиты от этого они убивают детей, хотя бы чуть-чуть выбивающихся из общего ряда. Понять, как по ДНК выявлять их еще новорожденными? Нет. Создать систему, быстро уничтожающую разбушевавшегося телепата? Нет. Надо ждать, пока ребенок дорастет хотя бы до 10 лет, а вот потом, если он выделяется, натравить на него искусственно выведенных котов-демонов. Даааа!
. Эти псевдо-люди лишены самого главного человеческого качества - страсти к открытиям, к новому. Самые главные их секреты - это как убивать выбившихся - "злодеев". Все. Технологии? Забудьте. Тайные знания? Неее. Великие деятели культуры? Смеетесь? Они боятся, им не до этого. Существа, обладающие силой, превосходящей атомное оружие просто сидят и боятся. На фоне этих имбецилов бакенезуми, готовые пожертвовать собой ради своей колонии, ради своего вида, более разумные и проницательные, но не обладающие сверхсилой и живущие на правах рабов, которых за провинность одного уничтожают целую колонии милостивые боги-телепаты. Бакенезуми хотят элементарную вещь, как любое адекватное существо: не быть придавленными чьей-то прихотливой пяткой. И сталкиваются с огромным эго телепатов, которые искренне считают себя венцом эволюции и постоянно давящими той самой пяткой менее сильный, но не менее разумный вид. И тебе становится плохо. Тебе пытаются втюхать страдания главной героини и еще нескольких телепатов, но ты уже не способен им сопереживать. Ты понимаешь всю их мелочность и глупость по сравнению с бедами несчастных бакенезуми. Может именно этого и хотят авторы аниме? Оставляет простор для того, чтобы зритель сам определился с моралью в этом аниме? Хотелось бы верить, но тот факт, что в последней серии
не показывается и намека на изменения в системе общества телепатов, а главная героиня, которая должна стать новым лидером телепатов, с неуверенностью, свойственной любому лидеру, блеет:"Надеюсь, когда подрастут наши дети, общество изменится". Это слова человека, который будет определять жизнь телепатов, если что. Настоящее дитя своего народа. И, естественно, изменения не показываются. Хэппи-энд
. И это очень обидно. Аниме хорошо сделано, отличная режиссура, но вот эта пустота напополам с мерзкой натурой в наполнении существ, которым ты должен сопереживать невероятно отталкивает. И тебе уже становится не интересен хорошо проработанный лор, развитие сюжета. Тебе просто плохо от невероятно отталкивающих телекинетиков. Все было для того, чтобы получилась пушка, а получился красивый пакетик с гнилью и говнецом внутри
Это было очень, очень плохо. Если первая половина 1-го сезона еще обещала что-то интересное (
как-никак перерождается герой в младенце, у него новая семья, осознанный и методичный подход к изучению магии
), то дальше пошел мрак: сюжет начинает пропадать, герои вводятся чтобы потом пропасть на все время (при этом заявляются как очень-очень важные для гг, например Сильфия, которая есть в паре первых серий, а потом просто пропадает, и становится никому не нужной ). Начинаются проблемы с графоном. Статичные планы с веселой музычкой прямо кричат: "У нас не было денег на анимацию, у нас просто не было денег, а время тянуть надо!" Помогают застывшей картинке и растягивают хронометраж, но никак не делают аниме интереснее скучные непонятные квесты, в которых минимум экшона и интриги. Нет запоминающихся персонажей с характером, массовка третьестепенных персонажей - максимально клишированная и подходит абсолютно для любого исекая. Особенно оттолкнул один мерзкий момент:
В начале 2-го сезона на деревню зверолюдей нападают работорговцы, и под веселую эльфийскую музычку человеки режут зверочеловеков, насилую женщин и угоняют детей в рабство. Гг стоит и смотрит на это долгое время с выражением лица "Ой, как плохо, так нельзя". Особенно дико это смотрится на контрасте, когда в нужный момент гг целую серию волнуется об убитом его спутником-демоном бандите, а то, что на его глазах вырезают целую деревню, его не очень-то и волнует
Посмотрел это аниме, прельстившись высоким рейтингом и хорошими отзывами, надеясь, что это аниме смогло вобрать в себя все лучшее из жанра и победить его болячки, но нет. Задник стандартного исекая, на переднем плане - такие же дежурные для жанра картонки, у которых от эпизода к эпизоду в угоду авторам и контексту меняются характеры, мотивация и умения. Как такой тайтл мог взобраться в топ аниме 2021 - для меня загадка, ибо с моей точки зрения - это максимально проходной проект в лучшем случае не выше среднего уровня (а в худшем - придонная тина попаданческого аниме). Таким образом, главная моя претензия - завышенные рейтинги этого посредственного тайтла, которые вводят в заблуждение и тратят время, которое можно было бы использовать для просмотра чего-то более качественного и интересного
В данном тайтле чувствуется вторичность: превращения из "Сейлор-Мун", живое оружие из " Пожиратель душ", а также попытки вкорячить историю "Бродяги Кэнсина" в мир, похожий на "Блич". Нелогичности сюжета присутствуют в полном объеме: [
spoiler
Бог чувствует свое оружие, но вот Бишамон не почувствовала, что ее подручный все силы прикладывает, чтобы изгнать призрака и помогает ее заклятому врагу; То память Хиёри вернуть нужно, то вдруг осознание, что амнезия - вариант получше; Невероятное искупление вины Юкине, когда тебя втроем зажали в угол (ну т.е. раньше не дошло, а как лещей получил, так сразу озарение нагрянуло); Туда же и телепорт в начале 12 серии: т.е. портануться с Хиёри - изи, а отнести ее сразу же обратно - не, пусть в замесе "девой в беде" поучаствует. Классический хеппи - энд (есесссна, с меганапряженным предшествующим боем)].
С нормальным юмором тоже проблемы, не заморачивались с внешним видом призраков от слова совсем (тут вспоминается внешний вид чудищ из "Берсерка"), битвы тоже на "лишь бы было" сделаны..Хорошая идея -
желание духов-оружия найти свое место в мире, в котором им дали еще один (пусть и не совсем полноценный) шанс прожить еще
. Но эта идея плохо раскрыта, должное внимание ей не уделили. Из плюсов можно отметить замечательный опенинг. В итоге непонятно, зачем тут нужен рейтинг R-17, когда аниме явно рассчитано на аудиторию лет так до 13-14, ибо косяков по сюжету много, рисовка - не огонь, есть только лайтовый фансервис (как раз на эти самые 13-14 лет и рассчитанный) Лицам, старше 16 лет не рекомендуется к просмотру. Имхо.
Обидно, что у многих не хватает терпения досмотреть до последней серии 2-го сезона. Там есть отличное объяснение всей сумбурности, и, казалось бы, нелогичности сюжета всего сериала. Так что если кому-то важен сюжет, сначала смотрите 13-ю серия 2-го сезона, а потом уже само аниме. Впечатление от концовки будет немного смазанным, зато вопросов к сюжету больше не будет