alpaca_2
в сети: около 7 часов назад

Отзывы

История финала: Продолжение
5 / 31
Красивый эпилог с явным и непосредственным посылом

Будут спойлеры.

Цикл историй, или же Моногатари, является собой уникальной находкой в своем роде. Благодаря усилиям студии Shaft, изначальное произведение в виде ранобэ засияло новыми красками. Она продемонстрировала слегка изменённый, но все же улучшенный подход, который продвигает студия ещё со старых работ, например, это прослеживается с “Эф — история воспоминаний”. Я бы сам не приписывал себя к ярым фанатам этой франшизе, превознося её до статуса “идеала”, однако не могу отменить то с какой любовью и интересом была она сделана. Мне нравится уникальный стиль этой студии, о котором поговорим, однако, позже, посему я могу быть предвзят в отношении многих режиссерских аспектов. Да и это неудивительно, ведь комментарии личным субъективным мнением и является.

Прежде чем комментировать данный отзыв рекомендую "знатокам" разузнать главное отличие отзыва от рецензии, которое уже было, отчасти, обозначено. Так же я исхожу из того, что читающие данный отзыв, уже ознакомились с произведением, поэтому я не собираюсь резюмировать его. Поэтому обращу внимание на другие аспекты сериала.

Перечитав многие отзывы, я заметил, что многие люди избегают тот факт, что эта часть является эпилогом истории Арараги Коёми, за развитием которого мы наблюдали с “Истории монстров”. Это так же озвучивается и в самом начале произведения “История финала: Продолжение”, то есть являясь рефлексией его пройденного пути, которая выливается в саму идею этой части. Зрителям дают посмотреть на дальнейшую судьбу героя, обозначая перемены в нём, чтобы в дальнейшем начать нечто новое. Однако люди рассматривают её не как эпилог, а как “продолжение” истории с новыми проблемы и их решениями, свойственны истории. Поэтому, на основе информации выше, я считаю, что не стоит интерпретировать и разбирать произведение с точки зрения “продолжения” истории Арараги.

Как уже было сказано, это часть - компиляция “цикла историй” в целом, но с некоторыми исключениями. Так или иначе, режиссеры используют все наработки за столь долгие годы. В-первую очередь это многие визуальные приёмы и решения, которые оживляют и сопровождают действия. Это выражается в кадрах, которые уходят от привычной “восьмерки” и показывают нам другие измерения, в которых находятся персонажи. Столь сюрреалистичные задние планы дополняют тематический фундамент сцен и играют с восприятием зрителя. Таким образом, не только музыка и диалоги, но и вся “сцена” участвует на руку концепции. Это можно увидеть, например, во второй серии в разговоре со змеей, когда для передачи замысла используется графики функций, или же использование упрощенных рисовок и театральных постановок в третьей серии. Можно выделить ещё одноцветные или однотонные фоны, для передачи определённого настроения и вызывания эмоции под стать ситуации, поскольку именно цвета играю эту роль. Помимо этого: активное чередования планов, акцент на глазах, использование интертитров в качестве подчеркивание акцентов в определённой фразе или разделении их на главы (в этой произведение их, например, 33) и многие другие, которые я, так или иначе, опустил или не заметил.

Помимо визуальных элементов, имеется присутствие музыкального сопровождения, которое создано удачно и интегрировано в рамки самой части. Сам я не являюсь спецом в музыке, однако свои ощущения я все же выскажу. Например, музыкальная композиции в первой серии “Only Araragi Koyomi” имеет определенный мотив, я бы сказал, смятения и не понимая. Он же повторяется из раза в раз, изменяя саму подачу, но оставляя суть мотива. Я бы ещё выделил композиции с Содачи, которая подкрепляет сюрреалистичность происходящего и придает оттенок потери того будущего, которого могло бы произойти. Применяются и композиции из “Финала историй”, что создает связь с предыдущими событиями. Саундтреки интересны, своеобразные и хорошие.

Сама по себе история крутиться вокруг идеи сожаления прошлого, которая следует за людьми, а также страха неизведанного будущего. Чувства, которые знакомы мне самому, да и в принципе любому человеку. Внедрений этих идей отлично вписывается в смысл эпилогов, поскольку главный герой находится на месте после главной истории и в преддверии новых перипетий на его пути. Ведь что остается после любого совершенного действия? Его рефлексия, переживания и сожаления, особенно в контексте неизвестного будущего. Эти сожаления выстраиваются перед зрителем в образе измененных персонажей, с которыми он эти сожаления связывает. А вывод из этого до одури прост и прозаичен, проговариваемый дуэтом Арараги и Хитаги. Не всегда нужно полагаться на самого себя, всегда будет так называем “третий выбор светофоре” через который человек может получить поддержку, которая развеет нерешительность и переживания, а также поможет в нечто новом и неизведанном. Из самих же сожалений Арараги извлекает даже выгоду, ведь оборачиваясь назад, он доказывает себе тем самым, что те приобретённые связи, проблемы и их решения были не зря. Я могу не совсем правильно выразить вывод в словах, однако люди, посмотревшие эту часть, прочувствуют то же самое.

У произведения есть явные минусы. Все же, по моему мнению, эта часть является необходимой для самой истории в целом, поскольку она раскрывает события после основной истории делая её более целостной для зрителя. Она является отражением всех “Циклов историй” в принципе. Эпилог придерживается всей природы “историй”, предоставляя зрителям целостную от начала и до конца историю, которая через привычные визуальные приемы, идею и её рассмотрения создает уникальный опыт для зрителя. Эту часть я посмотрел после полугодовой паузы после просмотра финала историй. Это было, как по мне, самым лучшим решением, ведь это было возвращение к старым персонажам, историям и подаче. 10/10 же оценка была данная именно за эти чувства и эмоции после долгого перерыва.

Что в вас, читателях, побудила эта история? Поделитесь со своим опытом.
Магическая битва 2
84 / 7931
Упущенные возможности и бессмысленность действия

Прежде чем комментировать данный отзыв рекомендую "знатокам" разузнать главное отличие отзыва от рецензии. Так же не считаю нужным пересказывать сюжет и предполагаю, что многие, кто это читают, уже ознакомились с данным сезоном до конца. Однако, для предотвращения недопонимай по ходу чтений, я скажу, что весь второй сезон охватывает 2 арки - арку Годжо, фактически приквел истории, и арку Сибуя, занимающую большую часть хронометража.

Я раньше не так часто писал отзывы, и уж тем более не выставлял их. Однако, после просмотра я решил: "Почему бы нет?". Пишу же я этот отзыв, в первую очередь, для самого себя. Делюсь же я ей с вами из-за недоумения, почему люди ставят такие высокие оценки, столь зрелищной упаковке с настолько поверхностным сюжетом и идеями. Люди, в данном случае, разделяются на тех, кто без умолку трубит о шедевральности произведения, и на другой части спектра, презирающей его. Посему пропадает хоть какая-либо конструктивность в субъективных отзывах и всё заканчивается на чистых "да" или "нет", или же плоских, а иногда и даже не соответствующих логике, аргументах. Все же, если порассуждать, причина ясна. Я же сопровожу вас к ней. Начнем же с моего мнения к сему произведению. Осторожно, спойлеры!



Режиссура, сценарий, персонажи, сюжет, музыка.

Первая арка, как уже было сказано, является приквелом, отвечающая на вопросы об главных участников дуэли - Сатору и Сугуру. Хоть она и должна отвечать на вопросы, однако делает она это крайне неловко и, я бы даже сказал, топорно. Нам рассказали, по сути, про силу Сатору, а про мотивацию его мы, почти, ничего не узнали. Он так же и остается белым "ангелочком", у которого нет никакого внутреннего конфликта. Ненависть Сугуру же я считаю крайне неубедительной, поскольку её не смогли в достаточной мере аргументировать, поскольку действие происходило в "торопях" и не произошло постепенного представления причин его перевоплощения, которые, конечно имеются. Однако, столь плоскую аргументацию пытались внушить зрителю благодаря отличному саунд-дизайну и визуализации, могу выделить сцены "хлопков", "поедание духов" и т.д. Таким образом зритель может поверить в такую радикальную позицию Сугуры, но без её глубокого обдумывания.

Все же, первую арку я бы назвал удивительной. Она смогла рассказать красивую историю, передавая чувства безмятежности, радости и, в тоже время, безнадёжности, ощущаемыми персонажами, благодаря хорошей режиссуре. Анимация была на высоком уровне, уж лучше, чем в первом сезоне и на несколько голов выше, чем в следующей арке. Улучшилась и картинка, которая может передать ощущение "приквела", то есть давно прошедших событий, а также в нужные моменты чувство смятения и конфликта Сугуру с самим собой. Это арка во многом показательная для других, потому что она смогла передать множество эмоций с плавными и резкими переходами, например, от умиротворенности до шока.

Вторая же арка совпадает с названием отзыва. Сама арка — это огромная проблема в сериале, которая, во-первых, ничего, кроме драк, абсолютно ничего нового предоставить зрителю за 18 серий не может. Помимо этого она, как уже было сказано, не реализует потенциал и возможности на базе того, что автор сформировал для этой арки. Реализует же он 18 серий неинтересного и, зачастую, бессмысленного контента. Без скуки и легкой нотки разочарования эти серии смотреть было невозможно. Это так же и подтолкнуло к написанию отзыва, ведь оценки не совпадают с реальным продуктом.

Больше всего нареканий у меня к сюжету. В этой арке сосредоточились все главные, второстепенные и новые (о глупости их добавления смысла говорить не вижу) персонажи, фактически, в одном районе, то есть, ограничены географически. Сложно представить сколько можно интересных ситуаций придумать с этим, сколько взаимодействий разных персонажей можно сочетать, сколько динамики можно создать. Но, увы Jokerge, этого не случилось. По итогу в сериале персонажи разделены на группы, которые меняются крайне редко и то, если Итадори "поссать" нужно сходить в другую часть района. Хотя можно было персонажей в группах менять постоянно, формируя нужные условия для этого. Я понимаю, что сам район по размеру не частный дома, однако встает вопрос: "зачем было выбирать эту локацию для сюжета? Зачем собирать героев вместе?". Всё это может создавать чрезвычайно динамическое действие и умопомрачительные ситуации. Всё же автор этого не делает по одной главной причине. "Магия" персонажей непродуманная, несложная и не многогранная из-за чего пропадает возможная изобретательность взаимодействий между героями, поскольку персонажи, по большей части, просто "бьют руками" или другим оружием с особой силой. Возьмём за пример JoJo со стендами. Любой стенд имеет свои недостатки и преимущества, в зависимости от ситуации и, как раз из-за этого, персонажей можно постоянно сочетать, создавая иные, новые для зрителя, ситуации. В нашем же случае это просто невозможно, хотя в некоторых случаях, конечно, можно что-то придумать. Чтобы этот тезис не был притянут зауши, я ещё раз повторю. Способности в Кайзене неплохие, однако они имею большую проблему с взаимодействием между собой.

Сама арка должна была стать кульминацией всем предыдущих действий. Она должны вызывать шокирующие, трагические моменты, а персонажи, “проработавшие” своё умирать. По своей сути, шоу удается вызвать эти эмоции. Только на пару секунд правда.
Один персонаж совершает массовое убийство, однако я, как зритель, не понимаю почему это должно меня шокировать или почему я должен быть вовлечен в это действие на длинной дистанции. Одна из причин этой реакции ещё в том, что это не дает своих последствий. По сути, Итадори просто поплакал, однако это не идет ни в какое сравнение, например (быстро взял из головы), когда Синдзи из Евангелиона “покалечил” своего друга, что привело его к глубоким сомнениям в своей деятельности и не только.
Но сейчас не об этом.

Смерти персонажей же также не вызывает ничего, кроме мимолетного разочарования. Зритель провел слишком мало времени с ним. Мы не узнаем ничего о их желаниях, мотивациях, мыслей, однако умирают они или же калечатся, как мухи. Невозможно из-за этого проникнуться персонажи, чтобы их смерти действительно что-то значили для зрителя. Верхушка отвратительного “сторителлинга” — это добавление флешбэков перед смертью, чтобы вызвать у зрителей эмпатию к нему. В качестве примера можно привести пример со смертью Набары, флешбэки которые скипали все кому не лень.Самый ленивый и неумелый приём, доказывающий неспособность автора в повествование. При этом добавили ещё больше “статистов”, что ухудшает общую картину. Подытоживая все вышеперечисленное - нас, зрителей, должны задолго до Шибуи подготовить зрителя к ней, раскрыв всех персонажей, нужных истории и убивая их, в целях сюжета, из-за действия и т.д.

Другая же проблема арки - бессмысленность. Миллион драк, которые проводятся не понять зачем и, помимо этого, за ними не стоят никакие истории (за редким исключением, например Итадори и Махито). Даже в “Наруто”, боже упаси, каждая драка имела хоть какой-то смысл. Это просто драки ради драк. Зрелище ради зрелища. Акцент же на этом видно невооруженным глазом: растянутые серии, огромное количество эффектов и картина с анимацией, что ухудшается из серии в серию, на которую без смеха смотреть уже нельзя.

Характеры персонажей и их развитие стоит на месте. Из протагонистов действительно развивается только Итадори и то, это не назвать убедительным, поскольку мы ещё не видим, как он изменился. Зритель видит только его реакцию на это всё, которая, однако, передана отлично. В Сибуе огромное количество персонажей, но ничего нового они показать из себя не могут. Это плоские персонажи им однотипными и архетипными характерами. То же самое касается и антагонистов. Сукуна - чел мощный и смеется. Круто? Не думаю. Другие просто существуют, чтобы их избили. Это просто разочарование. Единственное исключение - Махито, что хоть как-то поднимает уровень, поскольку между Итадори и Махито есть история. Скучная, неудачная, но хоть на том спасибо. Таким образом мы имеем бесполезных для общего сюжета персонажей, которые ничего из себя не представляют кроме архетипов не развивающие на протяжении всего сезона, опять же, за исключение Итадори, как пример.

Помимо картинки, отлично справляется и музыкальное сопровождение, которое звучит ново для сёнен-сериалов и отлично подходит к ситуациям на экране. Многие из композиций я добавил к себе сам. Считаю это главной жемчужина сериала.

Я подозреваю, что именно за всё вышеперечисленное, огромное внимание приковано к этой арке и именно посредству этого у данного произведения столь большая оценка. По сути, вся арка, квинтэссенция стандартных сёненов – шокирующие, масштабные бои между сильными персонажей с более-менее яркой, сочной и «привлекательной» картинки и, в тоже время, c отсутствием истории, проработки и развития персонажей. Всё же этим «шоу» можно наслаждаться и получать удовольствие после, например, тяжелого дня, отключив мозг и наблюдая за зрелищем. Однако, в чём тогда ценность данного аниме, когда есть много «ияшики» или так же сёненов, преимущества которых, просто выше в разы? Думайте Jokerge.

Говорить о проблемах в сие произведении можно очень много. Я лишь затронул часть из проблем, не сильно углублялась в детали, во-первых, потому что времени больше выделять на это желания не имею (писал свои первые мысли), а, во-вторых, это станет только хейтерским обзор, чего я не хочу. В этой отзыве я желал выделить и положительные черты и идеи, которые в этом шоу тоже есть. Я лишь предлагаю всем читателям более вдумчиво обработать то, как вы смотрели и что вы увидели в этом произведении.

Личная оценка – 3/10, благодаря первой арке и бессмысленной второй.