Попробую, постараюсь объяснить за что я не люблю мангу, но почему мне в целом понравилось аниме. На днях видел хвалебный комментарий к данному аниме, в котором автор в положительном ключе сравнил аниме «Поднятие уровня в одиночку» и аниме «Мастера меча онлайн». Мне это сравнение понравилось, но в другом смысле. SAO в своё время захайпилось и стало причиной, по которой мы по сей день видим десятки исекаев в каждом сезоне. Так и SL может стать причиной, по которой начнут экранизировать манхвы про охотников, врата и главным героем-некромантом с системой. И именно этого я боюсь.
Для начала хотел бы пояснить за манхву. Познакомился я с ней, когда уже выходили последние главы. И так уж совпала именно эта манхва была первой, из всех что я читал. Тогда она мне даже понравилась, и я решил ознакомиться побольше с корейскими произведениями. Но что я увидел? Процентов 90 корейских манхв друг друга копируют. В них буквально нет ничего уникального. Везде эти врата, везде охотники, везде возможность качаться есть только у гг, и везде системы. Конечно, все в разных пропорциях, иногда чего-то из перечисленного может не быть, иногда добавляется другое мерзкое клише - регрессия (
в сололевелинге это тоже будет к концу, но не так плохо, как в других манхвах
). Я даже видел манхву с сюжетом из сололевелинга (вплоть до отдельных диалогов), но там повышение уровня происходило в другом мире. Буквально сололевелинг с исекаем.
К чему я это говорю? Сололевелинг не плох, если не знать, что всё это уже было в других манхвах. И да, сололевелинг далеко не первый в своём жанре, так что нет причины относиться к нему лучше, чем к другим. Но что, если забыть про это? Не будем судить отдельный тайтл за копирование, никто ж уже не знает кто был первым. Разберем аниме по составляющим.
Начнем с сюжета. Главный герой - посредственный охотник, который решил стать оным, чтобы помочь больной маме и обеспечивать сестру. Я его, конечно, не осуждаю, но разве нельзя было устроиться на менее опасную работу? Он ведь все равно копейки зарабатывает, будучи охотником, так еще и постоянно возвращается весь израненный. Как мы знаем из самого аниме, есть и другие работы в подземельях помимо зачистки. Есть журналисты, работающие в опасных точках, есть шахтеры. Почему главный герой решил бессмысленно мучаться в подземелье зарабатывая копейки? Ну так нужно было сюжету. Ну вот он доигрался, попал в двойное подземелье и умер, включайте титры. Но нет. Главный герой оказывается прошел некое испытание и получает имбу под названием «система». Эта система первым же делом выдает обязательный дейлик в виде тренировки сайтамы, штраф за который почти смертельный, а вознаграждение буквально имба, которая ни раз спасет Сона в будущем. Здесь же кстати возникает логичный вопрос, а что ему мешало тренироваться до этого? Ну если поднимать ранг невозможно, почему бы не подкачаться физически, лишним точно не станет. В принципе, эта система, как и любая другая система в типичной манхве, вознаграждает гг за любой пук. И ладно бы прогресс был постепенным. Нет, нужно выдавать герою имбу за имбой. Герою дают ключ от подземелья D ранга, в котором убив босса он получает шмот ранга A. Ну действительно, зачем нам постепенной развитие персонажа? Может уже сделаем его настолько имбой, что он, измотавшийся после боя, может убить босса подземелья издалека кинув сломанный меч? Ах да, именно это и происходит после зачистки подземелья ранга D. Что там дальше по сюжету? Он решил сходить на врата уровня C, где он случайно знакомится с сыном миллиардера (как удобно). После чего возникает ситуация, в которой его хотят убить другие охотники. Почему такая ситуация вообще возникла? Ну никто не следит за тем, что происходит в подземельях. Серьезно, всех этих ситуаций можно было бы избежать, просто заставив охотников носить нательные камеры при рейде подземелий. Ну знаете, как например полицейских в США заставляют при использовании оружия. Но да, зачем нам продумывать логически сюжет. И ведь похожая ситуация возникает еще раз через пару серий. Уже можно сделать логический вывод, что подобное в мире SL - норма. Одни охотники убивают других, и никто не пытается за этим следить. Никому во всем мире в голову не пришло, что с этим нужно хоть как-то бороться. Или просто автор плохо продумывает свой сюжет, выбирайте сами. Дальше рассматривать сюжет не вижу смысла. Главному герою подкидывают одну имбу за другой имбой, никаких проблем у него не возникает, а рассматривать тупость каждого рояля, найденного в кустах, я не вижу смысла.
Что по миру и окружению в данном аниме? Даже если забыть, что половина манхв имеет подобный мир, то вопросы все равно остаются. Например, я не понимаю, почему охотники не могут повысить свой уровень с опытом. Просто чтобы герой был таким крутым? Но если так, то чем заслужили свои ранги другие охотники, например те, кто сразу получил уровень A или S (
А ведь дальше появляются охотники еще более высоких рангов
). Почему они после пробуждения получают такой ранг? Насколько я помню, в манхве ответа на этот вопрос нет. Кто-то может сказать, что есть же перепробуждение! Ну как есть, оно часто упоминается, но при каких условиях оно возникает нам особо не рассказывают. Я, честно говоря, даже не могу вспомнить хотя бы одного перепробуждённого в манхве. Или вот в подземельях есть руда и есть кристаллы с монстров. Нам говорят, что они ценные, но ни разу не покажут зачем они используются. Ну какое-то оружие говорят из него делают. Как по мне это просто способ показать, почему подземелья такие ценные, вот и все. Кому-то мои вопросы покажутся надуманными и неважными. Но просто задумайтесь, какой же это всё-таки скучный мир. К нему даже вопросы придумать сложно))
Немного пройдусь по персонажам. На мой личный взгляд все второстепенные персонажи здесь максимально картонные. Как правило — это либо добрые добряки, либо злобные злодеи. Из второстепенных персонажей могу выделить только Ли Джухи, на которую в последствии забьют и никак не расскроют, и Ю Джинхо, расскрытие которого хоть и имеется, но как по мне, этому уделяется мало времени. Мне было бы интересно увидеть, как Ли Джухи пытается бороться со своим страхом подземелий, или как Ю Джинхо будучи сыном миллиардера не просто удовлетворяет свои хотелки, а пытается помочь семье с бизнессом, хотя старший брат его просит не вмешиваться. К сожалению, «Поднятие уровня в одиночку» так и называется потому, что автор уделяет все внимание только главному герою, все в этом произведении крутится вокруг главного героя и любой успех других персонажей так или иначе связан с главным героем. А что с главным героем? Да ничего особенного. Парнишка был невыдающимся героем сёнена, в какой-то момент получает имба-способность, становится самым сильным.
Заканчивая данный отзыв, всё-таки хочу отметить, что на мой взгляд аниме вышло лучше, чем манхва. Ключевым персонажам выделяют больше экранного времени, чем это ощущалось в манхве. Зрителя заранее готовят к встрече с персонажами, которых в манхве показали уже только при встрече с главным героем. Зрителя с первой серии готовят к арке острова Чеджу, что я вижу, как значительный плюс, ведь в манхве это ощущается довольно резко, герой сначала долго качается, потом внезапно решается спасти мир, ну так а кроме него некому. Также выражаю свою признательность тем, кто решил вырезать довольно спорные поступки главного героя. В итоге не супер-кал и не что-то невероятное, середнячок на 7/10.
Нам казалось, что ниже падать некуда, но внезапно снизу постучались.
Для начала, хочу сказать, что я видел это аниме еще в онгоинге, и по названию сразу понял какого типа это аниме, сейчас же я посмотрел весь сезон подряд параллельно делая заметки. В этом обзоре мы опустим тот факт, что аниме с подобным сеттингом и сюжетом вагон и маленькая тележка. Я не стану учитывать это ни в плюсы, ни в минусы. Просто примем как данность, что главный герой - имба, думаю и так много кто про это расписал в отзывах. Также предупреждаю заранее - в тексте спойлеры, хотя об этом можно не переживать, от сюжета этого аниме можно ожидать чего угодно, так что спойлеры нам не страшны, ведь сюжета то и нет! Основные мои претензии к внутренней логике произведения, там без примеров не обойтись. Советую читать если вы уже посмотрели, а еще лучше если вам не хочется его смотреть.
Внешний мир
Для начала я хочу рассмотреть, что в этом мире вообще имеется. В сюжете упоминается несколько стран, первое из них - королевство Эйс (названия могут быть не точными) - то, в котором и появился наш главный герой. Так как это королевство, логично, что в нем имеется король, какое фэнтези без короля??? Правда король нужен в этом аниме лишь для того, чтобы просто выдавать главному герою
Ну как артефакты, по его словам, он создал все эти артефакты
и повышать ему ЧСВ после каждой победы. Так ну король, королевство это все хорошо, средневековье все дела, такой сеттинг, проработали ли авторы города в стране помимо столицы? Ну-у.. сложно ответить сразу, но как бы да, здесь есть не только столица(название столицы я кстати ни разу не услышал). Во время одного из приемов у короля, ГГ замечает слежку. Мало того что замечает ее, так еще и устанавливает точное место, откуда велась слежка. Матиас называет расстояние в 4500 км от столицы. Для невнимательного зрителя это останется незаметным, но вдумайтесь. 4500 км, и это мы находимся в той же самой стране, в какой-то разрушенной деревушке. Возможно, это ошибка перевода, возможно таким расстоянием автор пытался объяснить зачем нам нужен дракон, такие расстояния тяжело преодолеть без дракона. Мне даже стало интересно, как государство вообще сохраняет обширные территории под контролем? Это всё-таки средневековый сеттинг и магия с этим им никак не поможет, они ей вообще почти не пользуются до прихода ГГ. В этом же эпизоде Мати упоминает о возможности телепортации, но он не хочет её использовать. Почему? Думайте сами, он вам ничего не расскажет, он в принципе не из тех, кто любит что-то рассказывать, но об этом позже. К чему это я, прилетают они к деревушке, а выглядит она
- город, который кто-то додумался построить над подземельем (на самом деле для меня это не звучит как какая-то дикость, при условии, если можно обеспечить относительную безопасность, но ГГ сразу подмечает, что это глупо, значит глупо, ГГ не может быть не прав) Естественно, управляющий город гнида та еще, портит жизнь горожанам, авантюристом, да и вообще наверняка он демон. Наверное, еще и письма перехватывают, иначе бы ХОРОШИЙ ЦАРЬ бы не допустил такого беспредела. Хорошо, что ГГ сразу все понял и переиграл всех еще до начала игры. Ну вот, 2.5 локации на страну, уже не плохо, помимо них есть
И все бы ничего, но в какой-то момент автор решил вставить побольше стран, а то чегой-то у нас герой в одной стране только. Придумали некий Альянс Ражния. Все б круто, но тут первые подвохи начались. Первое, для пересечения границ, главные герои получают разрешение у самого короля. А ПОСЛЕ ИДУТ ПЕШКОМ. Вы тоже летаете в деревушку в вашей стране на драконе, а в другую страну пешком? Авторы вообще забыли, что Ирис умеет превращаться в дракона, вспомнят только к концу сезона. Да, в этой стране нам покажут только гильдию и одну страну -
. Просто напомню, что Ражния вроде как Альянс государств, но покажут нам только 1 страну, а в этой стране 1 город. У меня ощущение, что автор на ходу выдумывал географию своего мира.
Именно на этом моменте я хочу перейти к основной теме в этом блоке, для чего я вообще рассматривал страны и прочие локации в этом мире -
. Эту карту пихают в каждый эндинг, на ней же король нашел деревушку в 4500 км от столицы, по ней же ориентировались герои, когда путешествовали в другую страну. Эта карта просто нечто. Во-первых, никаких дорог на ней не изображено. Что довольно сомнительно для построения маршрута. А как насчет государственных границ? В общем очень удобная карта, которой пользуется король и главные герои. Я попробовал разобраться в карте. В принципе довольно очевидно, что окруженный стенами город - наша столица, производственный город с трубами - столица государства Форкия. Через ворота они шли во время путешествия в Форкию. Где Меркия? предполагаю, что в горах на севере. Однако это не стыкуется с другой
с дорогой до Меркии. Так там вообще река появилась. Стоп, а что вообще по рекам в этом мире? На карте мира мы видим одну реку, на западе. Почему жители того мира не догадались строить города на реке? Где они воду берут? Магией? Ну окей, допустим. А ГДЕ ГРЕБАННАЯ ДЕРЕВУШКА В 4500 КМ ОТ СТОЛИЦЫ. НА ЭТОЙ КАРТЕ ВООБЩЕ ПОМЕСТИТСЯ 4500 КМ? Чего-то мне не представляется.
Да, это все был один большой блок текста с претензиями из-за того, что они назвали расстояние 4500 км, мне кажется автор вообще не представляет сколько это 4500 км. А сколько лететь на драконе на такое расстояние? Если дракон летит со скоростью самолета, то выйдет где-то 4-5 часов лететь, а дракон вообще сможет лететь на такой скорости, чтобы пассажиров не сдуло? НУ ЗАЧЕМ БЫЛО ГОВОРИТЬ 4500 КМ. ЗАЧЕМ? 450 не хватает?
Ох ладно. В конце сериала нам решили просто так вкинуть про некую Империя Сайхиль. Буквально на последних минутах сериала. Это типа они так намекают нам на следующий сезон. Будто бы это действительно на кого-то может сработать.
Немного про магию в этом мире
Так, автор забил на сюжет, забил на мир, который он создает, может он над механикой магии немного поработал? Ну хоть капельку? Ага щас. С чего начать? Есть так называемые эмблемы. Их существует 4 штуки, и вроде как каждая эмблема дает разную специализацию. Однако совершенно не важно, что там за специализации. Думайте нам объяснят почему 4-я метка (которая у ГГ и которую все в мире считают самой слабой на самом деле имба? Да нет. Вот все знания, которые мы получаем из аниме. В новом времени эмблемы разделяют на 4 по уровню крутости. Вот они слева направо: славная, стандартная, низшая, бездарная. А вот что нам говорит Матиас.
сильнейшая метка считается слабейшей
. То есть 4-ю метку он считает сильнейшей, но почему так он нам не объяснит. Зато он расскажет немного про специализации - славная метка дает специализацию к зачарованиям, к переплавке и к созданию вооружения. На самом деле звучит круто, что нам известно про 4-ю метку? Один раз он сказал, что она дает специализацию на ближний бой. Но почему тогда никто этого не заметил? Странно. Еще в одной серии 4-я метка давала буст к магии лечения. Метка с луком - дает специализацию на лук, а еще одна метка... А про нее автор еще ничего не придумал.
Но это все вообще не важно. Ведь ГГ может всё, и не важно какая специализация. На самом деле он может даже больше. Если ему по сюжету нужна какая-то магия, то он ее получает. Все именно так, 4-я метка подстраивает САМ СЮЖЕТ ПОД ВАШИ НУЖДЫ. Но кроме шуток, какая магия использовалась в аниме? Телепортация - он ее упоминает и ни разу сам не использует, ну как-то вот не понадобилась, слишком просто для него. Телепатия - почему-то для работы этой магии достаточно чтобы Мати так захотел. То есть Другие персонажи ничему не обучались чтобы слышать чужие и передавать свои мысли телепатией, нет, достаточно чтоб организатор конференции подрубил телепатию и все остальные тоже между собой теперь общаются силой мысли. Пространственная магия - ну так чисто повыёживаться перед всеми, че ты с собой таскаешь, там тушу быка какого-то, голову змея, просто еду на всякий случай и так далее. Магия сокрытия - хорошо работает если ты ГГ, но если ты враг, то знай -
. Магия прерывания - тебе оторвало руку? Ну хорошо, что я заранее на нее наложил магию прерывания. Бац и рука на месте. Ну ГГ гений. предвидел, что ты именно эту руку оторвешь.
Под конец там совсем лютая шиза пошла. Консервирующее заклинание? Так стоп, а в какой момент главный герой начал из кармана доставать рандомные артефакты? Типа того, что усыпляет врагов в радиусе. АХАХАХА А как насчет того, чтоб он вырубил противника щелчком пальца. Стоп, а ты не мог также, но на тех противников? Зачем Артефакт? Ну ладно. А ПОЧЕМУ ТЫ НЕ МОГУ НАЛОЖИТЬ НА СЕБЯ КАКОЕ-НИБУДЬ заклинание чтоб заснуть
Про главного героя, его команду и других персонажей аниме
Давайте немного поразмышляем. В самом начале аниме что мы знаем про главного героя - Матиас Хильдесхаймр? Первое - его эмблема считается худшей. Второе - На момент начала повествования ему 12 лет. Причем! Это отмечает перевозчик на первых же минутах, якобы он еще слишком юн для академии. Однако в самой академией мы не видим разницы в возрасте между ГГ и другими поступающими. Почему? Ну ладно. Он просто так заходит к кузнецу, у которого юная девушка просит починить меч. И наш главный герой вызывается ей помочь - зачаровать новый меч для ее подруги. Для контекста - зачарование предметов считается сложным, долгим процессом, которому обучаются десятки лет, а тут тебе 12-летний шкет втирает мол он может его зачаровать. На месте девушки я бы послал бы просто этого шкета подальше, но ей видимо нечего было терять. Поэтому она свое доверие оправдала ЧУТЬЁМ. Сильный Аргумент.
В общем примерно так мы знакомимся с другими героями - Альма Лепсиус и ее подругой Лурье Авентрот, со второй еще на протяжении всего сериала будут намеки на взаимную влюбленность. СТОП. Почему СИЛЬНЕЙШИЙ МУДРЕЦ испытывает такое смущение рядом с девушкой? Он нам это объясняет тем, что у него никогда не было друзей. А потом в середине сезона он невзначай так говорит, что его и ЕГО ДРУГА в этом времени запомнили, как неких Богов. Стоп что? То есть у тебя был друг? Не важно, его 1 раз за весь сезон упомянули, так что не переживайте. Вообще почему он должен был ждать 1000 лет чтобы переродиться? Заклинание такое ограничение навесило? Почему он говорит, что переродился чтобы стать сильнее, но по факту переродился чтобы найти друзей? Что ему мешало найти друзей 1000 лет назад? Почему вообще мудрец ведет себя как школьник с имба способностями? а стоп просто он и есть школьник с имба способностями. Я считаю, что, если ты захотел стать сильнее после перерождения - зачем тебе заводить друзей? Если ты изначально хотел завести друзей, зачем перерождался? Не понимаю его логики.
Почему ГГ 12 лет, а он ведет себя так будто вообще ничего не знает про это время? Что вообще произошло, что люди отупели массово? Не, нам рассказали конечно - демоны постарались, внедрились куда-то, притворялись людьми, учили неправильной магией. Но неужели бессловесная магия нечто прям такое сложное, что никакой самоучка не смог додуматься сам? При этом ГГ способен обучить бессловесной магии любого за один день. Проблема даже не в этом. Почему автор даже не придумал как объяснить бессловесную магию? Он просто пропустил этот логический шаг прикрывшись таймскипом в 1 день и бац все уже умеют бессловесно колдовать.
Ну я, конечно, лукавлю, в определенный момент появляется человек, внимание, АВАНТЮРИСТ S РАНГА, лучший в Ражнии!!! Гилуас Он неосознанно в поединке применяет бессловесную магию, то есть всё-таки один человек умеет хоть неосознанно колдовать бессловесно. Просто представьте, что это знание, которому любой школьник может обучиться за 1 день, почему его никто другой не смог за все это время обнаружить? Вообще, я считаю, что главным героем аниме должен быть Гилуас
Ну ладно, мы договорились не буллить главного героя за то, что он имба. Но почему все остальные к этому так спокойно относятся? Никто не относится к нему с осторожностью. У вас тут ребенок убивает демонов направо и налево, вы не задумывались, что он может быть опаснее демонов? А как заявил король "победить в одиночку демона - небывалый в истории подвиг". Я бы сразу попытался стопнуть гг. Почему все артефакты прошлого так или иначе связаны именно с ГГ? Да тут люди сейчас на таком уровне прогресса, что им любое оружие других магов покажется чем-то невероятным, но нет, все артефакты сделал ГГ, еще и по всему миру разбросал.
А для чего вообще Мати пошел в академию? Сильнее он там не станет уж точно. Познакомиться с королем он мог и без директора академии. Стать сильнее можно было гораздо быстрее в одиночку в подземельях, тебе не нужно возиться с тремя девочками для этого. Еще вдогонку к внешнему миру, а кто построил подземелья? Явно не сам ГГ, значит был кто-то сильнее ГГ, который и построил лабиринты? Для чего построили лабиринты и подземелья? Чтобы гг просто качался в нем? Ну прикольно.
- две бесполезных тянки, которые за пару уроков от школьника внезапно становятся ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМИ. И дракониха Ирис превращающаяся в лолю - настолько банально, что уже даже пошло. Но справедливости ради шутки про неуклюжую дракониху в человеческом теле на кого-то могут и сработать. Также данное аниме пытается в юмор просто выставляя противников дураками - типа все думают, что ГГ слабак, а он и не против
. Начиная смотреть аниме, и видя опенинг, я думал, что все в пати будут разных эмблем (которых тоже 4), но УВЫ автору плевать на эмблемы - они в аниме просто для принижения Мати в глазах противников.
Главного злодея сезона нам не показывали до конца 8 серии, можно сказать, что антагониста у аниме в принципе нет, так как
и главный злыдень сезона умрет в конце
. В прочем еще хочется отдельно отметить все сражения главного героя со злодеями. Они все происходят по одной схеме: 1. главный герой дает подумать злодею будто бы он побеждает. 2. ГГ достает из кармана рояль. 3. Ха-Ха ГГ переиграл злодея. 4. при необходимости повторить первые три пункта. 5. Убить злодея одним ударом.
Что касается остальных персонажей? А никого больше нет. Есть наша тима, директор, король, какой-то ноунейм (о чем даже шутит сам ГГ), и все. Остальное - массовка. Чтоб вы понимали, насколько автору плевать что ставить на массовку,
. Удивлен, что в принципе в аниме не встречаются взрослых персонажей. Хоть бы армию нарисовали Королю, а то его от демонов защищают школьники. Строить школу - тоже школьники. Никаких учителей кроме двух директоров не показано, кто обучает школьников магии? Ну кроме ГГ. Куда вообще попадают школьники после выпуска? В разбойники массовкой идут?
Заключение
Я понимаю, что вы хотите сделать аниме с героем имбой, чтобы детям зашло, но зачем так позориться? Почему ум героя показывают за счет умственной отсталости других персонажей? Такое ощущение, что автор просто набросал классических клише: лабиринты, подземелья, пати из 4 человек, гильдии, награды, средневековое фэнтези, королевства, демоны, магия и все в кучу. Ничего из этого он не пытался связать между собой, никакой истории мира, у нас просто есть ГГ имба, смотрите кайфуйте.