Попробую, постараюсь объяснить за что я не люблю мангу, но почему мне в целом понравилось аниме. На днях видел хвалебный комментарий к данному аниме, в котором автор в положительном ключе сравнил аниме «Поднятие уровня в одиночку» и аниме «Мастера меча онлайн». Мне это сравнение понравилось, но в другом смысле. SAO в своё время захайпилось и стало причиной, по которой мы по сей день видим десятки исекаев в каждом сезоне. Так и SL может стать причиной, по которой начнут экранизировать манхвы про охотников, врата и главным героем-некромантом с системой. И именно этого я боюсь.
Для начала хотел бы пояснить за манхву. Познакомился я с ней, когда уже выходили последние главы. И так уж совпала именно эта манхва была первой, из всех что я читал. Тогда она мне даже понравилась, и я решил ознакомиться побольше с корейскими произведениями. Но что я увидел? Процентов 90 корейских манхв друг друга копируют. В них буквально нет ничего уникального. Везде эти врата, везде охотники, везде возможность качаться есть только у гг, и везде системы. Конечно, все в разных пропорциях, иногда чего-то из перечисленного может не быть, иногда добавляется другое мерзкое клише - регрессия (). Я даже видел манхву с сюжетом из сололевелинга (вплоть до отдельных диалогов), но там повышение уровня происходило в другом мире. Буквально сололевелинг с исекаем.
К чему я это говорю? Сололевелинг не плох, если не знать, что всё это уже было в других манхвах. И да, сололевелинг далеко не первый в своём жанре, так что нет причины относиться к нему лучше, чем к другим. Но что, если забыть про это? Не будем судить отдельный тайтл за копирование, никто ж уже не знает кто был первым. Разберем аниме по составляющим.
Начнем с сюжета. Главный герой - посредственный охотник, который решил стать оным, чтобы помочь больной маме и обеспечивать сестру. Я его, конечно, не осуждаю, но разве нельзя было устроиться на менее опасную работу? Он ведь все равно копейки зарабатывает, будучи охотником, так еще и постоянно возвращается весь израненный. Как мы знаем из самого аниме, есть и другие работы в подземельях помимо зачистки. Есть журналисты, работающие в опасных точках, есть шахтеры. Почему главный герой решил бессмысленно мучаться в подземелье зарабатывая копейки? Ну так нужно было сюжету. Ну вот он доигрался, попал в двойное подземелье и умер, включайте титры. Но нет. Главный герой оказывается прошел некое испытание и получает имбу под названием «система». Эта система первым же делом выдает обязательный дейлик в виде тренировки сайтамы, штраф за который почти смертельный, а вознаграждение буквально имба, которая ни раз спасет Сона в будущем. Здесь же кстати возникает логичный вопрос, а что ему мешало тренироваться до этого? Ну если поднимать ранг невозможно, почему бы не подкачаться физически, лишним точно не станет. В принципе, эта система, как и любая другая система в типичной манхве, вознаграждает гг за любой пук. И ладно бы прогресс был постепенным. Нет, нужно выдавать герою имбу за имбой. Герою дают ключ от подземелья D ранга, в котором убив босса он получает шмот ранга A. Ну действительно, зачем нам постепенной развитие персонажа? Может уже сделаем его настолько имбой, что он, измотавшийся после боя, может убить босса подземелья издалека кинув сломанный меч? Ах да, именно это и происходит после зачистки подземелья ранга D.
Что там дальше по сюжету? Он решил сходить на врата уровня C, где он случайно знакомится с сыном миллиардера (как удобно). После чего возникает ситуация, в которой его хотят убить другие охотники. Почему такая ситуация вообще возникла? Ну никто не следит за тем, что происходит в подземельях. Серьезно, всех этих ситуаций можно было бы избежать, просто заставив охотников носить нательные камеры при рейде подземелий. Ну знаете, как например полицейских в США заставляют при использовании оружия. Но да, зачем нам продумывать логически сюжет. И ведь похожая ситуация возникает еще раз через пару серий. Уже можно сделать логический вывод, что подобное в мире SL - норма. Одни охотники убивают других, и никто не пытается за этим следить. Никому во всем мире в голову не пришло, что с этим нужно хоть как-то бороться. Или просто автор плохо продумывает свой сюжет, выбирайте сами. Дальше рассматривать сюжет не вижу смысла. Главному герою подкидывают одну имбу за другой имбой, никаких проблем у него не возникает, а рассматривать тупость каждого рояля, найденного в кустах, я не вижу смысла.
Что по миру и окружению в данном аниме? Даже если забыть, что половина манхв имеет подобный мир, то вопросы все равно остаются. Например, я не понимаю, почему охотники не могут повысить свой уровень с опытом. Просто чтобы герой был таким крутым? Но если так, то чем заслужили свои ранги другие охотники, например те, кто сразу получил уровень A или S (). Почему они после пробуждения получают такой ранг? Насколько я помню, в манхве ответа на этот вопрос нет. Кто-то может сказать, что есть же перепробуждение! Ну как есть, оно часто упоминается, но при каких условиях оно возникает нам особо не рассказывают. Я, честно говоря, даже не могу вспомнить хотя бы одного перепробуждённого в манхве. Или вот в подземельях есть руда и есть кристаллы с монстров. Нам говорят, что они ценные, но ни разу не покажут зачем они используются. Ну какое-то оружие говорят из него делают. Как по мне это просто способ показать, почему подземелья такие ценные, вот и все. Кому-то мои вопросы покажутся надуманными и неважными. Но просто задумайтесь, какой же это всё-таки скучный мир. К нему даже вопросы придумать сложно))
Немного пройдусь по персонажам. На мой личный взгляд все второстепенные персонажи здесь максимально картонные. Как правило — это либо добрые добряки, либо злобные злодеи. Из второстепенных персонажей могу выделить только Ли Джухи, на которую в последствии забьют и никак не расскроют, и Ю Джинхо, расскрытие которого хоть и имеется, но как по мне, этому уделяется мало времени. Мне было бы интересно увидеть, как Ли Джухи пытается бороться со своим страхом подземелий, или как Ю Джинхо будучи сыном миллиардера не просто удовлетворяет свои хотелки, а пытается помочь семье с бизнессом, хотя старший брат его просит не вмешиваться. К сожалению, «Поднятие уровня в одиночку» так и называется потому, что автор уделяет все внимание только главному герою, все в этом произведении крутится вокруг главного героя и любой успех других персонажей так или иначе связан с главным героем. А что с главным героем? Да ничего особенного. Парнишка был невыдающимся героем сёнена, в какой-то момент получает имба-способность, становится самым сильным.
Заканчивая данный отзыв, всё-таки хочу отметить, что на мой взгляд аниме вышло лучше, чем манхва. Ключевым персонажам выделяют больше экранного времени, чем это ощущалось в манхве. Зрителя заранее готовят к встрече с персонажами, которых в манхве показали уже только при встрече с главным героем. Зрителя с первой серии готовят к арке острова Чеджу, что я вижу, как значительный плюс, ведь в манхве это ощущается довольно резко, герой сначала долго качается, потом внезапно решается спасти мир, ну так а кроме него некому. Также выражаю свою признательность тем, кто решил вырезать довольно спорные поступки главного героя.
В итоге не супер-кал и не что-то невероятное, середнячок на 7/10.
Для начала хотел бы пояснить за манхву. Познакомился я с ней, когда уже выходили последние главы. И так уж совпала именно эта манхва была первой, из всех что я читал. Тогда она мне даже понравилась, и я решил ознакомиться побольше с корейскими произведениями. Но что я увидел? Процентов 90 корейских манхв друг друга копируют. В них буквально нет ничего уникального. Везде эти врата, везде охотники, везде возможность качаться есть только у гг, и везде системы. Конечно, все в разных пропорциях, иногда чего-то из перечисленного может не быть, иногда добавляется другое мерзкое клише - регрессия (
в сололевелинге это тоже будет к концу, но не так плохо, как в других манхвах
К чему я это говорю? Сололевелинг не плох, если не знать, что всё это уже было в других манхвах. И да, сололевелинг далеко не первый в своём жанре, так что нет причины относиться к нему лучше, чем к другим. Но что, если забыть про это? Не будем судить отдельный тайтл за копирование, никто ж уже не знает кто был первым. Разберем аниме по составляющим.
Начнем с сюжета. Главный герой - посредственный охотник, который решил стать оным, чтобы помочь больной маме и обеспечивать сестру. Я его, конечно, не осуждаю, но разве нельзя было устроиться на менее опасную работу? Он ведь все равно копейки зарабатывает, будучи охотником, так еще и постоянно возвращается весь израненный. Как мы знаем из самого аниме, есть и другие работы в подземельях помимо зачистки. Есть журналисты, работающие в опасных точках, есть шахтеры. Почему главный герой решил бессмысленно мучаться в подземелье зарабатывая копейки? Ну так нужно было сюжету. Ну вот он доигрался, попал в двойное подземелье и умер, включайте титры. Но нет. Главный герой оказывается прошел некое испытание и получает имбу под названием «система». Эта система первым же делом выдает обязательный дейлик в виде тренировки сайтамы, штраф за который почти смертельный, а вознаграждение буквально имба, которая ни раз спасет Сона в будущем. Здесь же кстати возникает логичный вопрос, а что ему мешало тренироваться до этого? Ну если поднимать ранг невозможно, почему бы не подкачаться физически, лишним точно не станет. В принципе, эта система, как и любая другая система в типичной манхве, вознаграждает гг за любой пук. И ладно бы прогресс был постепенным. Нет, нужно выдавать герою имбу за имбой. Герою дают ключ от подземелья D ранга, в котором убив босса он получает шмот ранга A. Ну действительно, зачем нам постепенной развитие персонажа? Может уже сделаем его настолько имбой, что он, измотавшийся после боя, может убить босса подземелья издалека кинув сломанный меч? Ах да, именно это и происходит после зачистки подземелья ранга D.
Что там дальше по сюжету? Он решил сходить на врата уровня C, где он случайно знакомится с сыном миллиардера (как удобно). После чего возникает ситуация, в которой его хотят убить другие охотники. Почему такая ситуация вообще возникла? Ну никто не следит за тем, что происходит в подземельях. Серьезно, всех этих ситуаций можно было бы избежать, просто заставив охотников носить нательные камеры при рейде подземелий. Ну знаете, как например полицейских в США заставляют при использовании оружия. Но да, зачем нам продумывать логически сюжет. И ведь похожая ситуация возникает еще раз через пару серий. Уже можно сделать логический вывод, что подобное в мире SL - норма. Одни охотники убивают других, и никто не пытается за этим следить. Никому во всем мире в голову не пришло, что с этим нужно хоть как-то бороться. Или просто автор плохо продумывает свой сюжет, выбирайте сами. Дальше рассматривать сюжет не вижу смысла. Главному герою подкидывают одну имбу за другой имбой, никаких проблем у него не возникает, а рассматривать тупость каждого рояля, найденного в кустах, я не вижу смысла.
Что по миру и окружению в данном аниме? Даже если забыть, что половина манхв имеет подобный мир, то вопросы все равно остаются. Например, я не понимаю, почему охотники не могут повысить свой уровень с опытом. Просто чтобы герой был таким крутым? Но если так, то чем заслужили свои ранги другие охотники, например те, кто сразу получил уровень A или S (
А ведь дальше появляются охотники еще более высоких рангов
Немного пройдусь по персонажам. На мой личный взгляд все второстепенные персонажи здесь максимально картонные. Как правило — это либо добрые добряки, либо злобные злодеи. Из второстепенных персонажей могу выделить только Ли Джухи, на которую в последствии забьют и никак не расскроют, и Ю Джинхо, расскрытие которого хоть и имеется, но как по мне, этому уделяется мало времени. Мне было бы интересно увидеть, как Ли Джухи пытается бороться со своим страхом подземелий, или как Ю Джинхо будучи сыном миллиардера не просто удовлетворяет свои хотелки, а пытается помочь семье с бизнессом, хотя старший брат его просит не вмешиваться. К сожалению, «Поднятие уровня в одиночку» так и называется потому, что автор уделяет все внимание только главному герою, все в этом произведении крутится вокруг главного героя и любой успех других персонажей так или иначе связан с главным героем. А что с главным героем? Да ничего особенного. Парнишка был невыдающимся героем сёнена, в какой-то момент получает имба-способность, становится самым сильным.
Заканчивая данный отзыв, всё-таки хочу отметить, что на мой взгляд аниме вышло лучше, чем манхва. Ключевым персонажам выделяют больше экранного времени, чем это ощущалось в манхве. Зрителя заранее готовят к встрече с персонажами, которых в манхве показали уже только при встрече с главным героем. Зрителя с первой серии готовят к арке острова Чеджу, что я вижу, как значительный плюс, ведь в манхве это ощущается довольно резко, герой сначала долго качается, потом внезапно решается спасти мир, ну так а кроме него некому. Также выражаю свою признательность тем, кто решил вырезать довольно спорные поступки главного героя.
В итоге не супер-кал и не что-то невероятное, середнячок на 7/10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев