Нужно во что бы то ни стало помочь несчастному подростку, ценой своей жизни вытащить его с кривой дорожки. И главные герои всеми силами пытаются это сделать, десяток серий носятся вокруг него. Сами страдают, чуть не помирают, но не бросают причину всех своих проблем.
Доходит до того, что 15-летняя школьница Хиёри совершенно без задней мысли приглашает к себе в постель 14-летнего блондинистого пубертата. Да ладно! Не верю! Не может быть девушка настолько наивной. Ещё бы помыться вместе предложила. Даже жаль, что пареньку не дали потискать её грудь, может быть, тогда бы она поняла весь кретинизм своего поступка (во втором сезоне это попытались обыграть несмешной запоздалой шуткой). Хотя она настолько тошнотворно добренькая, что, наверное, смиренно лежала бы и не сопротивлялась.
Ощущение, что показывают чуть ли не любовный треугольник, где Ято и Хиёри бьются за сердце озлобленного духа.
Я просто начинал смеяться, когда Ято корчился от боли из-за поступков малолетнего дебила, это было гораздо смешнее шуток про нищету и бездомность. Какой-то бог терпимости. А всего-то надо было отпустить призрака на все четыре стороны.
На что надеялся Ято? Он должен был помереть, всё к этому шло. Его жизнь буквально на волоске висела. Но на последних секундах, из последних сил случилось чудо чудное, диво дивное, совершенно случайно звёзды сошлись, может, в этот день был парад планет, не знаю. Короче, один случай на миллион. И всё прекрасно, все счастливы.
Мне плевать, что через 600 глав манги расскажут слезливую чернушную историю этого блонди. Родители издевались и заживо похоронили бедняжечку. Я здесь и сейчас вижу, что он ведёт себя как m*dak. А первое впечатление — крепкая штука.
Зачем Ято через всё это проходил, едва не сдохнув?! Ладно бы он рисковал ради лучшего друга, с которым знаком 500 лет. Но нет, буквально вчера познакомились. Единственное объяснение, которое я могу дать поведению Ято, — так это корысть. Хотел получить мощное священное имба-орудие богов, и ради этого он готов был терпеть.
Но всё равно шанс помереть и утащить с собой всех (!) знакомых был равен 99,9%. Смотришь и обалдеваешь от того, насколько же Ято туп: чуть всех своих мало-мальски близких людей не погубил, а потом радостно благодарит их за своё спасение.
В конце концов, ребятки обнялись, поплакались друг другу в жилетки и стали крепкой мужской парой. И вот с 10-й серии начинается нормальный сюжет про бездомного бога! Чуть-чуть приоткрывают его тайны. А там уже и конец. Где история про бога? Кто здесь главный герой?! Почему аниме тогда не называется «Преступление и наказание призрачного подростка»?
Всё время не покидал вопрос: как Хиёри может полдня находится в форме призрака, а с её телом ничего не случается? Возвращается в тело — а трусы на месте. Не грабят, не насилуют, родителям не звонят, в больницу не увозят. Она легко убегает от тела, оставляя его озадаченным подругам. А если их нет, то ничего страшного, в Японии все тротуары с подогревом.
Честно говоря, не задумывался, почему бог войны — это бог счастья (там какой-то пантеон богов счастья), почему некоторые боги — марионетки в руках своих орудий, ещё имена меняют, или представляются другими богами. Люди изображают бога войны мужчиной, но он — женщина. Сложная какая-то структура. Ну да ладно.
второй сезон
Я тихо сполз со стула, когда во втором сезоне из-за мелкого блондина опять проблемы начались. Зато там Ято уделено больше внимания, раскрывается его прошлое, точнее тёмное прошлое. Больше богов, масштаб больше. Чего пытался добиться Эбису, я так и не понял. Почему за него нужно переживать и жалеть? Хотел каким-то образом принести людям счастье с помощью призраков. Как Хиёри узнала настоящее имя Ято? Как бы то ни было второй сезон гораздо лучше, смотрится поинтереснее, но неприятное послевкусие после первого сезона не покидало меня, сложно было забыть ранее увиденное.