Летели два верблюда — один рыжий, другой налево. Сколько стоит килограмм асфальта, если ежику 4 года?
Примерно так воспринимается местный юмор поначалу. Особенно этим выделяются скетчи Helvetica Standard — там шутки в 95% случаев завязаны на и (как грицца, лицом я бел, а...). Но в отличие от какого-нибудь Sayonara Zetsubou Sensei, где чтобы врубиться в юмор, нужно хотя бы минимальное погружение в японскую массовую культуру (а лучше — знать японский), Nichijou может понравиться и рядовому зрителю.
Юмор — вещь субъективная. Но я смеялся. Формула смеха, на мой взгляд, складывается вот из каких ингредиентов:
20% — гиперболизация. Цундере, которая называет сэмпая бакой? Ха! Вот вам цундере, которая взрывает сэмпая из ракетницы! Богатый парень приезжает в школу на большой черной машине? Ха! Вот вам богатый парень, который прилетает в школу на большом черном SR-71 Blackbird. А как вам директор, кидающий оленя с прогибом? А встроенный в руку няши-робота сдобный рулетик? И это касается не только персонажей, но и обыденных ситуаций. Просто зацените реакцию Мио на случайно найденную полицейским папочку с ее рисунками про ТРОГАТЕЛЬНУЮ МУЖСКУЮ ДРУЖБУ:
20% — абсурдный юмор а-ля Хармс. Этот ваш Интернет — (пока ещё) мир абстрактных мемов и постпостпостметаиронии. Воспринимать этот карнавал идиотии можно по-разному, но к рандому и абсурду мы уже привычны. Но вот в чем дело, абсурд сам по себе не смешон. Роль играют контекст, подача и правильно выдержанные паузы. И со всем этим у Nichijou полный порядок. Здесь и шутка, повторенная достаточно раз, чтобы из глупой стать смешной, и , и классическая (которая даже по японским меркам ЛОПАТА).
20% — ситуации, которые сами по себе не смешные, но их вытягивает подача. Чувствую, аниматоры в студии ночевали, выкуривали по пачке сигарет за ночь и питались только лапшой быстрого приготовления. Но результат их трудов — одна из самых экспрессивных анимаций за всю историю аниме. Качество которой, к тому же, ни разу за весь сериал не проседает. Так умели только Гайнаксы времен Каре Кано, Фури Кури и Абэнобаси, ну и Шафты немного. Но КёАни всех их переплюнули. И даже сейчас, спустя 12 лет, эта анимация смотрится невероятно свежо и актуально.
Игра сэйю на грани добавляет ситуациям комизма. Сэйю Мио и Юкко самые большие молодцы.
20% — обычные шутки, строящиеся по привычным правилам. Но, опять же, тайминг и подача!
Допустим, зритель просидел половину эпизода с мордой кирпичом, безуспешно пытаясь въехать в местный юмор. И тут ему выпадает это:
Сценка действует на зрителя, как тот самый анекдот про медведя в горящей машине или концовка анекдота про шарики для пинг-понга. Забавная шутка становится РАЗРЫВНОЙ и пробивает на дикий ржач. Даже если шутка тупая, то она может иметь похожий эффект. Первые минуты первого эпизода я сидел с каменным лицом. А потом была сценка с прЫнцем на белом козле и "Ah... HAPPI NEW YEAR!". И пришлось ставить видео на паузу, чтобы дать себе время проржаться.
10% — харизма персонажей. Все они получились очень милыми и трогательными. Даже эпизодические, появляющиеся в паре сценок (например, трудолюбивая сэмпайка), западают в душу. Чего уж о главных говорить. Раздолбайка Юкко, мечтающая стать учителем в будущем. Собранная Мио, вся собранность которой разбивается вдребезги, когда кто-то находит ее рисунки. Приколистка Маи, в приколы которой врубаются не только лишь все. Очаровательнейшая Нано. А вот Профессор — спорный случай. Иногда она меня раздражала, иногда над ее выходками я смеялся. Да и она хоть и гениальный, но все еще маленький ребенок со всеми вытекающими из этого проблемами. К тому же, ребенок невероятно капризный. Бедная Нано, короче...
10% — просто милые и трогательные моменты. Перед нами хоть и комедийная, абсурдная, но все еще повседневность. И иногда аниме встает на паузу, чтобы зрители могли перевести дух и поумиляться. Здесь есть и перебивки, в которых изображены городские пейзажи с занимающимися своими делами людьми, и специально созданные зарисовки вроде (про разные формы любви и заботы). И просто сцены, где персонажи показывают свои сокровенные чувства. Например, Нано, которая не может сдержать слезы счастья на своем дне рождения. Последних немного, но они появляются именно там, где они были нужны. И бьют точно в цель.
В общем, над экранизацией манги невероятно старались. Создатели вложили в это аниме всю свою душу, выложились на все 146 процентов. Экранизация получилась не просто забавной и милой, а весьма необычной и в какой-то степени инновационной. В плане подачи юмора, в плане анимации и так далее. Аудитории (особенно западной) эксперимент пришелся по вкусу, и даже сейчас фрагменты из него набирают неплохие просмотры на Ютубе (у самого популярного их аж 23 миллиона). Логично предположить, что в Японии столь крутое и безбашенное аниме ждал... ФИНАНСОВЫЙ ПРОВАЛ?!!
1284x953
Сперва я тоже так думал. Но, как в комментариях к этому отзыву отметили, продажи были. Что, на мой взгляд, все же маловато, с учетом того, как это аниме выглядит и сколько в него было вложено сил и средств. Возможно, роль сыграло то, что диски были дорогими (7,000–8,000 йен), а еще кто-то шибко умный решил запихнуть на каждый такой диск всего две серии серии вместо привычных четырех.
Откуда пошел миф, что у этого аниме был финансовый провал? Не знаю. Посмотрел множество источников на разных сайтах, так и не нашел внятной информации, железно подтверждающей эту теорию.
Как бы там ни было, а продолжения этой замечательной штуки мы не получили. И не факт, что получим – вряд ли кто-то в скором времени решит вкладываться в столь дорогой эксперимент еще раз. Даже в Японии рандомный юмор тогда зашел далеко не всем, и основными фанатами были... Посетители имиджборд, кто бы сомневался. Да и на западе, по моим субъективным ощущениям, фанатов у него в разы больше.
Впрочем, так ли уж важны эти разговоры сейчас? Нет, потому что Nichijou – охрененная штука. Графика ничуть не устарела, до сих пор такой уровень может выдать лишь пара-тройка студий. Шутки все такие же смешные, а персонажи все такие же обаятельные и прикольные. Труды создателей не были напрасными, и какие бы результаты оно не показало в прошлом, это произведение было отомщено временем. Спустя 12 лет после выхода Nichijou помнят, любят и цитируют.
Культовая вещь, которая полностью заслуживает свой статус.
Примерно так воспринимается местный юмор поначалу. Особенно этим выделяются скетчи Helvetica Standard — там шутки в 95% случаев завязаны на и (
Юмор — вещь субъективная. Но я смеялся. Формула смеха, на мой взгляд, складывается вот из каких ингредиентов:
20% — гиперболизация. Цундере, которая называет сэмпая бакой? Ха! Вот вам цундере, которая взрывает сэмпая из ракетницы! Богатый парень приезжает в школу на большой черной машине? Ха! Вот вам богатый парень, который прилетает в школу на большом черном SR-71 Blackbird. А как вам директор, кидающий оленя с прогибом? А встроенный в руку няши-робота сдобный рулетик? И это касается не только персонажей, но и обыденных ситуаций. Просто зацените реакцию Мио на случайно найденную полицейским папочку с ее рисунками про ТРОГАТЕЛЬНУЮ МУЖСКУЮ ДРУЖБУ:
20% — абсурдный юмор а-ля Хармс. Этот ваш Интернет — (пока ещё) мир абстрактных мемов и постпостпостметаиронии. Воспринимать этот карнавал идиотии можно по-разному, но к рандому и абсурду мы уже привычны. Но вот в чем дело, абсурд сам по себе не смешон. Роль играют контекст, подача и правильно выдержанные паузы. И со всем этим у Nichijou полный порядок. Здесь и шутка, повторенная достаточно раз, чтобы из глупой стать смешной, и , и классическая (которая даже по японским меркам ЛОПАТА).
20% — ситуации, которые сами по себе не смешные, но их вытягивает подача. Чувствую, аниматоры в студии ночевали, выкуривали по пачке сигарет за ночь и питались только лапшой быстрого приготовления. Но результат их трудов — одна из самых экспрессивных анимаций за всю историю аниме. Качество которой, к тому же, ни разу за весь сериал не проседает. Так умели только Гайнаксы времен Каре Кано, Фури Кури и Абэнобаси, ну и Шафты немного. Но КёАни всех их переплюнули. И даже сейчас, спустя 12 лет, эта анимация смотрится невероятно свежо и актуально.
Игра сэйю на грани добавляет ситуациям комизма. Сэйю Мио и Юкко самые большие молодцы.
20% — обычные шутки, строящиеся по привычным правилам. Но, опять же, тайминг и подача!
Допустим, зритель просидел половину эпизода с мордой кирпичом, безуспешно пытаясь въехать в местный юмор. И тут ему выпадает это:
Сценка действует на зрителя, как тот самый анекдот про медведя в горящей машине или концовка анекдота про шарики для пинг-понга. Забавная шутка становится РАЗРЫВНОЙ и пробивает на дикий ржач. Даже если шутка тупая, то она может иметь похожий эффект. Первые минуты первого эпизода я сидел с каменным лицом. А потом была сценка с прЫнцем на белом козле и "Ah... HAPPI NEW YEAR!". И пришлось ставить видео на паузу, чтобы дать себе время проржаться.
10% — харизма персонажей. Все они получились очень милыми и трогательными. Даже эпизодические, появляющиеся в паре сценок (например, трудолюбивая сэмпайка), западают в душу. Чего уж о главных говорить. Раздолбайка Юкко, мечтающая стать учителем в будущем. Собранная Мио, вся собранность которой разбивается вдребезги, когда кто-то находит ее рисунки. Приколистка Маи, в приколы которой врубаются не только лишь все. Очаровательнейшая Нано. А вот Профессор — спорный случай. Иногда она меня раздражала, иногда над ее выходками я смеялся. Да и она хоть и гениальный, но все еще маленький ребенок со всеми вытекающими из этого проблемами. К тому же, ребенок невероятно капризный. Бедная Нано, короче...
10% — просто милые и трогательные моменты. Перед нами хоть и комедийная, абсурдная, но все еще повседневность. И иногда аниме встает на паузу, чтобы зрители могли перевести дух и поумиляться. Здесь есть и перебивки, в которых изображены городские пейзажи с занимающимися своими делами людьми, и специально созданные зарисовки вроде (про разные формы любви и заботы). И просто сцены, где персонажи показывают свои сокровенные чувства. Например, Нано, которая не может сдержать слезы счастья на своем дне рождения. Последних немного, но они появляются именно там, где они были нужны. И бьют точно в цель.
В общем, над экранизацией манги невероятно старались. Создатели вложили в это аниме всю свою душу, выложились на все 146 процентов. Экранизация получилась не просто забавной и милой, а весьма необычной и в какой-то степени инновационной. В плане подачи юмора, в плане анимации и так далее. Аудитории (особенно западной) эксперимент пришелся по вкусу, и даже сейчас фрагменты из него набирают неплохие просмотры на Ютубе (у самого популярного их аж 23 миллиона). Логично предположить, что в Японии столь крутое и безбашенное аниме ждал... ФИНАНСОВЫЙ ПРОВАЛ?!!
1284x953
Сперва я тоже так думал. Но, как в комментариях к этому отзыву отметили, продажи были
924 копий первого DVD из комплекта за первую неделю. С Blu-Ray вышло получше — более 2000 копий за первую неделю (для 2 и 4 диска из комплекта)
Откуда пошел миф, что у этого аниме был финансовый провал? Не знаю. Посмотрел множество источников на разных сайтах, так и не нашел внятной информации, железно подтверждающей эту теорию.
Как бы там ни было, а продолжения этой замечательной штуки мы не получили. И не факт, что получим – вряд ли кто-то в скором времени решит вкладываться в столь дорогой эксперимент еще раз. Даже в Японии рандомный юмор тогда зашел далеко не всем, и основными фанатами были... Посетители имиджборд, кто бы сомневался. Да и на западе, по моим субъективным ощущениям, фанатов у него в разы больше.
Впрочем, так ли уж важны эти разговоры сейчас? Нет, потому что Nichijou – охрененная штука. Графика ничуть не устарела, до сих пор такой уровень может выдать лишь пара-тройка студий. Шутки все такие же смешные, а персонажи все такие же обаятельные и прикольные. Труды создателей не были напрасными, и какие бы результаты оно не показало в прошлом, это произведение было отомщено временем. Спустя 12 лет после выхода Nichijou помнят, любят и цитируют.
Культовая вещь, которая полностью заслуживает свой статус.
Отзыв пишу
Придумать смешную шутку
Могамигава
Токарев
Придумать смешную шутку
Могамигава
Токарев
Комментарии
Твой комментарий
@lyricaltockareff, Парень ты гений@lyricaltockareff@S John, спасибо за замечание. Перепроверил инфу. Склоняюсь к версии, что это все же непроверенный слух, разлетевшийся после чьего-то ненадежного инсайда.Поправил отзыв, чтобы людей в заблуждение не вводить
@S John@lyricaltockareff, плюсик от меня все равно был с самого начала.) Продаваться Мелочи жизни действительно начали с трудом, в этом плане ваша общая идея была правильной (судя всего именно оттуда источники слухов, о которых вы упомянули). Все-таки произведение сложное. Но очень быстро нарастили объемы.@lyricaltockareff, оно не стало провалом, но аниме стало поводом разрыва отношения с Кадокавой,@S John@ХЛЕБА НЕТ@S John, по-простому - не поделили деньги