Повседневность или мелочи жизни?
Нерефлексивная повседневность, а мелочи в свою очередь бывают бессознательные… к чему это копание в определениях? А к тому, что трудности перевода это первое, с чем зрителю придётся столкнуться при просмотре этой экранизации и последующей информации о важности этого «шедевра» в мире анимации и соответственно, не побоюсь этого слова, плебейского подхода в случае непонимания увиденного…ну, тогда поехали начинать…
А начинать надо действительно с описания, названия и жанровой принадлежности, и если с «повседневностью», «комедией», «школой» относительно всё понятно, то вот «сёнен» наводит на некоторые мысли. Пока Трио главных героев не вызывает вопросов, так как являются основной той самой повседневности, то вот последующие и в том числе второстепенные персонажи заставляют задуматься над атмосферой сериала. Образы и ситуации, метафоричность и сюрреализм, приправленные общим стержнем бытия. От чего и непонятно как воспринимать данный сериал, потому что даже прочитав описание и название на русском и английском языках, оттенки понимания получаются разными. Что при просмотре в свою очередь сдвигает эмоциональный фон на уровень неприятия.
И более того, сам видеоряд постоянно меняет реальность, будто бы издеваясь над зрителем, автор поднимает ожидание в счастливое разрешение ситуации и тут же ломает об очередную незадачу, но не дальше своих же условностей. Дабы соорудить комедийную конструкцию с последующей фиксацией этой психоделической какофонии, завёрнутой в псевдоиронию. Эдакая ожившая картина Босха, со всеми своими интригующими и предубеждающими образами, которая должна говорить со зрителем, но получается лишь занять время разглядыванием узоров картинки.
Стоит ли смотреть? Однозначно нет! И тем более, не стоит смотреть этот сериал в числе первых, когда ещё не сформировался некий образ или портрет условностей, создающих тот или иной контекст шутки или то что было, например, задумано автором как шутка.
Стоит ли ознакомиться? Однозначно да!
Так как это действительно интересная работа, основанная, прежде всего, на желании автора творить, сравнимое, разве что с графоманией, от чего к просмотру и принятию данного сериала необходимо «прийти». Если, некоторые персонажи, например, как Hakase ShinonomeПрофессор, действительно получились живыми и так по-детски злобными, что вызывают до сих пор необоснованное собирательное негодование, или как «принц на белом кайене», то остальная второстепенная «массовка» не то что не вывозит, а на оборот уничтожает какие-либо ритм повествования и интерес к нему. Юмор постоянно «играет» синусоидой от откровенно детского, дурацкого до злободневного и даже агрессивного, что на фоне дополнительных вставок других проектов, превращает просматриваемый хаос в абсурд, до раздражения, отчего и уничтожается общая нить идеи повествования. Что можно сравнить лишь с фиксацией потока сознания, которая выглядит как бессвязный детский лепет и не вызывает никакой реакции кроме как первоначального любопытства, перерастающего в скуку. Так как со временем, единственный персонаж, появление на экране которого ждёшь становится - SakamotoСакамото. И уже не спасают ни графическая составляющая ни музыкальная, хоть они хороши и прекрасны. Да даже интересный подход к объявлению следующей серии выполненный различными актёрами.
И как итог - 6 баллов. Я очень долго не мог после просмотра как-то сформулировать мысли по данному сериалу пока не увидел видеоклип с Daoko, а после, было как у Вишневского – «А я вас не узнал без санитаров».
【ダヲコ】オノマトペラップ~なつあそび編~【あらゐけいいち】 - YouTube
Такие дела.
Нерефлексивная повседневность, а мелочи в свою очередь бывают бессознательные… к чему это копание в определениях? А к тому, что трудности перевода это первое, с чем зрителю придётся столкнуться при просмотре этой экранизации и последующей информации о важности этого «шедевра» в мире анимации и соответственно, не побоюсь этого слова, плебейского подхода в случае непонимания увиденного…ну, тогда поехали начинать…
А начинать надо действительно с описания, названия и жанровой принадлежности, и если с «повседневностью», «комедией», «школой» относительно всё понятно, то вот «сёнен» наводит на некоторые мысли. Пока Трио главных героев не вызывает вопросов, так как являются основной той самой повседневности, то вот последующие и в том числе второстепенные персонажи заставляют задуматься над атмосферой сериала. Образы и ситуации, метафоричность и сюрреализм, приправленные общим стержнем бытия. От чего и непонятно как воспринимать данный сериал, потому что даже прочитав описание и название на русском и английском языках, оттенки понимания получаются разными. Что при просмотре в свою очередь сдвигает эмоциональный фон на уровень неприятия.
И более того, сам видеоряд постоянно меняет реальность, будто бы издеваясь над зрителем, автор поднимает ожидание в счастливое разрешение ситуации и тут же ломает об очередную незадачу, но не дальше своих же условностей. Дабы соорудить комедийную конструкцию с последующей фиксацией этой психоделической какофонии, завёрнутой в псевдоиронию. Эдакая ожившая картина Босха, со всеми своими интригующими и предубеждающими образами, которая должна говорить со зрителем, но получается лишь занять время разглядыванием узоров картинки.
Стоит ли смотреть? Однозначно нет! И тем более, не стоит смотреть этот сериал в числе первых, когда ещё не сформировался некий образ или портрет условностей, создающих тот или иной контекст шутки или то что было, например, задумано автором как шутка.
Стоит ли ознакомиться? Однозначно да!
Так как это действительно интересная работа, основанная, прежде всего, на желании автора творить, сравнимое, разве что с графоманией, от чего к просмотру и принятию данного сериала необходимо «прийти». Если, некоторые персонажи, например, как Hakase ShinonomeПрофессор, действительно получились живыми и так по-детски злобными, что вызывают до сих пор необоснованное собирательное негодование, или как «принц на белом кайене», то остальная второстепенная «массовка» не то что не вывозит, а на оборот уничтожает какие-либо ритм повествования и интерес к нему. Юмор постоянно «играет» синусоидой от откровенно детского, дурацкого до злободневного и даже агрессивного, что на фоне дополнительных вставок других проектов, превращает просматриваемый хаос в абсурд, до раздражения, отчего и уничтожается общая нить идеи повествования. Что можно сравнить лишь с фиксацией потока сознания, которая выглядит как бессвязный детский лепет и не вызывает никакой реакции кроме как первоначального любопытства, перерастающего в скуку. Так как со временем, единственный персонаж, появление на экране которого ждёшь становится - SakamotoСакамото. И уже не спасают ни графическая составляющая ни музыкальная, хоть они хороши и прекрасны. Да даже интересный подход к объявлению следующей серии выполненный различными актёрами.
И как итог - 6 баллов. Я очень долго не мог после просмотра как-то сформулировать мысли по данному сериалу пока не увидел видеоклип с Daoko, а после, было как у Вишневского – «А я вас не узнал без санитаров».
【ダヲコ】オノマトペラップ~なつあそび編~【あらゐけいいち】 - YouTube
Такие дела.