Когда нет денег, но хочется рассказать историю.
Зайду с неожиданного места - для меня искусство заключается в умении рассказать интересную историю, не смотря на все ограничения, ведь с бесконечными деньгами любой что-то удобоваримое снимет. А без них? В частности, этот тайтл, готова ставить сотку, снят за пару бутылок пива. Убер дешманские рендеры города, транспорта, декораций. Комбинированная сьемка (термин не тот, но я не могу вспомнить, как правильно это назвать) - когда за основу сцены берется реальная сьемка, а все нужное прорисовывается сверху (опять же, готова спорить, что в таких моментах режиссер снимал свою жену в своей же квартире) - надо ли говорить, что подобное настолько дешево и плохо выглядит, что даже тайтлы без бюджета абсолютно стараются избегать подобных приемов.
И не смотря на столь серьезные ограничения в деньгах, это аниме существует, и оно настолько самобытное, взрослое и наполненное саморефлексией, что я буквально не могу вспомнить ни одного другого тайтла, могущего составить ему конкуренцию. Часто японскую анимацию как явление обвиняют в гипертрофированности всего и в чрезмерной детскости даже в случае сэйнэна или дзёсейя - через чур эмоциональные персонажи, переигрывающие сэйю, нелепые сюжеты, ну, вы меня поняли. Но эти 4 скетча (нарисованные за несколько бутылок пива, напомню) ясно показывают, что вместить в 25 минут хронометража прописанных персонажей, зрелый сюжет, атмосферу меланхоличности и обреченности и вместе с тем надежды, света в конце туннеля, возможно, если ты хочешь и умеешь создать искусство, и ни от жанра, ни от страны, где ты родился, живешь и работаешь (аниме же прежде всего ЯПОНСКАЯ анимация), ни от стиля рисовки, ни от бюджета, это не зависит.
Катарсис, мать его.
Зайду с неожиданного места - для меня искусство заключается в умении рассказать интересную историю, не смотря на все ограничения, ведь с бесконечными деньгами любой что-то удобоваримое снимет. А без них? В частности, этот тайтл, готова ставить сотку, снят за пару бутылок пива. Убер дешманские рендеры города, транспорта, декораций. Комбинированная сьемка (термин не тот, но я не могу вспомнить, как правильно это назвать) - когда за основу сцены берется реальная сьемка, а все нужное прорисовывается сверху (опять же, готова спорить, что в таких моментах режиссер снимал свою жену в своей же квартире) - надо ли говорить, что подобное настолько дешево и плохо выглядит, что даже тайтлы без бюджета абсолютно стараются избегать подобных приемов.
И не смотря на столь серьезные ограничения в деньгах, это аниме существует, и оно настолько самобытное, взрослое и наполненное саморефлексией, что я буквально не могу вспомнить ни одного другого тайтла, могущего составить ему конкуренцию. Часто японскую анимацию как явление обвиняют в гипертрофированности всего и в чрезмерной детскости даже в случае сэйнэна или дзёсейя - через чур эмоциональные персонажи, переигрывающие сэйю, нелепые сюжеты, ну, вы меня поняли. Но эти 4 скетча (нарисованные за несколько бутылок пива, напомню) ясно показывают, что вместить в 25 минут хронометража прописанных персонажей, зрелый сюжет, атмосферу меланхоличности и обреченности и вместе с тем надежды, света в конце туннеля, возможно, если ты хочешь и умеешь создать искусство, и ни от жанра, ни от страны, где ты родился, живешь и работаешь (аниме же прежде всего ЯПОНСКАЯ анимация), ни от стиля рисовки, ни от бюджета, это не зависит.
Катарсис, мать его.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев