"Еще вчера" - это "Город, в котором меня нет", созданный для взрослых. Я бы даже сказал, для взрослых женщин. Как и герой "Города", главная героиня - Таэко - отправляется назад во времени в свои школьные годы, чтобы заново их переосмыслить и понять, что ей делать со своей жизнью. Вернее, она отправляется в путешествие в пространстве - в отпуск, и берет с собой себя, десятилетнюю, накладывая детские воспоминания на свое настоящее.
Такахата Исао сделал аниме о дауншифтинге еще до того, как дауншифтинг вошел в моду. В определенном смысле Таэко действительно включила пониженную передачу - притормозила свою жизнь, поскольку поняла, что едет она не туда. Старенькая машина Тосио, медленная и то и дело глохнувшая, но так им любимая и предпочитаемая более новым автомобилям, является своеобразной метафорой главного посыла "Еще вчера". Другая метафора, которую озвучивает сама Таэко - это гусеница, которой необходимо стать куколкой, чтобы превратиться в бабочку и взлететь.
И почему же Таэко взяла в отпуск себя десятилетнюю? Ей и самой странно - это не ведь не яркие воспоминания юности о 60-х, о прическах, парнях, "Биттлз" и мини-юбках, как у сестер. Совсем нет, это воспонинания маленькой девочки на пороге взросления - школа и дом. Таэко сама себе отвечает - именно тогда первый раз куколка решала, какой бабочкой ей стать. Она таки "проглотила вздор насчет дробей" и выбрала работу, карьеру, успех - ей казалось тогда, что она летит, а на самом деле она лишь "молотила крыльями на месте". Потому, что две трети яблока ну никак не хотели делиться на одну четверть, а экзотический ананас оказался гораздо хуже привычного банана. Сейчас, уже 27-летней Таэко снова пришла пора "окукливаться", чтобы попытаться взлететь по-настоящему. И кто знает, возможно, на этом пути - путешествуя в пространстве и времени - она найдет родную душу и смысл?
Такахата Исао сделал аниме о дауншифтинге еще до того, как дауншифтинг вошел в моду. В определенном смысле Таэко действительно включила пониженную передачу - притормозила свою жизнь, поскольку поняла, что едет она не туда. Старенькая машина Тосио, медленная и то и дело глохнувшая, но так им любимая и предпочитаемая более новым автомобилям, является своеобразной метафорой главного посыла "Еще вчера". Другая метафора, которую озвучивает сама Таэко - это гусеница, которой необходимо стать куколкой, чтобы превратиться в бабочку и взлететь.
И почему же Таэко взяла в отпуск себя десятилетнюю? Ей и самой странно - это не ведь не яркие воспоминания юности о 60-х, о прическах, парнях, "Биттлз" и мини-юбках, как у сестер. Совсем нет, это воспонинания маленькой девочки на пороге взросления - школа и дом. Таэко сама себе отвечает - именно тогда первый раз куколка решала, какой бабочкой ей стать. Она таки "проглотила вздор насчет дробей" и выбрала работу, карьеру, успех - ей казалось тогда, что она летит, а на самом деле она лишь "молотила крыльями на месте". Потому, что две трети яблока ну никак не хотели делиться на одну четверть, а экзотический ананас оказался гораздо хуже привычного банана. Сейчас, уже 27-летней Таэко снова пришла пора "окукливаться", чтобы попытаться взлететь по-настоящему. И кто знает, возможно, на этом пути - путешествуя в пространстве и времени - она найдет родную душу и смысл?