Истоки студия Ghibli берут начало у обанкротившейся компании Topcraft, которую выкупили Хаяо Миядзаки, Тосио Судзуки и Исао Такахата, команда была значительно сокращенна, а студия переименована в «Гибли».
Японская анимационная студия. Студию основал в 1985 году режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки вместе со своим коллегой и другом Исао Такахатой при поддержке компании Tokuma. На логотипе студии изображён Тоторо, персонаж из аниме «Мой сосед Тоторо», выпущенного Studio Ghibli в 1988 году. «Studio Ghibli» была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры.
При студии создан ориентированный на детей парк-музей Гибли.
На крупнейшем европейском рынке контента MIPTV японская компания NHK показала замечательный документальный фильм "Хаяо Миядзаки: человек-бесконечность" (Never-ending man, Hayao Miyazaki). Час с четвертью в зале могло быть слышно, как муха пролетит. Или гусеница проползет. Потому что в картине рассказывается о том, как 75-летний мэтр, автор картин "Мой сосед Тоторо", "Принцесса Мононоке", "Унесенные призраками", "Ходячий замок","Рыбка Поньо на утесе", хотя и объявил в 2013 году, что оставляет работу в полнометражном кино, все же усидеть дома не смог.
В новом фильме показан, кстати, не только поражающий своим вкусом и лаконичностью дом художника и режиссера, но и офис, в котором он сидит с компанией молодых аниматоров и осваивает рисование на IPad и технологии CGI. В 2019 году мастер должен выпустить фильм "Гусеница Боро" - коллеги удивляются, как можно рисовать гусеницу три года, вручную прорисовывая детали каждого кадра. Продюсер рассказывает Миядзаки, что вообще компьютеры уже могут рисовать всю анимацию сами - и показывает на экране какого-то монстра. "Это будет конец света", - говорит Миядзаки. Он - в трогательном белом фартуке - ходит по современному офису, наполненному гаджетами, только у него на столе - карандаши и краски. Коллеги смотрят на него, как на ископаемое, впрочем, на такое, которое им нравится. То есть, как на полезное ископаемое.
Вы никогда не закончите, я знаю, - говорит Миядзаки продюсер.
Но я не могу это в таком виде показать публике.
Чего тогда вы хотите? Что вам нужно для работы?
Я не знаю... - отвечает гений анимации.
Впрочем, в какой-то момент он произносит: "Вот теперь мне не стыдно". Позже он приносит главе студии лист бумаги, на котором написано одно слово.
Что это? - поражается начальник.
План будущего фильма.
И сколько лет вы будете работать над ним?
Для начала три года, если я останусь жив, - говорит классик.
А если нет, фильм сразу станет очень знаменитым, - мрачно шутит в ответ продюсер.
Сегодня анимация Миядзаки такой же символ Японии, как сакура или кимоно. И удивительный новый фильм о жизни необыкновенного мастера, который предлагают сегодня закупщикам других стран - тот самый качественный контент, за которым гоняются телеканалы и кинотеатры всего мира. Привезут ли новую картину в Россию? Вполне возможно. Ирина Мастусова, представляющая Ассоциацию анимационного кино России, провела на телерынке в Каннах предварительные переговоры с создателями. Будем надеяться, успешные.
Hakujaden – Миядзаки увидев эту полнометражку в кино загорелся идеей стать аниматором.
Создатели всеми нам любимой студии Ghibli помимо своей сольной работы, участвовали в следующих проектах, c которыми можно провести некоторые параллели. Panda Kopanda – две забавные короткометражки, где главный герой вероятно послужил прототипом Тоторо. Режиссёр Исао Такахата, Tatsu no Ko Tarou – по стилистике близка Kaguya-hime no Monogatari. В этой работе студии Toei Исао Такахата выступил сценаристом. Jarinko Chie – по стилистике схожа с Heisei Tanuki Gassen Ponpoko.
Сегодня, 8 июля, в Японии выходит в свет первый полнометражный фильм молодой студии Понок (Studio Ponoc), которую основали выходцы из Гибли.
«Мэри и Ведьмин Цветок» (Mary to Majo no Hana) — это экранизация детской книги «Маленькая метла», написанной английской писательницей Мэри Стюарт и изданной в далёком 1971 году. Сюжет повествует о маленькой девочке Мэри, которая отдыхает на каникулах у своей родственницы, и, конечно же, находит приключения, кота, метлу, колдовской цветок и даже становится немножко волшебницей.
Стиль «Мэри» очень похож на знакомый и полюбившийся стиль студии Гибли, и это неспроста, ведь он создан людьми, которые сотрудничали со студией. В первую очередь, это режиссер — Хиромаса Ёнэбаяси, знакомый ценителям творчества Гибли по фильмам «Добывайка Ариэтти» и «Воспоминания о Марни» (получается, что это уже третий фильм-экранизация британской детской литературы в его карьере). После выхода «Марни» и ухода из студии Гибли, он говорил, что хочет снять фильм о волшебстве и приключениях, что-то непохожее на неторопливую и лиричную «Марни». Так что от «Мэри» можно смело ожидать увлекательную и фантастическую историю, недаром слоган фильма — «Волшебство возвращается».
Продюсирует фильм бывший продюсер студии Гибли Ёсиаки Нисимура, он же является и основателем Studio Ponoc (основана в 2015 году). Сценарий, совместно с Хиромасой Ёнэбаяси написала сценаристка Рико Сакагути, знакомая по фильму «Сказание о принцессе Кагуя». Композитор — Такацугу Мурамацу, он также работал над «Марни».
О выходе фильма в России ничего не известно, так что остается лишь ждать. Новости о «Мэри» мы публикуем в нашей группе. Книга-первоисточник доступна на русском языке, так что если есть желание ознакомиться с этой историей, можно почитать и её. Едва ли экранизация будет абсолютно точной, но тем и интереснее узнать, что приготовили для нас творцы фильма, а также сравнить оба произведения.
«Мэри и Ведьмин Цветок» (Mary to Majo no Hana) — это экранизация детской книги «Маленькая метла», написанной английской писательницей Мэри Стюарт и изданной в далёком 1971 году. Сюжет повествует о маленькой девочке Мэри, которая отдыхает на каникулах у своей родственницы, и, конечно же, находит приключения, кота, метлу, колдовской цветок и даже становится немножко волшебницей.
Стиль «Мэри» очень похож на знакомый и полюбившийся стиль студии Гибли, и это неспроста, ведь он создан людьми, которые сотрудничали со студией. В первую очередь, это режиссер — Хиромаса Ёнэбаяси, знакомый ценителям творчества Гибли по фильмам «Добывайка Ариэтти» и «Воспоминания о Марни» (получается, что это уже третий фильм-экранизация британской детской литературы в его карьере). После выхода «Марни» и ухода из студии Гибли, он говорил, что хочет снять фильм о волшебстве и приключениях, что-то непохожее на неторопливую и лиричную «Марни». Так что от «Мэри» можно смело ожидать увлекательную и фантастическую историю, недаром слоган фильма — «Волшебство возвращается».
Продюсирует фильм бывший продюсер студии Гибли Ёсиаки Нисимура, он же является и основателем Studio Ponoc (основана в 2015 году). Сценарий, совместно с Хиромасой Ёнэбаяси написала сценаристка Рико Сакагути, знакомая по фильму «Сказание о принцессе Кагуя». Композитор — Такацугу Мурамацу, он также работал над «Марни».
О выходе фильма в России ничего не известно, так что остается лишь ждать. Новости о «Мэри» мы публикуем в нашей группе. Книга-первоисточник доступна на русском языке, так что если есть желание ознакомиться с этой историей, можно почитать и её. Едва ли экранизация будет абсолютно точной, но тем и интереснее узнать, что приготовили для нас творцы фильма, а также сравнить оба произведения.