Хорошая «мягкая» фантастика с отменными визуалом и анимацией, которую слегка портит сумбурная история.
Если и смотреть — то ради сеттинга и рисовки, всё остальное выполнено без чего-либо выдающегося, в том числе и сюжет, в котором авторский посыл откровенно размытый.
Это странный фильм. Половина сделана отлично. История космической программы в выдуманном мире начинается прям очень бодро. Мир нарисованный в стиле ар-нуво, невероятно красив и проработан. Художники явно поставили себе целью сделать каждый предмет— от телефонной трубки до автомобиля — непохожим на то, к чему мы привыкли и им это удалось. С точки зрения визуальной части, фильм безусловно шедевр. А еще в наличие интересный сюжет и приятные персонажи. А еще — вы не поверите! — тут действительно смешные шутки. Шок! Японцы умеют смешно шутить в аниме! Смотришь на это и недоумеваешь: почему столь слепящий вин не входит во все списки "топ-10"? А все потому, что практически аккурат на середине карета превращается в тыкву — фильм наполняется унылыми философствованиями, пока сюжет плавно отъезжает в сторону дурки. Герой из задорного раздолбая, внезапно и без особых причин, перерождается в этакого свидетеля Иеговы (с соответствующим повышением градуса унылости, как персонажа), а в дополнение к трудовым будням космонавтов из альтернативной реальности нам предлагают поглядеть на попытку изнасилования или на самую идиотскую сцену погони в истории аниме. Ну, а финал — это прям кульминация, терминальная стадия творческого маразма, нарисованный, полагаю, только потому, что режиссеру страшно хотелось, чтобы хоть в конце танчики сделали "вру-у-ум!", а самолетики "вжух!".
Приятно посмотреть то, что некогда было мейстримом, а стало классикой. Добротно сделанное аниме, с продуманным сюжетом, идеальной - для этой ленты, рисовкой, персонажами вызывающими минимум эмпатию и блеклой музыкой в услрвных эндинге и опеннинге... Смотрится не без интереса, поэтому заявленные два часа лично для меня пролетели незаметно, Своеобразная религия, смесь восточных культов и христианства только добавила некоей изюминки - покорение космоса как акт воссоединения с Всевышним, действительно цель достойная жертв. Можно и так сказать - через тернии к звёздам - все эти тренировки, трагедии и смерти, а также популярность и её издержки. Финал символичен - бездонное небо, красота рассыпанных звёзд - стремящаяся к ним ракета, упорно поднимающаяся на столбе пламени... И - там внизу - суета, новости, и замершая ожесточенная схватка... Да, есть что то в старых твореньях, такое, что не могу не порекомендовать этот полнометражный мультфильм. Замечательно подходит для того момента, когда хочется никуда не спешить, а просто посидеть, проникнуться атмосферой, и ощутить ту энергетику, когда будущее казалось светлым
ВОТ ЭТО АНИМАЦИЯ! - вырвалось у меня при просмотре. Рисовка здесь действительно шикарная. В свое время этот фильм был лучше Акиры, вышедшего год спустя. Проработка деталей, задники - эстетический оргазм для олдфага просто. Я бы ни за что не сказал, что это конец 80-х, даже сейчас в некоторых полнометражных фильмах меньше стараются. Сюжет - все шло достаточно неплохо до финальной сцены. Вот лично я ожидал этакого Юрия Гагарина в космосе, а мне дали религиозного проповедника. .
спойлер
С религиозностью девушки у меня не было вопросов, а вот то, что "заразился" этим Гг - выглядит притянутым за уши. Во всяком случае я не это от него ожидал услышать
. Красивый красочный и неплохой фильм для своих лет. Одна из дебютных работ Хидэаки Анно. Рисовка 10/10 [image=1355925] [image=1355926] [image=1355927] 1920x1080 P.S. Кстати, может кто-то подскажет
если я правильно понял - гг умер в космосе? Снег этот и показанная капсула вызвали у меня такой вопрос
Это хорошее аниме, аесли судить по прорисовке и анимации, то одно из лучших, что я видел, особенно для своего года. Но смотреть было тяжело, слишком обьёмной ощущалась история, хоть и всего 2 часа, тут и политика, и технические особенности и сразу 2 кульминации, и философских размышлений о человечестве вагон и целая тележка. У меня после просмотра нет никакого облегчения, как буд-то я посмотрел докумпенталку о полётах в космос, только с добавлением художественых вставок о терзаниях и личной жизни главного героя. В принципе, и сюжет был интересный, но повторюсь смотреть было тяжеловатото, в фильм постарались вставить столько всего, что он получился крайне несбалансированым, да некоторые посылы, повторялись слишком часто и прямолинейно, особенно меня коробило на местах с религией и ближе к концу с противовоенными высказываниями, перебор. Ну или же я просто оказался не в том настроении, но время не вернуть, потому фильм получает от меня лишь 7/10
Для 1987 года визуальная составляющая просто восхитительная, анимация, проработка визуального дизайна мира, огромное количество мелких деталей вызывают удивление, Гайнакс как всегда в этом плане просто великолепны. Основной посыл мне в целом понравился, вместо войн и уничтожения природы ради выгоды человечество должно стремится к чему-то большему, в том числе к покорению космоса. Фильм поднимает много интересных проблем в духе того, какое вообще имеет отношение полёт как для человечества в целом, так и для отдельного человека, особенно если в стране голод. Главный герой в целом интересный, если не рассматривать пару идиотских моментов (к примеру, попытка изнасилования, что это вообще было, я до сих пор понять не могу), у него есть внутренний конфликт и личностный рост, за это тоже отдельный плюс. Режиссура очень забавная, на некоторых моментах я вообще думал, что смотрю комедию, из-за этого аниме смотрится очень легко. А теперь о минусах, а главный минус заключается в том, что если из двух часов фильма вырезать час из середины, ничего не изменится и фильм в целом останется про то же, про что он был до этого. Затянутость, огромное количество лишних сцен и сюжетных арок, которые не ведут ни к чему и никак не объясняются (момент с погоней, который огромный кусок хронометража занимает, к примеру) - основные проблемы фильма, из-за которых его сложно советовать к просмотру. Первые и последние полчаса фильма - это в принципе и есть всё, что надо видеть, всё остальное либо не важно для истории, либо просто ни о чём. От меня 8 из 10, концовка и поднимаемая проблема порадовали, но сам фильм наполовину пустой и затянутый.
ВНИМАНИЕ! ИНОГДА СПОЙЛЕРАМИ ИНОГДА НЕГАТИВ соглашусь с Андреем Быковым, мне тоже кажется что все это расхваливают ака драгонбол какой нибудь, просто потому что классика. но тут же все не быдло а искушенные ценители и "естеты" старого маняме с студией гайнакс я знакома давно, и смотрела практически все их произведения. это недоразумение откладывала на потом ибо сомневалась что оно добротное, и не напрасно. хоть по сути ради этого гайнакс и создавался, первый блин будет комом, так всегда и везде. посмотрите на первую работу вашего любимчика\кумира и вы поймете что он пытался донести. но еще если у вас есть хоть какой нибудь опыт в режиссуре\раскадровке вы поймете все недостатки произведения. тут их не мало. тут их я бы даже сказала много. я не буду говорить о плюсах произведения. я просто поставила 6 из 10 потому что нормально. нормально смотрится, местами появляется интерес а что будет дальше, местами смешно, местами ты понимаешь героев. я понимаю что они пилили это коленке за деньги пирожков в столовой, но это не оправдание. единственное оправдание это опыт, которого не было. так что раслабтесь и не бомбите, все "факты" я знаю, но разносить буду только по своему мнению, дабы сэкономить время, этот коммент и так жирноватым будет. первое что бросается в глаза это недостаток саундов. но этот раздел мы сразу скипаем, повторюсь, финансирование мало, а все энтузиасты художники, но не музыканты. герои. это самая главная проблема. они меняют свою мотивацию "просто патамушта". ладно еще эта фанатка, у нее не все дома \просто патамушта\ но гг то за что? за что 13 летнего мальчика с спермотоксикозом засунули в тело взрослого парня? главная проблема произведения в том что не все на своих местах. не все играет роль "маятника" ситуации. и не все движет ситуацией. сцена с попыткой изнасилования рикунни крайне тупа. эта сцена должна была быть тем самым "маятником" \как и манна\ но вместо этого ее всрали, не показав рост персонажей, не показав даже нормальную рефлексию. все их извенения перед друг другом тоже уровня "патамушта". из за чего можно сделать вывод что вырезав эту сцену мы ничего не упустим. сэхсуальное и романтическое влечение ладатта нам показали во время разговора с рикунни когда он взял ее за руку. сейчас на меня налетят искушенные ценители со словами "но после этого гг узнает что он может казаться плохим для кого то" и прочая лабудень из монолога гг. нет. это так не работает. он мог это осознать и без попытки изнасилования \сильное заявление\ если бы ему не было 13. вечный мальчик с псевдофилософией и бесполезными страданиями - вот кто главный герой. для него придти на хату к тянучке на 3 дня осознавая что он пешка в руках вышестоящих людей и смириться с этим - да запросто. создается впечатление что все эти года он жил в вакууме и не общался с людьми вообще. но он хотя бы не раздражает на половине моментов своей реакции, и на том спасибо. спасибо что не утрировали его еще больше. если из фильма вырезать все сцены что не влияют на сюжет или рост персонажей то он станет на четверть, или даже половину кароче. рассматривать "маятник" манну долго не стоит, ибо она хоть со своей ролью и справляется, но это на столько халтурный вариант. как если бы диснеевской принцессе дали зверька который менял цвет в зависимости от настроения обстановки. но конечно это не дешевый трюк и не халтура это глубокий персонаж со смыслом что насилие плохо. так что когда приходите с завода не бейте свою жену на глазах у ребенка. спасибо, а то кто бы мог подумать что психотравму таким образом и получают. тут пытались в жизу, но они забыли что манна это маятник, а значит ей нужна хоть какая то индивидуальность. замените манну на зверька которого пинали хозяева и НИЧЕГО не изменится. поствоенный синдром у белки выглядит примерно так же, если эта белка "маятник" происходящего переходим к самому интересному - рикунни. что привело ее к богу? какой главный грех в ее жизни? почему ее не поддерживают раздачей листовок другие сектанты? мы ничего не знаем о их культе. более того в священном писании было написанно что это не избежный процесс который будет повторятся из разу в раз. тогда какого черта она пытается спасти грешников если у нее черному по белому написанно что это природа человека? авторы сами недоумевают с тупости риканни и сметают ее дом. после чего риканни как типикал отсталый от жизни человек начинает молиться еще больше дабы новую хату не отобрали.это смешно. что хотят сказать авторы? у ладатта обострение в 13 и коммунизм ему под руку не попался, зато он прочел святое писание. после которого не смотря на грехи стал верующим. вот так вот просто да, потому что вышестоящие чины козлы. уууух как все не справедливо а он со своей няшей сестняшей осознавшие вселенную йоги. я не могу по фактам разнести няшу сестняшу ибо ее как персане раскрывают. кроме того что она овечка испытывающая симпатию к гг. какой гг такое и произведение. псевдофилосовское, псевдоинтеллектуальное. к просмотру все же рекомендую ибо тут есть хорошие моменты да и интересно смотреть на этот мир. подобного я больше нигде встречала. правда немного миядзаки попахивает. кароче посмотрите это произведение уровня "не плохо". все еще лучше чем многие проекты того времени. это просто я побомбить решила, бывает про что то сложно не написать, особенно когда практически все отзывы положительные
Эта работа, на мой скромный взгляд, является гибридом между Достоевским, антиутопией Оруэлла и научной космофантастикой ХХ века. Вы имеете право кидать в меня тапки или гаечные ключи (на Ваше усмотрение) за такое притягивание за уши, Ваше право. По Достоевскому ГГ приходит к осознанию Бога и уверует, хотя приходит к этому не через свои страдания, а через созерцание страданий других, по антиутопии - безграничная власть Короны и сохранение бедных бедными, а власть имущих...Ну, вы поняли. По науч.фантастике - весь остальной сеттинг и описание пошагаво каждого дня кропотливой работы над запуском ракеты (вот что люблю, то люблю). Хандра ГГ ясна:
полёт в космос ради великой цели, а в итоге становишься просто распиаренной куклой на фоне общего голода и нищеты. Сколько денег вбухивают в "бессмысленную программу", оставляя народ попрошайничать и умирать с голоду. А в итоге это и вовсе стало не столько прорывом Человечества, сколько причиной военного вторжения. Изнанка романтичной мечты вымазана в политических помоях. Тип того.
По религии:
В принципе, ГГ против войны, а сама религия оказывается близкой к его убеждениям. Не мудрено, он так ей проникся, что начал помогать людям в последнее время, а потом и вовсе проповедь в космосе провёл. Тут в религиозном плане тема мудрёная, говорить можно о многом: и о том, что это замаливание грехов, и о неверном понимании Бога самой Рикуни. В принципе, мне лень это разбирать. Но можем обсудить при желании, буду рада услышать мнения.
Про стальных героев: Они огонь, ей богу. Благодаря этим второстепенышам чувствуется непринуждённость всего этого, АААаааатмосферрра.