Это странный фильм.
Половина сделана отлично. История космической программы в выдуманном мире начинается прям очень бодро. Мир нарисованный в стиле ар-нуво, невероятно красив и проработан. Художники явно поставили себе целью сделать каждый предмет— от телефонной трубки до автомобиля — непохожим на то, к чему мы привыкли и им это удалось. С точки зрения визуальной части, фильм безусловно шедевр. А еще в наличие интересный сюжет и приятные персонажи. А еще — вы не поверите! — тут действительно смешные шутки. Шок! Японцы умеют смешно шутить в аниме! Смотришь на это и недоумеваешь: почему столь слепящий вин не входит во все списки "топ-10"?
А все потому, что практически аккурат на середине карета превращается в тыкву — фильм наполняется унылыми философствованиями, пока сюжет плавно отъезжает в сторону дурки. Герой из задорного раздолбая, внезапно и без особых причин, перерождается в этакого свидетеля Иеговы (с соответствующим повышением градуса унылости, как персонажа), а в дополнение к трудовым будням космонавтов из альтернативной реальности нам предлагают поглядеть на попытку изнасилования или на самую идиотскую сцену погони в истории аниме. Ну, а финал — это прям кульминация, терминальная стадия творческого маразма, нарисованный, полагаю, только потому, что режиссеру страшно хотелось, чтобы хоть в конце танчики сделали "вру-у-ум!", а самолетики "вжух!".
6/10
Половина сделана отлично. История космической программы в выдуманном мире начинается прям очень бодро. Мир нарисованный в стиле ар-нуво, невероятно красив и проработан. Художники явно поставили себе целью сделать каждый предмет— от телефонной трубки до автомобиля — непохожим на то, к чему мы привыкли и им это удалось. С точки зрения визуальной части, фильм безусловно шедевр. А еще в наличие интересный сюжет и приятные персонажи. А еще — вы не поверите! — тут действительно смешные шутки. Шок! Японцы умеют смешно шутить в аниме! Смотришь на это и недоумеваешь: почему столь слепящий вин не входит во все списки "топ-10"?
А все потому, что практически аккурат на середине карета превращается в тыкву — фильм наполняется унылыми философствованиями, пока сюжет плавно отъезжает в сторону дурки. Герой из задорного раздолбая, внезапно и без особых причин, перерождается в этакого свидетеля Иеговы (с соответствующим повышением градуса унылости, как персонажа), а в дополнение к трудовым будням космонавтов из альтернативной реальности нам предлагают поглядеть на попытку изнасилования или на самую идиотскую сцену погони в истории аниме. Ну, а финал — это прям кульминация, терминальная стадия творческого маразма, нарисованный, полагаю, только потому, что режиссеру страшно хотелось, чтобы хоть в конце танчики сделали "вру-у-ум!", а самолетики "вжух!".
6/10
Комментарии
Твой комментарий
Похожий эпизод можно вспомнить в ТораДоре с Yuusaku KitamuraЮсаку Китамура.
Единственно, могу согласиться, что несмотря на хорошую экспозицию их отношений, развитие показали кратко, скачками сцен. Поэтому и кажется, что изменения прошли "без особых причин", ибо эти причины уловить сложно.
Которые соотносятся с главной темой произведения.
Не финал, а кульминация. Стандартная для аниме тех лет. Финал - это монолог Сироцугу о месте человека на Земле и во вселенной. И тут, действительно, не всё хорошо. Такое ощущение, что у создателей закончились средства и они резко решили подвести итог всей теме, вместо того, чтобы толково её выразить. Или же проблема в том, что нужно было уложиться в кинотеатральный хронометраж, но сроки поджимали. Собственно, уже по кульминации сие чувствуется. В итоге нарративная структура имеет тезис, антитезис, но вместо того, чтобы показать синтез, изображает погоню, научный боевик (когда военные в кульминации пытаются сорвать эксперимент и т.п.) и подводит итог монологом, т.е. в лоб. Вот это печально. Последняя треть, действительно, очень слабая по сравнению с остальной частью.
Не предлагают, а показывают. Но тут же не о семейном кино речь. А эта сцена, скорее, конкретный факт влечения Сироцугу к Руккинни, чтобы приземлить возвышенно-платонический уровень сцен с ними. А вообще, в самом контрасте религиозно-возвышенных взглядов Рукинни на любовь и приземлённом проявлений инстинктов у Сироцугу есть что-то в плане + к изображению разности этих персонажей.
В общем, я бы советовал сменить инфантильный подход к сюжету на разбор сцен в плане соотношения с художественными задачами. Это бы сделало твои отзывы лучше.
@Роман Кушнир,@Пазу@Пазу, давай руку, Пазу, я тебя проведу по сюжетным косякам, которые ты не заметил. Смотри не отставай!Итак.
В данном случае, реализация этого сюжета выглядит так: тня раздает листовки с собственным адресом (!), приговаривая "покайтесь, грешники!", герой берет одну и решает подвалить на огонек. По приходу, он почему-то не обнаруживает очередь из желающих очиститься от грехов в доме симпотной тянки, а сама тянка занимается завариванием чая и выслушиванием кулсторей от героя. На следующий день герой уже горит энтузиазмом стать Гагариным, дабы были новые истории, которые он может втирать тне. Для развлекательного кина, коим является первая часть фильма, нормально, но вот для истории о месте человека в бескрайней пустоте космоса хотелось бы некоторых вещей, например раскрытия персонажа, вдохновляющего героя. А его нет. Даже у Манны тут есть своя арка и раскрытие, но только не у девочки-проповедницы, которая как была последней праведницей в Содоме в начале, так и остается ею в конце. Это персонаж-функция, годный для развлекательного боевичка, но никак не для драмы.
Ты говоришь об их отношениях. Каких отношениях? Парень зависает на хате у девушки и... все. У них нет отношений, кроме ожидания паренька, что рано или поздно сия, воцерковленная на всю голову, дамочка таки пустит его в свою келью. А, ну еще он пытается разок вломиться тараном в стены ее монастыря. Действительно, мало показали, надо было больше напряженных цен чайных посиделок.
И в результате, выходит, что все эти глубинные изменения героя происходят не из-за того, что он что-то понял и осознал, а из банального желания трахнуть телку, которой на роду написано остаться девственницей до конца дней своих, а он хочет ей понравиться и подстраивается под нее. Такая вот душераздирающая драма.
Тут вообще можно долго писать, почему вся вторая половина не работает, но в любом случае все сведется к тому, что авторы просто не умеют сочетать сюжет и идею. Пока идеи нет и нам просто демонстрируют производственный фильм про покорителей космоса — все хорошо, но как пытаются впихнуть туда свои измышлизмы, сюжет превращается в откровенную идиотию. Это просто не их уровень.
@ПазуТо, что героиня не от мира сего, замечают и другие персонажи. Думаю, её ненормальность изначально и задумывалась.
А должна была быть очередь? Что бы это дало? Оттого, что у неё нет единомышленников, она и рада первому откликнувшемуся.
Соглашусь про функциональность. Однако для боевика такая героиня не очень типична. Она не "девочка в беде" и не "напарница".
Пока я вижу неоправданные ожидания.
А вот это, действительно, проблема. Тут надо было либо ограничиться функциональным планом (изменение героя под взглядами на жизнь этой девушки и её с Манной судьбы) и уделить ему больше внимания, либо показать это влияние через отношения. Но я уже оговаривался об этой проблеме.
Проблему последней трети я обозначил.
В целом, почти всё, вроде бы, работает, но криво, примитивно, да и сцена с погоней явно лишняя... можно было уделить больше времени персонажам.
@Роман КушнирПока я вижу неоправданные ожидания.
@ПазуА обязательно выпендриваться? Можно и стандартную сюжетную ситуацию хорошо обыграть в контексте произведения.
Рассматриваются? Часть идейного пласта выражается в разговорах героя с героиней, а в конце зрителю просто выдаётся идея и мораль всего произведения. Даже банальность можно выразить хорошо. Но это не про последнюю треть фильма.
Не могу точно ответить, ибо не помню, было ли какое-либо объяснение сему факту. Вроде бы, было. Там даже разговорам на эту тему уделили внимание и боевиковую сцену в городе показали, мол, смотрите, кому-то этот полёт, как кость в горле.
@Роман КушнирЛучше бы выпендрились.